Заходи безпеки при перевезенні людей по похилих і горизонтальних гірничих виробках рейковим транспортом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заходи безпеки при перевезенні людей по похилих і горизонтальних гірничих виробках рейковим транспортом.



Перевозка людей по горизонтальным выработкам обя­зательна при удалении места работы от ствола шахты на расстояние более 1 км. Для перевозки людей должны применяться пассажирские вагонетки типа ВП и ВПГ, рассчитанные на 12, 18 и 24 человека. Допускается пере­возка людей в грузовых вагонетках с глухим кузовом, имеющих съемные сиденья. Такие сиденья обычно изго­тавливаются из досок толщиной 40—50 мм. Сиденья упи­раются в стенки кузова по ширине в начале закругления днища.

Скорость движения пассажирских составов не должна превышать 20 км/ч, а при перевозке людей в специально оборудованных грузовых вагонетках — 12 км/ч. Тормоз­ной путь электровоза при перевозке людей не должен пре­вышать 20 м.

В поездах с людьми разрешается перевозка инструмен­тов и запасных частей, не выступающих за борта вагоне­ток. Перевозка в этих составах взрывчатых и воспламе­няющихся материалов категорически запрещена.

Осмотр пассажирских вагонеток должен производиться машинистом локомотива ежесменно, при этом особое внимание уделяется сцепным, сигнальным и тормозным устройствам. Сигнальные и тормозные средства прове­ряются путем включения их в работу, а сцепные устрой­ства — путем тщательного осмотра.

В случае обнаружения неисправностей, угрожаю­щих безопасности людей, эксплуатация вагонеток запре­щается.

Разрешение не перевозку людей записывается диспет­чером в путевой лист машиниста.

Места посадки должны быть освещены, участок кон­тактного провода в этих местах на период посадки и выхода людей должен быть отключен машинистом элек­тровоза. Если контактный провод имеет защитное ограж­дение, не допускающее случайного прикосновения, то он может не отключаться.

В наклонных выработках перевозка людей должна осуществляться в специальных вагонетках. В настоящее время для этой цели применяют вагонетки типа ВЛН на 6, 10 и 15 мест. Отличительная особенность этих вагоне­ток — наличие парашютных устройств, останавливающих поезд без резкого толчка и центробежного ограничителя скорости, автоматически включающих тормозную систему при превышении установленной скорости на 25%.

Парашюты могут быть приведены в действие и от ручного привода кондуктором поезда. Они устанавливаются на каждой вагонетке и связаны общей тягой, обеспечивающей одновременность их действия.

Во время перевозки людей кондуктор находится в пер­вой по направлению движения вагонетке, в передней ее части, однако при перевозке людей по выработкам с углом наклона более 50° обслуживание поезда кондукто­ром не требуется, так как при таких углах наклона про­смотр пути практически невозможен, а внезапное появле­ние на пути препятствий маловероятно. Все поезда или отдельные вагонетки должны иметь световые сигналы, установленные впереди.

Действующими Правилами безопасности категориче­ски запрещается размещение в одной выработке средств для спуска и подъема людей и средств рельсового транс­порта для спуска (подъема) грузов. Использование одной подъемной установки для спуска и подъема людей и грузов возможно только в том случае, если при этом не производится перецепка подъемных сосудов.

Приказом по шахте назначаются лица, ответственные за организацию перевозки людей и грузов.

Оборудование для перевозки людей в наклонных вы­работках является объектом постоянного контроля. Еже­сменной проверке и осмотру подлежат вагонетки, при­цепные устройства и запанцировка канатов. Парашютные устройства опробуются путем включения ручного при­вода.

Ежесуточно осматриваются выработки и пути, а перед спуском (подъемом) смены рабочих один раз пропускаются по выработкам порожние вагонетки. Не реже одного раза в 6 мсс необходимо производить испыта­ния парашютов.

К парашютным устройствам предъявляются особые требования, так как они не должны допускать падения вагонеток и вместе с тем должны обеспечивать плавность их торможения. Первое требование достигается при по­мощи упоров, которые опускаются на полотно пути в слу­чае обрыва каната или заклинивают головки рельсов (в зависимости от типа вагонеток). Плавность торможения осуществляется тем, что после срабатывания упоров тормозная каретка останавливается, а вагонетка по инер­ции продвигается вперед, при этом резцы, расположенные в верхней части каретки, прорезают деревянные брусья-амортизаторы, прикрепленные к нижней части рамы ва­гонетки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.235 (0.005 с.)