Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предметы и задачи педагогической психологии (4 ч.) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Конспектирование: · Столяренко А.Д. Педагогическая психология. Р-н-Д., 2006 Гл. 1,3.
Методы педагогической технологии (2ч.) Банк методов: · Столяренко А.Д. Педагогическая психология. Р-н-Д., 2006 Гл. 1,2. · Психологический словарь. М., 2000
Основные категории педагогической психологии (4ч.) Составление библиографического списка по курсу «Педагогическая психология»
Субъект педагогического процесса (4ч.) Конспектирование: · Постамок Н.Ю. Педагогика сотрудничества. М., 1992 · Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность. М., 1992 · Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения //Педагогика. 1995, № 2
Дошкольник как субъект обучения и воспитания (4ч.) Конспектирование: · Возрастная и педагогическая психология М., 2002 · Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1996 · Мухина В.С. Детская психология. М., 2000
2.3. Школьник и студент как субъект обучения и воспитания (2ч.) Конспектирование: · Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999 · Основы педагогики и психологии высшей школы. М., 2001
Психология учителя и воспитателя (4ч.) Конспектирование: · Реан А.А. Психология педагогической деятельности. М., 1999 · Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1999
3.2. Специфика педагогической деятельности на разных ступенях образовательной системы (2ч.) Конспект-таблица: · Практическая психология образования. М., 2003 · Немов Р.С. Психология т.2 М., 2002
Психологический портрет воспитателя (4ч.) Банк диагностических методик · Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М., 1998 · Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования М., 2000
Взаимосвязь обучения и развития (4ч.) Конспектирование: · Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 2000 · Занков Л.В. Обучение и развитие. М., 2000 · Давыдов В.в. Проблемы развивающего обучения. М., 1999
Возрастные особенности обучения и учения (4ч.) Конспектирование: · Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети. М., 1993 · Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998 · Якушин В.А. Психология учебной деятельности студента. М., 1993
Индивидуальные особенности учебной деятельности (2ч.)
Банк диагностических методик · Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб., 2002 · Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М., 1998
Структурно-динамическая модель развития ответственности учащегося. (2 ч.) Конспектирование: Мишина Ю. Д. Педагогическая психология. М., 2001
Психологические особенности воспитания (2ч.) Конспектирование: · Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1997 · Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М., 1999 · Реан А.А. Психология педагогической деятельности. М., 1999
Воспитание как процесс интериоризации культурных ценностей (4ч.) Конспектирование: · Кон И.С. В поисках себя. М., 1999 · Природа ребенка в зеркале автобиографии. М., 1998 · Психология детства в художественной литературе. М., 2001 РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Перечень учебно-методических материалов 1. Тематика лекций по курсу «Педагогическая психология». 2. Планы семинарских занятий по курсу. 3. Тесты для проверки знаний по курсу. 4. Наборы раздаточных дидактических материалов. 5. Таблицы по педагогической психологии.
Примерная тематика рефератов 1. Предмет и задачи педагогической психологии. 2. История возникновения и развития педагогической психологии. 3. К.Д. Ушинский о роли психологических знаний для педагогической теории и практики. 4. Ветви педагогической психологии. 5. Основные проблемы педагогической психологии. 6. Основные подходы в отечественной науке и практике к решению проблемы готовности детей к обучению в школе. 7. Взаимосвязь возрастной психологии и педагогической психологии в системе психологических знаний о ребенке. 8. Педология как комплексная наука о ребенке. 9. Суггестопедия как принципиально новое направление в педагогической психологии.
3.3. Список вопросов для подготовки к экзамену 1. Предмет и задачи педагогической психологии. 2. Педагогическая психология как междисциплинарная и как самостоятельная отрасль науки. 3. Педагогические и психологические закономерности, их взаимодействие.
4. Структура педагогической психологии. 5. Методы педагогической психологии: заимствованные из других наук и собственные методы. 6. Эмпирические методы педагогической психологии. 7. Экспериментальные методы педагогической психологии. 8. Теоретические методы педагогической психологии. 9. Категории педагогической психологии: развитие, формирование, созревание. 10. Категории педагогической психологии: развивающая деятельность, психологические новообразования. 11. Категории педагогической психологии: идентификация, интериоризация, экстериоризация. 12. Категории педагогической психологии: взаимодействие, педагогический диалог. 13. Категории педагогической психологии: субъектная позиция, персонализация. 14. Основные характеристики ребенка как субъекта педагогического процесса. 15. Учебная мотивация как двигатель учебной деятельности. 16. Роль активности ребенка в педагогическом процессе. 17. Роль самосознания ребенка в педагогическом процессе. 18. Основные научные концепции субъективности в деятельности. 19. Дошкольник как субъект обучения и воспитания. 20. Сензитивные периоды развития и их использование в педагогическом процессе. 21. Пластичность психики в дошкольном возрасте. Учет этой пластичности в педагогическом процессе. 22. Возрастные особенности дошкольников и их проявления в учебной деятельности. 23. Возрастные особенности дошкольников и их проявления в воспитании. 24. Ученик начальных классов в учебном процессе. 25. Особенности воспитания учеников начальных классов. 26. Ученик средних классов в учебном процессе. 27. Особенности воспитания подростков. 28. Старшеклассник в учебном процессе. 29. Особенности воспитания старшеклассников. 30. Студент в учебном процессе. 31. Особенности воспитательной работы со студентами. 32. Структура педагогических способностей: общие и специальные способности учителя. 33. Требования к личностным качествам педагога. 34. Показатели профпригодности / профнепригодности педагога. 35. Самовоспитание педагогических способностей. 36. Качества, необходимые педагогу для работы с дошкольниками. 37. Качества, необходимые педагогу для работы со школьниками. 38. Качества, необходимые педагогу для работы со студентами. 39. Взаимосвязь обучения и развития. 40. Ж. Пиаже и Л.С. Выготский о связи обучения и развития. 41. Развивающее обучение в концепциях Л.В. Занкова, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина. 42. Теория П.Я. Гальперина. 43. Психологические закономерности учебной деятельности. 44. Основные новообразования в учебной деятельности. 45. Возрастные особенности учебной деятельности. 46. Индивидуальные особенности учебной деятельности. 47. Индивидуальный и дифференцированный подход в педагогическом процессе. 48. Индивидуальный стиль учебной деятельности. 49. Определение причин слабой успеваемости. 50. Психологические основы воспитания. 51. Основные научные точки зрения на формирование личности (З. Фрейд, Э. Эриксон, Б. Скиннер). 52. Основные научные точки зрения на формирование личности (К. Роджерс, Л. Кольберг). 53. Отечественные теории воспитания (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). 54. Отечественные теории воспитания (Л.И. Божович, Б.С. Братусь). 55. Воспитание как процесс интериоризации социокультурных ценностей. 56. Процессы идентификации, интериоризации, персонализации в воспитании. 57. Воспитание как педагогическое общение. 58. Психологические механизмы и формы влияния в воспитании. 59. «Барьеры» в педагогическом взаимодействии. 60. Формы, средства, техники оптимизации педагогического общения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.011 с.) |