Порядок слов в английском предложении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок слов в английском предложении.



Порядок слов в русском и английском предложениях отличаются. Если в русском языке порядок слов является абсолютно свободным, то в английском он строго фиксированный. Дело в том, что в русском языке члены предложения могут занимать различные места в предложении, не нарушая общего смысла высказывания. Так, например, в предложении Мальчик поймал рыбу члены предложения могут быть расположены в ином порядке: Рыбу поймал мальчик, Поймал мальчик рыбу, Поймал рыбу мальчик и т.д. Это возможно потому, что отношения между словами в русском языке определяются падежными окончаниями (слово мальчик стоит в именительном падеже и поэтому является подлежащим, а слово рыбу стоит в винительном падеже и поэтому является прямым дополнением вне зависимости от места в предложении).

В соответствующем английском предложении The boy caught a fish изменение порядка слов невозможно, т.к. слово the boy не имеет никаких отличительных признаков и является подлежащим только потому, что занимает в предложении место перед глаголом. Аналогично слово a fish, не имея падежного окончания, выступает в роли дополнения лишь благодаря тому, что стоит в предложении после глагола. И, если, например, произвести перестановку подлежащего и сказуемого, то будет искажён смысл предложения: A fish caught the boy. – Рыба поймала мальчика.

Таким образом, поскольку место слова определяет его роль в предложении, следует при построении английского предложения располагать слова в строго определённом порядке.

a)повествовательное утвердительное предложение.

  Подле-жащее   Сказу-емое Дополнения Обстоятельства
Беспред-ложное косвенное   Прямое Предлож-ное косвенное Образа действия   места   времени
Children read   texts       at the lessons. every day.
We asked a teacher questions          
I gave her a book.        
I gave   a book to her.      
They saw   him with the girl.      
He met   her   by chance at the theatre last week.

Примечания:

1. Определение не имеет постоянного места в предложении и может стоять при любом члене предложения, выраженным существительным.

Например: A nice woman was waiting for him.

He was waiting for a nice woman.

2. Если к одному определяемому слову относится несколько определений, они обычно стоят в следующем порядке:

- принадлежность;

- количество;

- качество;

- размер;

- форма;

- возраст; температура;

- цвет;

- узор;

- происхождение;

- материал.

Например: Dave is selling two expensive medium-sized old red brick houses.

3. Обстоятельство образа действия, если оно выражено наречием, может стоять и перед сказуемым.

Например: She easily translated the text.

4. Обстоятельство времени может стоять как в конце предложения, так и в его начале.

Например: I met him in the park on Sunday.

On Sunday I met him in the park.

5. При наличии нескольких обстоятельств времени сначала следуют более точные указания времени, затем более общие.

Например: He was born on the 1st of May in 1985.

6. Обычно для утвердительного предложения характерен прямой порядок слов (т.е. когда подлежащее стоит перед сказуемым), но в некоторых случаях возможен и обратный порядок (когда подлежащее стоит после сказуемого):

a) в предложениях с оборотом «There +to be»;

Например: There is a telephone in that room.

b) в словах автора, если они стоят после прямой речи;

Например: “ I am glad to see you,” said the man.

 

 

b) повествовательное отрицательное предложение.

  Подле- жащее 1-ый вспом. глагол (или мо-дальный или глагол-связка)   Частица not (4) 2-ой вспом. глагол (если есть)   Сказу-емое   Дополне-ния   Обстоя- тельства
The boy will not - play football.  
I did not - watch TV yesterday.
He has not - done homework yet.
Books have not been read.    
You must not - run.    
We should not have come.    

 

Примечания:

1. Если глагол to be выступает в предложении не в качестве вспомогательного глагола, а в роли глагола-связки или смыслового глагола быть, являться, находиться, он образует отрицательную форму самостоятельно, без помощи вспомогательного глагола.

Например: She is not busy now.

He was not at home in the evening.

I am not a doctor.

2. Глагол to have может образовывать отрицательную форму как при помощи вспомогательного глагола, так и без него в зависимости от значения в котором он употребляется.

§ Самостоятельно, без вспомогательного глагола:

- В своём основном значении иметь, обладать;

Например: I have not many friends.

- В сочетании have got, которое употребляется в разговорной речи;

Например: I haven’t go t a dictionary.

§ При помощи вспомогательного глагола:

- В сочетании глагола to have с некоторыми существительными, образуя с ними смысловое целое (в этом случае to have утрачивает своё основное значение иметь, обладать);

Например: I didn’t have supper at home yesterday.

Usually she doesn’t have a good rest in summer.

- В сочетании глагола to have с инфинитивом с частицей to

для выражения необходимости, должествования;

Например: They didn’t have to go there.

- В американском варианте английского языка во всех случаях

(кроме того случая, разумеется, когда to have сам является

вспомогательным глаголом).

Например: I don’t have many friends.

3. В разговорной речи частица not сливается с вспомогательным или модальным глаголом или глаголом-связкой.

Например: do not = don’t; did not = didn’t; does not = doesn’t; shall not = shan’t; will not = won’t; have not = haven’t; has not = hasn’t; had not = hadn’t; is not = isn’t; are not = aren’t; was not = wasn’t; were not = weren’t; must not = mustn’t; can not = can’t и т.д.

4. Отрицание в английском предложении может быть выражено не при помощи частицы not, а при помощи отрицательных местоимений (no никакой, nobody никто, nothing ничего и др.) или отрицательных наречий (never никогда и др.). Сказуемое в этом случае выражается глаголом в утвердительной форме, т.к. в английском предложении может быть только одно отрицание (!!!)

Например: - I received no letters yesterday.

Я не получал никаких писем вчера

- Nobody has seen it.

Никто не видел этого.

- I have never heard about it.

Я никогда не слышал об этом.

 

c) вопросительное предложение.

Можно выделить несколько типов вопросительных предложений:

Общий вопрос.

Общий вопрос задаётся с целью получить подтверждение или отрицание и, таким образом, требует ответа да или нет; произносится с повышением голоса в конце предложения; имеет обратный порядок слов (вспомогательный или модальный глагол или глагол-связка предшествует подлежащему).

Ответ на общий вопрос может быть полным и кратким, но обычно используется краткий (Yes/No + подлежащее, выраженное местоимением + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол-связка (+ частица not для отрицательного ответа)).

Например: Do you speak English? – Вы говорите по-английски?

Yes, I do. – Да, говорю.

No, I don’t. – Нет, не говорю.

Are you a teacher? – Вы являетесь учителем?

Yes, I am. – Да, являюсь.

No, I am not. – Нет, не являюсь.

 

 

Альтернативный вопрос.

Альтернативный вопрос предполагает выбор; задаётся при помощи частицы or или; произносится с повышением голоса до частицы и с понижением голоса после неё; имеет обратный порядок слов.

Ответ на альтернативный вопрос может быть только полным. Ответы же да или нет логически невозможны.

Например: Do you speak English or German? - Вы говорите по-английски или по-немецки?

I speak English. – Я говорю по-английски.

Are you a teacher or a doctor? – Вы учитель или врач?

I am a teacher. – Я учитель.

Разделительный вопрос.

Разделительный вопрос состоит из 2 частей:1) утвердительное или отрицательное повествовательное предложение; 2) краткий общий вопрос, состоящий из того вспомогательного или модального глагола или глагола-связки, который входит в состав сказуемого повествовательного предложения, и соответствующего личного местоимения. Части вопроса разделяются между собой запятой. Если первая часть утвердительная, то вторая часть – отрицательная (частица not присоединяется к вспомогательному или модальному глаголу или глаголу-связке). И наоборот, если первая часть отрицательная, то во второй части частица not не используется. Вторая часть соответствует в русском языке словам не правда ли? не так ли? да?.

Первая часть произносится с понижающейся интонацией, а вторая – с повышающейся.

Ответ на разделительный вопрос обычно бывает краткий.

Например: You speak English, don’t you? – Вы говорите по-английски, не так ли?

Yes, I do. – Да, говорю.

No, I don’t. – Нет, не говорю.

You are a teacher, aren’t you? – Вы являетесь учителем, не правда ли?

Yes, I am. – Да, являюсь.

No, I am not. – Нет, не являюсь.

You don’t speak English, do you? – Вы не говорите по-английски, не так ли?

You aren’t a teacher, are you? – Вы не являетесь учителем, не правда ли?

Специальный вопрос.

Специальный вопрос задаётся не ко всему предложению в целом, а к какому-то отдельному члену предложения. Порядок слов в специальном вопросе обратный, но перед вспомогательным или модальным глаголом или глаголом-связкой стоит вопросительное слово или группа слов, например: what? что?; where? где?; when? когда?; why? почему?; how? как?; who? кто?; whom? кого?, кому?, кем?; how long? как долго?; what colour? какого цвета?.

Когда специальный вопрос относится к определению, сразу после вопросительного слова следует существительное, которое это вопросительное слово определяет (это относится к вопросительным словам what? какой?; whose? чей?; how many? сколько?(с исчисляемыми); how much? сколько?(с неисчисляемыми); which? который?; what kind of? какой?).

Ответы на специальные вопросы даются полные.

Например: Yesterday he met many friends. – Вчера он встретил много друзей.

How many friends did he meet yesterday? – Сколько друзей он встретил вчера?

He met his friends yesterday. – Он встретил друзей вчера.

My books were on the shelf. – Мои книги были на полке.

Where were my books? – Где были мои книги?

They were on the shelf. – Они были на полке.

Особого внимания требует к себе вопрос к подлежащему, который начинается с вопросительных местоимений who? кто? и what? что?. Во-первых, этот вопрос предполагает прямой порядок слов. Во-вторых, сказуемое в этом вопросе употребляется в форме 3-го лица единственного числа.

Например: My friends study at college. – Мои друзья учатся в колледже.

Who studies at college? – Кто учится в колледже?

The books are on the shelf. – Книги (находятся) на полке.

What is on the shelf? – Что (находится) на полке?

Сводная таблица моделей предложений

П – подлежащее;

Д – дополнение;

О – обстоятельство;

ВГ – вспомогательный глагол;

МГ – модальный глагол;

Г-С – глагол-связка;

ВС1 – вопросительное слово (what? что?; where? где?; when? когда?; why? почему?; how? как?; whom? кого?, кому?, кем?; how long? как долго?; what colour? какого цвета?).

ВС2 -вопросительное слово (what? какой?; whose? чей?; how many? сколько?(с исчисляемыми); how much? сколько?(с неисчисляемыми); which? который?; what kind of? какой?).

Тип пре-дло-же-ния                
Ут-верд. пр.       П 1)(ВГ1)+(ВГ2)+ СГ 2)МГ+СГ 3)Г-С   Д   О   .  
От-риц. пр.       П 1)ВГ1+not+(BГ2)+СГ 2)МГ+not+СГ 3)Г-С+not   Д   О   .  
Общ вопр   1)ВГ1 2)МГ 3)Г-С   П 1)(ВГ2)+СГ 2)СГ 3)-   Д   О   ?  
Альт вопр   1)ВГ1 2)МГ 3)Г-С П (orП) 1)(ВГ2)+СГ(orСГ) 2)СГ(orСГ) 3)- Д (orД) О (orО) ?  
Разд вопр +         П 1)(ВГ1)+(ВГ2)+ СГ   2)МГ+СГ   3)Г-С     Д     О     , 1)ВГ1+not+ П(мест)? 2)МГ+not+ П(мест)? 3)Г-С+not+ П(мест)?
Разд вопр -         П 1)ВГ1+not+(ВГ2)+ СГ   2)МГ+ not+СГ   3)Г-С+ not     Д     О     , 1)ВГ1+ П(мест)? 2)МГ+ П(мест)? 3)Г-С+ П(мест)?
Спец вопр   ВС1 1)ВГ1 2)МГ 3)Г-С   П 1)(ВГ2)+СГ 2)СГ 3)-   Д   О   ?  
Спец вопр к оп-ред. ВС2+ сущ 1)ВГ1 2)МГ 3)Г-С   П 1)(ВГ2)+СГ 2)СГ 3)-   Д   О   ?  
Спец вопр к под- леж. WhoWhat 1)ВГ1 2)МГ 3)Г-С - 1)(ВГ2)+СГ 2)СГ 3)-   Д   О   ?  

 

 

Упражнения для закрепления грамматики:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.212 (0.036 с.)