Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные виды контроля- потребительский контроль, самоконтроль

Поиск

В сфере ведения государственного контроля на потребительском рынке находятся следующие основные объекты:

 розничная и мелкооптовая торговля;

 услуги для населения;

 малые производственные предприятия, реализующие свою продукцию населению непосредственно на месте производства.

Система госконтроля на потребительском рынке включает в себя следующие элементы, на которые необходимо обратить особое внимание:

 совокупность ведомств и учреждений, осуществляющих организацию и проведение контроля;

 действующую нормативную базу, на основании которой контроль производится;

 принципы, правовые формы и общепринятые правила взаимоотношений между контролирующими и контролируемыми;

 схемы финансирования организаций и мероприятий государственного контроля.

самоконтроль, (так же Сдержанность и самообладание) — умеренность в действиях и проявлении эмоций, торможение внутренних побуждений. Является чертой характера (как привычка «владеть собой»), но термин также применяется к поведению групп людей и государств.

 

36. основные понятия теории разработки управленческого решения (проблема методы результаты)

Управленческое решение — акт целенаправленного изменения ситуации, разрешения проблемы, вариант воздействия на систему и процессы, происходящие в ней. Управленческие решения предполагают действия руководства, ведущие к разрешению противоречия и изменению ситуации.

Проблема — противоречие, рассогласование в системе, которое может вывести ее из состояния равновесия и угрожает ее жизнестойкости в окружающей среде.

Процесс принятия управленческого решения состоит из последовательных стадий, таких, как: появление проблемы, диагностика состояния процессов в организации, разработка решения и контроль за исполнением планируемых мероприятий. Все эти этапы являются необходимыми ступеньками на пути к эффективности управления. От менеджеров требуется не только знание теории управления, но также и овладение методами: анализа информации, организации работы в группе по принятию совместных с коллегами решений.

Методы разработки управленческих решений — это способы и приемы выполнения операций, необходимых в процессе их принятия. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и др.

Управленческие решения должны разрабатываться менеджерами на научном уровне управления, с применением всего комплекса методов анализа, диагностики, планирования, моделирования и прогнозирования. Эффективный управляющий — это компетентный специалист, который умеет своевременно принимать решения, направлять и мотивировать персонал для их исполнения, планировать ресурсную базу, реализовывать эффективные модели поведения, выбирать адекватный стиль руководства.

Эффект их реализации напрямую зависит от способности менеджера прогнозировать ситуацию, предвидеть последствия принятых решений, умения использовать не только собственный потенциал, но прежде всего возможности группы и коллектива в целом.

Вопрос №4 Характеристика составляющих социального управления: Управленческих знаний, управленческой деятельности, управленческих отношений.

Социальное управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности. Повышения уровня организованности социальной системы.

 

Управленческое знание – это вид социального знания, кот. позволяет управлять людьми.
Может быть естественным и социальным. Общие черты: наличие 2 способов получения знаний (эмпирический и теоретический), имеют одинаковый состав (законы, принципы, теории)
Специфические черты социального знания: 1) использование др.дисциплин (комплексный хар-р); 2) обобщенность и идеализированность управленческого знания, это означает абстрактность и идеальные (а не реальные) условия их применений; 3) в упр. знании на ряду с теоретическим знанием выделяется еще и проектное знание – это идеальный образ того, какой должна быть та или иная деятельность

Управленческая деятельность – это некий технологический процесс выполнения управленческих функций. Одной из основных задач, которая стоит перед управлением, является создание преимуществ перед конкурентами и повышение возможностей организации на рынке.


УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ - это система взаимосвязей между субъектами управления, в основе которой лежит заинтересованность одного субъекта в определенном функционировании другого субъекта, на основе вырабатываемых команд, и заинтересованность второго субъекта вести себя соответственно управленческим командам первого для достижения своих целей, поддержания эффективного функционирования, развития и др. Все разнообразие отношений в системе управления можно разделить на отношения: субординации (выполнение команд, распорядительство); координации (согласование, договорные отношения); внешние (связи и взаимодействия систем управления); внутренние (внутри системы в процессе управления); простые и сложные (по числу организационных связей между субъектами и объектом управления); постоянные и временные (по времени существования).
У.О. реализуется через управление как вид социальной деятельности. Эффективность У.О. зависит от их научной обоснованности, так как они формируются и развиваются под влиянием закономерностей управления. Основными мотиваторами осуществления У.О. выступают цели, поставленные в управлении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.006 с.)