Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинарское занятие 3: Прикладная политология

Поиск

ИАФ: метод малых групп

Время: 2 часа

Вопросы для обсуждения:

1. Цели, задачи, функции прикладной политологии. Основные этапы развития методологии политической науки. Основные методологические течения: традиционализм и бихевиоризм; общенаучные, научные и прикладные (специальные) методы в политологии.

2. Особенности применения эмпирических методов в сфере политики; опросные технологии; статистические методы; сравнительная политология; политическая социология; политическая психология.

3. Современные возможности политологического исследования. Диагностика проблем; дерево проблем; региональный подход; системный подход; институциональный подход; матричные методы исследования; социально-политическая экспертиза; моделирование; теория игр.

Литература

1. Алмонд Г. Политическая наука: история дисциплины // Полис. 1997. № 6.

2. Ахременко А. С. Политический анализ и прогнозирование. М., 2006.

3. Баландье Ж. Политическая антропология. М., 2001.

4. Беляева Н. Ю. «Мозговые центры» в России и странах Запада: сравнительный анализ / Н. Беляева, Д. Зайцев // Мировая экономика и международные отношения. 2009. № 1.

5. Бойков В. Э. Политическая социология // Социология власти. 2008. № 4.

6. Бурдье П. Социология политики. М., 1993.

7. Гозман Л. Я., Шестопал Е. Б. Политическая психология. Ростов н/Д., 1996.

8. Даченков И. Тенденции и перспективы политического консалтинга в России // Рекламные технологии. 2008. № 6.

9. Ермалавичюс Ю. Ю. Грядущие социальные революции XXI века: науч. прогноз. М., 2007.

10. Зырянов С. Г. Электоральные процессы в современной России: институциональный и поведенческий подходы к анализу. Челябинск, 2007.

11. Ирхин Ю. В. Политическое управление и прогностический подход к политике // Социология власти. 2007. № 2.

12. Категории политической науки. Учебник. М., 2002.

13. Кола Д. Политическая социология. М., 2001.

14. Крадин Н. Н. Предмет и задачи политической антропологии // Полис. 1997. № 5.

15. Красин Ю. А. Социология и политология: общая судьба, общие заботы // Полис. 2008. № 5.

16. Листратов К. Е. Управление политическими проектами // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. 2007. № 6.

17. Мангейм Д. Б., Рич Р. К. Политология. Методы исследования. М., 1997.

18. Политическая энциклопедия: В 2 т. М., 1999.

19. Поляков Л. В. Основы политического консультирования: теория и практика. М., 2004.

20. Современные политические теории / Автор-сост. Д. Хэлд. М., 2001.

21. Тертычный А. Политический анализ в СМИ // Журналист. 2007. № 11.

22. Чесноков С. Роль негосударственных мозговых центров в процессе принятия решений военно-политическим руководством США в области обороны и безопасности // Зарубежное военное обозрение. 2007. № 5.

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению

дисциплины (модуля)

 

Требования к самостоятельной работе по дисциплине включают: указание трудоемкости; виды самостоятельной работы студентов; технологическую карту самостоятельной работы; методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы.

Виды самостоятельной работы:

- составления компендиума;

- подготовка дискуссии по заданной теме;

- разработка групповых проектов;

- написание эссе по заданной теме;

- обзор интернет-сайтов и разработка каталога интернет-ресурсов по заданной теме;

- обзор периодической литературы и профессиональных изданий

Технологическая карта самостоятельной работы студента

Виды деятельности студентов Компетенции Проектируемые результаты освоения дисциплины   Итог самостоятельной работы Способы оценки и баллы
1. Составления компендиума ОК-2 ПК-2     Знать: З 1 - роль и место политики в жизни современных обществ, социальные функции политики; З 2 - объект, предмет политической науки, функции политологии, методологию познания политической реальности, основные парадигмы политического знания; З 3 - основные этапы истории политических учений, российскую политическую традицию: её истоки, социокультурные основания, историческую динамику; Владеть В 1- понятийным аппаратом политологии и важнейшими терминами основных школ и направлений политической науки Компендиум Взаимооценка/оценка преподавателя в соответствии с контрольно-измерительным материалом (КИМ)
2. Подготовка дискуссии (круглого стола) по теме ОК-2 ПК-2   Уметь У 1- самостоятельно анализировать политические феномены и давать им оценку в соответствии со знаниями и принципами, усвоенными в курсе политологии; У 2 - различать, на основе изученных в курсе политологии критериев, политические режимы, их проявления в повседневной политической жизни, тенденции их изменения; У 3 - анализировать сходства и различия политических систем в разных странах мира, учитывать их опыт при анализе перспектив формирования политической системы в Российской Федерации Владеть В 1- понятийным аппаратом политологии и важнейшими терминами основных школ и направлений политической науки; В 3 - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии. План – конспект дискуссии \ круглого стола Экспертные оценки
3.Обзор интернет-сайтов и разработка каталога интернет-ресурсов по теме ОК-2     Владеть: В 2 - навыками поиска и использования политологической информации   Каталог Интернет-ресурсов Взаимооценка/ оценка преподавателя в соответствии с КИМ
4. Обзор периодической литературы и профессиональных изданий ОК-2   Владеть: В 2 - навыками поиска и использования политологической информации Библиографический список Взаимооценка/ и оценка преподавателя в соответствии с КИМ  
5. Работа студента в разработке групповых проектов ПК-2   Уметь У 1- творчески применять основные положения политологических знаний в повседневной практической деятельности; У 2 - аргументировано обосновывать свой политический выбор, ориентацию на поддержку определённых политических акторов (партии, лидера); У 3 - отстаивать свою политико-идеологическую позицию и нравственные убеждения, с опорой на политологические знания. Индивидуальное задание в групповом проекте Взаимооценка/ оценка преподавателя в соответствии с КИМ
6. Написание эссе по теме ОК-2   Знать: З 3 - основные этапы истории политических учений, российскую политическую традицию: её истоки, социокультурные основания, историческую динамику; З 4 - институциональные аспекты политики, основные типы политических систем, политических режимов, политических партий и электоральных систем; З 5 - политические отношения и процессы, сущность политических конфликтов и способы их разрешения; сущность политической модернизации, ее различные трактовки; З 6 - разновидности политических технологий, особенности политического маркетинга и политического менеджмента; сущность и виды экспертного политического знания, политической аналитики и прогностики; З 7 - основное содержание мировой политики и международных отношений, особенности мирового политического процесса; содержание национально-государственных интересов России в новой геополитической ситуации Уметь: У 1- самостоятельно анализировать политические феномены и давать им оценку в соответствии со знаниями и принципами, усвоенными в курсе политологии; У 2 - различать, на основе изученных в курсе политологии критериев, политические режимы, их проявления в повседневной политической жизни, тенденции их изменения; У 3 - анализировать сходства и различия политических систем в разных странах мира, учитывать их опыт при анализе перспектив формирования политической системы в Российской Федерации Эссе КИМ

 

 

Методические рекомендации по выполнению заданий самостоятельной работы и КИМ выполненных самостоятельных работ

  1. Составление компендиума

Компендиум (compendium) – краткое руководство, конспект. Компендиум по дисциплине представляет собой самостоятельно подобранный студентом из периодической литературы, интернет-ресурсов материал, кратко законспектированный, иллюстрирующий научный/практический взгляд на исследуемую проблему. Для составления компендиума необходимо:

- осуществить анализ периодической литературы и интернет-ресурсов;

- выбрать наиболее интересную для студента тему (возможно по согласованию с преподавателем);

- отобрать наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции;

- законспектировать (сделать «выжимки») из источника, раскрывающие замысел автора, его позицию;

- интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок.

КИМ компендиума

Параметр Оценка (по 5 шкале)
В компендиуме представлено более 10 проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию.  
В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию.  
В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые частично соответствуют заданной теме, частично интегрированы.  
В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые не соответствуют заданной теме, в компендиуме источники выстроены нелогично.  

2. Подготовка дискуссии (круглого стола)

Подготовка дискуссии (круглого стола) представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях студенту необходимо:

- самостоятельно выбрать тему (проблему) дискуссии;

- разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов);

- разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов.

КИМ подготовки дискуссии

Параметр Оценка (по 5 шкале)
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен подробный план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики.  
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, приведен один пример из практики.  
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики.  
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором частично (не более пяти) отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики.  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.221 (0.01 с.)