Вставьте пропущенные слова в следующих высказываниях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вставьте пропущенные слова в следующих высказываниях.



1. Личность – это человек в совокупности его __________________ качеств, формирующихся в различных видах ________________ _________________ и отношений.

2. Личность – это не только продукт, но и ___________________ общественных отношений.

3. Понятие …. выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода.

4. Особенности индивида образуют _________________, обусловленную подструктуру __________________.

5. Вступая в __________________ систему отношений, субъект обретает системные качества, которые образуют ____________________ структуру ______________________.

Задача 3.

Какие из перечисленных признаков относятся к свойствам личности?

1. Определяют направление и содержание социально-трудовой деятельности.

2. Отражают отношение к обобщенным сторонам объективной действительности.

3. Проявляются в самых разнообразных ситуациях.

4. Не могут быть оценены, как социально (или нравственно) положительные или отрицательные.

5. Отражают отношение к чему-то объективному, находящемуся вне сознания.

6. Не зависят от мотивов и отношений личности.

Задача 4.

Какие из перечисленных свойств характеризуют человека как индивида, а какие – как личность?

Целеустремленность, упрямство, высокая эмоциональная возбудимость, приятный голос, критичность ума, хорошая дикция, средний рост, музыкальность, воспитанность, плохая пространственная координация, внимательность, подвижность, благородство, авторитет, честность, знания, идеалы, гуманность, низкая адаптация к темноте, самосознание, уровень личной культуры.

 

Тема 3. Самосознание

Ключевые понятия: структура личности, самосознание, «я-концепция», самооценка, уровень притязаний.

План:

1. Самосознание: понятие и его функции.

2. Структура самосознания, характеристика его компонентов.

3. Образ «Я», «Я-концепция» и их формирование.

4. Самооценка и уровень притязаний.

& Список литературы:

Основнойрекомендуемые учебники:

1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. – С. 88-95.

2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.

3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. – С. 86-96.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 359-370.

и другие учебники по общей психологии.

Дополнительный:

1. Кон И.С. Открытие «Я». - М.: Политиздат, 1978. - С. 28-74, 256-270.

2. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. - С. 84-106.

3. Бернс Р. Развитие «Я»-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. - С. 67-118, 336-400.

4. Рубинштейн С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь // Психология личности: тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1982. - С. 127-132.

5. Бернс Р. Развитие «Я»-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. - С. 67-118, 336-400.

6. Психология самосознания: хрестоматия. - Самара: Бахрах-М, 2007. – 672 с.

7. Психология самосознания: хрестоматия. - Самара: Бахрах-М, 2007. – 672 с.

8. Рубинштейн С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь // Психология личности: тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1982. – С. 127-137.

 

Задачи.

1. Форма психического отражения, проявляющаяся в осознании человеком себя субъектом деятельности, с присущими ему индивидуальными характеристиками:

А) сознание

Б) мировоззрение

В) самосознание.

2. Особо сложный процесс опосредованного познания себя, который приводит к понятию собственного Я, отличного от других субъектов:

А) самосознание

Б) самомнение

В) самоактуализация.

3. В онтогенезе первым появляется:

А) сознание своей тождественности

Б) самооценивание

В) самопринятие.

4. Уровень трудности целей, выбираемых человеком:

А) направленность личности

Б) уровень притязаний

В) уровень самооценки.

5. Уровень самоуважения зависит (согласно формуле У.Джеймса) от:

А) окружения

Б) наследственности

В) уровня притязаний.

6. Ниже приведены выделенные И.С. Коном механизмы самооценивания. Объясните, для каких возрастных этапов характерно включение тех или иных механизмов.

А) Усвоение субъектом оценки его другими людьми (как непосредственное отражение чужих оценок, так и ориентация на то, как индивид представляет себе оценки, а также равнение на генерализованного другого).

Б) Социальное сравнение – индивид осознает и оценивает себя путем сравнения с другими людьми.

В) Самоатрибуция – индивид заключает о себе и о своих внутренних состояниях, наблюдая и оценивания свое поведение в различных ситуациях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.008 с.)