Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Болезнь — это жизненный процессСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Жизненные процессы можно разделить на две группы: 1. Нормальные — регулярные процессы жизни по осуществлению ее ординарных функций, обычно называемые физиологическими. 2. Анормальные — такие модификации регулярных или ординарных процессов жизни, необходимые для преодоления и устранения ненормальных, необычных или вредных условий и веществ или приспособления к ним организма; эти процессы обычно называются патологическими. Первую мы называем здоровьем, вторую — болезнью. Чтобы ясно понять, что такое болезнь, и как следствие этого понимания — как организовать надлежащие лечение и уход за больным, нам необходимо признать важное единство процессов, происходящих в организме при здоровье и при болезни, а также тот факт, что основой этих процессов, являются одни и те же жизненные силы и одни и те же усилия по сохранению и улучшению здоровья. Физические, химические, тепловые, электрические и прочие вещества способны разрушить организм. Их действия можно разделить на химические и механические. Как врачи, так и рядовые люди, не медики, обычно путают действия вредных веществ с действиями живого организма по их преодолению и разрушению и по устранению повреждения. Краткое рассмотрение некоторых из таких фактов может помочь нам отделить одно от другого. Разрежьте тело живого человека, и наступят боль и кровотечение, произойдет образование фибрина и свертывание крови, появится покраснение, опухание, затем наступит исцеление и отторжение струпьев. Разрежьте тело мертвого человека, и никакое из этих явлений не последует. Ударьте молотком по вашему пальцу, и появится боль, кровоизлияние в тканях, свертывание крови, воспаление, произойдет исцеление, удаление мертвой ткани. Ударьте по пальцам мертвого человека, и ничего подобного не произойдет: единственным результатом будет ушиб. Все перечисленные явления есть примеры реакции живого организма на физическое и механическое повреждения. Капните соляную кислоту на мертвое тело, и она разрушит ткань, с которой вступает в контакт. Капните ее же на живое тело, и она сделает то же самое. Положите негашеную известь на мертвое тело, и она разрушит ткань. Положите ее на живое тело, она сделает то же самое. Это примеры действия вредных химических веществ на организм, они разрушают. Но если в мертвом теле за этим действием следует лишь дальнейший распад, то в живом организме — боль, воспаление и исцеление. Приложите горчичный пластырь к телу мертвого человека, и ничего не произойдет. Приложите его к живому телу, наступит покраснение, сильное жжение и образование волдырей. Приложите этот пластырь к слабому, анемичному, отечному телу, и появится слабая реакция. Введите дозу солей в мертвое тело, и ничего не будет, дайте ее здоровому человеку, и она вызовет сильный понос. А дайте ее слабому человеку, результатом будет слабый понос. Образование волдырей и понос являются защитными реакциями организма, направленными на то, чтобы защитить себя от разрушительного действия лекарств. Это примеры реакции живого организма на лекарственные вещества. Из последних двух примеров мы выводим следующий закон, который может быть проиллюстрирован многочисленными клиническими случаями: «Действия живого организма в присутствии лекарства являются реакциями его собственных функций на это лекарство и прямо пропорциональны степени его жизненной энергии». Ткань можно сжечь огнем, уничтожить электричеством или с помощью паразитов. В этих и во всех других случаях организм реагирует, чтобы защитить и восстановить себя. Его реакции — это просто модификации ординарных, или нормальных, жизненных процессов, а не новые или сверхжизненные добавления к этим функциям и процессам. Болезнь, как и здоровье, есть проявление жизни. Эти модификации функций рассматриваются различными обычными, ортодоксальными «лечебными школами» как враги жизни. Усилия организма защитить и восстановить себя они считают как раз тем, что угрожает жизни. Они путают жизненный процесс с действиями патогенных веществ и вредных влияний. И их практика, базирующаяся на данной ложной предпосылке, — это в основном практика подавления симптомов. Врач, руководитель больницы, с которым я был когда-то знаком, однажды сказал мне по поводу вагинальных выделений при случае рака матки: «И все равно я остановлю выделения!» Спустя несколько дней, воскресным утром гуляя с женой по парку, я встретил того врача, который сказал: «Я остановил выделения с помощью ледяного мешка». Он ушел, а я сказал жене: «Это совместное убийство». Через час у больной наступила септическая кома, а еще через полчаса она умерла. Признается ценность дренажа при ранах и абсцессах, а при раке матки почему-то нет. Когда тот врач подавил дренаж (выделения), он подписал больной смертный приговор. Подавленная «секреция» убила больную. Равным образом подавляются выделения при простуде, которые тоже являются дренажом, а это подавление называют лечением, даже когда его результатом является хроническое заболевание. Лишь правильное понимание природы болезни позволит медикам перестать бороться с организмом, питая безумную иллюзию, будто они борются с монстром под названием «болезнь». Только это удержит медиков от убийства своих пациентов в тщетных усилиях их вылечить. Когда однажды будет признана целительная природа так называемой болезни, тогда будет понято, что единственно ценное, что может сделать врач — это обеспечить своему больному наилучшие, как можно, гигиенические условия, при которых будут происходить эти целительные процессы и устраняться причины, сделавшие необходимыми эти целительные действия. Болезнь существует лишь там, где она необходима, и продолжается лишь столько, сколько в ней есть потребность организма. Если ее подавляют в одном месте, она возникает в другом. Если подавляются ее острые фазы, она становится хронической. И она никогда не кончится (кроме случая, когда страдалец умер), пока не кончится нужда в ней.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.006 с.) |