Фонд оценочных средств для проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств для проведения



Г.Б.Перов

 

Процессный менеджмент

 

Методические указания по изучению курса

для направления подготовки:

38.02.04 «Менеджмент» (магистратура)

 

 

Направленность: «Управление цепями поставок»

 

ХАБАРОВСК 2016


1.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Понятие «процессный подход». Система терминов процессного менеджмента. Сквозные процессы. Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. Правила выделения процессов в организации. Требования стандартов МС ИСО 9001:2000 к управлению процессами. Функции системы менеджмента процессов. Распределение функций между процессами. Процесс управления организацией. Система показателей для управления процессами. Ресурсы процесса. Регламентирование процесса. Согласование входов и выходов между процессами. Методики моделирования бизнес-процессов. Формирование процессно-ориентированной организации. Внедрение процессов. Непрерывный менеджмент процессов

 

. 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

В результате изучения дисциплины «Процессный менеджмент» у магистрантов должны быть сформированы следующие компетенции:

(ПК-1) - способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

В результате изучения дисциплины «Процессный менеджмент» магистрант должен:

Знать: Организационный инструментарий процессного управления; Документационное обеспечение процессного менеджмента

Уметь: Разрабатывать модели бизнес-процессов. Планировать их внедрение и непрерывный менеджмент. Использовать количественные и качественные методы для управления бизнес-процессами.

Владеть: Навыками сбора, анализа и подготовки информации для управления бизнес-процессами; навыками построения системы управления документооборотом по процессам.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

Дисциплина «Процессный менеджмент» логически взаимосвязана с дисциплиной «Управление инновационными проектами».

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: «Процессный подход к управлению персоналом проекта», «Реинжиниринг бизнес-процессов»:

- знания основных понятий процессного управления; умение обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; владение основными статистическими методами решения типовых организационно-управленческих задач;

- знания о стратегических подходах к управлению процессами; об основных концепциях процессного менеджмента; об основах теории принятия решений в управлении процессами;

- знания по организации управленческого труда и процессу принятия решений.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЁ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ПО ВИДАМ РАБОТ:

  Форма обучения – заочная Общая трудоемкость дисциплины – 108 часов (3 зач.ед.). Аудиторные занятия – 12 часов,(в том числе КСР – 4 часа): - лекции – 4 часа; - практические занятия – 4 часа. Самостоятельная работа студента – 96 часов. Промежуточная аттестация – зачет, контрольная работа.  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Тематическое содержание лекционных занятий для заочной формы обучения

Номер занятия Содержание (тема) занятия Метод и технология обучения Номера разделов основных учебников Кол-во часов
  Содержание понятия «процессный менеджмент» - Причины внедрения процессного управления. - Система терминов процессного управления. - Процессы подразделений. - Сквозные процессы. - Декомпозиция процессов. - Процессная и функциональная системы управления. П Лекция 1[1], 2 [3]  
  Разработка целостной структуры процессов - Функции системы управления процессами. - Распределение функций между процессами. - Требования стандартов МС ИСО 9001:2000 к управлению процессами. - - Проблемы выделения сквозных процессов П Лекция 4[1]; 1[2]  
  Формирование процессно-ориентированной организационной структуры - Предмет процессно-ориентированной организации; _ Сравнение организационных форм; - Интеграция ракурса организации в ракурс процессов; - Порядок формирования процессно-ориентированной организации. П Лекция 71]; 13[2]  
  Непрерывный менеджмент процессов - Управление производительностью процессов. - Процедура непрерывного менеджмента процессов. - Определение ответственности за процессы. П Лекция 9[1]; 14[2]  
  ИТОГО      

Тематическое содержание практических занятий для заочной формы обучения

Номер занятия Содержание (тема) занятия Метод и технология обучения Номера разделов основных учебников Кол-во часов
  Содержание понятия «процессный менеджмент» - Причины внедрения процессного управления. - Система терминов процессного управления. - Процессы подразделений. - Сквозные процессы. - Декомпозиция процессов. - Процессная и функциональная системы управления. А Семинар 1[1], 2 [3]  
  Разработка целостной структуры процессов - Функции системы управления процессами. - Распределение функций между процессами. - Требования стандартов МС ИСО 9001:2000 к управлению процессами. Проблемы выделения сквозных процессов И Совещание 4[1]; 1[3]  
  Формирование процессно-ориентированной организационной структуры - Предмет процессно-ориентированной организации; _ Сравнение организационных форм; - Интеграция ракурса организации в ракурс процессов; - Порядок формирования процессно-ориентированной организации. А Семинар 7[1]; 13[2]  
  Непрерывный менеджмент процессов - Управление производительностью процессов. - Процедура непрерывного менеджмента процессов. - Определение ответственности за процессы. И Деловая игра 9[1]; 14[2]  
  ИТОГО      

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Виды самостоятельной работы и их состав

В ходе изучения дисциплины «Процессный менеджмент» студент выполняет следующие виды самостоятельной работы:

1. Изучение и конспектирование теоретического материала по учебной литературе.

2. Подготовка к участию в деловой игре (презентация результатов).

3. Подготовка к обсуждению вопросов на практических занятиях

4. Подготовка к собеседованию по теме.

5. Написание и защита контрольной работы по выбранной теме.

 

 

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Процессный менеджмент» - приведен в Приложении.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В ходе изучения дисциплины используются как пассивные методы обучения (подготовка к семинарским занятиям), так и активные (анализ конкретных ситуаций) и интерактивные (работа в малых группах).

На всем протяжении курса имеется внутренняя взаимосвязь и преемственность всех видов работы (контактной с преподавателем в аудитории и самостоятельной работы студента) по формированию заявленных компетенций.

На восьмой неделе у студентов очной формы обучения проводится рубежный контроль. Выполнение всех видов работ, согласно календарному плану дисциплины (на момент проведения рубежного контроля) должно соответствовать около 40 баллам рейтинга. Получение 40 баллов рейтинга обеспечивается:

- подготовкой к семинарским занятиям по темам;

- подготовкой и презентацией отчета по результатам командной работы.

Студенты заочной формы обучения должны самостоятельно распределять своё время и нагрузку на изучение данной дисциплины таким образом, чтобы не позднее, чем за две недели до начала сессии, предоставить на проверку преподавателю контрольную работу.

Более полному освоению дисциплины способствует внимательное изучение не только основной литературы по курсу, но и дополнительной, рекомендуемой для более глубокого изучения.

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебно-методические материалы для самостоятельной работыпредоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

Для лиц с нарушениями зрения: в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, в форме аудиофайла.

Для лиц с нарушениями слуха: в печатной форме, в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: в печатной форме, в форме электронного документа, в форме аудиофайла.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При осуществлении образовательного процесса по данной дисциплине предусмотрены электронное обучение и дистанционные образовательные технологии путем:

– использования медиаресурсов, электронных энциклопедий и библиотек (включая электронные ресурсы НТБ и ЦДО ДВГУПС), Интернет, мультимедийных учебников, электронных версий авторских курсов;

– консультирования студентов с использованием электронной почты;

– использования программно-педагогических тестовых заданий (формат АСТ) для проверки знаний студентов.

Использование информационных технологий позволяет:

– получать необходимую информацию и повышать уровень знаний;

– систематизировать информацию, благодаря справочникам и электронным библиотекам;

– визуализировать информацию и ее демонстрировать (например, на презентациях);

– пройти тестирование онлайн с использованием системы внутреннего тестирования АСТ;

– обмениваться информацией между студентами, находящимися на большом расстоянии друг от друга.

Учебно-методическая литература для изучения дисциплины имеется в наличии в электронно-библиотечной системе WEB «ИРБИС», доступ к которой предоставлен студентам. Фонд библиотеки сформирован с учетом всех изменений образовательных стандартов и включает учебники, учебные пособия, УМК, монографии, авторефераты, диссертации, энциклопедии, словари и справочники, законодательно-нормативные документы, специальные периодические издания и издания, выпускаемые издательствами вузов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

(с указанием формируемых компетенций,

приобретаемых знаний, умений, навыков)

В соответствии с учебным планом в первый год обучения магистранты заочной формы обучения пишут контрольную работу по дисциплине «Процессный менеджмент». Целью написания работы является разработка выбранной темы на основе глубокого изучения научно-исследовательской и аналитической деятельности, поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования.

В ходе написания контрольной работы магистрант должен показать:

- умение использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами;

- способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

- умение выявлять перспективные направления научных исследований, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы; формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования.

Контрольная работа прививает магистрантам навыки исследовательской практики и является исходным моментом для выполнения выпускной квалификационной работы.

Изучение сущности рассматриваемых вопросов темы работы должно базироваться на изучении учебников, учебных пособий, монографий, статей, сборников научных трудов, статистических обзоров.

При изучении литературы по выбранной теме работы магистрант должен показать свою способность составлять обзор по проблеме осмысления имеющихся точек зрения и умение обосновать свою точку зрения и предложить пути решения проблемы.

При использовании цитат, цифрового материала, изложении точек зрения различных авторов обязательно должны быть сделаны ссылки на литературные источники.

Состав и структура контрольной работы определяется выбранной темой исследования, но, как правило, работа должна содержать:

- титульный лист;

- содержание (с указанием разделов, подразделов, страниц);

- введение;

- теоретическая часть;

- практическая часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Основные разделы работы.

Введение – обоснование актуальности темы, её практической значимости; определение цели, объекта, задач и методов исследования.

Теоретическая часть – рассмотрение сущности вопросов темы работы, точек зрения имеющихся литературных источников.

Практическая часть – рассматривается пример использования теоретических положений в практическом преломлении.

Заключение – отражение основных выводов по теме исследования, степени выполнения поставленных целей и задач.

Приложения – таблицы, формы документации, схемы и пр., что по размерам или содержанию не может быть размещено по тесту работы. Ссылки на приложения обязательны по тексту работы.

При оформлении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования.

Работа выполняется на листах формата А4 в машинописном виде. Текст пишется только с лицевой стороны листа. Страницы должны быть пронумерованы справа в нижней части листа без точек. Общий объем работы с приложениями и библиографическим списком должен составлять 25–30 страниц машинописного текста.

После выполнения работа регистрируется на кафедре «Менеджмент», где сдается на проверку руководителю. Работа, отвечающая требованиям, допускается к защите. К собеседованию магистрант обязан учесть все замечания руководителя и внести необходимые исправления и дополнения.

Магистранты, чьи работы не допущены к защите, выполняют работу повторно либо вносят коррективы в работу в соответствии с замечаниями руководителя.

Примерная тематика контрольных работ по дисциплине «Процессный менеджмент»

 

1. Регламентирование процесса.

2. Согласование входов и выходов между процессами.

3. Внедрение процессно-ориентированной системы планирования ресурсов предприятия (ERP).

4. Организация выбора поставщиков в системе управления поставками.

5. Системы управления цепочками поставок (SCM).

6. Система стратегических целей и показателей бизнес-процессов.

7. Внедрение систем стратегического и процессного управления.

8. Подготовка к моделированию процессов.

9. Разработка целостной структуры процессов.

10. Порядок моделирования «как есть».

11. Анализ фактической ситуации и определение критериев для оценки моделей.

12. Порядок моделирования «как должно быть».

13. Анализ моделей «как должно быть».

14. Использование бенчмаркинга при анализе моделей.

15. Порядок формирования процессно-ориентированной организации

16. Стратегия внедрения процессного управления.

17. Маркетинг проекта внедрения процессного управления.

18. Управление производительностью процессов.

19. Процедура непрерывного менеджмента процессов.

20. Распределение ответственности за процессы.

21. Особенности оценки информационных систем при процессном управлении.

22. Структурная схема воздействия информационных систем на управление процессами.

23. Преимущества процессного подхода.

24. Ограничения использования процессного управления.

25. Реинжиниринг бизнес-процессов.

В ходе написания и защиты контрольной работы формируются следующие компетенции:

 

(ПК-1) - способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями.

В ходе написания и защиты контрольной работы приобретаются следующие знания, умения и владения:

Знать: Организационный инструментарий процессного управления; Документационное обеспечение процессного менеджмента

Уметь: Разрабатывать модели бизнес-процессов. Планировать их внедрение и непрерывный менеджмент. Использовать количественные и качественные методы для управления бизнес-процессами.

Владеть: Навыками сбора, анализа и подготовки информации для управления бизнес-процессами; навыками построения системы управления документооборотом по процессам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

(ДВГУПС)

Институт интегрированных форм обучения

 

 

Кафедра «Менеджмент»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Процессный менеджмент»

 

Вариант №…

 

 

Выполнил: студент группы (шифр), ФИО

 

 

Проверил: к.э.н., доцент, Перов Г.Б.

 

 

Хабаровск 20…

 

 

Г.Б.Перов

 

Процессный менеджмент

 

Методические указания по изучению курса

для направления подготовки:

38.02.04 «Менеджмент» (магистратура)

 

 

Направленность: «Управление цепями поставок»

 

ХАБАРОВСК 2016


1.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Понятие «процессный подход». Система терминов процессного менеджмента. Сквозные процессы. Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. Правила выделения процессов в организации. Требования стандартов МС ИСО 9001:2000 к управлению процессами. Функции системы менеджмента процессов. Распределение функций между процессами. Процесс управления организацией. Система показателей для управления процессами. Ресурсы процесса. Регламентирование процесса. Согласование входов и выходов между процессами. Методики моделирования бизнес-процессов. Формирование процессно-ориентированной организации. Внедрение процессов. Непрерывный менеджмент процессов

 

. 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

В результате изучения дисциплины «Процессный менеджмент» у магистрантов должны быть сформированы следующие компетенции:

(ПК-1) - способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

В результате изучения дисциплины «Процессный менеджмент» магистрант должен:

Знать: Организационный инструментарий процессного управления; Документационное обеспечение процессного менеджмента

Уметь: Разрабатывать модели бизнес-процессов. Планировать их внедрение и непрерывный менеджмент. Использовать количественные и качественные методы для управления бизнес-процессами.

Владеть: Навыками сбора, анализа и подготовки информации для управления бизнес-процессами; навыками построения системы управления документооборотом по процессам.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

Дисциплина «Процессный менеджмент» логически взаимосвязана с дисциплиной «Управление инновационными проектами».

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: «Процессный подход к управлению персоналом проекта», «Реинжиниринг бизнес-процессов»:

- знания основных понятий процессного управления; умение обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; владение основными статистическими методами решения типовых организационно-управленческих задач;

- знания о стратегических подходах к управлению процессами; об основных концепциях процессного менеджмента; об основах теории принятия решений в управлении процессами;

- знания по организации управленческого труда и процессу принятия решений.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЁ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ПО ВИДАМ РАБОТ:

  Форма обучения – заочная Общая трудоемкость дисциплины – 108 часов (3 зач.ед.). Аудиторные занятия – 12 часов,(в том числе КСР – 4 часа): - лекции – 4 часа; - практические занятия – 4 часа. Самостоятельная работа студента – 96 часов. Промежуточная аттестация – зачет, контрольная работа.  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Тематическое содержание лекционных занятий для заочной формы обучения

Номер занятия Содержание (тема) занятия Метод и технология обучения Номера разделов основных учебников Кол-во часов
  Содержание понятия «процессный менеджмент» - Причины внедрения процессного управления. - Система терминов процессного управления. - Процессы подразделений. - Сквозные процессы. - Декомпозиция процессов. - Процессная и функциональная системы управления. П Лекция 1[1], 2 [3]  
  Разработка целостной структуры процессов - Функции системы управления процессами. - Распределение функций между процессами. - Требования стандартов МС ИСО 9001:2000 к управлению процессами. - - Проблемы выделения сквозных процессов П Лекция 4[1]; 1[2]  
  Формирование процессно-ориентированной организационной структуры - Предмет процессно-ориентированной организации; _ Сравнение организационных форм; - Интеграция ракурса организации в ракурс процессов; - Порядок формирования процессно-ориентированной организации. П Лекция 71]; 13[2]  
  Непрерывный менеджмент процессов - Управление производительностью процессов. - Процедура непрерывного менеджмента процессов. - Определение ответственности за процессы. П Лекция 9[1]; 14[2]  
  ИТОГО      

Тематическое содержание практических занятий для заочной формы обучения

Номер занятия Содержание (тема) занятия Метод и технология обучения Номера разделов основных учебников Кол-во часов
  Содержание понятия «процессный менеджмент» - Причины внедрения процессного управления. - Система терминов процессного управления. - Процессы подразделений. - Сквозные процессы. - Декомпозиция процессов. - Процессная и функциональная системы управления. А Семинар 1[1], 2 [3]  
  Разработка целостной структуры процессов - Функции системы управления процессами. - Распределение функций между процессами. - Требования стандартов МС ИСО 9001:2000 к управлению процессами. Проблемы выделения сквозных процессов И Совещание 4[1]; 1[3]  
  Формирование процессно-ориентированной организационной структуры - Предмет процессно-ориентированной организации; _ Сравнение организационных форм; - Интеграция ракурса организации в ракурс процессов; - Порядок формирования процессно-ориентированной организации. А Семинар 7[1]; 13[2]  
  Непрерывный менеджмент процессов - Управление производительностью процессов. - Процедура непрерывного менеджмента процессов. - Определение ответственности за процессы. И Деловая игра 9[1]; 14[2]  
  ИТОГО      

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Виды самостоятельной работы и их состав

В ходе изучения дисциплины «Процессный менеджмент» студент выполняет следующие виды самостоятельной работы:

1. Изучение и конспектирование теоретического материала по учебной литературе.

2. Подготовка к участию в деловой игре (презентация результатов).

3. Подготовка к обсуждению вопросов на практических занятиях

4. Подготовка к собеседованию по теме.

5. Написание и защита контрольной работы по выбранной теме.

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Процессный менеджмент» - приведен в Приложении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.125 с.)