Тест «Определение типа организационной культуры» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест «Определение типа организационной культуры»



Уважаемый сотрудник! Предложенные десять вопросов касаются разных сторон работы организации. По каждому вопросу подчеркните вариант ответа (А, Б, В или Г), лучше всего описывающий вашу организацию. Вы должны делать свой выбор на основании реального положения дел в организации, а, не исходя из того, как должно быть или как хотелось бы вам. Если вам кажутся подходящими две формулировки, все равно выберете только одну, которая лучше описывает ситуацию в вашей организации.

1. Основное дело руководства – это:

A. Организация производства и поиск рынков сбыта.

Б. Руководство работой и повышение эффективности.

B. Делегирование ответственности и координация работы подразделений.

Г. Инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми.

2. Коммуникации в нашей организации в основном:

A. Формальные и безличные.

Б. Редкие, в письменной форме.

B. Личные.

Г. Частые и неформальные.

3. Контроль в организации чаще всего основан на:

A. Планах и формальных процедурах.

Б. Достижении целей, выработанных подчиненными вместе с руководителем.

B. Показателях сбыта продукции.

Г. Бухгалтерских системах, бюджетах и нормативах.

4. Мотивация персонала чаще всего основана на:

A. Чувстве принадлежности к команде и командных ценностях.

Б. Надежде на повышение.

B. Личных оценках.

Г. Повышении должностного статуса.

5. Организационная структура в организации в основном:

А. Неформальная.

Б. Централизованная, функциональная.

В. Децентрализованная и линейно-штабная.

Г. Кросс-функциональная, ориентированная на проблему.

6. Основные ценности:

A. Доминирование и подавление сопротивления.

Б. Рациональность и поддержание порядка.

B. Защита интересов членов организации.

Г. Достижение целей подразделения.

7. Люди работают в основном, чтобы:

А. Соответствовать представлениям о «правильном» поведении.

Б. Получать удовлетворение от работы.

В. Решать проблемы и вносить свой вклад в общее дело.

Г. Сохранять имеющиеся привилегии и завоевывать новые.

8. Отношения с другими организациями в основном строятся на:

A. Взаимных интересах и общности задач.

Б. Сотрудничестве.

B. Конкуренции.

Г. Соглашениях и соблюдении буквы закона.

9. Власть в основном основана на:

А. Компетентности, опыте и знаниях.

Б. Способности поддерживать дисциплину и порядок.

В. Должностной позиции.

Г. Способности и желании помогать другим людям.

10. Людей в организации поощряют в основном за:

A. Способность добиваться результата и побеждать.

Б. Следование правилам и процедурам.

B. Помощь другим людям.

Г. Вклад в достижение целей организации.

Ключ к анкете

При подведении итога для каждого вопроса обведите кружком буквы, отмеченные в вопроснике. Затем по каждой колонке подсчитайте число баллов (букв, обведенных кружками) (табл. а).

 

Таблица а. Определение типа организационной культуры

№ вопроса Авторитарная культура Бюрократическая культура Культура, ориентированная на задачу Культура, ориентированная на человека
  Б В А Г
  А Б Г В
  Г А В Б
  В Г Б А
  Б В А Г
  А Б Г В
  Г А В Б
  В Г Б А
  Б В А Г
  А Б Г В
Итого:        

 

Колонка, получившая наибольшее количество баллов, соответствует культуре, доминирующей в этой организации.

Обработка результатов анкетирования может быть представлена в виде таблицы, графика, по данным которых делается вывод.

Уровень организационной культуры

Инструкция по проведению исследования

Магистрант заполняет анкету дома. В аудитории на практическом занятии заполненные анкеты должны быть собраны, после чего группой проводится их обработка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.006 с.)