Аттестация на защите выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аттестация на защите выпускной квалификационной работы



Рейтинговая оценка Традиционная оценка
100-86 баллов Отлично
85-71 балл Хорошо
70-61 баллов Удовлетворительно
60 баллов и менее Неудовлетворительно

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГОМУ ЭКЗАМЕНУ

Вопросы, диагностирующие знания:

1. Общая характеристика психологии как науки. Предмет и задачи психологической науки. Категории и принципы психологии.

2. Методология психологии. Методы психологии. Системный подход в психологии.

3. Основные этапы развития психологии и представлений о ее предмете.

4. Культурно-историческая теория психологии.

5. Психологические учения (бихевиоризм, гештальтизм, психоанализ, гуманистическая психология, когнитивизм).

6. Деятельностный подход в психологии. Структура деятельности.

7. Сознание: определение, структура, признаки и свойства.

8. Неосознаваемые явления в психике, их классификация (подсознательное, надсознательное, бессознательное). Различные подходы к изучению неосознаваемого.

9. Понятие и классификация ощущений. Свойства и закономерности ощущений. Психофизика ощущений.

10. Общее представление о восприятии. Классификации и свойства восприятия.

11. Общее представление о памяти. Виды и процессы памяти. Закономерности памяти. Развитие и тренировка памяти.

12. Определение мышления. Виды и процессы мышления. Основные подходы к изучению мышления. Мышление и интеллект.

13. Воображение: определение, функции, классификации, свойства. Формы воображения. Приемы творческого воображения.

14. Речь и речевая деятельность. Язык и речь. Виды и функции речи. Развитие речи в онтогенезе. Мышление и речь.

15. Общее представление о внимании. Виды и свойства внимания. Развитие внимания.

16. Психические состояния: определение, функции, классификация, диагностика. Управление психическими состояниями.

17. Два принципиальных отличия эмоций от чувств.Функции эмоций. Виды эмоциональных процессов. Теории эмоций.

18. Потребности и мотивация. Теории мотивации. Виды и закономерности мотивации.

19. Понятие воли в психологии. Функции воли. Признаки волевых явлений. Воля как высший уровень регуляции. Структура волевого акта.

20. Понятие личности в психологии. Индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности. Свойства, структура и типология личности.

21. Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека.

22. Темперамент: определение, основные свойства нервной системы и их соотношение с типами темперамента. Свойства темперамента. Характеристика типов темперамента.

23. Классификация исследовательских методов в психологии. Теория психологического эксперимента. Квазиэксперимент. Корреляционные исследования. Измерение в психологии. Анализ и представление результатов психологического исследования.

24. Психодиагностика: принципы, сфера применения. Виды психодиагностических методик: аппаратурные, компьютерные, личностные опросники, рисуночные, проективные и др. Их преимущества и недостатки. Системная психологическая диагностика.

25. Психометрические показатели диагностической методики: валидность, надежность, репрезентативность, достоверность. Стандартизация психодиагностической методики. Структура психодиагностической методики.

26. Этика и правовые основы психодиагностики. Методы постановки психологического диагноза. Практическое использование результатов психодиагностики.

27. Предмет, задачи и методы социальной психологии. История развития социальной психологии. Социально-психологические теории.

28. Общение как коммуникация, как интеракция и как социальная перцепция.

29. Проблемы личности в социальной психологии: социализация, социальная установка, проблемы личности и группы.

30. Малые социальные группы: понятие, виды, структурные и динамические характеристики.

31. Большие социальные общности: Отличия публики, массы и толпы. Виды и свойства толпы

32. Нейропсихология: предмет и задачи науки. Современные концепции нейропсихологии. Мозговая локализация психических функций. Нарушения психических функций при локальных поражениях мозга. Способы восстановления нарушенных высших психических функций.

33. Нарушения психических процессов, свойств и состояний (нарушения ощущений и восприятия, памяти, двигательно-волевой и эмоциональной сферы; патология мышления, сознания и самосознания) и их характеристика. Психопатология и патопсихология.

34. Предмет, задачи, принципы и методы психологии развития и возрастной психологии. Условия и механизмы психического развития. Детерминанты психического развития ребенка.

35. Психологические критерии начала и завершения каждого возрастного периода: новорожденности, младенчества, раннего и дошкольного детства, младшего школьного, подросткового и юношеского возрастов.

36. Психологические критерии (признаки) зрелых возрастов. Психологическая характеристика старения и старости.

37. Психология труда как область знания, отрасль науки, учебная дисциплина и профессия. Объект, предмет и методы психологии труда.

38. Психологическое отличие труда от игры, учения и общения. Структура субъекта труда. Индивидуальный стиль трудовой деятельности.

39. Профессиограмма (ее структура, виды) профессиональной деятельности, психограмма.

40. Подбор, расстановка и аттестация кадров. Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом.

41. Системный подход как теоретико-методологическая основа психологии труда и организационной психологии. Компоненты системного подхода (структурный, функциональный, генетический). Принципы системного подхода.

42. Инженерная психология: определение, объект, предмет, задачи. Методы исследования в инженерной психологии.

43. Понятие и структура трудового поста.

44. Понятие и виды конфликта. Структура, функции и динамика конфликта.

45. Психология управления конфликтами в организации. Основные стратегии поведения в конфликте.

46. Научные принципы и методы организационной психологии.

47. Цели, задачи, структура, функции кадровой службы в любой организации.

48. Должностные обязанности и условия работы психолога в организации.

49. Психологические особенности реализации основных управленческих функций.

50. Психологические основания классификации профессий.

 

Вопросы, диагностирующие умения и навыки:

 

1. Дать научное объяснение: почему минимум по 4-6 нотам человек может угадать мелодии.

2. Дать научное объяснение: почему в программу обучения дошкольников обязательно включают лепку, рисование, сборку из деталей детского конструктора.

3. Дать научное объяснение: почему речь на родном языке воспринимается слушающим как нечто целое, а не набор отдельных звуков.

4. Дать научное объяснение: почему в мировой практике обучение в школе не начинается раньше шестилетнего возраста.

5. Сформулировать правила работы с гиперактивными детьми.

6. Сформулировать правила работы с агрессивными детьми.

7. Сформулировать правила работы с тревожными детьми.

8. Сформулировать стратегию поведения взрослых в целях нормализации общения мальчиков и девочек младшего подросткового возраста.

9. Разработать схему психолого-педагогического анализа урока.

10. Описать профессиограмму психолога.

11. Охарактеризовать психологическое содержание стресса, его диагностические отличия от стресса и дистресса.

12. Охарактеризовать методы развития мотивации познавательной деятельности подростков.

13. Разработать программу психологической коррекции педагогически запущенных детей.

14. Представить сценарий разрешения конфликтной ситуации.

15. Составить план беседы психолога с родителями подростка, склонного к аддиктивному поведению.

16. Охарактеризовать стили педагогического общения и возможности их использования в учебно-воспитательном процессе.

17. На примере одного из этапов социализации показать, какие факторы и агенты влияют на развитие личности.

18. Описать методы профориентационной работы с опорой на психосоциальные факторы юношеского выбора профессии.

19. Привести примеры перцептивных искажений в социальном восприятии (эффекты ореола, новизны, последовательности, проекции, снисходительности).

20. Назвать отличительные поведенческие признаки: гипертимного, демонстративного, сенситивного, циклоидного, интровертированного и застревающего акцентуантов.

21. Привести пять условий предотвращения паники. Назвать признаки террористического поведения.

22. Назвать признаки поведения, отличающие эмоционально-неустойчивое, диссоциальное, нарциссическое и истерическое расстройства.

23. Перечислить типичные ошибки при проведении деловых переговоров: в выборе места, времени, методов, аргументов и состояния противоположной стороны.

24. Перечислить методы воздействия психолога на мотивацию персонала организации.

25. Охарактеровать особенности поведения людей в критических ситуациях: нештатной, чрезвычайной и экстремальной.

26. Перечислить возможные причины психотравмы и варианты коррекции посттравматического расстройства.

 

3.2. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

1. Взаимоотношение родителей и детей с различной соматической патологией.

2. Взаимоотношения одаренного ребенка в образовательном учреждении.

3. Взаимоотношения одаренного ребенка в семье.

4. Взаимосвязь детско-родительских отношений с учебной мотивацией у младших школьников (подростков, старшеклассников)

5. Взаимосвязь детско-родительских отношений и тревожности у дошкольников (младших школьников, подростков, старшеклассников)

6. Взаимосвязь маскулинности девушек–спортсменок с мотивацией достижений в спортивной деятельности.

7. Взаимосвязь музыкальных знаний и разных видов интеллекта у дошкольников (младших школьников, подростков, старшеклассников)

8. Взаимосвязь музыкальных предпочтений и индивидуально-типологических свойств дошкольников (младших школьников, подростков, старшеклассников, лиц юношеского возраста, в зрелости)

9. Взаимосвязь музыки и нравственного развития дошкольников (младших школьников, подростков, старшеклассников)

10. Взаимосвязь нравственно-этических и личностных характеристик медицинских работников

11. Взаимосвязь психологической склонности к манипулированию с успешностью в трудовой деятельности руководящего и линейного состава

12. Взаимосвязь самоотношения личности и совладающего (копинг) поведения.

13. Взаимосвязь социально-психологических факторов с проявлением агрессивности у подростков из семей риска.

14. Взаимосвязь способов поведения в конфликте и эмоциональных особенностей супругов.

15. Взаимосвязь темперамента с музыкальным вкусом у дошкольников (школьников, подростков) разного возраста.

16. Взаимосвязь тревожности с познавательными процессами старших дошкольников (младших школьников, подростков, старшеклассников)

17. Взаимосвязь удовлетворенности качеством жизни с уровнем образования у женщин пожилого возраста

18. Взаимосвязь уровня удовлетворенности работой и стилей взаимодействия с клиентами у фармацевтов.

19. Взаимосвязь эмоциональной сферы и готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста.

20. Влияние жанров современной музыки на психоэмоциональное состояние слушателя

21. Влияние музыки на проявление творческих способностей дошкольников (младших школьников, подростков, старшеклассников)

22. Влияние музыки на уменьшение болевых ощущений.

23. Влияние различных жанров музыки на продуктивность познавательных процессов дошкольников (младших школьников, подростков, старшеклассников)

24. Влияние раннего музыкально-эстетического образования на развитие музыкального слуха, эмоциональной сферы и воображения дошкольников.

25. Влияние характера трудовой деятельности человека на сохранность когнитивных функций в пожилом возрасте.

26. Возрастные особенности эмоционального состояния детей при переходе из детского сада в школу

27. Выбор жанров музыки учащимися подростками в зависимости от психологических свойств личности.

28. Выявление типа и вида одаренности в условиях массовой и специальной школы.

29. Гендерные особенности развития образной и словесно- логической памяти у детей старшего дошкольного возраста

30. Гендерные различия в удовлетворенности браком

31. Детско- родительские отношения в мусульманских и христианских семьях

32. Диагностические возможности конструктора LEGO

33. Динамика Я-концепции женщин в зрелом возрасте

34. Женское одиночество: особенности переживаний у замужних и незамужних женщин

35. Жизненный кризис как фактор нарушения сна у человека

36. Зависимость адаптационного потенциала личности юношей от восприятия ими отцовского отношения

37. Зависимость качества семейных отношений от личностного потенциала брачных партнеров.

38. Значимость образа физического Я в структуре самоотношения женщин, посещающих салоны красоты

39. Изменение карьерных ориентаций женщин зрелого возраста

40. Исследование взаимосвязи особенностей эмоциональной сферы детей – сирот младшего школьного возраста и социально- психологической адаптированности

41. Исследование взаимосвязи синдрома эмоционального выгорания и уровня субъективного контроля медицинских работников.

42. Исследование конфликтологической компетентности педагога.

43. Конфликтное поведение супругов в зависимости от наличия детей в семье

44. Личностные особенности агрессивных дошкольников (младших школьников, подростков, старшеклассников)

45. Личностные особенности и карьерные ориентации студентов, занимающихся общественной деятельностью.

46. Мыслительная установка у студентов с разным уровнем прогнозирования

47. Общая и мелкая моторика детей с дизартрией старшего дошкольного возраста.

48. Одаренная личность в процессе совместной деятельности и общения.

49. Особенности агрессивности спортсменов различной квалификации.

50. Особенности взаимосвязи социального интеллекта и личностных характеристик юношей и девушек юношеского возраста

51. Особенности внимания и креативности юношей, занимающихся музыкальной деятельностью.

52. Особенности восприятия внутрисемейных отношений детьми из полных и неполных семей.

53. Особенности восприятия цвета у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

54. Особенности когнитивного стиля в профессиональной деятельности продавца- консультанта

55. Особенности отношений супругов в кризисные периоды брака.

56. Особенности проявления сопереживания и содействия у детей, воспитывающихся в учреждениях социальной поддержки и семье (возраст по выбору).

57. Особенности психических состояний дошкольников, переживших утрату близких родственников

58. Особенности психических состояний среднего медицинского персонала с различным стажем работы

59. Особенности психологической адаптации к ДОУ у соматически ослабленных детей.

60. Особенности психологической защиты и копинг-стратегий людей с ишемической болезнью сердца (другими видами заболеваний)

61. Особенности психомузыкального пространства детей младшего школьного и подросткового возраста.

62. Особенности социального и личностного общения одаренных детей.

63. Особенности социально-психологической готовности военнослужащих к боевым действиям.

64. Особенности тревожности и агрессивности у подростков младшего и среднего возраста

65. Особенности эмоционального интеллекта мужчин и женщин

66. Отношение к жизни и смерти у пациентов с различными заболеваниями

67. Отношение населения к зоопаркам.

68. Оценка эффективности метода психологической профилактики деструктивного поведения трудовых мигрантов

69. Половая специфика креативности и самооценки у студентов.

70. Представления о брачно-семейных отношениях молодежи, воспитывающейся в разных типах семей

71. Применение метода танцевальной терапии для коррекции личностных качеств подростков с девиантным поведением

72. Психологическая готовность молодежи к вступлению в брак

73. Психологическая характеристика осужденных отбывающих уголовное наказание за сексуальные преступления.

74. Психологические защиты больных с разным типом отношения к болезни

75. Психологические особенности изучения спортивного характера.

76. Психологические особенности подростков с разными музыкальными предпочтениями.

77. Психологические особенности семейных конфликтов в семьях с различной удовлетворенностью браком

78. Психологические особенности социально - нравственного поведения детей, воспитывающихся в учреждениях социальной поддержки (возраст по выбору).

79. Психологические предпосылки восприимчивости к манипуляции.

80. Психологические предпосылки острого переживания кризиса среднего возраста у лиц разного пола.

81. Психомузыкальное пространство как фактор опасности / безопасности нравственного развития младших школьников.

82. Развитие внимания молодежи, изучающей английский язык в вечернее время

83. Развитие социальной креативности.

84. Различия когнитивных функций лиц пожилого возраста обусловленные жизненным опытом.

85. Роль музыки в жизнедеятельности школьников разного возраста.

86. Согласованность семейных ценностей как условие удовлетворенности браком у супругов среднего возраста

87. Социально-психологические аспекты имиджа руководителя.

88. Социально-психологические аспекты употребления нецензурной лексики.

89. Социально-психологические особенности восприятия искусства (восприятие создателей и самих предметов искусства).

90. Социально-психологические проблемы супружеских отношений.

91. Специфика взаимосвязи агрессивного поведения и коммуникативных установок мальчиков и девочек подросткового возраста

92. Специфика переживания детьми кризиса окончания школы в зависимости от степени профессиональной самоопределенности

93. Типичные психические состояния подростков разных возрастных групп.

94. Школа для одаренных детей как специфический социальный институт.

95. Эмоциональная реакция младенца и новорожденного на присутствие–отсутствие матери.

96. Эмоционально – личностные факторы адаптированности иностранных мигрантов, приезжающих в Республику Татарстан

97. Эмоциональный интеллект (EQ) юношей и девушек и его взаимосвязь с совладающим (coping) поведением

 

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы.

 

Оценивание студента на государственном междисциплинарном экзамене

Экзаменационный билет включает в себя три вопроса: два из них диагностируют знания и один – умения и навыки. На подготовку студенту дается необходимое количество времени, но не более 1,5 часов. При желании студент может приступить к ответу сразу после ознакомления с билетом. После ответа на вопрос билета экзаменационная комиссия задает студенту уточняющие вопросы, позволяющие оценить глубину и междисциплинарность знаний, способность студента применить знания на практике.

Оценка экзамена (стандартная) Требования к уровню освоения компетенций
«отлично» Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Умеет: системно анализировать и выбирать образовательные концепции, учитывать возрастно-психологические особенности человека при решении широкого круга задач профессиональной деятельности. Владеет: способами пропаганды важности профессии для социально-экономического развития страны; различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности психолога; критериями выбора диагностических и психокоррекционных методик; приемами диагностики и коррекции психических функций в деятельности индивидов и групп; способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.   Знает: теоретические основы сущности и структуры процессов социализации; основы естественных и общественных наук, способствующие общему развитию личности, обеспечивающие формирование мировоззрения и понимание современных концепций картины мира.
«хорошо» Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Умеет: системно анализировать и выбирать образовательные концепции; управлять современными техническими средствами; отбирать и применять адекватные методики с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций Владеет: способами пропаганды важности профессии для социально-экономического развития страны; различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности психолога; способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.   Знает: теоретические основы сущности и структуры процессов социализации; основы естественных и общественных наук, способствующие общему развитию личности, обеспечивающие формирование мировоззрения и понимание современных концепций картины мира.
«удовлетворительно» Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. Знает: теоретические основы сущности и структуры процессов социализации; основы естественных и общественных наук, способствующие общему развитию личности, обеспечивающие формирование мировоззрения и понимание современных концепций картины мира. Умеет изложить основные положения классических теорий развития, анализировать и выбирать образовательные концепции;   Владеет: методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.
«неудовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на практикоориентированные вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Оценивание студента на защите выпускной квалификационной работы

Защита выпускной квалификационной работы происходит по графику, утвержденному на заседании кафедры. Защита выпускной квалификационной работ проводится комиссионно. Состав комиссии по защите выпускных квалификационных работ утверждается проректором по учебной работе.

Защита выпускной квалификационной работы происходит публично, то есть в присутствии не только преподавателей кафедры, но и других студентов, защищающихся в этот день. Студент должен явиться на защиту в установленный срок и иметь при себе материалы по выступлению. Выпускная квалификационная работа со всем пакетом документов во время защиты должна находиться у членов комиссии.

Оценка складывается из качества самой работы (ее текста и оформления), выступления, ответов на защите:

№ п\п Вид отчетности Баллы
1. Оценка ВКР  
2. Оценка защиты ВКР  
3. Итого  

 

Аттестация на защите выпускной квалификационной работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.094 с.)