Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На возникновение ожирения влияют генетические, психические, экологические и социальные факторы. Ниже перечислены наиболее часто встречающиеся психологические причины.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Сильное потрясение при утрате объекта любви. Например, к ожирению могут приводить, чаще у женщин, смерть супруга, разлука с сексуальным партнером или даже уход из родительского дома («пансионное ожирение»). Общепризнанным является тот факт, что утрата близкого человека может сопровождаться подавленностью и одновременно повышением аппетита («жирок от забот»). Дети часто реагируют повышенным аппетитом при рождении младшего ребенка в семье. 2. Общая подавленность, гнев, страх перед одиночеством и чувство пустоты могут стать поводом к импульсивной еде. 3. Ситуации, в которых сочетается опасность и деятельность, требующие бодрствования и повышенного напряжения (например, подготовка к экзаменам, ситуация войны), пробуждают у многих людей повышенные оральные потребности, которые приводят к усиленной еде или курению. Во всех этих ситуациях еда имеет значение замещающего удовлетворения. Она служит для укрепления связей, безопасности, ослабляет боль, чувство утраты, разочарования, как у ребенка, который с детства запомнил, что при боли, болезнях или потерях ему давали сладости для утешения. Многие страдающие ожирением в детстве имели подобный опыт, который привел их к неосознанным формам психосоматических реакций. Альтернативой такого поведения является поиск других способов получения позитивных эмоций — творческого вдохновения, радости от удачно проведенного мероприятия или совместного дела. У многих людей, страдающих ожирением наблюдается сильная зависимость от матери и боязнь разлуки с ней. Еда часто является замещением отсутствующей материнской заботы, защитой от депрессии. Хилде Брух описала определенные формы раннего детского развития и семейной среды у детей со склонностью к ожирению. Матери таких детей проявляют гиперопеку и сверхпривязанность: «Они чрезмерно балуют, нежат холят и контролируют своих детей вместо того, чтобы вводить их в мир, в котором они смогли бы найти себя» [6]. Среди личностей, страдающих ожирением, наиболее часто встречаются лица со снижением влечений. Но в некоторых случаях это очень живые и активные люди. Однако в их натуре есть склонность к поверхностному общению и инфантильным проявлениям (расширение формы в ущерб содержанию). Рекомендации Важно относиться к еде не только как к способу получения удовольствия, но как к источнику энергии, обеспечивающему активную жизнедеятельность. А для этого не нужно много калорий! Не забывайте, что пищеварение — это тяжелая работа для всего организма. Раздельное питание и преобладание растительной пищи в рационе значительно облегчают задачу. Творческую активность и энергичность вам обеспечит привычка выходить полуголодным из-за стола и не «подъедать» между приемами пищи. А главное, создайте себе условия для постоянного творческого роста, не уклоняйтесь от сложных ситуаций, избегайте пассивности. Самое лучшее средство от депрессии и тревоги — это ощущение своей востребованности со стороны общества. Родителям детей, склонных к ожирению, рекомендуется изменить свое отношение к кормлению и попытаться найти другие средства выражения любви и нежности к своим детям: посредством разговора, прикосновения, игры с ними. Вопросы для размышления 1. Какой голод, кроме физического, я утоляю пищей? 2. Во время каких занятий я забываю про еду? 3. В какой степени я следую стереотипу питания своих родителей? Что нового я внес в семейные традиции? 4. Какую часть времени в течение дня занимает у меня приготовление и потребление пищи? 5. Что имел в виду Иисус Христос, когда говорил своим ученикам: «У Меня есть пища, которой вы не знаете» (Иоан. 4:32). «Моя пища есть творить Волю пославшего Меня и совершить дело Его» (Иоан. 4:34)? 6. Какими источниками энергии, кроме пищи, я пользуюсь?
Подагра
Заболевание, обусловленное нарушением обмена пуринов, участвующих в синтезе ДНК. ДНК — носитель генетической информации в организме. У млекопитающих белки, поступающие в организм с пищей, не включаются в структуру тканей, а расщепляются до промежуточных и конечных продуктов распада (гипоксантина, гуанина и мочевой кислоты), а затем синтезируются заново. Это защищает организм от чужеродного строительного материала, несущего в себе различные дефекты. У некоторых людей (чаще у мужчин) имеет место генетически обусловленный недостаток ферментов, ответственных за превращения пуринов и их повторное использование для внутриклеточного синтеза. В результате промежуточные продукты обмена пуринов не могут участвовать в образовании собственной ДНК и превращаются в мочевую кислоту. А та, в свою очередь, в избыточном количестве наносит вред организму. Иначе говоря, организм не способен творчески переработать строительный материал, поступающий с пищей. В суставах и околосуставной клетчатке откладываются кристаллы мочекислых солей, что приводит к развитию бурного воспаления. Кроме того, отмечается образование уратных камней в мочевыводящих путях, развитие нефрита. Происходит накопление и отложение уратов в соединительной ткани суставов, почек и других тканей. Человек от рождения наделен творческим потенциалом, который в течение жизни он должен превратить в мастерство. Подагра — болезнь, сигнализирующая о том, что человек берет больше, чем может творчески преобразовать. Иначе говоря, это болезнь избытка, неумения употребить в дело полученные блага. Мочевая кислота, откладывающаяся в тканях, служит символом творческой несостоятельности. Нереализованная энергия превращается в агрессию, проявляющуюся в виде повышенной конфликтности, раздражительности, критичности, стремления к власти. Кристаллы уратов, образуясь в крови и попадая в окружающие ткани, разрушают клетки подобно тому, как скептицизм, критика и склонность видеть все в черном свете разрушают отношения между людьми. Воздействие кристаллов мочевой кислоты на организм подобно душевным травмам, которые, иногда не желая того, наносит эгоистичный человек окружающим. Причины Ограничения ума любого рода (консерватизм, снобизм, фатализм, формализм). Эгоизм. Повышенная критичность как ширма, за которой скрывается беспомощность. Замкнутость, скрытность, инертность, боязнь перемен, остановка в развитии. Подавление личностью духовного начала в себе, неумение проявлять в жизни свое высшее «Я». Злоупотребление волевым воздействием на людей: авторитаризм, властность, злопамятность. Эгоистические цели и мотивы деятельности. Творческая нереализованность. Неправильное питание: избыточное употребление мясных продуктов, высококалорийной пищи. Злоупотребление алкоголем. Рекомендации Старайтесь разобраться в причинах своего недовольства, раздражительности и сделать все возможное, чтобы ваша энергия превратилась в созидательную силу. Избегайте давления, принуждения и применения силы в отношениях с людьми. Старайтесь использовать свою энергию на благо других. Вопросы для размышления 1. Что у меня получается лучше: разжигать или гасить конфликты? Почему? 2. Как я могу «переработать» свою агрессию, направить ее в мирное русло? 3. Как часто я вымещаю свой гнев и раздражение на близких? 4. Хватает ли мне боевитости и готовности к столкновению с реальными трудностями? 5. Что благодаря мне в моих близких изменилось к лучшему?
СПИД
Будучи открытым в начале 80-х гг. прошлого века, СПИД уже стал чумой XX века. Заболеваемость этим страшным недугом продолжает расти, но эффективных методов лечения и профилактики СПИДа еще не найдено. Эпидемия СПИД носит эндемический характер. В лечении любого заболевания очень важно разобраться в причинах его возникновения. Заражение ВИЧ-инфекцией происходит через кровь. Кровь — древний символ жизни и витальной энергии, уходящий корнями в глубины бессознательного, материальная субстанция души. Поражение крови и иммунитета говорят о серьезных искажениях в глубинных социальных процессах. У каждого человека на основе центральных бессознательных функций психики (агрессии, страха, сексуальности, креативности, нарциссизма и т. д.) под воздействием социального окружения формируются сознательные функции, проявляющиеся в форме способностей и навыков. Благодаря этому человек становится социально полезным существом. Точно так же из стволовых клеток костного мозга под воздействием иммунных органов (вилочковой железы и др.) и чужеродных факторов внешней среды образуются специально подготовленные иммунные клетки. Организм учится мирно сосуществовать с факторами окружающей среды. И в том, и в другом случае образуется инструмент общения с окружающим миром, рождается симбиоз организма и окружающей среды, человека и общества. Возникает единая система жизни, в которой каждый элемент занимает свое место и является частью целого. Иммунитет в организме выполняет пограничные функции. Он обезвреживает патогенные факторы и обеспечивает реакцию на любое внешнее воздействие, обеспечивая адаптацию к изменениям среды. Формирование иммунитета аналогично формированию внешних и внутренних границ Эго, которые необходимы личности, с одной стороны, для сохранения целостности, а с другой, — для равноправного объединения с окружающими людьми. Так же и в жизни общества. Границы необходимы для суверенитета и независимости любого государства. Но только после структуризации возможно объединение государств на равноправных и взаимовыгодных условиях. Но граница — это понятие условное и временное. Любая система жизни, следуя диалектическим принципам, рано или поздно покидает свои пределы, осваивая окружающее пространство. В психике человека чувством, расширяющим границы Эго и обеспечивающим полноценное развитие и слияние с миром, является любовь. Она рождает ощущение слияния и единства со всем сущим без ущерба для индивидуальности. Мало того, она способна многократно усилить творческие способности каждого и преобразовать мир. СПИД — болезнь отсутствия иммунитета, вызывающая полную беззащитность организма перед агрессивными внешними факторами. С одной стороны, болезнь — это наказание, за нежелание впускать в себя другого человека. Одним из тяжких последствий этой болезни является отверженность со стороны общества, вынужденная изоляция. И только самые верные и милосердные люди остаются у постели больного. С другой стороны, СПИД — это вынужденная, а значит, искаженная компенсация односторонности и одиночества. Сначала одиночество компенсируется огромным количеством половых связей. Но поверхностного общения недостаточно для обогащения души, и наступает следующий этап: неудовлетворенное желание любви вытесняется до уровня тела. Возникает иммунодефицит — разрушение всяких внешних и внутренних границ. Вирус СПИДа играет второстепенную роль. Он всего лишь находит тех, чье сознание разрушено эгоизмом. Эгоизм и одиночество — глобальные проблемы современной цивилизации. Несмотря на активное общение, многочисленные средства коммуникации (радио, телевидение, интернет, телефон), люди не подпускают к себе друг друга, не желают трудиться над развитием отношений, не хотят брать ответственность друг за друга. Приобретенный синдром иммунодефицита отражает глубинные проблемы современного человека — неспособность испытывать истинное чувство любви. Очень символично, что ВИЧ-инфекция передается половым путем. В современном обществе происходит подмена понятий любви и секса. Любовь — это умение открыться, впустить в свой мир другого человека, способность к самопожертвованию и служению. А секс — это физическая близость, закрепляющая единение душ. В массовом сознании секс расценивается как акт обладания телом, который ни к чему не обязывает, приносит временное удовольствие и требует постоянного поиска объектов для удовлетворения желаний. Наиболее часто СПИД поражает наркоманов и гомосексуалистов-категории людей, которые нарушают глубинные принципы существования. Наркоманы, одержимые жаждой наслаждений, впускают в свою кровь отраву, получая возможность погрузиться в мир иллюзий, отказываясь от реальной жизни и душевной работы. Гомосексуалисты, отказываясь от отношений с противоположным полом, пытаются избежать трудностей, связанных с напряжением, неизбежно возникающим между мужчиной и женщиной. Таким образом, и те и другие отказываются от работы над своим развитием в пользу удовольствия. Таким образом, профилактики СПИД на физическом уровне совершенно недостаточно. Необходима духовная вакцина против невежества и односторонности, которой может стать всестороннее развитие личности. Основой профилактики должно стать оздоровление сознания человека, проводимое на всех уровнях жизни, начиная с физического и заканчивая мировоззренческим. Для успешного развития человека необходим системный подход, который обеспечит полноту проявлений. Условиями успеха являются: 1. знание универсальных закономерностей, постигаемое в системе непрерывного образования в течение всей жизни; 2. коллективная стратегия, практическое применение законов в социальной жизни; 3. умение управлять обстоятельствами своей жизни как синтез знания и активной деятельности. Изменения при ВИЧ-инфекции носят генетический характер. Искажения, вносимые вирусом в геном клетки, символизируют нарушение глубинных основ программы развития человечества, что ведет к деградации и вымиранию. Хочется верить, что объединение наших усилий, полноценное проявление на всех уровнях жизни и воспитание подрастающего поколения с ориентацией на высшие ценности помогут преодолеть нашим детям и внукам эту серьезную проблему.
Библиографический список
1. Акимов, А. Е. Вскоре пройдут испытания летающей тарелки / А. Е. Акимов, Г. И. Шилов, В. А. Екшибаров и др. // Чистый мир. — 1996. - № 4. 2. Александер, Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и практическое применение. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 352 с. 3. Анохин, П. К. Принципиальные вопросы теории функциональных систем. — М., 1971. — 316с. 4. Антропов, Ю. Ф. Лечение детей с психосоматическими расстройствами / Ю. Ф. Антропов, Ю. С. Шевченко. — СПб.: Речь, 2002. — 560 с. 5. Бесплодный брак / под ред. Р. Дж. Пепперелла, Б. Хадсона, К. Вуда. — М.: Медицина, 1986. — 336 с. 6. Бройтигам, В. Психосоматическая медицина / В. Бройтигам, П. Кристиан, Д. Рад. — М.: ГЭОТАР Медицина, 1999. — 376 с. 7. Выготский, Л. С. Психология. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 1008 с. 8. Гаваа, Л. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии. — М.: Наука, 1990. — 576 с. 9. Гарбузов, В. И. Концепция инстинктов и психосоматическая патология. (Наднозологическая диагностика и терапия психосоматических заболеваний и неврозов). — СПб.: СОТИС, 1999. — 320 с. 10. Губачев, Ю. М. Клинико-физиологические основы психических соотношений / Ю. М. Губачев, Е. М. Стабровский. — Л.: Медицина, 1981. — 216 с. 11. Дальке, Р. Болезнь как путь. Значение и предназначение болезней / Р. Дальке, Т. Детлефсен. — СПб.: Весь, 2003. — 320 с. 12. Дидье, Г. Гомеопатия — Путь Жизни. — СПб.: Гомеопатия и фитотерапия, 1999. — 120 с. 13. Доктор Одиамон. Гомеопатическая физиология. — Харьков: Мед- бук, 1993.-265 с. 14. Жульен, Н. Словарь символов. — М.: Урал LTD, 1999. — 500 с. 15. Захаров, А. И. Перинатальная психология и нервно-психическое развитие детей: сб. материалов конференции по перинатальной психологии. — СПб., 2000. — 78 с. 16. Исаев, Д. Н. Психосоматическая медицина детского возраста. — СПб.: Спец. лит., 1996. — 454 с. 17. Кулаков, С. А. Основы психосоматики. — СПб.: Речь, 2003. — 288 с. 18. Култер, К. Р. Портреты гомеопатических препаратов. — М.: Атлас, 1996.-271 с. 19. Курцин, И. Т. Теоретические основы психосоматической медицины. — Л.: Наука, 1973.-336 с. 20. Любан-Плоцца, Б. Психосоматический больной на приеме у врача / Б. Любан-Плоцца, В. Пельдингер, Ф. Крегер. — СПб., 1994. — 245 с. 21. Люлько, А. В. Цистит/А. В. Люлько, Л. Н. Волкова, А. Е. Суходольская. — Киев: Здоровье, 1988. — 176 с. 22. Поляков, В. А. Универсология. История. Законы. Практика. — Минск: ВЭВЭР, 2003. — 200 с. 23. Полякова, И. Ю. Психосистемология/ И. Ю Полякова, В. А. Поляков. — Минск: ВЭВЭР, 2003. — 244 с. 24. Привес, М. Г. Анатомия человека/ М. Г. Привес, Н. К. Лысенков, В. И. Бушкович. — Л.: Медицина, 1969. — 815 с. 25. Райкрофт, Ч. Критический словарь психоанализа. — СПб., 1995. — 288 с. 26. Разумов, Р. С. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека // Эмоциональные реакции и эмоциональный стресс. — Л.: Медицина, 1976. — С. 5–32. 27. Рыжов, Б. Н. Системная психология. — М.: ИНФРА-М, 1998. 28. Селье, Г. Стресс без дистресса. — М.: Прогресс, 1982. — 123 с. 30. Франкл, В. Психотерапия на практике: пер. с нем. — СПб., 2001. — 256 с. 31. Фромм, Э. Искусство любить. — СПб.: Азбука, 2002. — 224 с. 32. Харди, Р. Гомеостаз: пер. с англ. — М.: Мир, 1981. — 81 с. 33. Эверли, Дзк. С. Стресс. Природа и лечение: пер. с англ. / Дзк. С. Эверли, Р. Розенфельд. — М.: Медицина, 1985. — 224 с. 34. Эйдемиллер, Э. Г. Семейная психотерапия / Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Эстицкий. — Л.: Медицина, 1990. — 192 с. 35. Bach М., Bach D., de Zwaan М. //Psychosomatics. — 1966. — V. 37(5) — P. 451–458. 36. Brzezinski R. II Psychiatr. Pol. — 1995. — V. 29(4). — P. 443–454. 37. ChavatJ., Dell P., ForKow B. //Cardiologia. — 1964. — V. 44. — P. 124–141. 38. Freeman G. L. //Plimsoll Marc-Joumajof Psychologes. — 1939. — № 8. P. 247–352. 39. Henry J. P., Stephens P. Stress, health and social environment. — N.Y.: Springer, 1972. 40. Kraus H., Raab W. Hypokinetic disease. — Springfield, 111: Charles C. Thomas, 1961. 41. Lachman S. Psychosomatic disorders: A behavioristic interpretation. — N.Y.: Wiley, 1972. 42. LaceyJ., Lacey В. //Amer.S. Psychology. — 1958. — V. 71. — P. 50–73. 43. Lacier M. N. //Studies of anxiety. — Ashford, Keut, England: Yeadly Brothers, 1969. 44. Lachman S. Psychosomatic disorders: A behavioristic interpretation. — N.Y.: Wiley, 1972. 45. Lang P.J. II The handbook of psychophysiology. — N.Y.: Holt, Rirehart & Winston, 1972. 46. Malmo R., Shargess C. // Psychosom. Med. — 1949. — N 11. — P. 25–29. 47. Schnore M. M. //J. Exp. Psychol. — 1959. — V. 58. — P. 117–128. 48. SchreiberV. Stress. Patofyziologie, endokrinologie, klinika. — Praha: Avicenum, 1985. — 384 p. 49. Selye H. II Amer. J. Proctology. — 1951. — N 2. — P. 167–184. 50. Selye H. Stress in heals and disease. — Reading Mass.: Butter-worth's, 1973. 52. VexKull T. Von. Psychosomatische Medicine. 3 Auflage. — Munchen Urban a. Schwarzenberg, 1986. — 1356 s.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.226.128 (0.013 с.) |