Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование глазодвигательных реакций с терапевтической цельюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Механизм глазодвигательных реакций позволяет усиливать воздействие психолога на клиента. Для этого существует три возможности: 1) для усиления подстройки к клиенту, для лучшей коммуникации, необходимо говорить словами предпочитаемой репрезентативной системы. Однако это возможно только если клиент смотрит на психолога. Если же он отвел взгляд это признак его ухода в другую систему восприятия. Усилить свое воздействие на клиента можно так: Способы улучшения подстройки к клиенту
В результате использования речевого сопровождения глазодвигательных реакций появляется реальная возможность мгновенного, бессознательного прохода к внутреннему состоянию человека и воздействию на него. 2) имеет целью усиление ведения клиента во взаимодействии и одновременно расширение его «карты». Когда психолог хорошо «присоединился» к клиенту он может сделать зеркальное движение глаз по отношению к клиенту. Глаза клиента, последовав за психологом, переключат его в другую репрезентативную систему. Способы улучшения ведения клиента
3) Эта возможность требует хорошей профессиональной подготовки психолога. Она имеет целью определение и использование внутренних стратегий клиента. В подсознании человека находится такой элемент его «карты» как стратегия извлечения последовательности модальностей. Это некая последовательность обработки информации человеком. Для ее определения необходимо задать простой вопрос, имеющий отношение к теме взаимодействия клиента с психологом. Например, «мы здесь встретились для того чтобы …(указать цель), как нам лучше это сделать?». Далее необходимо отследить цепочку глазодвигательных реакций клиента. Примером может быть такая цепочка, глаза ушли вверх-вправо (зрительно-воспринимаемые образы), потом вниз-влево (кинестические ощущения), затем побегали горизонтально (аудиальные образы слов и звуков), далее ушли вниз-вправо (внутренняя речь). Движения глаз могут быть очень быстрыми. Проявившуюся стратегию психологу надлежит осуществить с клиентом в ходе взаимодействия: 1. показать 2. дать пощупать. ощутить 3. поговорить о потребностях 4. помолчать, а клиент в это время сам с собой обсудит заданный вопрос. Об извлеченной стратегии можно сообщить клиенту: «Наверное сначала лучше рассмотреть общую картину, потом ощутить ее детали, обсудить все это и позволить спросить себя, стоит ли это того». Если последовательность была определена верно, то произойдет увеличение соответствия внешнего состояния внутреннему (может кивнуть).
Лекция 3 (Юдина Е. И.)
Техники НЛП
Якорение как базовая техника Понятие теории якорения
Якорение это привязка состояния человека к некоторым шаблонам поведения или входам восприятия для последующего воспроизводства и использования. Это процесс по средством которого любой стимул или репрезентация оказывается связанным с некоторой реакцией и запускает ее. Якоря бывают естественные и искусственные. Естественным якорем может быть любимая мелодия, поскольку она воссоздает приятное состояние с ней связанное. Здесь стимулом является мелодия, а реакцией подъем настроения. Искусственным якорем может выступать узелок на платке для напоминания о чем-либо. Предтечей идеи якорения были труды И. П. Павлова. Если есть условный рефлекс, есть якорение. Практически все в жизни человека и его якобы сознательного поведения это в большинстве своем автоматические воспроизведения связанных с какими-то якорями реакций и состояний. Якорение это процесс формирования бессознательных программ поведения на основании однократного (в случае сильных эмоций) или более длительного ассоциирования некоего стимула с некоторой реакцией. Также ассоциации позволяют нам не задумываясь действовать необходимым образом. Возникать якоря могут в любой модальности, то есть они могут быть аудиальными, визуальными, кинестическими и даже дискретными. Однажды возникнув, они начинают управлять нашим поведением, автоматически воспроизводя связанные с якорем реакции и состояния. Вместе с породившим его стимулом разные части нашего опыта соединяются, поэтому любой зрительный образ, прикосновение, запах, вкус, чувство потенциально могут напоминать нам что произошло или что происходило когда мы с этим впревые встретились. Якоря влияют на нас положительно или отрицательно. Например, фото любимого человека положительно, а устойчивые реакции страха на что-то отрицательно. Якоря всегда срабатывают автоматически и всегда вначале не осознаваемы. В дальнейшем, они могут быть осознаны.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.19.224 (0.008 с.) |