Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей и специальной психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей и специальной психологии



Протокол № _____ от «____»_________________________ 2006 г

Зав.кафедрой Волошина Т.В., к.пс.н., доцент ___________________________

 

 

Программа рассмотрена и одобрена методическим советом ФППД

Протокол № _____ от «____»_________________________ 2006 г

Председатель совета Кузнецова Е.Б., ст. преп. _____________________


РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

 

1.1. Выписка из государственного образовательного стандарта

Предмет и задачи педагогической психологии. Методы педагогической психологии. Основные категории педагогической психологии. Основные подходы к проблеме взаимосвязи обучения и развития. Психология обучения. Возрастные особенности усвоения знаний. Индивидуальные особенности учебной деятельности. Организация процесса обучения на разных возрастных этапах. Дошкольник, школьник, студент как субъекты учебной деятельности. Психология воспитания. Воспитание как процесс интериоризации социокультурных ценностей. Стили педагогического общения. Структура педагогических способностей. Специфика педагогической деятельности на разных ступенях образовательной системы. Психологический портрет воспитателя, учителя, преподавателя.

 

Ссылка на типовую программу

Данная программа является авторской, составлена на основе государственного образовательного стандарта с учетом специальности 030900.00 «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью».

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины

Учебная дисциплина «Педагогическая психология» для специалистов по дошкольной педагогике и психологии является одной из основных дисциплин, так как она дает представление о научных основах практической деятельности педагога. В соответствии с назначением основной целью является сформировать у студентов способность анализировать педагогические явления с точки зрения психологии, описывать, интерпретировать и предсказывать педагогические ситуации языком психологии.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

· Познакомить студентов с основными теоретическими направлениями, трактующими педагогический процесс с точки зрения психологических закономерностей;

· Научить студентов использовать данные теории при анализе конкретных ситуаций;

· Сформировать у них профессиональное мышление;

· Помочь им в осмыслении внешних и внутренних сторон педагогических ситуаций.

 

 

1.4. Требование к уровню освоения дисциплины

По окончании изучения дисциплины в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускника по специальности 030900.00 «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью» студент должен:

иметь представление: о различных психологических теориях, описывающих закономерности педагогического процесса, об особенностях субъектов педагогической деятельности, психологических механизмах, реализующих процессы обучения и воспитания;

знать: основные категории педагогической психологии, основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и психического развития, индивидуальные и возрастные особенности учебной деятельности и воспитания; психологические механизмы воспитания.

уметь: анализировать конкретные педагогические ситуации, использовать методы изучения педагогического процесса, строить индивидуальные программы обучения и воспитания, моделировать идеальную структуру педагогического процесса, применять знания по педагогической психологии в самостоятельной работе в процессе учебной практики.

Освоение содержания курса «Педагогическая психология» позволит студентам более осознанно интегрировать знания по различным разделам педагогики и психологии, адекватно интерпретировать собственные результаты практической деятельности, проводить исследовательскую работу.

 

Виды и формы контроля

Система контроля за ходом и качеством усвоения студентами содержания данной дисциплины включает следующие виды.

Текущий контроль – в течение семестра полученные знания и умения проверяются при помощи тестирования (по окончании изучения разделов), индивидуальных и коллективных заданий. Студенты, не выполнившие в полном объеме контрольные работы, не допускаются к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине.

Итоговый контроль – для усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен. Экзамен проводится в комбинированной форме: первый этап экзамена: итоговое тестирование по всему курсу, второй этап: устный ответ на вопросы билета. Хорошо успевающие студенты, по желанию, вместо устного экзамена могут выбрать защиту реферата по курсу. Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому.

Промежуточный контроль – проводится по тестовым материалам для диагностики остаточных знаний студентов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.005 с.)