Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель нарушения объектных отношенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория объектных отношений (Кляйн, Фейберн, Винникот, Кернберг) изучает воздействие индивидуальных отношений человека с внешним миром на его внутренний психический мир и представляет психику и личность как результат связей людей с внешним миром, которые запоминаются (интернализуются) разумом в виде «объектных отношений». Ранние модели взаимоотношений оказывают огромное влияние на формирование взрослых связей, независимо от дальнейших событий.
Когнитивные модели Когниции — вербальные суждения или образы восприятия действительности, связанные с лежащими в их основе убеждениями, установками и представлениями. Обработка поступающей информации происходит по определенной схеме, в результате рождается оценка явления и эмоциональное и мотивационное возбуждение. При депрессии, например, доминирующим становится стиль поведения, основой которого является самоотрицание; при тревожных расстройствах отмечается гиперактивный индивидуальный стиль реагирования на опасность; при панических расстройствах мобилизован стиль поведения, соответствующий неизбежной катастрофе. Схемы бывают широкие и узкие, гибкие и жесткие, интенсивные и ослабленные. Имеет значение их степень активности. Дисфункциональные убеждения и дезадаптивные стратегии вызывают расстройство личности, делают человека уязвимым. Так, зависимое расстройство личности характеризуется чувствительностью к утрате любви и помощи; нарциссическое расстройство — чувствительностью к ущемлению чувства собственного достоинства. Когнитивная уязвимость основана на экстремальных, ригидных и императивных убеждениях. При соматическом заболевании важно найти индивидуальную когнитивную схему, которая привела к патологии, и помочь заменить, модифицировать или реинтерпретировать ее. Универсология предлагает универсальные схемы моделирования здорового образа жизни с помощью матричного прогнозирования (определение индивидуальных потенциалов развития), модель социальной адаптации, основанную на поэтапном формировании системных отношений и модель иерархии целей. Моделирование позволяет человеку выбрать путь наиболее эффективного развития.
IV. Социопсихосоматика
Понятие «Социопсихосоматика» введено в литературу Schaefer в 1966 г. [20]. Настоящая концепция рассматривает причину психосоматических заболеваний в социальном и личностном конфликте индивидуума. Условия жизни общества, конституционные факторы, культурные влияния, социальные взаимосвязи, структура личности индивидуума — ведущие категории предложенных на сегодняшний день основных социопсихологических моделей. Быстрое социальное и техническое развитие в течение последних десятилетий приводит и к слишком быстрым изменениям норм этих категорий. Исход в психосоматическую патологию — это следствие нарушения адекватных взаимоотношений между индивидуумом и многочисленными социальными структурами, в которые он включен [20].
Теория Морено Морено считал, что особенности нашего реагирования на людей «формируются прошлыми переживаниями и культурными паттернами общества, в котором личность живет; им могут соответствовать особые виды продуктивного поведения. Каждая роль — это слияние частных и коллективных элементов». Роли он подразделяет на психодраматические (связанные с психологическим измерением «я сам»), психосоматические (физиологическое измерение) и социальные. Болезнь возникает в результате нарушений наследственности, внешних патогенных влияний или нарушений социоэмоциональной среды. Болезнь — застой и регрессия, здоровье — направленное бытие, прогрессия, смелость. Человеческое развитие — это постоянная прогрессия от соматических ролей, имеющихся уже к концу эмбриональной стадии, к трансцендентным ролям. Нарушение ролевого развития происходит вследствие: • перескакивания на другие ролевые уровни, минуя промежуточные; • неизменно поступательного направления развития; • застоя развития; • регрессии, т. е. частичного или полного отхода с уже достигнутых ролевых уровней. Ролевые конфликты развиваются в рамках одной роли, разных ролей, внутри человека (интраперсонально), между разными людьми (интерперсонально). В диагностике подобных состояний основное значение имеет психодрама.
Концепция Аммона Динамическая психиатрия Аммона рассматривает личность как сложное многоуровневое структурное образование, выделяя первичные нейрофизиологические и биологические функции организма; центральные бессознательные функции, такие, как агрессия, страх, сексуальность, креативность, нарциссизм и т. д.; вторичные сознательные функции, которые определяют содержание способностей и навыков человека. Аммон выдвигает концепцию формирования целостной личности — интегрированной Я-идентичности и рассматривает процесс развития как процесс преобразования Я-идентичности. При этом большое значение он придает формированию границ «Я» под воздействием социальной энергии (родителей, первичной группы и т. д.). Нарушение формирования границ «Я» вследствие деструктивного или дефицитарного характера социальной энергии ведет к дезадаптации личности в социуме. Динамическая психиатрия глубоко исследует проблемы сознательного и бессознательного в человеке, их формирования под влиянием социальной среды и влияния друг на друга, а также предлагает методы психотерапии дезадаптивных состояний.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.165 (0.008 с.) |