Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смета затрат на реализацию проектаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
9.8. Технико-экономическое обоснование проекта 9.8.1. Точка безубыточности (Т) может быть определена по формуле
Совокупные постоянные издержки сельскохозяйственного предприятия Тб = ________________________________________________________________ = ______________________ Цена - Переменные издержки единицы продукции на единицу продукции
9.8.2. График безубыточности: 9.8.3. Срок окупаемости проекта: Первоначальные инвестиции То=_________________________________ Ежегодный доход Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10.1.-10.5. Определение оценки эффективности проекта.
11. Риски и меры предупреждения_______________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Раздел 12. Гарантии инвесторам и партнерам. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Заключение ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложения Методические рекомендации по заполнению рабочей тетради. Бизнес-план.
Бизнес-план — основа любого делового проекта и организации любого бизнес-процесса. Цель разработки бизнес-плана – обосновать целесообразность вложения ресурсов: в создание нового, реструктуризацию или развитие действующего предприятия с целью получения определенной выгоды в виде прибыли или в иной форме. Исходя из этого, бизнес-план содержит оценку исходного состояния предприятия на рынке, постановку конкретных целей и задач, стратегию и тактику их достижения в рамках определенных ограничений (в ресурсах, периода деятельности, факторов внешней и внутренней среды). Разработка бизнес-плана относится к преактивному (упреждающему) виду планирования и ориентирована на будущие изменения в деятельности предприятия, с опорой не на минимизацию усилий, а на поиск оптимальных экономических решений. Бизнес-план выполняет три основные функции: 1) средства экономической разработки бизнес-идеи, предпринимательского проекта; 2) инструмента управления предприятием, эффективного использования и развития имеющихся материальных и финансовых ресурсов; 3) важного документа для получения инвестиционной поддержки у региональных и местных администраций, привлечения средств потенциальных кредиторов и деловых партнёров. Структура и состав бизнес-плана определяются сложностью и масштабностью делового замысла. Хорошо проработанный бизнес-план, как правило, включает в себя следующие разделы: титульный лист и аннотацию; 1) резюме (вводную часть); 2) сведения о предприятии; 3) юридическое обеспечение деятельности предприятия; 4) сведения о внешней среде предприятия; 5) описание продукции, услуг; 6) план по маркетингу; 7) обоснование производственного плана; 8) организационный план; 9) финансовый план; 10) оценку эффективности реализации бизнес-плана; 11) перечень рисков и мер предупреждения; 12) гарантии инвесторам и партнёрам. Бизнес-план разрабатывается на период времени: 1) на срок достижения запланированных экономических показателей (объёма производства, сбыта, прибыли); 2) до срока возврата кредита; 3) на срок аренды, лизинга. По своему содержанию бизнес-план должен быть лаконичным, ясным по языку, логичным в своей последовательности, экономически обоснованным, критичным и точным в аналитических оценках. В зависимости от специфики общий объём бизнес-плана составляет 20-40 страниц и при необходимости содержит графики, диаграммы, рисунки, фотографии. Несмотря на большую трудоёмкость разработки бизнес-плана (около 150-350 ч/часов), пренебрегать его составлением нельзя. Бизнес-идея, начатое дело могут оказаться не проработанными, а руководитель предприятия, предприниматель не готовыми к трудностям, которые могут возникнуть при реализации замысла и всё может закончиться серьезными потерями. Разработку бизнес-плана целесообразно вести по этапам: 1) определить источники нужной информации (учебники и пособия по деловому планированию, фирмы по маркетинговому консультированию, курсы по составлению бизнес-планов, аудиторские фирмы); 2) определение целей (внутренних - совершенствование управления, развитие предприятия; внешних - привлечение инвесторов, акционеров, партнёров) подготовки бизнес-плана; 3) определение общей структуры бизнес-плана; 4) сбор информации для разработки каждого из разделов бизнес-плана; 5) непосредственное написание и оформление бизнес-плана; 6) экспертиза бизнес-плана; 7) адресное предъявление бизнес-плана учредителям, инвесторам, партнёрам, персоналу специалистов предприятия.
Краткие пояснения к разработке разделов бизнес-плана Титульный лист На титульном листе бизнес-плана обязательно указываются: полное название и реквизиты предприятия; наименование проекта, бизнес-плана; фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя предприятия; фамилии, инициалы участников разработки бизнес-плана; экспертное заключение; дата разработки бизнес-плана. Аннотация Аннотация - краткая характеристика бизнес-плана. Адресуется потенциальным инвесторам, кредиторам, деловым партнёрам. Используется при подготовке деловых писем, рекламных объявлений. В аннотации излагается суть бизнес-проекта и основные показатели бизнес-плана: требуемые инвестиции, форма, срок, условия кредита, срок окупаемости, гарантии возврата заимствований. Аннотация составляется в самую последнюю очередь, после написания раздела «Резюме». План 1 «Резюме» Через данный раздел бизнес-плана потенциальным кредиторам и партнёрам даётся обобщенная, комплексная оценка предпринимательского замысла или инновационного экономического мероприятия, приводятся основные данные, которые должны убедительно свидетельствовать о больших возможностях предприятия, выгодности вложения средств в реализацию проекта. По этой причине резюме пишется после проработки всех разделов бизнес-плана. В резюме приводится полное и сокращенное наименование предприятия, называется по подчиненности его вышестоящий орган, указывается отрасль, в которой предприятие осуществляет свой бизнес (промышленное, аграрное производство, коммерция, сфера обращения, издательство, строительство, транспорт...). В п.1.4 на основе разделов «План по маркетингу», «Описание продукции», «Производственный план» необходимо лаконично изложить сущность, цели проекта: Какое производство организуется? Что производится? Как производится? Какого качества? В п. 1.5 называются приоритетные для предприятия виды деятельности, (производственная, производственно-коммерческая, коммерческая, строительная рекламная и др.) обеспечивающие получение наибольшей прибыли. К основной продукции (п.1.6) относят большую по объёму производства (спросу на рынке), трудоемкости, стоимости, прибыльности. В п.1.7 указывается тип рынка сбыта продукции, услуг предприятия: локальный (городской или сельский) или региональный; рынок специализированных товаров и услуг; потребительский рынок товаров производственного назначения или личного пользования; рынок сырья; новый растущий рынок,т.е. рынок, имеющий тенденции к повышению реализации товаров; дополнительный рынок, на котором поглощается лишь часть товаров; рынок смешанных товаров и др. Необходимо указать ёмкость потенциального рынка и свободную от конкурентов долю рынка, которая может быть использована проектируемым предприятием. Например:
Сегментация рынка, т.е. определение и знание потребителей конкретной продукции или услуг предприятия (п.1.8)- важная позиция бизнес-плана. Охарактеризуйте потребителей конкретного товара по местожительству, образованию и культуре, роду занятий, возрасту, полу, платежеспособности, отношению к предлагаемому товару, предпочтениям к видам рекламы, количеству совершаемых покупок. В последующем это облегчит расчёты увеличения доли продаж определенных видов продукции на рынке, более эффективно использовать рекламу и конкурентные преимущества. Подпункты 1.9, 1.10, 1.11, 1.12 пишутся после выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия и проработки раздела 3. П. 1.13. Под целями понимаются прогнозируемые результаты деятельности предприятия. Цели определяют и задают специфику бизнеса. Цели могут быть экономическими и неэкономическими (социальными), по времени - кратко-, средне- и долгосрочными. В качестве целей проекта, инновационного мероприятия могут быть: главные - реструктуризация, внедрение новых технологий, разработка новых товаров и услуг, завоевание нового рынка; текущие - увеличение объёма продаж, увеличение чистой прибыли, снижение затрат (что и сколько, к какому сроку?). Цели должны быть измеримы, увязаны с ресурсами, позицией предприятия на рынке, выполнимы. П. 1.14. Необходимо дать оценку всем видам экономических ресурсов оборудования, материально-производственных запасов, нематериальных активов, заёмных и собственных наличных денежных средств, которые имеются в распоряжении предприятия, предпринимателя и будут использованы для реализации проекта. Источниками финансирования проекта (п. 1.15.) могут быть: 1) собственные средства: ресурсы уставного фонда, формируемого на долевых началах учредителей; здания, сооружения, оборудование, земельные участки; нематериальные активы в виде патентов, программных продуктов, торговых марок...; средства, выделяемые холдинговыми и акционерными компаниями на безвозвратной основе; спонсорские и благотворительные взносы; средства, полученные от коммерческих партнёров в виде безвозмездной аренды, товарного кредита; ассигнования из региональных и местных фондов поддержки малого предпринимательства, представляемых безвозмездно; инвестиции, предоставляемые предприятиями и организациями различных форм собственности, в форме финансового, материального и нематериального участия в уставном капитале в случае учреждения совместного предприятия; 2) заёмные средства: кредиты, предоставляемые государственными фондами поддержки предпринимательства на возвратной основе или на льготных условиях; кредиты банков; кредиты инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ, обществ взаимного кредитования. В п. 1.16 следует указать по каким видам затрат будут использованы денежные ресурсы. Например,
Определение срока окупаемости проекта (п. 1.17) означает вычисление того периода, за который кумулятивная сумма (сумма с нарастающим итогом) денежных поступлений сравняется с суммой первоначальных инвестиций: Сумма инвестиций Срок окупаемости = ––––––––––––––––––––––––––––––––---------------------=
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.80.42 (0.006 с.) |