Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика профессиональной деятельности выпускниковСтр 1 из 4Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Итоговый контроль уровня теоретической подготовки бакалавра, его умений и навыков в обобщении результатов проведенных исследований осуществляется в процессе подготовки и защиты выпускной квалификационной работы. Выполнение выпускной квалификационной работы является одной из важнейших и обязательных форм самостоятельной работы бакалавров по направлению «Менеджмент» в процессе их профессиональной подготовки и представляет собой теоретическое исследования одной из актуальных тем в области менеджмента. Написание выпускной квалификационной бакалаврской работы предполагает приобретение студентами навыков исследования, опыта работы с профессиональной литературой и первоисточниками, подбора и первичной обработки фактического и цифрового материала, его анализа, оценки и прогнозирования основных показателей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий, умения самостоятельно излагать свои мысли и делать выводы на основе собранной и обработанной информации применительно к конкретно разрабатываемой теме. От профессиональных навыков, полученных в процессе выполнения выпускной работы, во многом зависит способность выпускника после получения диплома эффективно включиться в практическую деятельность по месту будущей работы. Очень важно правильное представление каждым студентом роли и значения выпускной квалификационной работы в процессе усвоения теоретических знаний и формирования практических навыков работы и специальных компетенций. Не менее важно правильно выбрать тему выпускной квалификационной работы с тем, чтобы данное исследование являлось бы логическим продолжением и завершением всей предыдущей научно-исследовательской и самостоятельной практической работы студентов в процессе обучения.
Кроме того, необходимо грамотно составить план работы, рационально распределив свои силы и время для достижения конечной цели, подобрать и обработать исходную информацию, провести аналитические и прогнозные расчёты, произвести эффективный подбор и изучение необходимой литературы, грамотно написать текст выпускной работы, правильно ее оформить и подготовиться к защите. Целью настоящих методических указаний является ориентация студентов на всех этапах их самостоятельной работы – от выбора темы выпускной квалификационной работы до проведения её защиты на заседании Государственной аттестационной комиссии. Методические указания для студентов Академии ИМСИТ, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмен» от 12 января 2016 г. № 7, Уставом Академии маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ (г. Краснодар), Положением о кафедре Академии от 25.08.2014 г., Положением о бакалавриате в многоуровневой системе подготовки в Академии маркетинга и социально-информационных технологий от 17.03.2014 г., Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по программа бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры от 25.08.2014 г. и другими нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ и локальными актами Академии ИМСИТ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Общие требования к выпускной квалификационной работе В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» государственная итоговая аттестация в качестве обязательного государственного аттестационного испытания включает защиту выпускной квалификационной работы. Образовательная организация самостоятельно определяет требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы. В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» и разработанным на его основе рабочим учебным планом НАН ЧОУ ВО «Академии маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» (г. Краснодар) (далее Академия ИМСИТ) для студентов всех форм обучения предусмотрено выполнение выпускной квалификационной работы и защиты ее в Государственной экзаменационной комиссии. Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» выполняется в форме бакалаврской работы. Квалификация (степень) бакалавра – это академическая степень, отражающая образовательный уровень выпускника, свидетельствующая о наличии фундаментальной подготовки по соответствующему направлению, освоении начал специализации и выработке навыков выполнения исследовательских работ.
Бакалаврская работа должна представлять собой законченную разработку на заданную тему, написанную лично автором под руководством научного руководителя, свидетельствующую об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы, содержащую элементы научного исследования. Цели выполнения и защиты бакалаврской работы: – углубление, систематизация и интеграция теоретических знаний и практических навыков по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» высшего образования; – развитие умения критически оценивать и обобщать теоретические положения; – применение полученных знаний при решении прикладных задач по направлению подготовки; – выработка навыков самостоятельной аналитической работы; – овладение современными методами научного исследования; – выяснение подготовленности студентов к практической деятельности в современных условиях; – приобретение навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций. Цели выпускной квалификационной работы определяются общими требованиями, сформулированными ОПОП направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», объектами и видами его профессиональной деятельности и возможностями его профессиональной адаптации на основе компетентностного подхода.
Образовательные и научно-исследовательские технологии
Образовательные технологии, используемые в процессе подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы, включают: 1) технологии традиционного обучения; 2) технологии развивающего обучения: – проблемное обучение; – проектное обучение; – технология развития критического мышления и др. 3) обучение с элементами компьютерных технологий. Научно-исследовательская технология – это система методов, инструментов и процедур получения новых знаний об объекте и предмете исследования. Научно-исследовательские технологии, используемые при выполнении ВКР, включают: – реализацию принципов методологии научного исследования; – применение общенаучных теоретических методов; – применение процедур эмпирико-теоретических методов; – применение методов анализа документов, специального метода «контент-анализ», сравнительного анализа;
– формирование авторской исследовательской позиции. В процессе организации к подготовке государственных аттестационных испытаний научно-педагогическими работниками и руководителями от выпускающей кафедры государственного и корпоративного управления Академии ИМСИТ должны применяться современные образовательные и научно-исследовательские технологии: 1. Мультимедийные технологии, для чего ознакомительные (обзорные) лекции и инструктаж студентов проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем. 2. Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации социально-экономической, управленческой и финансовой информации, разработки планов, проведения требуемых расчетов в ВКР и т.д. 3. Дистанционная форма консультаций во время выполнения бакалаврской работы.
1.6 Структура и унифицированные требования к подготовке выпускной квалификационной работы к защите В процессе выполнения выпускной квалификационной работы студент должен решить следующие задачи: - обосновать актуальность выбранной темы, практическую значимость выполнения выпускной квалификационной работы; - изучить теоретические положения, нормативно-правовую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме выпускной квалификационной работы; - изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме выпускной квалификационной работы; - собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного анализа; - провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки информации; - сделать выводы и разработать предложения и рекомендации по решению поставленных в выпускной квалификационной работе проблем и задач; - оформить выпускную квалификационную работу в соответствии с нормативными требованиями; - оформить обязательную сопроводительную документацию для допуска выпускной квалификационной работы к защите. В зависимости от выбранной темы выпускной квалификационной работы, объекта и предмета исследования, научно-исследовательской позиции руководителя и самого студента определяются содержательные особенности бакалаврской работы, которая должна быть выполнена по единой схеме. Требования единства относятся только к форме построения основных структурных частей ВКР, но не к содержанию (таблица 2).
Таблица 2 – Структура выпускной квалификационной работы
Исходя из рекомендуемой структуры ВКР (бакалаврской работы), ее объем (без учета приложений) должен составлять не менее 65 страниц печатного текста формата А4. Унифицированные требования представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Унифицированные требования к оформлению выпускных квалификационных работ и обязательной документации
Продолжение таблицы 3
Продолжение таблицы 3
Не допускается повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удалённого прежнего текста. 1.7 Порядок подготовки к процедуре государственного аттестационного испытания
Порядок проведения государственных аттестационных испытаний разрабатывается Академией ИМСИТ и доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации. Подготовка к процедуре государственного аттестационного испытания (защите выпускной квалификационной работы) осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса в 8-ом семестре при очной форме обучения и в 10-ом – при заочной. Заявление студента с выбранной темой бакалаврской работы и согласованное с научным руководителем должно быть сдано на выпускающую кафедру не позднее завершения летней экзаменационной сессии в 6-м семестре при очной форме обучения и в 8-м семестре – при заочной. Темы выпускных квалификационных работ утверждаются приказом ректора Академии ИМСИТ, после чего студенту выдается задание, подписанное научным руководителем и утвержденное заведующим выпускающей кафедры, с указанием срока сдачи студентом законченной работы. К заданию прилагается календарный план-график выполнения работы, который включает наименование и сроки выполнения отдельных этапов ВКР. Успешное выполнение выпускной квалификационной работы во многом зависит от четкого соблюдения установленных сроков и последовательности выполнения отдельных этапов работы. Законченная выпускная квалификационная работа, подписанная студентом и консультантами (при их наличии), представляется студентом на нормоконтроль для проверки соответствия требованиям стандарта. После получения подписи ответственного за проведение нормоконтроля на кафедре работа предоставляется научному руководителю. Руководитель после проверки выпускной квалификационной работы в случае положительной ее оценки подписывает работу и пишет отзыв на нее, в котором рекомендует работу к защите. В отзыве руководитель дает общую оценку выполненной работы, а также отмечает ритмичность выполнения работы, добросовестность, определяет степень самостоятельности, активности и творческого подхода, проявленные в период написания выпускной квалификационной работы. Для получения объективной оценки труда студента-выпускника проводится внешнее рецензирование выпускной квалификационной работы специалистами в соответствующей области. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты производства и научно-исследовательских учреждений, профессора и преподаватели других вузов. Студент обязан предоставить рецензенту рукопись бакалаврской работы и иллюстрационный материал для ВКР. В рецензии отражаются следующие вопросы: 1) актуальность выбранной темы исследования; 2) краткая характеристика содержания выполненной работы по разделам с указанием полноты и качества изучения рассматриваемых вопросов, точности и обоснованности содержащихся в работе аналитических расчетов и проектных решений. 3) практическая значимость выполненной работы (рекомендации к практическому использованию полученных результатов и внедрению предлагаемых рекомендаций); 4) качество оформления выпускной квалификационной работы; 5) замечания по работе; 6) общая оценка выпускной квалификационной работы и рекомендации по присвоению выпускнику искомой квалификации (степени) «академический бакалавр» (бакалавр) при условии положительной оценки работы. Рецензия подписывается рецензентом с указанием его фамилии, должности и места работы. Подпись рецензента заверяется печатью организации. Студенту рекомендуется подготовить ответы на замечания, высказанные рецензентом. В случае предъявления рецензентом серьезных замечаний к выпускной квалификационной работе, выпускающая кафедра имеет право отправить работу на доработку и повторное рецензирование. Подписанная работа вместе с отзывом и рецензией предоставляется заведующему кафедрой, который на основании этих материалов решает вопрос о допуске студента к защите, делая соответствующую запись об этом в выпускной квалификационной работе. Допуск обучающихся к защите ВКР осуществляется с учетом размещения бакалаврской работы в электронно-библиотечной системе Академии ИМСИТ и ее проверке на объем заимствований. Допущенная заведующим кафедрой к защите выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) вместе с рецензией и отзывом научного руководителя представляется в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК). Дата и время защиты выпускной квалификационной работы устанавливается Академией ИМСИТ по согласованию с председателем государственной экзаменационной комиссии, оформляется локальным актом Академии ИМСИТ (график проведения государственной итоговой аттестации) и доводится до всех членов комиссии и выпускников не позднее, чем за 30 дней до первого государственного аттестационного испытания. Унифицированные этапы подготовки к процедуре защиты ВКР представлены в таблице 4. При реализации программы бакалавриата для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор темы и согласование её с научным руководителем, получение задания, составление плана-графика ВКР, а также проверка и получение консультации научного руководителя возможно дистанционно посредством электронной почты студента и научного руководителя.
Таблица 4 – Унифицированные этапы подготовки к процедуре защиты выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
2 выполнение Выпускной квалификационной работы
Содержание бакалаврской работы
Содержание выпускной квалификационной работы бакалавра должно учитывать требования к профессиональной подготовке студента, объектам и видами его деятельности и возможностями его профессиональной адаптации на основе компетентностного подхода. Собранный и обобщенный материал по теме исследования необходимо четко изложить в определенной логической последовательности, соблюдая требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работе, которые представлены в таблице 2 настоящих методических указаний. Остановимся более подробно на содержательной части бакалаврской работы (основной части) Основная часть ВКР по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» содержит 3 раздела, каждая из которых состоит из нескольких (2–3) подразделов (параграфов). В первом разделе подробно рассматриваются общетеоретические и методические положения (аспекты) исследуемой темы, проблемы. Эта часть бакалаврской работы должна быть увязана с практической частью, служить ее теоретическим обоснованием для выбора методов исследования и проведения анализа состояния вопроса в конкретной организации. Современное состояние проблемы.В данном разделе необходимо указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в сложившейся системе управления организацией; какой опыт (как положительный, так и негативный) накоплен в нашей стране и за рубежом по осуществлению организационного, экономического, правового и т.п. механизма реализации проблемы. Тенденции развития рассматриваемой проблемы.Исходя из характеристики современного состояния проблемы, а также на основании краткого анализа направлений ее развития за определенный период времени необходимо сформулировать прогнозную оценку ситуаций: к каким последствиям (негативным или позитивным) приведет дальнейшее развитие рассматриваемой проблемы в том или ином направлении. Рассматривая различные точки зрения современных исследователей, необходимо остановиться на методиках решения выявленных проблем. Во втором разделе анализируется существующее положение исследуемой темы (проблемы) на примере конкретного хозяйствующего субъекта. В данном разделе дается обоснование организационной структуры, которое необходимо начинать с формулировки характеристики хозяйствующей единицы, включающая: - краткую историческую справку о создании организации, установление правового статуса, т.е. организационно-правовой формы ее в зависимости от форм собственности (муниципальная, частная, индивидуальная, семейная, смешанная, общество с ограниченной ответственностью, акционерные общества закрытого и открытого типа, объединения предприятий, их филиалы и представительства, предприятия, созданные на основе аренды и выкупа имущества трудовым коллективом и др.); - анализ всех видов деятельности, необходимых для функционирования организации; - описание целей, масштаба и основного вида деятельности организации с учетом характеристики и факторов внешней среды, в которой она действует, специфику выпускаемой продукции или оказываемых услуг. В качестве информации можно использовать Устав организации, служебную документацию организации. Эти данные целесообразно представить следующей таблице (таблица 5).
Таблица 1 – Общая характеристика объекта анализа (пример)
Прежде чем приступить к анализу организационной структуры управления конкретной организации, необходимо ознакомиться с основными теоретическими положениями, относящимися к данной проблеме. В первую очередь, необходимо иметь ввиду, что современное предприятие является сложной системой, обладающей многочисленными переплетенными подсистемами и каналами. Основными типами подсистем предприятия являются: - информационно-аналитическая, собирающая и обрабатывающая информацию, полезную для успешного функционирования предприятия: маркетинговая, исследовательская, планово-экономическая, информационная, бухгалтерская; - административно-управленческая, обеспечивающая управление и координацию различных подсистем: координации и регламента, стимулирования, продвижения; - производственно–технологическая, обеспечивающая освоение новых технологий и успешное техническое функционирование производства: технологическая, производственная, опытных разработок; - материально-финансовая, обеспечивающаяфункционирование материально – финансовых потоков: продаж, закупок, складская, финансовая. С целью выявления факторов, мешающих взаимодействию подсистем и каналов, рекомендуется выполнять анализ всех подсистем в комплексе. Информацию для проведения такого анализа находят в таких документах как Устав, Учредительный договор, Положения и др. В таблице 6 приведены преимущества и недостатки основных организационных структур управления.
Таблица 6 – Преимущества и недостатки организационных структур управления
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.079 с.) |