Применение содержательных теорий мотивации в практике менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение содержательных теорий мотивации в практике менеджмента.



Стимулирование – процесс побуждения (принуждения) к тем или иным действиям, основанный на использовании внешних по отношению к субъекту и не зависящих от него факторов.

Мотивация – процесс побуждения к выбору того или иного типа поведения в зависимости от силы воздействия мотивов (потребностей, интересов, желаний, целей), стимулов и от ожидаемых результатов.

Мотив – внутренняя побудительная причина, вызывающая тот или иной тип действий индивидуума, социальной системы.

Стимул – внешнее воздействие, активизирующее (деактивизирующее) поведение индивида, социальной системы.

Содержательные теории мотивации:

10.Содержательные теории мотивации, их значение для формирования гуманистического менеджмента.

Наиболее известной и разработанной теорией мотивации считается концепция иерархии мотивов А. Маслоу. Согласно этой концепции все потребности личности можно разделить на. пять основных групп.

Физиологические потребности. Они необходимы для выживания организма. Это — потребность в еде, воде, отдыхе, сексуальном удовлетворении.

Потребность в безопасности включает потребности в защите от физических и психологических опасностей.

Потребность в принадлежности и любви. Это потребности в социальной присоединенности к группе и принадлежности к ней, в социальных контактах.

Потребность в признании и уважении включает, во-первых, потребности в уважении со стороны других — признании ими личных достижений, компетентности, личных качеств и достоинств; во-вторых, потребность в самоуважении.

Потребность в самоактуализации — это потребности личности в реализации своих потенциальных возможностей и способностей, в росте собственной личности, в понимании, осмыслении и развитии собственного «Я». Потребность в самоактуализации выражается у каждого человека по-своему. «Один человек желает стать идеальным родителем, другой стремится достичь спортивных высот, третий пытается творить или изобретать. Похоже, что на этом уровне мотивации очертить пределы индивидуальных различий почти невозможно», — пишет А. Маслоу. Он также считал, что человек начинает ощущать потребность в самоактуализации только после того, как удовлетворит потребности нижележащих уровней. Пять групп потребностей одновременно являются и пятью основными уровнями потребностей.

Потребности каждого вышележащего уровня возникают только тогда, когда потребности всех нижележащих уровней удовлетворены. Существует несколько основных закономерностей этих групп потребностей. Так, высшие потребности являются генетически более поздними. Чем выше уровень потребностей, тем менее они важны для выживания, тем дальше может быть отодвинуто их удовлетворение и тем легче от них на время освободиться. Высшие потребности субъективно воспринимаются как менее насущные. Удовлетворение их чаще имеет своим результатом осуществление желаний и развитие личности, обогащает внутренний мир. Таким образом, мы видим, что А. Маслоу строит свою иерархию на основании разграничения двух видов потребностей: тех, что отражают актуальные нужды, и тех, что как бы «смотрят в будущее», т. е. не ограничиваются сохранением существующего, а нацелены на рост и развитие. Соответственно эти две группы названы А. Маслоу потребностями дефицита и потребностями роста. Потребности дефицита функционируют по гомеостатическому принципу (принципу равновесия, баланса): актуализация — удовлетворение (насыщение) — угасание. Отсюда следует циклическая природа их динамики. Потребности роста отличаются их принципиальной ненасыщаемостью и возрастанием интенсивности по мере удовлетворения. «Много пользы нам принесло бы осознание того факта, что высшие стремления являются частью биологической природы человека, столь же неотъемлемой, как потребность, в пище», — пишет он. Повторим, что сам А. Маслоу считал, что высшие потребности, или потребности роста, могут стать явными только после того, как низшие дефицитарные потребности минимально удовлетворены.

12. Парадигмой (от лат. paradeigma — пример, образец) принято считать ключевую идею, лежащую в основе построения научной концепции. Парадигма управления — это одновременно сама теория управления со своими понятиями, а также схема постановки проблем и их решения, господствующая в науке управления.

Новые подходы к управлению фирмами и организациями пе­реносят акцент управленческих воздействий на инновационные процессы, коммуникации, маркетинг, менеджмент знаний. Современная парадигма управления основывается на разно­образных элементах управленческого воздействия. Она исполь­зует не только такие традиционные элементы, как власть, авто­ритет, персональная зависимость, экономическое принуждение, мотивация, но и такие относительно новые элементы, как твор­ческое участие персонала, образование команд, приверженность, инновационность, управление знаниями. Современная парадиг­ма управления все в меньшей степени опирается на тейлоризм, она характеризуется не простой исполнительностью каждого ра­ботника, а его инициативой. Дру­гими словами, каждый участвует в деятельности организации, активно мобилизуя свой интеллект, формулируя предложения по Улучшению методов работы, повышению качества услуг, разви­тию организации или фирмы.

15 виды пуб.власти. половина вопроса

Публи́чная вла́сть — это власть, выделенная из общества и не совпадающая с населением страны, являющаяся одним из признаков,отличающих государство отобщественного строя.

Виды публичного управления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.005 с.)