Краткое когнитивное реструктурирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткое когнитивное реструктурирование



 

Подготовьте серию вопросов, на которые должен ответить ваш клиент. Поддерживайте внимание клиента на содержании вопроса. Активно и целенаправленно помогайте своему клиенту сформировать эффективные ответы. Например:

• Что вы сейчас чувствуете?

• В какую ситуацию вы попали, которая окружает ваши эмоции?

• Что говорите вы себе в этой ситуации такого, что вас так расстраивает? • Какие еще мысли связаны с этим убеждением? ||

• Давайте посмотрим на каждую мысль снова и решим, верна ■«* она или нет. Будьте строги и реалистично объективны.

• Если мысль верна, какие конструктивные шаги вы могли бы предпринять прямо сейчас, чтобы изменить, избежать или справиться с ситуацией?

• Если мысль неверна, в чем ключевое заблуждение?

• Какие у вас есть доказательства «против»?

• Какие у вас есть самые сильные аргументы для оспаривания мысли?

• Какие практические методы вы могли бы использовать пря­мо сейчас, чтобы помочь себе убедиться в ложности мысли?

 

 

Метод 4.

Другие когнитивно ориентированные кризисные техники

 

Как и в других методах кризисного вмешательства, когни­тивный терапевт должен немедленно вмешаться в активной и директивной манере (Greenstone & Leviton, 1979, 1980, 1983; Rosenbluh, 1974). Некоторые техники KPT могут быть адапти­рованы к этому стилю.

1. Альтернативные установки и антикатастрофичное мыш­ление. Покажите клиенту менее гибельные альтернативы его страхам.

2. Преодолевающие утверждения. Дайте своему клиенту, на­ходящемуся в кризисе, серию утверждений, которые они мо­гут использовать, чтобы справиться с текущим кризисом. Например: «Печально, но не смертельно», «Не пытайся ре­шить все проблемы сразу, работай над этой», «Побалуй себя прямо сейчас», «Это не вопрос болезни или чувства вины, это вопрос поиска решения», «Я справлюсь с этим, как справ­лялся с другими кризисами в своей жизни».

3. Изменение ярлыков. Замените такие негативные ярлыки, как «плохой», «больной», «нервный срыв», «помешатель­ство», на нейтральные— «ошибочный», «расстроенный», «запутавшийся».

4. Рациональные убеждения. Направляйте свое вмешательство так, чтобы, скорее, помочь клиенту сформировать рацио­нальную оценку кризису, а не исправлять иррациональную.

5. Объективизация. Помогите клиенту отделить эмоции, свя­занные с кризисом, от объективной его оценки.

6. Здесь и сейчас. Сосредоточьтесь на текущем восприятии, а не его исторических корнях.

7. Мысленная ассертивность. Большинство клиентов в кризи­се ведут себя пассивно. Научите их, как можно ассертивно решить свои проблемы, работая с образами ассертивного пре­одоления.

8. Парадоксальные методы. В кризисных ситуациях избегай­те использования парадоксальных или сложных техник. Клиент уже и так запутан, и подобные техники могут еще больше сбить его с толку. Клиентам необходимы процедуры ясные, простые и легкие для запоминания.

 

Комментарий

 

Кризисное вмешательство нацелено на разрешение срочных проблем, а не на устранение всех дезадаптивных убеждений и поведения. Терапевт должен работать только с теми представ­лениями, которые обостряют текущую ситуацию. Позднее, пос­ле разрешения кризиса, терапевт может работать с фундамен­тальными центральными убеждениями, которые лежат в осно­ве кризиса.

Дополнительная информация

 

Есть только одна ссылка, которую я хочу привести в этой главе, потому что это единственное, что может понадобиться читателю. Франк Даттилио и Артур Фриман издали отличную книгу о когнитивных стра­тегиях при кризисном вмешательстве (Dattilio & Freeman, 1994). В кни­ге описаны исследования и практическое применение техник кризисно­го вмешательства в случаях панических расстройств, суицидов, депрес­сии, изнасилований, совращения малолетних, стихийных бедствий, семей в кризисе, избиений и многих других. В каждой главе читателю предоставляется обширный список литературы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.005 с.)