Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спецификация тестового материала

Поиск
№ пп Структура учебной дисциплины, наименование разделов Количество ТЗ Количество форм ТЗ Мера трудности
С выбором одного правильного ответа С выбором нескольких правильных ответов   легкие средние трудные
1. Введение в политологию              
2. История развития политической науки              
3. Политическая система общества и её институты              
4. Политические процессы и политическая деятельность              
5. Прикладная политология              
6. Мировая политика и международные отношения                
  Итого              

Примерные вопросы для самопроверки освоения дисциплины

  1. Когда сформировались первые политические учения и политическая наука как целостная система знаний? Совпадают ли эти временные периоды?
  2. Что включает в себя предмет политической науки?
  3. Каковы функции и задачи теоретической и прикладной политологии?
  4. Каковы предпосылки и время появления политики?
  5. Чем понимание происхождения, сущности и причин изменения политики в рамках рационально-критической парадигмы политологии отличается от понимания тех же аспектов в границах других парадигм (теологической, социальной, натуралистической)?
  6. Что такое политическая власть? Почему возможны несколько ее определений?
  7. Чем различаются между собой такие характеристики политической власти как ее легальность, легитимность и эффективность?
  8. Каковы основные структурные элементы политической системы?
  9. Какие из признаков государства характеризуют его как центральный институт политической системы общества?
  10. Является ли гражданское общество институтом политической системы? Какое определение гражданского общества представляется Вам наиболее удачным, и почему?
  11. Чем авторитарный политический режим отличается от тоталитарного?
  12. Каковы основные признаки и предпосылки демократии?
  13. Каков характер политических режимов в РФ и странах СНГ?
  14. Что такое политическая партия? Чем партии отличаются от политических движений и лобби?
  15. Какие изменения в законодательстве о политических партиях РФ произошли в период 2001-2012 гг.?
  16. Что такое политическая элита? Какие типы политической элиты Вам известны?
  17. Чем различаются система гильдий от антрепренёрской системы рекрутирования (отбора) политической элиты?
  18. Какой аспект лидерства наиболее значим для лидерства политического: формальный или неформальный? Обоснуйте Ваш ответ.
  19. Какие типологии политического лидерства Вы считает наиболее значимыми?
  20. Чем коммунистическая политическая идеология отличается от социал-демократической?
  21. Каковы сходство и различия либеральной и консервативной идеологий?
  22. Что такое «политическая культура», кто ввел и обосновал это понятие?
  23. Какой тип политической культуры присущ России, и каковы его особенности?
  24. Какие способы урегулирования политических конфликтов наиболее приемлемы в политической практике, и почему?
  25. Каковы основные стадии (режимы) политического процесса?
  26. Чем различаются между собой следующие типы политического участия: конвенциальный, неконвенциальный, мобилизованный, автономный? Приведите примеры по каждому типу.
  27. Политические процессы и политическое участие.
  28. Обозначает ли понятие «национальная безопасность государства» отсутствие опасности для последнего?
  29. Какие вызовы национальной безопасности РФ и проблемы международной политики представляются наиболее актуальными в настоящее время (текущий год)?
  30. На каких принципах строится и должна строиться внешняя политика Российской Федерации? Дайте юридическое обоснование.

 

Таблица 5.

Показатели, критерии и оценивание компетенций

По этапам их формирования

 

Наименование темы (раздела) Код компетенции Код ЗУН Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка (баллы)
Введение в политологию ОК-2     З 1, 2 У 1 В 1, 2, 3     Конспект лекции, материалы для выступления. Полнота записей, четкость формулировок, соответствие тематике 3-10
История развития политической науки ОК-2     ПК-2   З 3 У 1, 3 В 1, 2, 3   У 1, 3   Конспект лекции. Сообщение с презентацией для дискуссии Актуальность, наличие систематизированного содержания, выделение проблем 3-15
Политическая система общества и её институты ОК-2   ПК-2   З 4 У 2, 3 В 1   З 1, 2 У 1, 2 В 1, 2     Интерактивное обсуждение Степень участия, умение аргументировать тезисы 3-25
Политические процессы и политическая деятельность ОК-2   ПК-2   З 5 У 1, 3 В 1, 2   У 1, 3   Интерактивное обсуждение Степень участия, умение аргументировать тезисы 3-20
Прикладная политология ОК-2   ПК-2   З 6 У 1, 3 В 1, 3   У 1, 2 В 2     Выполнение практического задания Правильность выполнения, сложность задания 2-15
Мировая политика и международные отношения ОК-2   ПК-2   З 7 У 3 В 2, 3   У 1   Выполнение практического задания. Написание эссе Правильность выполнения, сложность задания 2-15

 

Балльно-рейтинговая система оценки освоения компетенций по дисциплине

Текущий контроль по дисциплине осуществляется в форме письменных или устных опросов, проводимых в течение семестра. Результат, достигнутый студентом в ходе опроса, оценивается в баллах по методике, утвержденной кафедрой.

Учет рейтинга учебной группы студентов отражается в Технологической карте дисциплины, разрабатывается преподавателем, читающим лекции по данной учебной дисциплине, рассматривается на заседании кафедры и утверждается деканом факультета.

Каждая учебная дисциплина (дисциплинарный модуль) независимо от её (его) общей трудоемкости, оценивается в баллах. Все виды учебной деятельности студента (слушателя), выполняемые в рамках одной дисциплины (модуля), оцениваются по 100-балльной шкале.

Оценка Неудовлетворительно Удовлетвор. Хорошо Отлично
Набранная сумма баллов (мах 100) Менее 50 50-65 66-75 76-100

 

В модульно-рейтинговой (технологической) карте дисциплины обязательно указывается шкала соответствия между оценками, выставленными по многобалльной системе, и оценками по пятибалльной системе

Перед началом изучения дисциплины или на первых занятиях студенты знакомятся:

с правилами балльно-рейтинговой системы контроля знаний студентов (слушателей), изложенными в существующем Положении, и неукоснительно соблюдают их;

с содержанием рабочих программ учебных дис­циплин;

со сроками сдачи освоенных модулей.

Для организации текущего контроля по каждому виду занятий дисциплины выделяются основные разделы (темы) дисциплины, подлежащие контролю (контрольные точки), и разрабатываются правила формирования рейтинговой оценки по дисциплине.

К концу семестра студент, выполнивший все требования учебной программы и имеющий дисциплинарный рейтинг, превышающий ми­нимальное количество баллов по изученным модулям, может получить по итогам своей работы без проведения дополнительных испытаний экзаменационную оценку в соответствии с набранным рейтингом. Неуспевающие студенты (слушатели), то есть не имеющие минимального количества баллов в пределах базового модуля, допускаются к изучению следующего базового модуля. При этом студенты (слушатели), не набравшие минимального рейтинга по каждому базовому модулю, не допускаются к итоговому модулю.

Студентам (слушателям), которые не смог­ли набрать минимальный дисциплинарный рейтинг в общеустановленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам (документально подтвержденным соответствую­щим учреждением), ведущий преподаватель устанавливает индивидуаль­ные сроки ликвидации задолженности.

Студентам, которые не смог­ли набрать рейтинг по дисциплине в общеустановленные сроки по неуважительным причинам, назна­чается комиссия по приему акаде­мических задолженностей.

По итогам текущего контроля и результатам зачета по дисциплине формируется рейтинговый балл по данной дисциплине.

Различные виды работы оцениваются следующими рейтинговыми баллами:

Работа на семинарском занятии:

участие в работе семинара – 1 балл;

сообщение (доклад) по теме семинара – от 1-х до 3 баллов;

анализ сообщения, дополнение – 1-2 балла;

высказывание, раскрывающее сущность вопроса, проблемы; верный, исчерпывающий ответ на вопрос преподавателя – 1-2 балла;

успешное решение практической задачи – до 5 баллов,

подготовка и применение мультимедийных слайдов – 1-3 балла.

 

 

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

(модуля)

 

 

9.1.Основная литература

1. Мухаев Р.Т. Политология: Учебник для студентов вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.

2. Пугачев В.П. Введение в политологию [Электронный ресурс]: учебник/ Пугачев В.П., Соловьев А.И. Электрон. текстовые данные. – М.: Аспект Пресс, 2010. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8921.ЭБС «IPRbooks», по паролю.

9.2.Дополнительная литература

3. Гаджиев К.С. Политология (базовый курс): Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2010.

4. Боришполец К.П. Методы политических исследований: Учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005.

5. Желтов В.В. Сравнительная политология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Желтов В.В. Электрон. текстовые данные. – М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2015. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36746. ЭБС «IPRbooks», по паролю

6. Зырянов С.Г., Чернов Г.Ю. Курсовая работа по политологии: методические рекомендации по написанию. – Челябинск:ЧИ УрАГС,2009.

7. Козырев Г.И. Политология: Учебное пособие. – М.: ИД "Форум": ИНФРА-М, 2010.

8. Методические рекомендации по написанию контрольных работ по политологии / Сост. Г.Ю. Чернов [Электронный ресурс] // Эл.УМК в библиотеке вуза.

9. Мерриам Ч.Э. Политология. Часть I: хрестоматия / Мерриам Ч.Э., Челлен Р., Истон Д., Алмонд Г., Моргентау Г. [Электронный ресурс]. – М.: Московский городской педагогический университет, 2011. – Режим доступа: http:// http://www.iprbookshop.ru/26558. ЭБС «IPRbooks», по паролю.

10. Политический словарь нашего времени [Электронный ресурс]. – М.: ВЦИОМ, 2005.

11. Политология. Схемы, таблицы [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов вузов/ В.Ю. Бельский [и др.]. Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20987. ЭБС «IPRbooks», по паролю.

12. Политология: Учебник. / А.Ю. Мельвиль [и др.]. М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России. М.: Проспект, 2010.

13. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006.

Учебники и учебная литература имеется в библиотеке филиала, а так же в ЭБС «Лань» http://e.lanbook.com/, ЭБС «IPRbooks» http://www.iprbookshop.ru/, ЭБС «Юрайт» www.biblio-online.ru.

Кроме того, по дисциплине имеются методические материалы, размещенные на дистанционной платформе Челябинского филиала РАНХиГС: https://edu.rane74.ru/course/index.php?categoryid=45.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.124 (0.006 с.)