Положительные изменения в динамике финансовых результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положительные изменения в динамике финансовых результатов



Если прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто-выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг, то это свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции.

Если чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и прибыль отчетного периода, то это свидетельствует об использовании предприятием механизма льготного налогообложения.

 

Таблица 8 – Динамика показателей прибыли ООО «…» за 2013-2015 гг.,

тыс. руб.

Показатель 2013 г. 2014 г. 2015 г. Отклонение 2015 г. к 2013 г., тыс. руб. (+;-) Темпы роста 2015 г. к 2013 г., %
1. Выручка от реализации товаров, продукции, услуг          
2. Себестоимость продукции,          
3. Расходы (коммерческие и управленческие)          
4. Прибыль (убыток) от реализации          
5. Сальдо операционных результатов          
6. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности          
7. Сальдо внереализационных результатов          
8. Прибыль (убыток) отчетного периода          
9. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия          
10. Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода          

 

Негативные изменения в динамике финансовых результатов. Если опережающими темпами растут внереализационные расходы на производство, то это свидетельствует о снижении прибыли отчетного периода.

Для анализа структуры прибыли отчетного периода используют данные из таблицы 9.

Капитализация чистой прибыли позволяет расширить деятельность предприятия за счет собственных, более дешевых источников финансирования, а также оценить не только темпы роста собственного капитала, но и через раскрытие факторной структуры этого роста оценить запас финансовой прочности таких важных показателей, как рентабельность продаж, оборачиваемость всех активов.

 

Таблица 9 – Структура прибыли ООО «…» за 2013-2015 гг.

Показатель 2013 г. 2014 г. 2015 г. Отклонение 2015 г. к 2013 г., тыс. руб. (+;-) Темпы роста 2015 г. к 2013 г., %
1. Прибыль (убыток) отчетного периода – всего, %          
в том числе: – прибыль (убыток) от реализации;          
– от финансовых операций;          
– от прочей реализации;          
– от финансово-хозяйственной деятельности          
– от внереализованных операций;          
– чистая прибыль;          
– нераспределенная прибыль.          

 

Анализ взаимосвязи объема производства (товарооборота), себестоимости и прибыли. Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции над затратами (издержками) по ее производству и сбыту.

Затраты → Объём производства → Прибыль

Оптимизация прибыли предприятия в условиях рыночных отношений требует постоянного притока оперативной информации не только внешнего характера (о состоянии рынка, спроса на товар, ценах и т.п.), но и внутреннего (о формировании затрат на производство). Методика анализа прибыли и себестоимости зависит также от полноты включения затрат в себестоимость, наличия раздельного учета переменных и постоянных затрат.

Как известно, к переменным относятся затраты, величина которых изменяется с изменением объема производства: затраты на сырье и материалы, заработная плата основных производственных рабочих, топливо и энергия на технологические цели и другие расходы.

К постоянным относятся такие затраты, величина которых не меняется с изменением объема производства, например арендная плата, проценты за пользование кредитами, начисленная амортизация, некоторые виды заработной платы руководителей предприятия и другие расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства.

На рисунке 1 представлен график зависимости изменения затрат от объема выпуска продукции, который отображается прямой линией – АВС, проходящей через три характерные точки. А – точка, соответствующая величине постоянных затрат; В – низшая точка объема производства (затрат); С – высшая точка объема производства (затрат).

Линия изменения затрат

Z

С

 

В

 

 

А D

0
Объем выпуска, шт.
Х

Рисунок 1 – Зависимость изменения затрат от объема выпуска продукции

 

Степень реагирования издержек производства на изменения объема продукции оценивается с помощью коэффициента реагирования затрат. Этот коэффициент вычисляется по формуле:

 

К = (1)

 

Для постоянных расходов коэффициент реагирования равен нулю (К = 0). В зависимости от значения коэффициента реагирования выделяют типовые хозяйственные ситуации, которые перечислены в таблице 10.

Чтобы обеспечить снижение себестоимости и повышение прибыльности работы необходимо выполнять следующее условие: темпы снижения дегрессивных расходов должны превышать темпы роста прогрессивных и пропорциональных расходов.

 

Таблица 10 – Значения коэффициента реагирования

Значение коэффициента реагирования затрат Характер поведения затрат
К=0 Постоянные затраты
0 < К> 1 Дегрессивные затраты
К=1 Пропорциональные затраты
К> 1 Прогрессивные затраты

Анализ рентабельности капитала, прибыльности продукции и деловой активности предприятия. Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Рентабельность – относительный показатель уровня доходности бизнеса.

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

– показатели рентабельности капитала (активов);

– показатели рентабельности продукции;

– показатели рентабельности производства;

- рентабельность продаж;

– показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал.

Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности как отношение прибыли к себестоимости продукции.

Третья группа показателей формируется как отношение прибыли с среднегодовой стоимости основных и оборотных фондов предприятия.

Четвертая группа показателей рентабельности продаж формируется как отношение чистой прибыли к выручке от реализации товара.

Пятая группа показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств. Такая концепция рентабельности, исчисляемая на основе притока денежных средств, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой.

Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.90 (0.01 с.)