Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средняя заработная плата по регионам за месяц в 2009 году

Поиск

(в расчете на одного штатного работника, грн.)

Название региона Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август
Украина                
Автономная Республика Крым                
области                
Винницкая                
Волынская                
Днепропетровская                
Донецкая                
Житомирская                
Закарпатская                
Запорожская                
Ивано-Франковская                
Киевская                
Кировоградская                
Луганская                
Львовская                
Николаевская                
Одесская                
Полтавская                
Ровненская                
Сумская                
Тернопольская                
Харьковская                
Херсонская                
Хмельницкая                
Черкасская                
Черновецкая                
Черниговская                
г. Киев                
г.Севастополь                

Примечание: данные приведены без учета наемных работников статистически малых предприятий и занятых у физических лиц-предпринимателей.

Заработная плата в Украине в сравнении с отдельными странами СНГ в

1-м полугодии 2009 г.

 

  Среднемесячная начисленная (номинальная) заработная плата
Единиц нац.валюты Долларов США 1 п/г 2009 г. в % к 1 п/г 2008 г. Реальная зарплата в % к 1 п/г 2008 г.
Азербайджан, манатов        
Армения, драмов        
Белоруссия, бел.рублей        
Казахстан, тенге        
Киргизия, сомов        
Молдавия, лей        
Россия, рублей        
Таджикистан, сомони        
Украина, гривен        

 

За период с 2005 г. изменилась структура распределения работников по уровню их заработной платы.

В целом на таких предприятиях среднеучетная численность штатных работников составляет 1 млн. 280 тыс. чел.

Если в 2005 г. (по данным за июнь) свыше 2-х тыс.грн. заработную плату получали 7,4 % работников или 9,5 тыс.чел., то в 2009 г. (то же июнь) число таких работников увеличилось в 5 с лишним раз и достигло 499 тыс.чел. или 39 % от всей численности работников. За этот же период почти в 4 раза уменьшилось число работников, получавших заработную плату ниже прожиточного минимума.

Отдельные показатели, характеризующие

Уровень оплаты труда работников

В структуре операционных затрат реализованной продукции (работ, услуг) в первом полугодии 2009 г. заработная плата в экономике Донецкой области составила всего 7,8 % - в целом по экономике области.

При этом в отдельных сферах деятельности эта величина составляет:

- в промышленности – 10,8 %

- в сельском хозяйстве – 23,8 %

- в строительстве – 17,4 %

- в сфере транспорта и связи – 23,1 %

- в образовании – 50,9 %

- в сфере охраны здоровья и соц.помощи – 29 %

- в сфере культуры и спорта – 30,9 %

Источник: Данные облстатуправления из сборника «Економічне і соціальне становище Донецької області».

Для сравнения: в целом по Украине эта величина составляет 8-12 %, в странах Евросоюза 25-30 %.

Источник: материалы д.э.н. Куликова.

 

Удельный вес затрат на оплату труда

В структуре валового внутреннего продукта (ВВП)

Годы          
Затраты на оплату труда в ВВП, % 53,1 47,0 49,4 49,8 49,0

 

Для справки: если за базу взять 1990 год, то ВВП, произведенный в Украине за указанные выше годы составит:

 

ВВП в % от уровня 1990 100,0 62,7 67,3 72,6 74,1

Источник: данные Госкомстата Украины

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

В ДИНАМИКЕ С 2005 Г. ПО СЕНТЯБРЬ 2009 Г.

Дата 2009г.
01.01. 01.01. на 1 янв на 1 февр. на 1 марта на 1 апр. на 1 мая на 1 июня на 1 июля на 1 сент.
а) по Донецкой области
млн.грн. 233,8 169,0 263,6 362,6 379,7 514,1 294,5 316,8 356,5 319,9
сниж. (увелич.), % к предыдущему периоду   -27,7 +55,7 +37,8 4+7 +35,4 в 1,7 р.м. +7,6 +12,5 -10,0
б) по Украине
млн.грн. 1111,2 668,7 1123,5 1525,1 1634,2 1723,1 1404,6 1507,3 1639,2 1619,9
сниж. (увелич.), % к предыдущему периоду   -40 в 1,7 р.б. +35,7 +7,7 +6,4 -18 +7,3 +8,7 -1,2

 

Структура долга по заработной плате в Донецкой области

За период с 01.01.2008 г. по 01.09.2009 г.

  Сумма долга всего в области в том числе:
на экономически активных предприятиях на предприятиях-банкротах на экономически неактивных предприятиях
млн.грн. % в общей сумме млн.грн. % в общей сумме млн.грн. % в общей сумме
на 1 января 2008 г.   169,0 31,3   123,1   14,6  
на 1 января 2009 г.   263,6 137,6   113,4      
на 1 сентября 2009 г.   319,9 176,5   127,9   15,4  
рост данных на 01.01.2009 г. к январю 2008 г.   в 5,6 раз больше   +4%   +5  

 

Если в прежние годы львиная доля задолженности по заработной плате «традиционно» приходилась на предприятия угольной промышленности, то уже по состоянию на сентябрь 2009 года только на предприятия строительного комплекса (71 млн.грн.) и машиностроения (33 млн.грн.) приходится 104 млн.грн. долгов по заработной плате или треть всей суммы задолженности по заработной плате в области. Для сравнения: в угольной отрасли долги составили 90 млн.грн.

Рост долгов по заработной плате в экономике области произошел, главным образом, в отраслях:

- сельское хозяйство – с 6,4 млн.грн. (на 1 янв. 2009 г.) до 10,7 в сентябре 2009 г. – рост 67 %;

- строительство – с 55,4 млн.грн. до 71,3 млн.грн. – рост 29 %;

- угольная промышленность – с 78,9 млн.грн. до 89,6 млн.грн. – рост 14% (из них 49 % долг на предприятиях-банкротах);

- химическое производство – с 11,5 млн.грн. до 14,2 млн.грн. – рост 23%;

- металлургическое производство и производство готов. металлич. изделий – с 10,8 млн.грн. до 12,1 млн.грн. – рост 12 % (банкроты – 32 %);

- производство машин и оборудования – с 23,8 млн.грн. до 33,3 млн.грн. – рост 40 %.

Среди городов и районов. Самый высокий уровень задолженности по заработной плате по состоянию на сентябрь т.г. отмечен в г.Донецке – почти 74 млн.грн., затем в г.Шахтерске – 34 млн.грн., в г.г. Горловке и Макеевке – свыше 20 млн.грн. Нет долгов по зарплате в г.Угледаре. А среди районов выделяются г.г. Славянск – 4,6 млн.грн., Тельманово – 4,7 млн.грн. и только 5,8 тыс.грн. – в Володарском районе.

Примечательно, что еще по состоянию на январь 2008 года из всей суммы задолженности по заработной плате в области (169 млн.грн.) свыше 80 % приходилось на предприятия-банкроты и уже неработающие предприятия (123 млн.грн.). А уже через год, т.е. в январе 2009 г., при общем увеличении долга по заработной плате резко изменилась его структура. Так, при неизменной ситуации с уровнем задолженности по заработной плате на предприятиях-банкротах (те же 123 млн.грн.), в 4,5 раза возросли долги уже на экономически активных предприятиях, составив 137,6 млн.грн. или свыше половины всей суммы долга по заработной плате в области. По состоянию на сентябрь т.г. долги на этих предприятиях еще увеличились и достигли 176,5 млн.грн., которые составили 55 % от всей задолженности в области (319,9 млн.грн.).

Крайне негативным явлением в области является отсутствие какой-либо «подвижки» по снижению долгов по заработной плате на предприятиях-банкротах и уже неработающих предприятиях. Если даже ликвидировать долги на экономически активных предприятиях, то 40 % общего долга по области останется практически без движения, а это 143 млн.грн. (банкроты – 127,9 млн.грн. и 15,4 млн.грн. на неработающих предприятиях).

Приводим только небольшой перечень предприятий, находящихся в различных стадиях банкротства (санация, ликвидация):

ГП «Горловский химзавод» остается долг 5,9 млн.грн., ОАО «Горловский завод «Реммаш» - 1,5 млн.грн., ГП «УкрНииСтекло» (г.Константиновка) – 1,5 млн.грн., ОАО «Славянский керамкомбинат» - 2,2 млн.грн., ОАО «Содовый завод» (г.Славянск) – 4,7 млн.грн., ОАО «Дебальцевский завод металлургического машиностроения» - 3,2 млн.грн. и ряд других предприятиях. Следует сюда добавить еще одно предприятие, своего рода «новичка» - это ОАО «Точмаш», где зарплата не выплачивалась в полном объеме с августа 2008 г. Долги здесь «перевалили» за 11 млн. грн. по состоянию на сентябрь 2009 г. Характерным для всех таких предприятий является то, что основная масса работников уволена, а их долги по заработной плате и др. выплатам остались без погашения.

 

3. Соціальний захист населення від безробіття за даними державної служби зайнятості (місячні дані).

 

Попит та пропозиція робочої сили у 2009 році

 

Зареєстроване безробіття у 2009 році

 

 

 

Працевлаштування не зайнятих трудовою діяльністю громадян у 2009 році.

 

 

 

4.Середній розмір місячної пенсії та кількість пенсіонерів

 

 

4.1. Как сообщил начальник главного управления Пенсионного фонда Украины в Донецкой области Георгий Якименко, начиная с октября 2008 года поступления в Пенсионный фонд Донецкой области стали уменьшаться. Так, на протяжении июня-октября (включительно) прошлого года поступления варьировались от 1,024 до1,084 млрд. грн./месяц. Уже в ноябре они снизились до 889 млн. грн., в январе 2009-го составили 765 млн. грн., а в феврале — 870 млн. грн. Тем не менее, за два месяца текущего года мы перевыполнили план на 29 и 17% соответственно (благодаря тому, что план для ПФУ Донецкой области был существенно занижен по отношению к прошлогоднему). При этом с момента последнего перерасчета пенсий (октября 2008 года) и по сегодняшний день ежемесячные потребности на пенсионные выплаты в области составляют 1,7 млрд. грн. И сегодня мы не ощущаем нехватки денежных средств благодаря тому, что областные пенсионные фонды финансируются из различных источников (госбюджет, сборы Пенсионного фонда в области, возмещения предприятиями льготных пенсий). В текущем году у пенсионных фондов появился еще один источник дохода: в соответствии с госбюджетом на 2009 год в случае кассового разрыва деньги поступают пенсионным фондам в качестве беспроцентной ссуды с единого казначейского счета. Поэтому сокращение поступлений в фонд нашей области сказывается только на пропорциях источников наполнения: доля фонда уменьшается, при этом увеличивается доля казначейского счета. Общая задолженность предприятий области перед нами составляет 1,7 млрд. грн., из которых 80% должна угольная отрасль. Крупнейшие должники области: шахтоуправление им. Бажанова (50 млн. грн.), шахта Стаханова (48,9 млн. грн.), «Укруглеторфреструктуризация» (48,3 млн. грн.), «Артемуголь» (38,2 млн. грн.).

5. Я часто слышал словосочетание: «Потребительская корзина семьи» (споживчий кошик). Но не многие реально представляют, что это такое, и что конкретно находится в этом пресловутой корзине. Давайте разберемся вместе! Итак, потребительская корзина – набор товаров и услуг, объективно необходимых для удовлетворения первоочередных потребностей человека, его оценка в существующих ценах.

Потребительская корзина наиболее в полной мере отображает степень и структуру потребления населением определенной местности, территории, страны.

Потребительская корзина зависит от уровня розничных цен на товары и тарифов на платные услуги (например, коммунальные платежи). Эта практика известно во всем цивилизованном мире. Из каждого вида потребностей к расчету включают приобретение относительно дешевых товаров, как правило, по государственным фиксированным ценам. Если данный продукт или услуга продается по низким ценам, за основу берется самый низкий уровень цен.

Что не включает потребительская корзина?

Во-первых, продукты, которые принадлежат к деликатесам. Во-вторых, предметы роскоши. В-третьих, алкогольные напитки. Одежда, обувь, белье, предметы длительного потребления включают в список из расчета степени их изношенности.

Что это за данные, спросите Вы? Кто утверждает нормы потребления продуктов, одежды?

Существует нормативный документ: Постановление Кабинета Министров Украины от 14 апреля 2000 г. № 656 (Про затвердження наборів продуктів харчування, наборів непродовольчих товарів та наборів послуг для основних соціальних і демографічних груп населення) за подписью на тот исторический момент премьер-министра Украины, ныне президента страны В. Ющенко.

Большую часть потребительской корзины (далее – ПК) занимают продукты питания, хотя питаться приходится скромно. Энергетическая ценность минимального набора продуктов – 2790 ккал., учитывая, что в среднем работающему человеку необходимо в сутки 3100 – 3400 ккал. И это так, чтоб с голоду не умер.

Согласно ПК, хлеба мы должны съедать в день примерно по 276 граммов, картофеля – по 260 граммов, 10 граммов макарон, 38 граммов говядины, 35 граммов рыбы и рыбопродуктов, 13 граммов сливочного масла, по 5,5 грамма (половина чайной ложки) гречки и риса, съедать 65 граммов сахара и еще 35 граммов сладостей, заедая 164 граммами свежих фруктов и ягод. Но, зато можно выпивать аж 342 грамма молока.

На минимальный набор хлебопродуктов и круп придется потратить более 500 гривен в год, на фрукты, ягоды и сухофрукты – более тысячи, а мясо, сало, колбаса обойдется в две тысячи, и съесть этого добра можно чуть более 50 килограммов.

«Оригинальный» подход к рекомендуемому гардеробу. Женщинам предлагается носить полушерстяной платок, рейтузы – одни на четыре (!) года, две комбинации на такой же срок. Пара зимних сапог предусмотрена одна на пять лет. Пара демисезонных туфель, почему-то обязательно на низком каблуке, должна прослужить два года. При этом отремонтировать обувь разрешено только дважды в год. А детям вообще один раз. Количество спортивной, домашней, и резиновой обуви нормировано по паре на три года. Мужчинам рекомендуется носить калоши (во как!) семь лет. Пенсионеркам не предусмотрен купальник, пенсионерам – плавки. Мол, это роскошь, да и что там уже прикрывать. Детям от 6 до 18 лет предлагается носить блузку и свитер три года, а юбку – четыре. А как же быть с физическим ростом? Несмотря на это, на гардероб мы должны потратить минимум 1500 гривен в год.

Раз в месяц вы можете посетить театр, кино и другие культурные заведения, но не все сразу, а только одно. Вы имеете право один раз в год сходить в баню (а сколько той зимы!), одну вещь в год почистить в химчистке и один раз в пять лет сфотографироваться на документы, приобрести 52 газеты, отправить одно письмо в месяц и 15 минут поговорить по городскому телефону.

Необходимо отметить, что в мировой практике в расчет берутся около трехсот предметов потребления индивидуумом. Попытаемся посчитать размер среднестатистической украинской потребительской корзины по ценам на 2008 год.


Примечание. Если в графе «Количество» число менше 1, значит данный продукт рассчитан на несколько лет.

Товар Кол-во в год, кг или шт. Цена Всего за год
Хлеб   2,8 282,8
Крупы, макароны, мука   4,5  
Картошка   2,5 237,5
капуста      
Огурцы, помидоры      
Морковь, буряк      
Лук, чеснок      
Остальные овощи      
Фрукты      
Сахар   3,6 86,4
Кондитерские      
Масло растительное      
Маргарин      
Мясо (говядина, свинина, баранина)      
Субмясо (печень и т.д)      
Птица      
Сало      
Колбаса      
Рыба свежая      
Рыба соленая      
Рыбопродукты      
Молоко      
Молоко нежирное   2,5 162,5
Масло слив      
Сыр твердый 3,5   122,5
Сыр мягкий      
Сметана      
Яйца   0,4  
Одежда      
Куртка зимняя 0,25   112,5
Осенняя (плащ) 0,2    
Костюм 0,2    
Рубашка 1,25    
Брюки 0,58   81,2
Свитер 0,33    
Спорт. Костюм 0,33< /td>    
Трусы 2,5    
Майка      
Плавки 0,1    
Носки      
Головной убор 0,33   23,1
Рукавицы 0,33   6,6
Галстук 0,1    
Электробритва 0,16    
Другое (30% от галантереи)      
Обувь      
Сапоги зимние 0,2    
Туфли осенние 0,4    
Туфли летние 0,4    
кроссовки 0,33   52,8
Тапки 0,33   11,55
Резиновые 0,14    
Минимальный набор текстильного белья      
Одеяло 0,1    
Одеяло полушерстяное 0,125    
Подушка 0,06    
Пододеяльник 0,4    
Наволочка 0,4    
Полотенце простое      
Полотенце махровое 0,125   2,5
Носовой платок      
Минимальный набор предметов первой необходимости, санитарии и лекарств      
Мыло туалетное (массою 100 граммов)      
Мыло хозяйственное (250 г)      
Синтет. моющие средства      
Шампунь (250 г)      
Крем для обуви (50 г)   3,5  
Зубная паста (75 г)      
Зубная щетка      
Одеколон 0,66   6,6
Расческа      
Предметы санитарии и лекарства      
Вата (кг)      
Бинт      
Валидол (10 таблеток)      
Валериана (10 таблеток)      
Йод      
Анальгин (10 таблеток)      
Аспирин (10 таблеток)      
Витамины (30 таблеток)      
Горчичники (шт.)      
Детский крем 0,33   1,65
Минимальный набор товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения
Тарелка 0,66   3,3
Кастрюля 0,15   4,5
Сковорода 0,07   3,5
Чайник 0,04   1,2
Ложка 0,2   0,2
Вилка 0,2   0,4
Нож 0,3   2,1
Холодильник 0,066   112,2
Телевизор 0,1    
Стиральная машина (Малютка) 0,07    
Утюг 0,1    
Настольная лампа 0,04    
Шкаф 0,04    
Диван 0,04    
Кухонный набор 0,01    
Стол 0,04    
Стул 0,07   5,6
Коммунальные услуги      
В целом за однокомнатную квариру      
Транспортные услуги      
Городской транспорт   0,8 419,2
Пригородный   2,5 237,5
Посещение театров, кинотеатров, клубов, музеев, парков, зоопарков, заповедников, цирков, музыкальных учреждений, библиотек, приобретение книг      
Ремонт квартиры (материалы) 0,1    
Всего за год     11314,9
Всего в месяц на 1 человека     942,908
Всего в месяц на 3 человек     2828,73

 

А теперь, дорогие друзья, соизмерьте Ваши семейные расходы с Вашим кошельком. Не забудьте при этом, что Вам представлен минимальный набор, а человеку всегда хочется иметь больше, чем он имеет (основное экономическое противоречие между потребностями и возможностями). Можем ли мы считаться социально адаптированным государством на современном историческом этапе? Каждый сам ответит на данный вопрос.

Пока готовился материал – цены опять «скакнули». Собственно они растут непрерывно, но в октябре их рост якобы оправдан повышением прожиточного минимума. Согласно статье 58 Закона о Госбюджете на 2008 год, ПМ на одного человека в расчете на месяц с 1 октября составляет для трудоспособных лиц 669 гривен (был 649), для нетрудоспособных 498 (482). Наша новая калькуляция получилась же такой. На питание трудоспособному лицу в год тратить примерно 3270 гривен, на нищенский гардероб по самым минимальным ценам — 1480 гривен, на «услуги культуры» - 240 гривен, на проезд по городу (а стоимость его возросла до 1 гривны и более) и недалекие поездки - 1500 гривен, примерно в 300 гривен обойдутся бытовые услуги (стрижка, баня, ремонт обуви и одежды, ведь «по закону» обращаться за ними вы будете крайне редко). Примерно в 1200 обойдутся мебель и бытовые приборы (большинство из них предполагается ис­пользовать четверть века). Две тысячи на ремонт, 700 гривен на лекарства и предметы гигиены. Делим сумму на 12 месяцев и получаем почти 886 гривен. Добавляем к ним стоимость коммунальных услуг - 250 гривен (для «двушки» в хрущовском доме по нормативам на одно­го человека и без горячей воды). Итого: 1136 гривен в месяц. И это, заметьте, минимум, в котором о многом «забыли» упомянуть! В него не входят расходы на оздо­ровление и лечение, на обучение, не говоря уже о подарках на день рождения, косметике, спиртном и тому подоб­ных «излишествах».

Тем временем власть обещает увеличение прожиточного минимума с нового года до 770 гривен. Что же, мужчины наденут калоши, женщины рейтузы и вместе с детьми в донельзя укороченных юбках и штанишках, обросших и немытых в банях, «двинут» в будущее – к очередным выборам.

5.1.ЗАКОН УКРАИНЫ № 1646-VІ Про встановлення прожиткового мінімуму та мінімальної заробітної плати.

Цей Закон спрямований на встановлення розміру прожиткового мінімуму та мінімальної заробітної плати, що забезпечить належний соціальний захист кожного громадянина України у період фінансово-економічної кризи.

Стаття 1. Встановити прожитковий мінімум на одну особу в розрахунку на місяць у розмірі з 1 листопада 2009 року - 701 гривні, з 1 січня 2010 року - 825 гривень, з 1 квітня - 839 гривень, з 1 липня - 843 гривень, з 1 жовтня - 861 гривні, з 1 грудня - 875 гривень та для тих, хто відноситься до основних соціальних і демографічних груп населення:

дітей віком до 6 років: з 1 листопада 2009 року - 632 гривень, з 1 січня 2010 року - 755 гривень, з 1 квітня - 767 гривень, з 1 липня - 771 гривні, з 1 жовтня - 787 гривень, з 1 грудня -799 гривень;

дітей віком від 6 до 18 років: з 1 листопада 2009 року -776 гривень, з 1 січня 2010 року - 901 гривні, з 1 квітня -917 гривень, з 1 липня — 921 гривні, з 1 жовтня - 941 гривні, з 1 грудня - 957 гривень;

працездатних осіб: з 1 листопада 2009 року - 744 гривень, з 1 січня 2010 року - 869 гривень, з 1 квітня - 884 гривень, з 1 липня - 888 гривень, з 1 жовтня - 907 гривень, з 1 грудня - 922 гривень;

осіб, які втратили працездатність: з 1 листопада 2009 року - 573 гривень, з 1 січня 2010 року - 695 гривень, з 1 квітня - 706 гривень, з 1 липня - 709 гривень, з 1 жовтня - 723 гривень, з 1 грудня - 734 гривень.

Розміри державних соціальних гарантій, що визначаються залежно від прожиткового мінімуму, встановлюються відповідними законами та нормативно-правовими актами Кабінету Міністрів України.

Стаття 2. Встановити такий розмір мінімальної заробітної плати:

з 1 листопада 2009 року - 744 гривні, з 1 січня 2010 року - 869 гривень, з 1 квітня - 884 гривні, з 1 липня - 888 гривень, з 1 жовтня - 907 гривень, з 1 грудня - 922 гривні.

Стаття 3. Прикінцеві положення

1. Цей Закон набирає чинності з дня його опублікування.

2. Кабінету Міністрів України, Комітету Верховної Ради України з питань бюджету при підготовці та доопрацюванні відповідно проектів законів про внесення змін до Державного бюджету України на 2009 рік та про Державний бюджет України на 2010 рік врахувати розміри прожиткового мінімуму та мінімальної заробітної плати, передбачені цим Законом.

Президент України Віктор ЮЩЕНКО 20 жовтня 2009 року.

6. Изучив подробно аналитику у меня появилась оригинальная бизнес – идея.

Мне известно, что самые процветающие компании обычно делают одно из двух:

- решают какую – то проблему;

- удовлетворяют какую – то потребность;

Осознание миссии, которая заключается в том, чтобы решать проблему или удовлетворять потребность своих клиентов, соединенное с желанием служить как можно большему числу людей, лежит в основе создания всех самых успешных бизнесов. (1 Киосаки).

 

Розділ 3 ПРЕИМУЩЕСТВА:

Полное отсутствие налогообложения по осуществляемым операциям (налогов на добавленную стоимость, на прибыль, с продаж, на вменённый доход, на доход по упрощённой системе налогообложения, сборов за торговлю алкогольной продукцией и табачными изделиями и др.)

Отсутствие кассовых аппаратов

Высокая конкурентоспособность деятельности по причинам:

низких цен на товары для потребителей;

некоммерческого статуса организации и новизны самого подхода к решению задачи снабжения населения товарами;

возможность пайщика-потребителя приобретать все или большинство необходимых товаров в одном месте и по максимально низким ценам;

большие объёмы товарооборота вследствие того, что пайщики уплачивают членские взносы и заинтересованы приобретать товары именно через систему потребительского общества

Не требуется особых капиталовложений, а оборотные средства на закупку товаров возможно собрать от пайщиков заранее, т.е. как бы "по заказ". Для помещения под "пункт выдачи товаров пайщикам" не требуется "проходного места", дорогостоящего торгового оборудования, шикарной или модной отделки, всё может быть размещено в подвальном помещении в простом "совдеповском" исполнении и при этом можно быть уверенным, что пайщики всё равно придут к Вам, так как они привязаны к кооперативу ввиду членства в нём

Возможность на законной основе привлекать средства пайщиков и, вообще, населения, а также выплачивать по ним проценты (любым хозяйственным обществам, типа ЗАО, ООО, и т.д. привлекать средства населения можно только при наличии банковской лицензии)

Государственная поддержка потребительских обществ, гарантированная Федеральным Законом о потребительских обществах и получившая своё развитие в различных подзаконных актах федерального значения, а также региональных и решениях органов местного самоуправления на местах

Социальная полезность деятельности, а именно:

повышение покупательной способности населения посредством обеспечения экономической выгоды пайщиков, формируемой за счёт экономии на ценах;

развитие традиций взаимопомощи и самоорганизации в сфере, непосредственно затрагивающей потребительские интересы семьи;

возможность разработки и реализации различных программ для пайщиков и членов их семей (культурных, образовательных, воспитательных и т.д.);

возможность создания системы, дополняющую государственную, направленную на поддержку социально незащищённых категорий населения, таких как пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи и т.д.;

Для организации потребительского общества учередителям не требуется формировать какой либо установленный законом минимальный уставный капитал, как, например, при организации ЗАО, ООО- 10 минимальных заработных плат. Размер паевого фонда потребительского общества устанавливается самими пайщиками, и, следовательно, может быть сколь угодно маленьким

Возможность внедрения различных новых направлений деятельности потребительского общества, например:

наём на работу (или по договору подряда или оказания услуг с ИПБОЮЛ) парикмахера, юриста, фотографа, обувщика, учителя-репититора и т.д. с целью бесплатного (по принципу очерёдности) оказания ими услуг для пайщиков и членов их семей, при этом зарплата (вознаграждение по договору подряда или оказания услуг) указанных работников осуществляется из коллективного складочного фонда пайщиков;

в плане экономического сотрудничества города с деревней- это организация централизованного закупа сельхозпродуктов с крестьянских, фермерских хозяйств, организация и финансирование, возможно товарообменное, таких хозяйств с целью наиболее выгодного приобретения сельхозпродуктов для пайщиков-горожан (картофель, мясо и т.д.);

закуп и эксплуатация за счёт коллективного фонда (т.е. в совместное, кооперативное владение и эксплуатацию) оборудования для различных мини производств, такого как, например, тестомес или коптильный шкаф и т.д., даже мини спирт завода, причём, если соблюсти определённую методику, которая явствует из нашего пакета документов, то осуществление такой деятельности не будет являться производственной с вытекающими отсюда последствиями, в частности, налоговыми. Например, выработка пайщиками для самих же себя (для личного потребления) спирта или спиртных напитков на той или иной установке по той или иной технологии не должно облагаться ни акцизами (самый главный и очень большой налог при коммерческом производстве этилового спирта, один из главных составляющих цен на алкогольную продукцию), ни НДС, ни другими налогами;

возможно такое направление деятельности, как касса взаимопомощи (формирование такого фонда также, на всякий случай, предусмотрено в предлагаемом нами варианте устава- фонда финансовой взаимопомощи пайщиков)

СЛОЖНОСТИ:

Необходимо вести агитационную, разъяснительную работу с населением, проводить собрания, для чего желательно обладать организаторскими, ораторскими способностями, навыками общения с людьми, нести ответственность как члену органа управления потребительским обществом;

Совет - главный орган управления потребительским обществом в периоды между общими собраниями пайщиков избирается из числа пайщиков сроком на четыре года, и теоретически могут быть переизбраны в любой момент, однако, по предлагаемому нами варианту устава потребительского общества эти трудности можно определённым образом обойти;

Необходимо вести количественный бухгалтерский учёт по каждому наименованию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.117 (0.019 с.)