Качества и достоинства современного менеджера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качества и достоинства современного менеджера



Задание 13 а. Выявление стремления к достижению цели

Методика разработана М. Кубышкиной и направлена на выявление стремления (мотивации) человека к достижению цели, стремления к соперничеству (азартности) и стремления к социальному престижу.

Инструкция

Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и запишите номер вопроса и соответствующий результат ответа. Старайтесь отвечать искренне и точно.


 

Утверждения Никогда Часто Очень часто  
         
  Мне нравится быть в центре внимания      
  Когда я работаю, это выглядит так, как будто я все ставлю на карту      
  Мне важно, чтобы мои результаты были лучше, чем у других      
  Я стремлюсь принадлежать к избранным кругам      
  По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим      
  Я сравниваю свои результаты и успехи с результатами других людей      
  Я дорожу признанием окружающих      
  Неудачи стимулируют меня сильнее чем успехи      
  Азарт состязания мне чужд      
  Мне нравится выступать перед большой аудиторией      
  Я трачу больше времени на чтение специальной литератур, чем художественной      
  Я готов работать на предел своих сил, чтобы опередить конкурента      
  Мое честолюбие помогает моим достижением      
  Я не делаю вовремя то, что необходимо было сделать      
  Я люблю смотреть спортивные соревнования и участвовать в них      
  Похвала и признание окружающих окрыляют меня      
  Трудности и препятствия меня подстегивают и заставляют действовать      
  Я доволен собой, когда мне удается продемонстрировать другим свои сильные качества или выйти победителем из ситуации      
  Я удовлетворен тем положением, которое занимаю, и не стремлюсь к большему      
  Меня радует возможность много и интересно работать      
  Мне нравятся сложные задачи (ситуации), когда необходимо максимально мобилизоваться      
  Для меня важно «выбиться в люди»      
  Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе      
  Я сделаю все, чтобы другие не могли меня опередить      
  Я не испытываю желания иметь высокий социальный статус      
  Мои друзья считают меня ленивым      
  Меня удивляют люди, которые тратят все силы и время на то, чтобы обойти конкурентов      
  Случалось, что я завидовал успеху или популярности других людей      
  Я обращаю мало внимания на свои достижения      
  В атмосфере борьбы и конкуренции я чувствую себя превосходно      
  Мне хотелось бы быть известным человеком      
  Многое, за что я берусь, я не довожу до конца      
  Я всегда стремлюсь опередить других, достичь лучших результатов      
  Я сделаю все, чтобы добиться уважения значимых для меня людей      
  Я завидую людям, которые не загружены работой      
  Успех других меня активизирует и «подстегивает» лучше и быстрее всего      

4.

Ключ к постановке диагноза

Шкала «Стремление к социальному престижу»: учитываются баллы со знаком «+» при положительных ответах по позициям 1, 4, 7, 10, 13, 16, 22, 28, 31, 34 и со знаком «-» при положительных ответах по позициям 19 и 25.

Шкала «Стремление к соперничеству»: учитываются баллы со знаком «» при положительных ответах по позициям 2, 5, 8,11,17, 20, 23 и со знаком «-» при положительных ответах по позициям 14, 26, 29, 32, 35.

Шкала «Стремление к достижению цели»: учитываются баллы со знаком «+» при положительных ответах по позициям 3, 6, 12, 15,18, 21, 24, 30, 33, 36 и со знаком «-» при положительных ответах по позициям 9 и 27.

По каждой шкале подсчитывается сумма баллов с учетом знаков и сравнивается с вашим результатом.

Выводы

Чем больше сумма баллов по той или иной шкале, тем больше у Вас выражено соответствующее стремление. Запишите результат и выводы.

Задание 13 Тест. «Потребность в достижении»

Методика измерения потребности (мотива) в достижении разработана Ю.М. Орловым. Представление о потребности в достижениях берет свое начало из понятия Ф. Хоппе «Я-уровень», означающего стремление человека удерживать самосознание на возможно более высоком уровне с помощью высокого личного стандарта достижений (уровня притязаний). Позднее это понятие превратилось в понятие «мотив достижения», определяемое X. Хекхаузеном как стремление повышать свои способности и умения, поддерживать их на возможно более высоком уровне в тех видах деятельности, по отношению к которым достижения считаются обязательными.

Предлагаемая методика представляет собой тест− опросник, содержащий 23 положения, с которыми испытуемый соглашается или нет. Тест направлен на выявление степени выраженности потребности человека в достижении успеха в любой деятельности (т. е. степени заряженности на успех). По сути, это потребность, превратившаяся в личностное свойство, установку.

Инструкция

Предлагается ряд положений. Если вы с положением согласны, то соответственно с его номером ставите «да», если не согласны — «нет». Текст опросника

1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая,

чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.

3. Для меня в любом деле важно его исполнение, а не конечный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живет дальними целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои близкие считают меня ленивым человеком.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Мои родители слишком строго контролируют меня.

13. Терпения во мне больше, чем способностей.

14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня слишком часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

17. Я не усердный человек.

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у мои:

ровесников.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чек способностей.

23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.

Обработка результатов

За каждый ответ ставится 1 балл: только за ответы «да— по положениям 2, 6—8, 14, 16, 18, 19, 21—23; только за ответы «нет» — по положениям 1, 3—5, 9—13, 15, 17, 20 Потребность в достижениях (ПД) равна сумме баллов за ответы «да» и «нет». Определите минимальное и максимальное количество баллов теста, подсчитайте свои баллы.

Выводы

Чем больше баллов в сумме набирает испытуемый, тем большей степени у него выражена потребность в достижениях,

Задание 14 Тест Выявление стремления к достижению цели

Методика разработана М. Кубышкиной и направлена на выявление стремления (мотивации) человека к достижению цели, стремления к соперничеству (азартности) и стремления к социальному престижу.

Инструкция

Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и запишите номер вопроса и соответствующий результат ответа. Старайтесь отвечать искренне и точно.


 

Утверждения Никогда Часто Очень часто  
         
  Мне нравится быть в центре внимания      
  Когда я работаю, это выглядит так, как будто я все ставлю на карту      
  Мне важно, чтобы мои результаты были лучше, чем у других      
  Я стремлюсь принадлежать к избранным кругам      
  По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим      
  Я сравниваю свои результаты и успехи с результатами других людей      
  Я дорожу признанием окружающих      
  Неудачи стимулируют меня сильнее чем успехи      
  Азарт состязания мне чужд      
  Мне нравится выступать перед большой аудиторией      
  Я трачу больше времени на чтение специальной литератур, чем художественной      
  Я готов работать на предел своих сил, чтобы опередить конкурента      
  Мое честолюбие помогает моим достижением      
  Я не делаю вовремя то, что необходимо было сделать      
  Я люблю смотреть спортивные соревнования и участвовать в них      
  Похвала и признание окружающих окрыляют меня      
  Трудности и препятствия меня подстегивают и заставляют действовать      
  Я доволен собой, когда мне удается продемонстрировать другим свои сильные качества или выйти победителем из ситуации      
  Я удовлетворен тем положением, которое занимаю, и не стремлюсь к большему      
  Меня радует возможность много и интересно работать      
  Мне нравятся сложные задачи (ситуации), когда необходимо максимально мобилизоваться      
  Для меня важно «выбиться в люди»      
  Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе      
  Я сделаю все, чтобы другие не могли меня опередить      
  Я не испытываю желания иметь высокий социальный статус      
  Мои друзья считают меня ленивым      
  Меня удивляют люди, которые тратят все силы и время на то, чтобы обойти конкурентов      
  Случалось, что я завидовал успеху или популярности других людей      
  Я обращаю мало внимания на свои достижения      
  В атмосфере борьбы и конкуренции я чувствую себя превосходно      
  Мне хотелось бы быть известным человеком      
  Многое, за что я берусь, я не довожу до конца      
  Я всегда стремлюсь опередить других, достичь лучших результатов      
  Я сделаю все, чтобы добиться уважения значимых для меня людей      
  Я завидую людям, которые не загружены работой      
  Успех других меня активизирует и «подстегивает» лучше и быстрее всего      

Ключ к постановке диагноза

Шкала «Стремление к социальному престижу»: учитываются баллы со знаком «+» при положительных ответах по позициям 1, 4, 7, 10, 13, 16, 22, 28, 31, 34 и со знаком «-» при положительных ответах по позициям 19 и 25.

Шкала «Стремление к соперничеству»: учитываются баллы со знаком «» при положительных ответах по позициям 2, 5, 8,11,17, 20, 23 и со знаком «-» при положительных ответах по позициям 14, 26, 29, 32, 35.

Шкала «Стремление к достижению цели»: учитываются баллы со знаком «+» при положительных ответах по позициям 3, 6, 12, 15,18, 21, 24, 30, 33, 36 и со знаком «-» при положительных ответах по позициям 9 и 27.

По каждой шкале подсчитывается сумма баллов с учетом знаков и сравнивается с вашим результатом.

Выводы

Чем больше сумма баллов по той или иной шкале, тем больше у Вас выражено соответствующее стремление. Запишите результат и выводы.

Студентам предлагается ответить на вопросы следующих двух тестов:

Задание 15

ТЕСТ «УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ»

Уверенность в себе является следствием нашей самооценки, т. е. ощущения того, как мы выглядим в глазах других лиц.

Каждый человек хочет, чтобы его любили и уважали. У каждого есть чувство собственного достоинства. Когда мы видим, что люди ценят нас, мы крепче начинаем держаться на ногах, стараемся совершенствоваться, тянемся к тому, чтобы стать лучше. Если же мы чувствуем (или нам кажется), что люди отворачиваются от нас, мы съеживаемся, горбимся и от этого обретаем жалкий вид. В таких случаях мы начинаем сомневаться в себе, а от этого все валится у нас из рук, ничего толком не получается. Вряд ли при таком уровне самооценки мы сможем достигнуть успеха в какой-либо деятельности.

Попробуйте оценить степень уверенности в себе.

При ответах на вопросы выберите соответственно а, б, в, г, д, е:

1. Вы узнали, что Ваш знакомый говорил о Вас не совсем приятное. Как Вы поступите?

а) поговорите с ним об этом;

б) перестанете с ним общаться;

2. При входе в трамвай (автобус, метро) Вас грубо толкают в бок. В этом случае Вы:

в) пытаетесь пробиться вперед;

е) ждете, пока все пройдут;

а) вслух протестуете.

3. Во время споров Вы замечаете, что собеседник имеет свою точку зрения. Вы:

б) стараетесь не побуждать его к отказу от своего мнения;

д) попытаетесь убедить собеседника в том, что вы правы.

4. Вы опоздали на совещание. Все места уже заняты, за исключением одного в первом ряду. Вы:

б) стоите в глубине помещения;

е) ищите другой стул;

д) без колебания направляетесь в первый ряд.

5. Не кажется ли Вам, что Вы очень часто извиняетесь?

е) Да.

д) Нет.

6. Трудно ли Вам вступить в разговор с незнакомым человеком?

е) Да.

д) Не очень.

7. В магазине самообслуживания Вы не нашли нужного товара. Неудобно ли Вам уходить с пустыми руками?

б) Да.

а) Нет.

8. На работе собирают деньги по какому-то случаю. Вы:

в) сразу даете положенную сумму;

а) ждете, когда Вас попросят;

г) вам приятно, что вас просят о таких вещах.

9. От вас требуют услуги, которая может принести Вам неприятность. Легко ли вам оказаться?

в) Да.

б) Нет.

10. Вам представляется возможность поговорить с известным человеком. Вы:

д) используете возможность;

е) отказываетесь.

11. Вас забыли включить в список на поощрение, хотя Вы заслуживаете этого. Вы:

а) требуете объяснения;

г) молчите, чтобы не иметь неприятностей.

12. Вы несправедливо получил низкую оценку. Вы:

б) ничего не предпринимаете;

е) встречаетесь с преподавателем для объяснения.

РЕЗУЛЬТАТЫ: перечитайте ответы, отмеченные буквами и запишите их в столбик. Перемножьте баллы на указанные коэффициенты, получите общий результат:

а х3 = г х2 =

б х0 = д х4 =

в х5 = е х1 =

ОЦЕНКА: 38−42 балла степень уверенности очень высокая; 30−37 баллов − высокая; 26−29 − средняя; 25 и менее − низкая. Показатель ниже 27 баллов свидетельствует о необходимости немедленно заняться своим самовоспитанием.

Задание 16.

ШКАЛА ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТИ

Перед Вами шкала самооценки. Цифра 7 обозначает высшую степень обозначенных свойств, цифра 1 − низшую. Сделайте свой выбор.

1. Быстрота ума              
2. Умение предвидеть события              
3. Способность распоряжаться имеющейся информацией              
4. Умение принимать решения              
5. Способность генерировать идеи              
6. Спонтанность и беглость речи              
7. Образность речи              
8. Богатство словаря              
9. Умение излагать мысль письменно              
10. Доказательность доводов              
11. Умение слушать собеседника              
12. Умение убеждать              
13. Понимание других людей              
14. Способность прогнозировать поведение наблюдаемого человека              
15. Проявление искренности в поведении              
16. Фундаментальность образования              
17. Профессиональная подготовленность              
18. Устремленность к самообразованию              
19. Начитанность              
20. Приверженность к инновациям              

Процедуры обработки:

1. Соедините все отмеченные цифры жирной линией и Вы получите график самооценки.

2. Попросите сделать то же самое своих друзей, коллег. Найдите средний балл по каждой строке. Вы получите график − «взгляд со стороны».

3. Поразмыслите над полученными двумя графиками. Продумайте программу самовоспитания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.049 с.)