Сигналізація та зв’язок на шахтному транспорті та підйомі. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сигналізація та зв’язок на шахтному транспорті та підйомі.



1. Каждая подъемная установка должна быть оснащена устройством для подачи сигнала от стволового к рукоятчика и от рукоятчика к машинисту, ремонтной сигнализацией и радиосвязью, используемые при осмотре и ремонте ствола, подъемных сосудов, а также элементов копрового станка на подъемных установках вертикальных стволов.

2. На людских и грузо-людских вертикальных подъемных установках (с углом наклона выработок более 50 °), кроме рабочей и ремонтной сигнализаций, должна предусматриваться также и резервная сигнализация с обособленным питанием отдельным кабелем (каналом). По функциональным возможностям резервная сигнализация не должна отличаться от рабочей. При наличии двух подъемных установок в одном стволе, каждая из которых обеспечивает спуск и подъем работников со всех горизонтов, резервная сигнализация может отсутствовать.

3. В случае подъема работников из шахты скипами в аварийных случаях, предусмотренных ПЛА, должна быть обеспечена возможность подачи сигналов с посадочной площадки на верхнюю приемную площадку и с верхней приемной площадки машинисту подъема.

4. Если установка обслуживает несколько горизонтов, то должно быть устройство, показывающее, из какого горизонта подан сигнал, а также устройство, препятствующее одновременному поступлению сигналов из разных пунктов.

5. На одноклитьових людских подъемных установках, оборудованных сигнализацией из клети, подача сигнала из клети машинисту должно осуществляться только лифтером, который прошел обучение по профессии и назначен приказом директора шахты (работодателя).

На грузолюдских одноканатных подъемных установках, оборудованных сигнализацией из клети, кроме того, должны предусматриваться и сигнализация с приемных площадок, а также устройство, не допускающее одновременное включение сигналов из клети и с приемных площадок.

Ремонтная сигнализация на таких подъемных установках может отсутствовать.

6. Вагонетки для перевозки работников горизонтальными выработками должны обустраиваться устройствами для подачи сигнала "Стоп" машинисту локомотива.

На людских подъемах с пассажирскими вагонетками в выработках с углом наклона до 50 ° должна быть предусмотрена сигнализация, обеспечивающая подачу сигналов машинисту подъема горняком (кондуктором) из поезда. Эта сигнализация может использоваться при осмотре и ремонте выработок и пути, а также для подачи сигнала "стоп" в аварийных случаях.

7. Вагонетки, служащих для перевозки работников наклонным выработкам, должны оборудоваться сигнализацией кондуктору поезда, которая должна быть доступна всем пассажирам, находящимся в вагонетках.

Все приемные площадки этих выработок должны быть обеспечены телефонной связью или производственным громкоговорящей связью с машинистом подъема.

8. Если ствол оборудован более одной подъемной установкой, подача исполнительного сигнала должна производиться только рукоятчиком каждой подъемной установки.

9. Схема стволовой сигнализации всех подъемных установок должна предусматривать возможность подачи сигнала "Стоп" с любого горизонта непосредственно машинисту. Каждый непонятный сигнал должен восприниматься рукоятчиком и машинистом как сигнал "Стоп". Возобновление работы подъемной установки разрешается только после личного выяснения машинистом подъемной установки причин поступления неясного сигнала.

10. В системе стволовой сигнализации должна обеспечиваться блокировка, исключающая представление рабочих команд (кроме команды "Стоп") с околоствольного двора горизонта непосредственно машинисту, минуя рукоятчика. Указанное требование не распространяется на:

а) сигнальные устройства, имеющие блокировку, препятствующую пуску машины до получения разрешительного сигнала от рукоятчика;

б) одноклетевые подъемные установки с подачей сигнала из клети;

в) скиповые подъемные установки;

г) установки с перекидными клетями за подъема только груза;

г) ремонтную сигнализацию.

Сигнала на работу подъема разрешается только после закрытия двери клети и стволовых решеток.

11. Между машинистом подъемной машины и рукоятчиком, а также между рукоятчиком и стволовым должна быть налажена прямая телефонная связь. Такой же связь должна быть и на скиповых подъемных установках между машинистом и операторами загрузочного и разгрузочного устройств. На строящихся шахтах, до момента сдачи их в эксплуатацию, кроме того, необходимо устанавливать производственный двухстороннюю громкоговорящую связь.

- Во время прохождения и углубления стволов должен быть оборудован прямой двусторонний телефонный или громкоговорящая связь поверхности с полком.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.008 с.)