По выполнению практической работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению практической работы



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «МЕНЕДЖМЕНТ»

 

В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения должны выполнить практическую работу по дисциплине «Менеджмент». Цель работы - закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения данной дисциплины, выработать навыки самостоятельной работы с литературой по данному курс, применить основные положения курса при анализе практики деятельности организации, где работает студент.

К выполнению практической работы следует подходить творчески. Качество ее оценивается по тому, насколько правильно и самостоятельно даны ответы на поставленные вопросы и в какой степени использована рекомендованная литература. В ответах на вопросы необходимо показать умение анализировать, систематизировать и обобщать изученный материал.

В разделе 2 методических рекомендаций приведен список тем с перечнем вопросов, которые следует осветить в работе.

При подготовке к написанию практической работы рекомендуется использовать учебники, учебные пособия, специальную и периодическую литературу («Российский экономический журнал», «Эксперт», «Экономика и жизнь», «Экономист», «Проблемы теории и практики управления» и др.), законодательно-нормативную базу.

Без выполненной и зачтенной практической работы студент к сдаче зачета или экзамена не допускается. При затруднениях в выполнении самостоятельной работы необходимо обращаться за консультацией на кафедру экономики агропромышленного комплекса.

Структура контрольной работы

Контрольная работа включает:

- план работы с указанием разделов, параграфов и нумерацией страниц (1 стр.),

- введение (до 1 стр.),

- теоретическая часть (5-6 стр.),

- характеристика организации (3-4 стр.),

- описание основных результатов анализа практики управления по рассматриваемой теме (5-6 стр.),

- выводы и рекомендации (1-2 стр.),

- список использованной литературы

Характеристика организации (предприятия) предполагает краткое изложение следующего:

- указать организационно-правовую форму организации (предприятия), в которой Вы работаете, тип производства, номенклатуру выпускаемой продукции (предоставляемых услуг); проанализировать динамику основных показателей деятельности (объем производства (продаж), прибыль, рентабельность, численность работающих и т.д.); сделать общий вывод об экономическом положении организации (предприятия) в современных условиях и выявленных положительных и отрицательных тенденциях;

- сформулировать миссию организации и цели по основным направлениям деятельности организации (цели первого уровня);

- рассмотреть организацию в виде системы как совокупность взаимосвязанных элементов, сформулировать цели для каждой подсистемы;

- привести организационную структуру предприятия (организации), определить тип организационной структуры;

- конкретизировать факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия (потребители, конкуренты, поставщики, государственные институты и т.д.) на примере рассматриваемого предприятия, дать характеристику внешней среды организации;

- указать используемые на Вашем предприятии методы управления;

- охарактеризовать роль руководителя в управлении предприятием (в соответствии с классификацией Минцберга), стиль руководства;

- привести пример неформальной организации (неформального лидера), существующей на Вашем предприятии, что явилось основой ее появления, оценить степень ее влияния на формальную организацию.

План работы может содержать как рекомендуемые по каждой теме вопросы, так и другие, которые студент считает важными.

При отсутствии в работе анализа практики управления и обоснованных предложений по ее улучшению работа возвращается на доработку. Текст практической работы должен сопровождаться цифровыми материалами, графиками, таблицами с указанием источника. Рекомендуется составление качественных таблиц, схем.

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Тема 9. Принципы управления

Теоретическая часть

Понятие «принцип управления». Кибернетические (общие) принципы управления: принцип обратной связи, закон необходимого разнообразия, принцип преобразования информации, принцип внешнего дополнения, оптимальный подход в управлении. Принципы управления социально-экономическими системами: принцип оптимальности, целенаправленности, централизации и децентрализации и т.д.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см.п. 1 настоящих методических рекомендаций).

2. Привести примеры использования принципов управления применительно к Вашему предприятию.

 

 

Тема 14. Планирование как функция управления

Теоретическая часть

Сущность и принципы планирования. Этапы и методы планирования. Основные элементы плана и его реализация. Системный подход в планировании. Типы планов. Зарубежный опыт корпоративного планирования.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см.п. 1 настоящих методических рекомендаций).

2. Опишите систему планирования в Вашей организации и процесс планирования на примере одного из направлений деятельности Вашей организации. Покажите практику реализации плана. Обозначьте преимущества и недостатки существующей на Вашем предприятии системы планирования и предложите меры по ее совершенствованию.

 

Тема 22. Методы управления

Теоретическая часть

Понятие «метод управления». Основные методы управления: организационно-административные, экономические, социально-психологические. Их общая характеристика, место в системе управления, характер воздействия.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см.п.1 настоящих методических рекомендаций).

2. Приведите примеры ситуаций на Вашем предприятии, в которых использовались преимущественно следующие методы управления:

- административные,

- экономические,

- социально-психологические.

Конкретизируйте их содержание. Оцените эффективность их применения.

 

 

Тема 26. Стили руководства

Теоретическая часть

Понятие «стиль руководства». Одномерные стили управления: авторитарный, демократический, либерально-попустительский, их сущность, разновидности. Многомерные стили управления: управленческая решетка Мутона-Блейка и др.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см.п.1 настоящих методических рекомендаций).

2. В соответствии с основными секторами управленческой решетки Мутона-Блейка проведите классификацию стилей управления в различных отделах и подразделениях Вашей организации.

 

 

Тема 28. Групповая динамика

Теоретическая часть

Понятие группы, формальные группы, неформальные группы. Стадии формирования группы. Факторы, определяющие эффективную работу группы. Оптимальное распределение ролей в группе. Причины появления неформальных групп. Управление формальными и неформальными группами.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см.п. 1 настоящих методических рекомендаций).

2. На примере формальной группы укажите:

- на какой стадии развития она находится и почему,

- распределение ролей в группе,

- методы управления группой,

- оцените эффективность работы группы исходя из поставленных целей,

- сформулируйте предложения по улучшению работы группы.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «МЕНЕДЖМЕНТ»

 

В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения должны выполнить практическую работу по дисциплине «Менеджмент». Цель работы - закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения данной дисциплины, выработать навыки самостоятельной работы с литературой по данному курс, применить основные положения курса при анализе практики деятельности организации, где работает студент.

К выполнению практической работы следует подходить творчески. Качество ее оценивается по тому, насколько правильно и самостоятельно даны ответы на поставленные вопросы и в какой степени использована рекомендованная литература. В ответах на вопросы необходимо показать умение анализировать, систематизировать и обобщать изученный материал.

В разделе 2 методических рекомендаций приведен список тем с перечнем вопросов, которые следует осветить в работе.

При подготовке к написанию практической работы рекомендуется использовать учебники, учебные пособия, специальную и периодическую литературу («Российский экономический журнал», «Эксперт», «Экономика и жизнь», «Экономист», «Проблемы теории и практики управления» и др.), законодательно-нормативную базу.

Без выполненной и зачтенной практической работы студент к сдаче зачета или экзамена не допускается. При затруднениях в выполнении самостоятельной работы необходимо обращаться за консультацией на кафедру экономики агропромышленного комплекса.

Структура контрольной работы

Контрольная работа включает:

- план работы с указанием разделов, параграфов и нумерацией страниц (1 стр.),

- введение (до 1 стр.),

- теоретическая часть (5-6 стр.),

- характеристика организации (3-4 стр.),

- описание основных результатов анализа практики управления по рассматриваемой теме (5-6 стр.),

- выводы и рекомендации (1-2 стр.),

- список использованной литературы

Характеристика организации (предприятия) предполагает краткое изложение следующего:

- указать организационно-правовую форму организации (предприятия), в которой Вы работаете, тип производства, номенклатуру выпускаемой продукции (предоставляемых услуг); проанализировать динамику основных показателей деятельности (объем производства (продаж), прибыль, рентабельность, численность работающих и т.д.); сделать общий вывод об экономическом положении организации (предприятия) в современных условиях и выявленных положительных и отрицательных тенденциях;

- сформулировать миссию организации и цели по основным направлениям деятельности организации (цели первого уровня);

- рассмотреть организацию в виде системы как совокупность взаимосвязанных элементов, сформулировать цели для каждой подсистемы;

- привести организационную структуру предприятия (организации), определить тип организационной структуры;

- конкретизировать факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия (потребители, конкуренты, поставщики, государственные институты и т.д.) на примере рассматриваемого предприятия, дать характеристику внешней среды организации;

- указать используемые на Вашем предприятии методы управления;

- охарактеризовать роль руководителя в управлении предприятием (в соответствии с классификацией Минцберга), стиль руководства;

- привести пример неформальной организации (неформального лидера), существующей на Вашем предприятии, что явилось основой ее появления, оценить степень ее влияния на формальную организацию.

План работы может содержать как рекомендуемые по каждой теме вопросы, так и другие, которые студент считает важными.

При отсутствии в работе анализа практики управления и обоснованных предложений по ее улучшению работа возвращается на доработку. Текст практической работы должен сопровождаться цифровыми материалами, графиками, таблицами с указанием источника. Рекомендуется составление качественных таблиц, схем.

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.018 с.)