Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие потребности входят в теорию приобретенных потребностей макклелланда.

Поиск

Вариант 1

1. Управление социальной работой осуществляется на:

а) на федеральном уровне;

б) на региональном уровне;

в) на муниципальном уровне;

г) на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

2. Функция управления социальной работой на региональном уровне:

а) контроль за соблюдением государственных стандартов и норм социального обслуживания;

б) определение основных направлений государственной политики и координация работы государственных органов и негосударствен­ных организаций в сфере социального обслуживания;

в) осуществление общего руководства отраслью;

г) разработка и утверждение государственных стандартов социаль­ного обслуживания, норм и нормативов, порядка лицензирования.

3. «Систематическое внедрение и использование достижений науки и передового опыта в практике управления и организации» - это:

а) праксеологическое управление;

б) эргономическая практика;

в) научная организация труда;

г) ни один вариант не верен.

4. Формальной группой называют:

а) группу людей, созданную по воле руководства для достижения целей организации;

б) стихийно образованную группу людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей;

в) группу людей, члены которой связаны общностью взглядов, склонностей и интересов;

г) группы людей, имеющих одну форму.

5. Под субъектом управления понимают:

а) отдельную структуру организации;

б) организацию в целом, на которую направлено управляющее действие;

в) управляющую подсистему, звено, элемент в системе управления, воздействующий на другие элементы системы управления;

г) вид общественного труда.

6. Лицо, которое вкладывает собственные средства в организацию дела и принимает на себя личный риск, связанный с его результатами, – это:

а) юридическое лицо;

б) предприниматель;

в) руководитель;

г) бригадир.

7. Объединение людей, совместно реализующих программу или цель, действующих на основе определенных правил (формальных и неформальных), – это:

а) группа;

б) команда;

в) организация;

г) кооператив.

Что характеризует теорию «Х» Дугласа МакГрегора?

а) обычный человек имеет унаследованную нелюбовь к работе и старается избегать работы, по причине нежелания работать большинство людей только путем принуждения, с помощью приказов, контроля и угроз могут быть побуждены к достижению целей организации

б) обычный человек, воспитанный определенным образом, не только готов брать ответственность на себя, но даже стремится к этому

в) средний человек предпочитает брать на себя ответственность, имеет высокие амбиции и предпочитает, чтобы им не управляли;

г) все вышеперечисленное.

18. Перечислите достоинства линейно-функциональной организационной структуры:

а) освобождение линейного руководителя от многих специальных вопросов, связанных с финансами, кадрами и т.д.

б) отсутствие тесных связей и взаимодействий на горизонтальном уровне.

в) оценка качества работы по подразделениям, вследствие чего каждое подразделение заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели организации.

г) построение связей, при которых каждый работник подчинен нескольким функциональным руководителям.

Вариант 2

1. Субъектами управления в социальной работе являются:

а) социальные работники, сотрудники служб и учреждений социальной защиты, а также вся система взаимоотношений, складывающихся между людьми при оказании социальной помощи населению;

б) руководящий состав служб и учреждений социальной защиты и формируемые ими органы управления, наделённые управленческими функциями;

в) работники предприятий бюджетной сферы;

г) работники предприятий внебюджетной сферы.

2. К основным целям управления социальной работой можно отнести следующие:

а) создание условий, в которых клиенты могут в максимальной мере проявить свои возможности и получить всё, что им положено по закону;

б) предоставление учреждениями социального обслуживания в дневное время социально-бытового, социально-медицинского и иного обслуживания сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

в) увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы; адаптация или реадаптация людей в обществе;

г) мероприятия по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры населения, особенно в сфере межличностного, семейного, родительского общения.

3. На федеральном уровне субъектом управления социальной работой выступают:

а) глава (или заместитель) администрации, местные учреждения социальной защиты населения, социального обслуживания, группа руководящих специалистов.

б) подразделения администрации республики, края, области, учреждения социальной защиты населения;

в) Президент, Правительство, Министерство здравоохранения и социального развития;

г) нет правильного ответа

4. Делегирование полномочий – это:

а) передача некоторых прав и обязанностей другому лицу;

б) обязательство работника отвечать за выполнение задач;

в) ответственность руководителя за выполнение задач подчиненными;

г) выработка и проведение в жизнь главных, перспективных направлений

деятельности организации.

5. Укажите вид аппаратных полномочий, наличие которых дает право отклонять решения линейного руководителя:

а) рекомендательные полномочия;

б) полномочия обязательного согласования;

в) параллельные полномочия;

г) линейные полномочия.

6. Процесс обмена информацией между людьми – это:

а) обратная связь;

б) коммуникация;

в) сообщение;

г) канал связи.

7. Перемещение работников внутри системы управления по горизонтали определяется понятием:

а) набор;

б) выдвижение;

в) ротация;

г) перестановка.

8. Стиль руководства – это:

а) модель социального поведения лидера;

б) совокупность методов и приемов, которые использует руководитель;

в) целенаправленно разработанный образ лидера;

г) метод прогнозирования, при котором мнения экспертов в разных областях

сходятся воедино и усредняются.

9. Укажите вид конфликта, возникающего в случае несоответствия личных потребностей человека с требованием организации:

а) внутриличностный;

б) межличностный;

в) конфликт между личностью и группой;

г) групповой.

10. К межличностным стилям разрешения конфликтов относится все, КРОМЕ:

а) уклонение;

б) компромисс;

в) стимулирование;

г) сглаживание.

11. Программа поведения, отвечающая заданной позиции человека в организации называется:

а) ролью;

б) профессией;

в) статусом;

г) категорией.

12. К принципам управления А. Файоля НЕ относится:

а) коллективное принятие решений,

б) разделение труда,

в) дисциплина;

г) вознаграждение.

13. Что является высшей ступенью потребностей в иерархии А. Маслоу:

а) физиологические потребности;

б) потребности самовыражения;

в) потребности в уважении;

г) потребность в финансовых средствах.

14. Координация – это:

а) результативность управления, характеризующаяся степенью использования имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей;

б) функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых

решений фактическому состоянию социальной системы, выявляющая

отклонения и их причины;

в) согласование действий элементов внутри социальной системы и внешних систем по отношению к рассматриваемой системе для достижения общих целей;

г) ориентация на стратегию единой ценовой политики, вырабатываемой в рамках

фирмы в целом.

15. Метод изменения существующей организации в целом, ее частей или элементов для получения других качеств – это:

а) реорганизация;

б) регулирование;

в) программно-целевое управление;

г) организация.

16. Профессиограмма - это:

а) требования профессии к личностным качествам, психологическим возможностям человека;

б) модель выпускника профессионального образовательного учреждения;

в) права и обязанности сотрудника на рабочем месте;

г) нет правильного ответа.

17. В чем сущность теории справедливости (равенства)?

а) если человек считает, что к нему подходят также, как и к другим (отношение воспринятых затрат к воспринятому вознаграждению относительно других равно отношению воспринятых затрат к воспринятому вознаграждению относительно себя), он чувствует себя удовлетворенным;

б) люди осуществляют свои действия, исходя из того, к каким возможным последствиям они могут привести, насколько эти последствия важны для них, и какие усилия они должны будут затрачивать на данные действия

в) люди испытывают одновременно различные потребности, но в конкретный момент времени одна из потребностей становится доминирующей и определяет поведение человека;

г) в основе поведения человека лежат пять групп потребностей, расположенных в определенной иерархии.

Вариант 3

 

1. Функции управления социальной работой на местном уровне:

а) принятие решений о конкретных видах социальной помощи на­селению;

б) определение основных направлений государственной политики и координация работы государственных органов и негосударствен­ных организаций в сфере социального обслуживания;

в) осуществление общего руководства отраслью;

г) разработка и утверждение государственных стандартов социаль­ного обслуживания, норм и нормативов, порядка лицензирования;

2. Социальные службы – это предприятия и учреждения независимо от форм собственности, которые:

а) предоставляют социальные услуги гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с возрастом, болезнью, инвалидностью и имеющим доходы ниже четырех минимальных размеров оплаты труда;

б) представляют социальные услуги гражданам, находящимся в чрезвычайной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, вынужденной миграцией;

в) предоставляют социальные услуги несовершеннолетним – сиротам и безнадзорным, а также семьям, в которых совокупный доход на каждого члена семьи ниже четырех минимальных размеров оплаты труда;

г) предоставляют социальные услуги, охарактеризованные в пунктах а, б, в.

3. Специфическим свойством социальной организации является ее:

а) иерархичность;

б) социальная природа;

в) целевая природа;

г) ни один вариант не верен.

4. На региональном уровне субъектом управления социальной работой выступают:

а) глава (или заместитель) администрации, местные учреждения социальной защиты населения, социального обслуживания, группа руководящих специалистов;

б) подразделения администрации республики, края, области, учреждения социальной защиты населения;

в) Президент, Правительство, Министерство здравоохранения и социального развития;

г) нет правильного ответа

5. «Организационная культура» - это:

а) взаимоотношения между специалистами, осуществляющими управление организацией во время работы;

б) определенный вид трудовой деятельности в организации, сложившейся на основе разделения труда;

в) комплекс ценностных ориентаций, ожиданий, норм, принимаемых и разделяемых большинством работников организации и лежащих в основе их взаимоотношений;

г) все варианты верны;

Вариант 4

1. Функции органов системы социальной защиты населения на федеральном уровне:

а) организация пенсионного обслуживания и обеспечение пособиями, социальное обслуживание, медико-социальная экспертиза, оказание протезно-ортопедической помощи и т.д.;

б) обеспечение и решение производственно-экономических задач, плановая и финансово-экономическая деятельность, создание различных фондов социальной помощи, решение экономических проблем;

в) предоставления учреждениями социального обслуживания в дневное время социально-бытового, социально-медицинского и иного обслуживания сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

г) развитие и укрепление семьи, как социального института, улучшение социальных условий жизни, показателей социального благополучия и оздоровления семей.

2. Управление в социальной работе выполняет 4 основные функции:

а) выработка приемов и навыков управления, программирование, оценка перспектив, совершенствование качества;

б) экспертиза, диагностика, планирование, прогнозирование;

в) планирование, администрирование, оценка качества, организация;

г) планирование, организация, мотивация, контроль;

3. На муниципальном уровне субъектом управления социальной работой выступают:

а) глава (или заместитель) администрации, местные учреждения социальной защиты населения, социального обслуживания, группа руководящих специалистов;

б) подразделения администрации республики, края, области, учреждения социальной защиты населения;

в) Президент, Правительство, Министерство здравоохранения и социального развития;

г) нет правильного ответа.

4. Объект управления – это:

а) отдельная структура организации или организация в целом, на которую

направлено управляющее действие;

б) орган либо лицо, осуществляющее управляющее действие.

в) объединение людей, совместно реализующих программу или цель, действующих на основе определенных правил (формальных и неформальных);

г) совокупность методов и приемов, которые использует руководитель.

5. К процессуальным теориям мотивации относятся:

а) теория справедливости и теория ожиданий;

б) теория Маслоу и теория Герцберга;

в) теория МакКлелланда и МакГрегора;

г) все вышеперечисленные.

6. Определите сущность количественного подхода к управлению организацией:

а) использование закона перехода количественных изменений в качественные;

б) использование моделей, символов и количественных отношений при принятии управленческих решений;

в) рассмотрение управления как процесса взаимосвязанных действий;

г) рассмотрение управления как математический системы, зависящей от изменяемых переменных.

7. Дайте определение понятию «цель организации»:

а) это конечное состояние, к которому стремится организация;

б) это предназначение организации;

в) это конкретная задача, определенная конкретному исполнителю;

г) нет правильного ответа.

8. Выделите положение, которое является одним из выводов Хоторнских экспериментов Элтона Мэйо:

а) необходимо разрабатывать оптимальные методы осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий и т.д.;

б) необходимо абсолютно следовать разработанным стандартам;

в) основное внимание необходимо уделять созданию благоприятных взаимоотношений в коллективе рабочих;

г) следует подбирать, обучать и расставлять рабочих на те места, где они могут принести наибольшую пользу.

9. Назовите тип целей управления, отражающих концепцию деятельности организации в целом:

а) общие;

б) специфические;

в) конкретные;

г) частные.

Вариант 1

1. Управление социальной работой осуществляется на:

а) на федеральном уровне;

б) на региональном уровне;

в) на муниципальном уровне;

г) на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

2. Функция управления социальной работой на региональном уровне:

а) контроль за соблюдением государственных стандартов и норм социального обслуживания;

б) определение основных направлений государственной политики и координация работы государственных органов и негосударствен­ных организаций в сфере социального обслуживания;

в) осуществление общего руководства отраслью;

г) разработка и утверждение государственных стандартов социаль­ного обслуживания, норм и нормативов, порядка лицензирования.

3. «Систематическое внедрение и использование достижений науки и передового опыта в практике управления и организации» - это:

а) праксеологическое управление;

б) эргономическая практика;

в) научная организация труда;

г) ни один вариант не верен.

4. Формальной группой называют:

а) группу людей, созданную по воле руководства для достижения целей организации;

б) стихийно образованную группу людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей;

в) группу людей, члены которой связаны общностью взглядов, склонностей и интересов;

г) группы людей, имеющих одну форму.

5. Под субъектом управления понимают:

а) отдельную структуру организации;

б) организацию в целом, на которую направлено управляющее действие;

в) управляющую подсистему, звено, элемент в системе управления, воздействующий на другие элементы системы управления;

г) вид общественного труда.

6. Лицо, которое вкладывает собственные средства в организацию дела и принимает на себя личный риск, связанный с его результатами, – это:

а) юридическое лицо;

б) предприниматель;

в) руководитель;

г) бригадир.

7. Объединение людей, совместно реализующих программу или цель, действующих на основе определенных правил (формальных и неформальных), – это:

а) группа;

б) команда;

в) организация;

г) кооператив.

Какие потребности входят в теорию приобретенных потребностей МакКлелланда?

а) физиологические;

б) потребности в безопасности;

в) потребности во власти;

г) нет правильного ответа.

9. Управление– это:

а) умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей;

б) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение

потребностей посредством обмена;

в) деятельность, направленная на улучшение условий труда;

г) выработка долгосрочных целей организации и разработка программ для их достижения.

10. Иерархическую теорию потребностей предложил:

а) Маслоу;

б) МакГрегор;

в) Герцберг;

г) Мэйо.

11. Основные правила, которые должны соблюдаться субъектами управления при принятии различного рода управленческих решений, называются:

а) принципы управления;

б) структуры управления;

в) ценности управления;

г) модели управления.

12. Укажите вторичные потребности по А. Маслоу:

а) физиологические;

б) потребности в безопасности;

в) потребности в самовыражении;

г) потребности в денежных средствах.

13. Формирование системы профессиональных знаний, умений и навыков, приобретение опыта теоретического и практического решения задач – это:

а) профессионализация;

б) профессиональная подготовка;

в) переподготовка;

г) специализация.

14. Создателем школы научного (рационального) управления считается:

а) Гантт;

б) Мэйо;

в) Тейлор;

г) МакГрегор.

15. Укажите основные функции менеджмента:

а) планирование, организация, определение целей;

б) планирование, определение целей, контроль, коммуникации;

в) планирование, организация, мотивация, контроль;

г) мотивация, коммуникации, лидерство.

16. Главной задачей стратегического менеджмента является:

а) постановка краткосрочных целей и их реализация;

б) управление человеческими ресурсами, занятыми в сфере управления;

в) выработка долгосрочных целей организации и разработка программ для их достижения;

г) высокая продуктивность коллективной работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.233 (0.013 с.)