Алгоритм навыка «Применение пузыря со льдом детям» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм навыка «Применение пузыря со льдом детям»



Ситуационная задача № 1

На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость, повышение температура до 39,8º С.Считает себя больной в течение двух дней. Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 140 ударов в минуту, артериальное давление 110/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.

Задание:

1.Определите проблемы пациента; выделите приоритетную.

2.Перечислите действия м/с, направленные на решение приоритетной проблемы.

3.Продемонстрируйте физические методы (применение пузыря со льдом).

 

Ситуационная задача № 2

Активное посещение медицинской сестрой мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ. У ребёнка плохой аппетит, беспокоит сухой, болезненный кашель. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2ºС.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,3ºС, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налетов нет.

Задание:

1. Определите проблемы пациента; выделите приоритетную проблему.

2. Перечислите действия м/с направленные на решение приоритетной проблемы

3. Продемонстрируйте постановку горчичников на грудную клетку ребенку 4лет.

 

Ситуационная задача № 3

Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматизм, активная фаза, полиартрит. Ребенок жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, старается не менять положение ноги. До этого (3–4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе: три недели назад болел ангиной.

Объективно: температура 37,8º С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс 100 ударов в минуту, ЧДД 22 в минуту.

Задание:

1. Определите проблемы пациента выделите приоритетную проблему.

2. Перечислите действия м/с направленные на решение приоритетной проблемы

3.Продемонстрируйте технику взятия крови на биохимическое исследование ребенку 10 лет.

 

Ситуационная задача № 4

На стационарном лечении находится девочка 12 лет. Диагноз: острый гломерулонефрит, отёчная форма. Жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль, отёки на лице и ногах. Считает себя больной в течение 2-х недель. В анамнезе: частые ОРВИ, ангины, кариес зубов.

Объективно: кожные покровы бледные, чистые, пастозность лица и голеней. Пульс 104 в минуту, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту. Живот правильной формы, мягкий, безболезненный.

Задание:

1.Определите проблемы пациента выделите приоритетную проблему.

2.Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы

3.Продемонстрруйте технику сбора мочи ребенку 1-го года жизни.

 

 

Ситуационная задача №5

Мальчик 10 лет, находится на стационарном лечении. Диагноз: тромбоцитопеническая пурпура. Жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад (во время игры). Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели (перенес ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта. Тревожен.

Объективно: в сознании, ориентирован, контактен. Кожные покровы бледные, множественные кровоизлияния в виде пятен различной величины и формы, беспорядочно расположенные, различного цвета (багровый, синий, зеленый, желтый), ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 100/60 мм рт.ст.

Задание:

1. Определите проблемы пациента; выделите приоритетную проблему

2. Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы.

3. Продемонстрируйте технику остановки носового кровотечение.

 

 

Ситуационная задача № 6

Патронаж, возраст ребенка 1 месяц. Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28º С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, на гиперемированной коже мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно. Мама обеспокоена состоянием ребенка.

Задание:

1. Определите проблемы пациента; выделите приоритетную проблему.

2. Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы.

3. Обучите маму проведению гигиенической ванны ребенку 1 месяца.

 

 

Ситуационная задача № 7

Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании. При осмотре ребенка медсестра выявила расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки, кожа щек гиперемирована. Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.

Задание:

1. Определите проблемы пациента; выделите приоритетную проблему.

2. Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы

3. Обучите маму уходу за кожей ребенка при ЭКД, гнейсе.

 

Ситуационная задача № 8

Активное посещение ребенка 3-х месяцев жизни, который находится на искусственном вскармливании с 1,5 мес. возраста, страдает запорами. Два дня не было стула, ребенок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы не отходят, температура тела 36,7º С, пульс 132 уд./мин., ЧДД 44 в минуту.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; выделите приоритетную проблему.

2. Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы

3. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы ребенку 3 месяцев.

 

 

Ситуационная задача №9

Медсестру школы попросили оказать медицинскую помощь мальчику 10 лет (ребенок наблюдается у эндокринолога по поводу сахарного диабета). Со слов учительницы, ребенок неожиданно побледнел, стал возбужденным, начал жаловаться на слабость, головную боль. Медсестра выяснила, что ребенок утром, после инъекции инсулина, плохо позавтракал. Объективно: кожные покровы бледные, покрыты потом. Отмечается дрожание рук и ног. Ребенок возбужден, но постепенно возбуждение меняется на вялость, апатию.

АД 100/55 мм рт. ст., пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту.

Задание:

1. Определите состояние пациента.

2. Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы.

3. Обучите маму ребенка технике сбора мочи на содержание глюкозы.

 

 

Ситуационная задача №10

В отделении находится ребенок по поводу омфалита. При осмотре ребенка выявлено: кожа ребенка чистая, из пупочной ранки серозное отделяемое, проявления физиологического мастита, температура тела37,8*С, стул кашицеобразный 1-3 раза в сутки. Ребенок капризный.

Задание:

1.Определите проблемы пациента; выделите приоритетную проблему.

2.Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы.

3.Продемонстрируйте обработку пупочной ранки при омфалите.

Ситуационная задача №11

На стационарном лечении находится 12-месячный ребенок. Диагноз: железодефицитная анемия, рахит. Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища, фрукты, овощи не получает, на улице бывает редко. Объективно: кожа и слизистые бледные, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.

Задание:

1. Определите проблемы пациента; выделите приоритетную проблему.

2. Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы.

3. Проведите антропометрию ребенку 12 мес.(измерение окружности головы и грудной клетки, измерение длины тела).

Ситуационная задача №12

На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: Правосторонняя нижнедолевая пневмония. Беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7º С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.

Задание:

1. Определите проблемы пациента; выделите приоритетную проблему

2. Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы.

3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с помощью кислородной подушки.

Ситуационная задача №13

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит. Девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы и слизистые полости рта яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2º С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38,2º С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд./мин.

Задание:

1. Определите проблемы пациента; выделите приоритетную проблему.

2. Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы.

3. Продемонстрируйте технику орошения полости рта при стоматите.

 

 

Ситуационная задача №14

Ребенок 9 мес. Поступил в клинику с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелое течение. Жалобы на бледность кожных покровов, снижение аппетита, нарушение сна. Ребенок с 2-месячного возраста на искусственном вскармливании смесью «Малыш», с 4-х месяцев получает манную кашу 3-4 раза в день. Овощное пюре введено в 5 мес., но ест его неохотно, поэтому получает нерегулярно. Соки пьёт также эпизодически. Мясной бульон, фарш куриный, творог ребенок получает ежедневно. В анализе крови: эр. 3,6х1012/л, Нв 80 г/л, ц.п.-0.8.

Задание:

1.Определите проблемы пациента; выделите по приоритетную проблему.

2.Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы.

3.Продемонстрируйте технику кормления ребенка из бутылочки.

 

Ситуационная задача №15

Ребенок 6-ти месяцев находится на приеме в поликлинике в день здорового ребенка.

Диагноз: Экссудативно-катаральный диатез. Опрелости I-II степени.

Ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100 гр. С 2-х месячного возраста у ребенка часто возникают опрелости несмотря на хороший уход. Кожа на щеках сухая, гиперемированная, на волосистой части головы себорея. Мать отмечает усиление кожных высыпаний после употребления ребенком в пищу яичного желтка и виноградного сока. Из носа слизистые выделения.

Задание:

1. Определите проблемы пациента; выделите приоритетную проблему.

2. Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы.

3. Продемонстрируйте обработку кожи при опрелостях 1 степени ребенку 6 месяцев.

 

Ситуационная задача №16

Ребенку 1 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка, плохой сон. Ребенок от первой, нормально протекавшей беременности. Масса при рождении 3400 г, длина 51 см. Находится на естественном вскармливании, но кормления проводятся беспорядочно. После кормления беспокоен. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей.

Температура нормальная, масса 3500, длина 54 см, кожа бледная, тургор тканей снижен. При контрольном взвешивании выяснено, что за кормление ребенок высасывает по 60-80 мл. Молока в молочной железе матери после кормления не остается. Ребенку был поставлен диагноз: дистрофия по типу гипотрофии 1 степени.

Задание:

1.Определите проблемы пациента; выделите приоритетную проблему.

2.Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы.

3.Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания ребенку 1 месяца.

 

Ситуационная задача №17

Участковая медсестра на патронаже мальчика 7 месяцев. Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Ребенок с рождения получает коровье молоко, соки, желток мама не вводила, гуляет с ребенком мало. Витамин D не получал. Общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледные. Большой родничок размером 2х2 см, края большого родничка и кости черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет, самостоятельно не сидит. Живот мягкий, увеличен в объеме, печень увеличена на 1 см. Стул и диурез в норме. Диагноз: рахит II ст., период разгара, подострое течение.

Задание:

1. Определите проблемы пациента; выделите приоритетную проблему.

2.Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы.

3.Обучите маму проведению лечебной ванны (с хвойным экстрактом) ребенку 7 месяцев.

Ситуационная задача №18

Медсестра на патронаже у новорожденного ребенка 10 дней, находящегося на грудном вскармливании по требованию. Т-ра в комнате 25* С, ребенок одет в 2 комплекта одежды, кроватка расположена у батареи. Мама боится переохладить ребенка и обеспокоена желтым цветом кожи малыша. Объективно: температура тела ребенка 37,0* С, ЧД 50 в мин, ЧСС 130 в мин; кожные покровы иктеричны (желтого цвета), чистые, пупочная ранка чистая. Мама ежедневно купает ребенка, подмывает после акта дефекации, утренний туалет, после появления желтушности кожи, проводит не регулярно.

Задание:

1. Выявите проблемы пациента, определите приоритетную проблему.

2. Перечислите действия медсестры направленные на решение приоритетной проблемы.

3. Обучите маму правилам проведения утреннего туалета при транзиторной желтухе.

Ситуационная задача №19

Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, рвота, частый, водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка средней тяжести. Температура 37,5º С. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший. Частота дыхания 42 в 1 мин., пульс 100 уд./мин. Живот умеренно вздут, мочится редко.

Задание:

1.Определите состояние пациента.

2.Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы

3.Продемонстрируйте технику взятия материала на патогенную кишечную флору ребенку 8 месяцев.

Ситуационная задача №20

Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у него со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до 37,2º С. Ночью ребенок проснулся, был беспокоен, плакал. При осмотре температура тела 38,5º С, голос осипший, появился громкий "лающий" кашель, ребенок начал задыхаться, затруднен вдох, в легких прослушиваются сухие хрипы.

Задание:

1.Определите состояние пациента.

2.Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы

3.Продемонстрируйте навык – проведение ингаляций детям.

 

Ситуационная задача №21

Вы присутствуете на родах. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, закричал не сразу, отмечается легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-й мин. 6 баллов.

Задание:

1. Определите состояние пациента.

2.Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы.

3. Продемонстрируйте технику санации верхних дыхательных путей новорожденному ребенку с помощью резинового баллона.

 

 

Ситуационная задача №22

У девочки 12-ти лет, во время взятия крови из вены на биохимический анализ, внезапно появилась слабость, головокружение, тошнота, она резко побледнела, кожа покрылась холодным липким потом. Ребенок медленно опустился на пол, потерял сознание. Пульс нитевидный, 60 уд./мин., АД 60/30 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 20 в 1 мин. Зрачки расширены, реакция на свет слабая.

Задание:

1. Определите состояние пациента.

2.Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы.

3.Продемонстрируйте технику измерения АД, определение пульса у ребенка 10лет.

 

Ситуационная задача №23

На прием к участковому педиатру обратилась мать с ребенком 4-х лет. После осмотра был выставлен диагноз: энтеробиоз. Жалобы на зуд в перианальной области, боли в животе, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, отмечается также ночное недержание мочи. Девочка со слов матери стала капризной, раздражительной. Заболела около 2-х недель назад. При осмотре активная, кожные покровы бледные, живот мягкий, слегка болезненный при пальпации вокруг пупка, вокруг ануса следы расчесов.

Задание:

1. Определите проблемы пациента; выделите приоритетную проблему.

2.Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы.

3.Продемонстрируйте взятие соскоба на энтеробиоз.

Ситуационная задача №24

Наташа Р., 6 лет поступила в стационар с диагнозом: скарлатина. Общее состояние средней тяжести, температура тела 37,6°С, пульс 130 ударов в 1 мин. Девочка жалуется на боли в горле, которые усиливаются при глотании, головную боль, отсутствие аппетита. Мать пытается кормить ребенка насильно. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь, язык обложен густым белым налетом. В зеве яркая ограниченная гиперемия, миндалины рыхлые, на них гнойные налеты. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненны при пальпации. Девочке назначено полоскание горла раствором фурацилина, но она отказывается полоскать, так как не умеет.

Задание:

1. Определите проблемы пациента; выделите приоритетную проблему.

2.Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы.

3.Продемонстрируйте взятие мазка из зева и носа на бациллу Леффлера.

Ситуационная задача №25

Патронаж к ребенку одного месяца. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка высыпания на голове, руках. Ребенок от первой беременности, первых родов, родился доношенный. С рождения на грудном вскармливании.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, на коже пальцев рук везикулы, заполненные серозным содержимым, единичные пустулы. ЧДД 38 в мин, пульс 132 в мин. Температура тела 37,2˚ С. Врачебный диагноз: везикулопустулез.

Задание:

1. Определите проблемы пациента; выделите приоритетную проблему.

2. Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы.

3. Продемонстрируйте технику подмывания грудного ребенка с везикулопустулезом.

 

Ситуационная задача №26

Медсестра на патронаже у ребенка, больного ветряной оспой. Девочка больна 2-ой день. Температура тела 37° С. На кожных покровах по всему телу полиморфная сыпь: папулы, везикулы, корочки. Сыпь имеется на волосистой части головы, слизистой полости рта, аппетит снижен. Спит плохо, так как высыпания сопровождаются зудом. Мать не знает, чем и как обрабатывать элементы сыпи, как ухаживать за кожными покровами и слизистыми оболочками.

Задание:

1. Определите проблемы пациента; выделите приоритетную проблему.

2. Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы.

3. Продемонстрируйте навык - измерение температуры тела ребенку 6 месяцев.

Ситуационная задача №27

В грудное отделение госпитализирован ребенок 14 дней с диагнозом: ринит. Ребенок родился в срок с массой тела 3,5 кг, длиной 55 см, закричал сразу, к груди приложен 1-е сутки. Температура тела 36,8° С. У ребенка дыхание носом затруднено, отмечается слизистое отделяемое из носовых ходов. Ребенок беспокойный, особенно во время кормления грудью, плохо спит. Мать не умеет проводить туалет носовых ходов ребенку и обеспокоена тем, что младенец голодный.

Задание:

1.Определите проблемы пациента; выделите приоритетную проблему.

2.Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы.

3.Продемонстрируйте навык - закапывание капель в нос новорожденному ребенку.

Ситуационная задача №28

В детскую поликлинику обратилась мать 1,5-годовалого ребенка. Примерно час назад, во время плача у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.

Проводя медсестринское обследование вы выяснили, что ребенок на искусственном вскармливании с одного месяца, получал коровье молоко, первые зубы появились в 12 месяцев, самостоятельно сидит с 8-ми месяцев, ходит с 1 года 4 мес. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей.

Задание:

1. Определите состояние пациента; выделите приоритетную проблему.

2. Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы.

3. Продемонстрируйте технику в/в инъекции ребенку 1, 6 месяцев (глюконат калция?)

Ситуационная задача №29

Патронажная медсестра посетила на дому ребёнка 2 месяцев. Два дня не было стула, ребёнок беспокоен, плачет, сучит ножками поджимает их к животу. На искусственном вскармливании с 1 месяца, получает смесь «Малыш».

Объективно: температура 36,7о С, при осмотре ребёнок беспокоен, кожные покровы гиперемированы, чистые, живот умеренно вздут, газы не отходят. ЧДД 44 в минуту, пульс 148 в минуту, ритмичный.

Задание:

1. Определите состояние пациента; выделите приоритетную проблему.

2. Перечислите действия медсестры направленные на решение приоритетной проблемы.

3. Продемонстрируйте технику введения газоотводной трубки ребенку 2 месяцев.

 

Ситуационная задача №30

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребенка 4-х лет. Жалоб ребенок не предъявляет, не контактен, зовет маму, плачет, изменения в состоянии ребенка воспитатель заметила полчаса назад, температура 39,5˚ С.

Объективно: сознание ребенка ясное. Кожные покровы бледные, свободные от сыпи, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налетом. В зеве легкая гиперемия миндалин. Дыхание через нос затруднено, ЧДД 30 в минуту, пульс - 140 уд. в минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочился.

Задание:

1. Определите состояние пациента. Выделите приоритетную проблему.

2.Перечислите действия медсестры направленные на решение приоритетной проблемы.

3.Продемонстрируйте технику постановки согревающего компресса на ухо.

 

Ситуационная задача №31

В отделении недоношенных новорожденных находится ребенок со сроком гестации 32 недели и массой тела 1900 г. У него слабо выражен рефлекс сосания, выражена одышка. Мать обеспокоена состоянием ребенка. Врач назначил кормление ребенка через зонд.

Задание:

1. Выявите проблемы пациента, определите приоритетную.

2. Перечислите действия медсестры, направленные на решение приоритетной проблемы.

3. Продемонстрируйте кормление недоношенного ребенка через зонд.

 

 

Ситуационная задача №32

Ребенку 3 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка между кормлениями, плохой аппетит. В возрасте 1 мес. перенес кишечную инфекцию.Малыш на грудном вскармливании, но маме кажется, что молока не хватает. Прибавки массы составили: за 1-й мес. 300 г, 2-й мес. 400 г. Длина тела в настоящее время 56 см. Ребенок вялый, малоактивный, кожа бледная, сухая, на бедрах собирается складками. Подкожная клетчатка на животе и бедрах, на плечевом поясе истончена, сохранена на лице, тургор тканей снижен. Мышечный тонус снижен, слизистые суховаты, большой родничок слегка запавший. Стул скудный (1-2 раза в сутки), без патологических примесей.

Диагноз: дистрофия по типу гипотрофии 2 степени.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; выделите приоритетную проблему.

2. Перечислите действия медсестры в соответствии с алгоритмом

3. Продемонстрируйте навык - применение грелок для согревания ребенка.

Эталоны ответов:

 

Ситуационная задача №1

1. Проблемы пациента:

Настоящие:

- лихорадка;

- головная боль;

- рвота;

- нарушение сна;

- беспокойство по поводу исхода заболевания снижение аппетита;

Приоритетная проблема: лихорадка.

2.

Действия медсестры
1. Обеспечить пациентке физический и психологический покой
2. Организовать индивидуальный сестринский пост по уходу за пациенткой
3. Обеспечить обильный приём жидкости (обильное щелочное питьё в течение 2 суток)
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении витаминизированного питания
5. Измерять температуру тела каждые 2 часа
6. Применить физические методы охлаждения: - разденет ребенка, - использует холодный компресс или пузырь со льдом
7. Смазывать губы детским кремом 3 раза в день
8. Обеспечить прием жидкой или полужидкой пищи 6-7 раз в день
9. Обеспечить тщательный уход за кожей и слизистыми пациентки
10. Обеспечить смену нательного и постельного белья по мере необходимости
11. Наблюдать за внешним видом и состоянием больного, выполнять назначения врача

3.Приложение 1

 

Ситуационная задача №2

1.Проблемы пациента:

Настоящие:

- кашель сухой;

- неэффективное очищение дыхательных путей;

- лихорадка;

- снижение аппетита

Приоритетная проблема: сухой кашель

2.

Действия медицинской сестры
1. Обеспечить тёплым питьём, не раздражающим слизистые оболочки полости рта.
2. Придать пациенту положение Фаулера
3. Обеспечить выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны), по назначению врача
4. Обеспечить пациенту проведение ингаляций, по назначению врача
5. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания ребенку.
6. Будет контролировать состояние ребенка и своевременно информировать об изменениях в состоянии ребенка врача.

3. Приложение 2

 

Ситуационная задача №3

1.Проблемы пациента:

Настоящие:

- ограничение физической активности;

- боль в суставе;

- лихорадка.

Потенциальные:

- риск возникновения пролежней;

- риск возникновения запора.

Приоритетная проблема: боль в суставе

2.

Действия медицинской сестры
1. Обеспечит пациенту физический и психический покой
2. Обеспечит вынужденное положение пациенту в постели
3. Осуществит комплекс мероприятий по уходу за пациентом
4. Обеспечит постановку компресса на область сустава (по назначению врача)
5. Проведет простейший комплекс ЛФК и массажа (по назначению врача)
6. Проведет беседу с родственниками о психологической поддержке пациента, о щадящем режиме его физической активности
7. Проведет беседу с мамой и ребенком о гиподинамии и её последствиях

3. Приложение 3

 

Ситуационная задача №4

1.Настоящие проблемы пациента:

- отёки;

- нарушение аппетита;

- головная боль;

- слабость.

Приоритетная проблема: отеки

2.

Действия медицинской сестры
1. Объяснить родственникам и пациенту необходимость соблюдения диеты с ограничением соли, обогащённой белками и солями калия (стол № 7)
2. Обеспечить проверку передач
3. Обеспечить уход за кожей и слизистыми
4. Ежедневно определять водный баланс пациента
5. Обеспечит контроль за режимом физиологических отправлений пациента
6. Обеспечит пациента тёплым судном
7.Обеспечит грелки для согревания постели.
8. Взвешивать пациента 1 раз в 3 дня
9. Обеспечит приём лекарственных средств по назначению врача  

3. Приложение 4

Ситуационная задача №5

Настоящие проблемы:

- носовое кровотечение;

- беспокойство;

- кровоизлияния на коже.

Приоритетная проблема: носовое кровотечение.

2.

Действия медицинской сестры
 
1. Обеспечить пациенту вертикальное положение (сидя) со слегка опущенной головой. проведет прижатие крыльев носа.
2. Обеспечить пациенту холодный компресс на область переносицы и затылка
3. Обеспечить пациенту ватные турунды, пропитанные 3% раствором перекиси водорода, в носовые ходы
4. Обеспечить пациенту физический и психологический покой, контролировать жизненно важные показатели.
5. Провести беседу с родственниками  
6.Выполнять назначения врача.

3. Приложение 5.

 

Ситуационная задача №6

1. Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

- потница;

- изменение кожи в области естественных складок;

- беспокойство;

- нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды.

Приоритетная проблема: потница.

2.

Действия медицинской сестры
1. Обеспечить гигиену кожи пациента (обтирание, гигиеническая и лечебная ванна с раствором череды, ромашки и т.д.), проведение воздушных ванн.
2. Обеспечить одевание ребёнка согласно температуре окружающей среды в одежду из натуральных тканей (не перекутывать), своевременная смена нательного белья, проглаженного утюгом
3. Обеспечить гигиенически правильный сон ребёнка (только в своей кроватке, не в коляске, не с родителями)
4. Провести беседу с родственниками о правильной стирке нательного белья (стирать только детским мылом, двукратное полоскание, проглаживать с двух сторон) и о профилактике неинфекционных заболеваний кожи у детей.
5. Проводить влажную уборку комнаты 2 раза в день, 3 раза в день проветривать по 30 минут (температура в комнате 20-22 оС)

3.Приложение 6.

 

Ситуационная задача №7

1. Настоящие проблемы пациента:

- зуд кожных покровов;

- снижение аппетита;

- плохой сон.

Приоритетная проблема – зуд кожных покровов.

2.

Действия медицинской сестры
1. Обеспечит гигиену кожи пациента (проведение гигиенической,лечебной, воздушной ванны), будет контролировать чистоту кожи и слизистых ребенка, длину ногтей
2. Обеспечит обработку кожи пациента раствором антисептиков(по назначению врача)
3. Обеспечит строгое соблюдение назначенной диеты
4. Проведет беседу с родственниками о строгом соблюдении диеты ребенку.
5. Убедит в необходимости менять нательное и постельное бельё пациенту
6. Обучит родителей уходу за кожей при проявлениях ЭКД, гнейсе.
6. Убедит родителей в необходимости одевать ребенка в одежду из натуральных тканей
7. Выполнять назначения врача

3.Приложение 7


Ситуационная задача №8

1.Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

- нарушение опорожнения кишечника (запор);

- нарушение питания;

- беспокойство.

Приоритетная проблема: нарушение опорожнения кишечника (запор).

2.

Алгоритм действий медицинской сестры
1. Обеспечить постановку очистительной клизмы по назначению врача
2.  Обучить маму особенностям питания при запорах у ребенка
3. Попытаться выработать у пациента условный рефлекс на дефекацию в определённое время суток (например, утром после приёма пищи)
4. Обеспечить массаж, гимнастику, воздушные ванны
5. Регистрировать ежедневно кратность стула в медицинской документации
6. Рекомендовать расширение режима двигательной активности

 

3.Приложение 8

 

 

Ситуационная задача №9

1. Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

- слабость;

- головная боль;

Потенциальные проблемы:

- риск развития гипогликемической комы.

Приоритетная проблема: гипогликемическое состояние.

2.

Действия медицинской сестры
1. Вызвать бригаду скорой помощи.
2.Успокоить ребенка, сообщить родителям.
3.Напоить ребенка сладким чаем с булкой с целью уменьшения гипогликемии.
4. Обеспечить доступ свежего воздуха с целью обогащения воздуха кислородом
5.При ухудшении состояния обеспечить венозный доступ
6.Контролировать состояние ребенка до приезда скорой помощи.
7. По назначению врача в/в ввести 20 мл 20% раствора глюкозы, с целью ликвидации гипогликемии
8. Госпитализировать ребенка с целью необходимости коррекции дозы инсулина и пересмотра питания.  
8.Рекомендовать родителям посещение ребенком «Школы диабета».

3. Приложение 9

 

Ситуационная задача №10

1. Проблемы пациента:

- лихорадка

- нагрубание молочных желез

- нарушение состояния вследствие развития гнойного омфалита, беспокойство.

Приоритетная проблема: нарушение состояния, вследствие развития гнойного омфалита.

2.

Действия медицинской сестры
1 1. Проводить обработку пупочной ранки (по листу назначений).
2. Объяснить матери правила ухода за ребенком при омфалите и физиологическом мастите  
3 3.Обеспечить контроль основных показателей АД, ЧД, Ps, температуры тела, диуреза.
4. Обеспечить соблюдение температурного и гигиенического режимов в палате.  
5. Провести беседу с мамой об особенностях ухода за ребенком при омфалите, физиологическом мастите
6.Выполнять назначения врача.

3. Приложение 10

 

Ситуационная задача №11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.3 с.)