Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дефицит государственного бюджета и государственный долгСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Доходы ≥ Расходам – это идеальное исполнение государственного бюджета, т.е. полное покрытие всех расходов и образование остатка денежных средств. Доходы < Расходов – это означает образование бюджетного дефицита, который покрывается внешними и внутренними государственными займами, дополнительной эмиссией денег. (Эмиссия – выпуск в обращение денег и ценных бумаг, осуществляемых центральным банком). К дополнительной эмиссии прибегают в критических ситуациях. Её последствия: неконтролируемая инфляция, рост заработной платы, обесценивание сбережений населения, воспроизводство бюджетного дефицита, подрыв стимулов для долгосрочных инвестиций. Последствия государственных займов менее опасны, чем эмиссия: 1) государственные ценные бумаги могут быть размещены принудительно, и следовательно, могут нарушить рыночную мотивацию частных финансовых институтов; 2) государственные займы, мобилизуя свободные средства на рынке ссудных капиталов, сужают возможности получения кредита частными фирмами. Поэтому частные фирмы имеют меньше возможностей для развития; 3) государственные займы на рынке ссудных капиталов способствуют удорожанию кредита – росту учетной ставки. Накапливание бюджетных дефицитов, приводит к образованию государственного долга. Превышение государственного долга в 2,5 раза над ВВП – опасно для стабильности экономики и для устойчивого денежного обращения. Государственный долг может быть: 1. внутренний или внешний (внутренний – перед своими гражданами и предприятиями, внешний – перед зарубежными странами и организациями), 2. краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (1-5 лет), долгосрочный (более 5 лет). Краткосрочный долг наиболее опасен, т.к. его можно пролонгировать, а это начисление процента на процент. Государственный долг требует специализированной системы управления, которая включает: 1) изучение конъюнктуры на рынке ссудных капиталов; 2) – выпуск новых займов и выработка их условий; 3) выплата процентов по ранее выпущенным займам; 4) проведение конверсии– превращение внешнего долга в долгосрочные иностранные инвестиции (например, в счет долга может быть приобретена недвижимость, ценные бумаги). При этом, финансовые средства в страну не поступает, а доля иностранного капитала увеличивается; 5) консолидация внешнего долга– выплачиваются только проценты, а погашение долга откладывается, такое возможно только с согласия кредитора Если внешний долг составляет 20-30 % поступлений от внешнеэкономической деятельности страны, то привлекать новые займы из-за рубежа становится трудно (требуются залоги, особые поручительства, более высокие проценты).
16.2 Концепции бюджетной политики и бюджетного дефицита. Налогово-бюджетная политика Отношение к дефициту государственного бюджета, как правило, отрицательное. Наиболее часто используемой выступает идея сбалансированного бюджета. Исторически в отношении состояния государственного бюджета выдвигалось три концепции: 1. бюджет должен быть сбалансирован ежегодно. Независимо от фазы экономического цикла каждый год расходы бюджета должны быть равны доходам. Это означает, что, например, в период спада, когда доходы бюджета (налоговые поступления) минимальны, государство для обеспечения сбалансированности бюджета должно снижать государственные расходы (государственные закупки и трансферты). А поскольку снижение и государственных закупок, и трансфертов ведет к уменьшению совокупного спроса, и, следовательно, объема производства, то эта мера приведет к еще более глубокому спаду. И, наоборот, если в экономике бум, т.е. максимальные налоговые поступления, то для уравновешивания расходов бюджета с доходами государство должно увеличить государственные расходы, провоцируя еще больший перегрев экономики и, следовательно, еще более высокую инфляцию. Таким образом, теоретическая несостоятельность такого подхода к регулированию бюджета достаточно очевидна. 2.. бюджет должен быть сбалансирован в ходе экономического цикла, иметь сбалансированный бюджет ежегодно необязательно. Важно, чтобы бюджет был сбалансирован в целом в течение экономического цикла: бюджетный излишек, увеличивающийся в период бума (наиболее высокой деловой активности), когда доходы бюджета максимальны, должен использоваться для финансирования дефицита бюджета, имеющего место в период рецессии (минимальной деловой активности), когда резко сокращаются доходы бюджета. Эта концепция также имеет существенный недостаток. Дело в том, что фазы бума и рецессии различаются по продолжительности и глубине, поэтому суммы бюджетного излишка, который можно накопить в период бума, и дефицита, который накапливается в период спада, как правило, не совпадают, поэтому сбалансированный бюджет обеспечить не удается. 3. должна быть сбалансирована экономика, а не государственный бюджет – концепция функциональных финансов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.122 (0.006 с.) |