Структурно-функциональная организация отделов коры и характеристика специфических для человека полей неокортекса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурно-функциональная организация отделов коры и характеристика специфических для человека полей неокортекса



1. Какой вклад в исследования организации коры полушарий внесли: К.Бродман, С.Фогт, И.П.Павлов, А.Р.Лурия?

2. На какие общие отделы и зоны принято разделять кору, и почему?

3. В чем заключаются особенности структурно-функциональной организации передних отделов коры?

4. В чем заключаются особенности структурно-функциональной организации задних отделов коры?

5. В чем заключаются особенности структурно-функциональной организации медиобазальных отделов коры?

6. В чем заключаются особенности структурно-функциональной организации первичных проекционных зон?

7. Что понимается под термином: «соматотопическая организация»?

8. Каковы особенности внутренней организации вторичных зон неокортекса?

9. Каковы особенности расположения ассоциативных (специфических для человека) участков неокортекса, и какие области полушарий они занимают?

10. Как в морфологии неокортекса проявляется функциональная асимметрия тела (право/леворукость)?

11. На поверхности какой извилины располагается первичная моторная кора (поле №4 по Бродману), и как она организована?

12. На поверхности какой извилины располагается первичная зрительная кора (поле №17 по Бродману), и как она организована?

13. На поверхности какой извилины располагается первичная слуховая кора (поле №41 по Бродману), и как она организована?

14. На поверхности какой извилины располагается первичная сенсорная кора (поле №3 по Бродману), и как она организована?

15. На поверхности каких извилин располагаются первичные зоны обонятельного (поле №11 по Бродману) и вкусового анализаторов (поле №43 по Бродману)?

16. Где располагается «глазодвигательная» область коры (поле №8 по Бродману), и как она организована?

17. Какие зоны, дополнительно к первичным, принято выделять на поверхности коры головного мозга человека, и почему?

18. Где находятся вторичные зоны отдельных анализаторов (поля № 1, 2, 6, 18, 19, 22 по Бродману), и в чем заключаются их структурно-функциональные отличия от первичных зон?

19. В чем заключается структурно-функциональная специфика участков коры на верхней и нижней теменных дольках (поля № 5, 7, 40 по Бродману)?

20. Какие участки коры являются специфичными для человеческого мозга, и какие функциональные возможности они обеспечивают?

21. Где располагается центр Брока (поле №44 по Бродману), и какие нарушения могут возникнуть при болезненных процессах в этой области?

22. Где располагается центр Вернике (поля №22 и 42 по Бродману), и какие нарушения могут возникать при болезненных процессах в этой области?

23. Какие участки неокортекса связаны с формированием специфических видов ВНД человека таким образом, что при их поражении возникают такие синдромы (по А.Р. Лурия), как: «афазия», «аграфия», «алексия», «амузия», и пр.?

 

6.3. Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

Ответ на каждый вопрос контрольного задания излагается по схеме:

1. План реферата с указанием страниц в тексте.

2. Введение, содержит обоснование актуальности темы, вопросы, которые студент предлагает раскрыть, цели и задачи реферата.

3. Краткий исторический экскурс (если этого требует тема реферата).

4. Основная часть, раскрывающая содержание темы, содержит обоснование физиологических явлений, анализ путей и способов решения вопросов, поставленных во введении.

5. Заключение представляет собой краткие выводы по изложенному материалу.

6. Список использованной литературы составляется по общепринятым правилам описания источников (автор с инициалами, год издания, издательство, количество страниц).

Оформление контрольной работы.

Контрольная работа выполняется на формате А4 или в обычной тетради. Предпочтителен компьютерный вариант. В случае невозможности напечатать работу реферат пишется от руки четким разборчивым почерком. Объем работы (оба вопроса) в пределах 8-10 страниц компьютерного текста.

Номер варианта задания выбирается студентом в соответствии с двумя последними цифрами номера его зачетной книжки по предлагаемой схеме:

 

№ варианта задания Две последние цифры номера зачетной книжки
  01, 21, 41, 61, 81 02, 22, 42, 62, 82 03, 23, 43, 63, 83 04, 24, 44, 64, 84 05, 25, 45, 65, 85 06, 26, 46, 66, 86 07, 27, 47, 67, 87 08, 28, 48, 68, 88 09, 29, 49, 69, 89 10, 30, 50, 70, 90 11, 31, 51, 71, 91 12, 32, 52, 72, 92 13, 33, 53, 73, 93 14, 34, 54, 74, 94 15, 35, 55, 75, 95 16, 36, 56, 76, 96 17, 37, 57, 77, 97 18, 38, 58, 78, 98 19, 39, 59, 79, 99 20, 40, 60, 80, 00

 

Темы контрольных работ

Вариант 1

1. Спинной мозг. Внешнее строение и расположение спинного мозга. Сегменты спинного мозга. Строение спинного мозга на поперечном срезе. Распределение серого и белого вещества в спинном мозге, их функциональное значение. Формирование спинномозговых корешков и спинномозговых нервов. Изобразите поперечный срез спинного мозга и обозначьте его основные структурные элементы.

2. Промежуточный мозг. Внешнее строение и расположение промежуточного мозга. Отделы промежуточного мозга. Гипоталамус. Распределение серого и белого вещества в гипоталамусе. Основные ядра гипоталамуса. Их афферентные и эфферентные связи. Взаимосвязь гипоталамуса с гипофизом. Понятие о нейросекреции. Функциональное значение гипоталамуса.

 

 

Вариант 2

1. Соматосенсорная система. Рецепторы, проводящие пути, подкорковые и корковые нервные центры соматосенсорной системы. Функциональное значение соматосенсорной системы.

2. Нервная система в онтогенезе человека. Понятие онтогенеза. Образование нервной пластинки и нервной трубки. Сегментация нервной трубки. Образование трёх, пяти мозговых пузырей. Формирование серого и белого вещества. Появление коры большого мозга. Структурно-функциональное совершенствование ЦНС во второй половине антенатального онтогенеза и в постнатальном онтогенезе. Понятие о миелинизации, значение процессов миелинизации.

Вариант 3

1. Нейрон. Строение нейрона. Структурно-функциональная характеристика тела и отростков нейрона. Классификации нейронов по количеству отростков, расположению в рефлекторной дуге. Синапсы. Их строение и классификация. Изобразите нейрон и укажите его основные структурные элементы.

2. Сегменты спинного мозга. Определение понятия. Количество и классификация сегментов. Строение сегмента спинного мозга на поперечном срезе: распределение серого и белого вещества. Структурно-функциональная характеристика серого вещества. Корешки спинного мозга и спинномозговые нервы, механизм их формирования. Изобразите сегмент спинного мозга на поперечном срезе и укажите его основные структурные элементы.

Вариант 4

1. Рельеф полушарий большого мозга. Борозды и извилины верхнелатеральной, медиальной и нижней поверхностей полушарий большого мозга. Доли полушарий.

2. Нервная система в онтогенезе человека. Понятие онтогенеза. Образование нервной пластинки и нервной трубки. Сегментация нервной трубки. Образование трёх, пяти мозговых пузырей. Формирование серого и белого вещества. Появление коры большого мозга. Структурно-функциональное совершенствование ЦНС во второй половине антенатального онтогенеза и в постнатальном онтогенеза. Понятие о миелинизации, значение процессов миелинизации.

Вариант 5

1. Промежуточный мозг. Расположение и внешнее строение промежуточного мозга. Отделы промежуточного мозга. Таламус. Общий план строения таламуса: распределение серого и белого вещества. Ядра таламуса. Их классификации по топографическому и структурно-функциональному принципам. Афферентные и эфферентные связи ядер таламуса. Функциональное значение таламуса.

2. Ретикулярная формация ствола мозга. Определение понятия. Зоны ретикулярной формации: медианная, медиальная и латеральная. Их основные афферентные и эфферентные связи. Функциональное значение ретикулярной формации.

Вариант 6

1. Тройничный и лицевой нервы. Ядра, формирование нервных волокон тройничного и лицевого нервов, их основные ветви и области иннервации. Изобразите схемы формирования тройничного и лицевого нервов.

2. Моторные системы. Общий план строения моторных системы. Пирамидная и экстрапирамидная системы. Их структурно-функциональная характеристика.

Вариант 7

1. Белое вещество спинного мозга. Его формирование. Характеристика основных проводящих путей спинного мозга. Изобразите поперечный срез белого вещества спинного мозга и обозначьте расположение основных проводящих путей.

2. Мозжечок. Расположение и внешнее строение мозжечка. Распределение серого и белого вещества в мозжечке. Кора мозжечка. Её послойное строение, основные связи. Ядра мозжечка. Функциональное значение мозжечка.

 

Вариант 8

1. Языкоглоточный и блуждающий нервы. Ядра, формирование нервных волокон языкоглоточного и блуждающего нервов, их основные ветви и области иннервации. Изобразите схемы формирования языкоглоточного и блуждающего нервов.

2. Речевая система мозга человека. Структурно-функциональная характеристика отделов ЦНС, обеспечивающих реализацию речевой функции человека.

Вариант 9

1. Продолговатый мозг. Внешнее строение и расположение продолговатого мозга. Ядра продолговатого мозга. Основные группы ядер, характеристика афферентных и эфферентных связей ядер продолговатого мозга. Проводящие пути продолговатого мозга. Функциональное значение продолговатого мозга.

2. Базальные ядра. Их расположение и общий план строения. Основные афферентные и эфферентные связи базальных ядер. Функциональное значение базальных ядер.

Вариант 10

1. Полости головного и спинного мозга. Строение полостей головного и спинного мозга. Ликвор. Его химический состав. Механизмы образования и всасывания ликвора. Функциональное значение ликвородинамики.

2. Соматосенсорная система. Рецепторы, проводящие пути, подкорковые и корковые центры соматосенсорной системы. Функциональное значение соматосенсорной системы.

Вариант 11

1. Варолиев мост. Внешнее строение и расположение варолиева моста. Ядра варолиевого моста. Их основные группы ядер, характеристика афферентных и эфферентных связей отдельных ядер варолиевого моста. Проводящие пути моста. Функциональное значение моста.

2. Кора большого мозга. Классификация коры на древнюю, старую и новую. Особенности строения древней, старой и новой коры. Понятие о цитоархитектонике коры большого мозга. Понятие о классификации цитоархитектонических полей по К. Бродману.

Вариант 12

1. Чувствительные черепные нервы. Ядра чувствительных черепных нервов, формирование нервных волокон, области иннервации.

2. Вегетативная нервная система. Сравнительная характеристика соматической и вегетативной нервной системы. Симпатический отдел вегетативной нервной системы. Его общая характеристика. Основные симпатические центры и симпатические нервы. Области иннервации симпатических нервов.

Вариант 13

1. Средний мозг. Расположение и общий план строения среднего мозга. Отделы среднего мозга. Ядра среднего мозга. Характеристика их афферентных и эфферентных связей. Проводящие пути среднего мозга. Изобразите поперечный срез среднего мозга и обозначьте на нём основные структурные элементы.

2. Черепные нервы, иннервирующие мышцы глазного яблока. Их ядра, формирование нервных волокон и объекты иннервации.

Вариант 14

1. Вегетативная нервная система. Сравнительная характеристика соматической и вегетативной нервной системы. Парасимпатический отдел вегетативной нервной системы. Его общая характеристика. Основные парасимпатические центры и парасимпатические нервы. Области иннервации парасимпатических нервов.

2. Зрительная и слуховая сенсорные системы. Характеристика рецепторов, проводящих путей, подкорковых и корковых центров зрения и слуха.

Вариант 15

1. Промежуточный мозг. Расположение и внешнее строение промежуточного мозга. Отделы промежуточного мозга. Таламус. Общий план строения таламуса: распределение серого и белого вещества. Ядра таламуса. Их классификации по топографическому и структурно-функциональному принципам. Афферентные и эфферентные связи ядер таламуса. Функциональное значение таламуса.

2. Спинномозговые нервы. Формирование двигательных, вегетативных и чувствительных нервных волокон спинномозговых нервов. Основные ветви спинномозговых нервов. Шейное и плечевое сплетения, их формирование и области иннервации.

Вариант 16

1. Вегетативная нервная система. Сравнительная характеристика соматической и вегетативной нервной системы. Сравнительная характеристика симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы.

2. Вкусовая и обонятельная сенсорные системы. Характеристика рецепторов, проводящих путей, подкорковых и корковых центров вкуса и обоняния.

Вариант 17

1. Рецепторы. Определение понятия. Классификация рецепторов по локализации в организме, по характеру воспринимаемого раздражителя и по взаимодействию с афферентным нейроном. Строение рецепторов разных видов.

2. Структурно-функциональная организация новой коры. Цитоархитектоника новой коры. Понятие о классификации цитоархитектонических полей по К. Бродману. Первичные, вторичные и ассоциативные поля, их общая характеристика. Локализация и структурные особенности соматосенсорной, слуховой, зрительной и моторной зон коры. Структурно-функциональные особенности ассоциативных полей коры большого мозга.

Вариант 18

1. Ретикулярная формация ствола мозга. Определение понятия. Зоны ретикулярной формации: медианная, медиальная и латеральная. Их основные афферентные и эфферентные связи. Функциональное значение ретикулярной формации.

2. Нервная система в онтогенезе человека. Понятие онтогенеза. Образование нервной пластинки и нервной трубки. Сегментация нервной трубки. Образование трёх, пяти мозговых пузырей. Формирование серого и белого вещества. Появление коры большого мозга. Структурно-функциональное совершенствование ЦНС во второй половине антенатального онтогенеза и в постнатальном онтогенезе. Понятие о миелинизации, значение процессов миелинизации.

Вариант 19

1. Нейроглия. Определение понятия. Классификация нейроглии. Особенности строения и функциональное значение отдельных видов глиальных клеток.

2. Средний мозг. Расположение и внешнее строение среднего мозга. Отделы среднего мозга. Ядра среднего мозга. Их афферентные и эфферентные связи. Проводящие пути среднего мозга. Изобразите поперечный срез среднего мозга и обозначьте его основные структурные элементы.

Вариант 20

1. Спинномозговые нервы. Формирование двигательных, вегетативных и чувствительных нервных волокон спинномозговых нервов. Основные ветви спинномозговых нервов. Крестцовое и поясничное сплетения, их формирование и области иннервации.

2. Речевая система мозга. Структурно-функциональная характеристика отделов ЦНС, обеспечивающих реализацию речевой функции человека.

6.4. Вопросы для подготовки к зачету

1. Нейрон. Строение нейрона. Структурно-функциональная характеристика тела и отростков нейрона. Классификация нейронов по количеству отростков и месту, занимаемому в рефлекторной дуге.

2. Синапс. Определение понятия. Структурно-функциональная характеристика синапсов. Классификация синапсов.

3. Нейроглия. Определение понятия. Классификация нейроглии. Структурно-функциональная характеристика отдельных видов нейроглии.

4. Нервное волокно. Строение нервного волокна. Классификация нервных волокон. Структурно-функциональная характеристика отдельных видов нервных волокон.

5. Рецептор. Определение понятия. Классификации рецепторов по локализации и по виду раздражителя.

6. Рецептор. Определение понятия. Классификации рецепторов по виду раздражителя и структурно-функциональным особенностям.

7. Рефлекс и рефлекторная дуга. Определение понятий. Структура рефлекторной дуги.

8. Рефлекторная дуга. Сравнительная характеристика рефлекторных дуг соматической и вегетативной нервной системы.

9. Спинной мозг. Расположение и общий план строения спинного мозга. Понятие о сегменте спинного мозга. Внутреннее строение спинного мозга. Формирование спинномозговых корешков и спинномозговых нервов.

10. Спинной мозг. Расположение и общий план строения спинного мозга. Серое и белое вещество спинного мозга. Их состав и функциональное значение. Проводящие пути спинного мозга. Их классификация. Характеристика отдельных проводящих путей.

11. Головной мозг. Отделы головного мозга. Распределение серого и белого вещества в головном мозге.

12. Продолговатый мозг. Расположение и общий план строения продолговатого мозга. Ядра продолговатого мозга. Их структурно-функциональная характеристика.

13. Продолговатый мозг. Расположение и общий план строения продолговатого мозга. Белое вещество продолговатого мозга. Его структурно-функциональная характеристика.

14. Варолиев мост. Расположение и общий план строения варолиева моста. Ядра Варолиева моста. Их структурно-функциональная характеристика.

15. Варолиев мост. Расположение и общий план строения варолиева моста. Белое вещество моста. Его структурно-функциональная характеристика.

16. Мозжечок. Расположение и общий план строения мозжечка. Мозжечковые ножки. Их структура и функциональное значение.

17. Серое вещество мозжечка. Кора мозжечка. Её клеточное и волоконное строение.

18. Мозжечок. Расположение и общий план строения мозжечка. Серое вещество мозжечка. Ядра мозжечка, их характеристика. Функциональное значение мозжечка.

19. Средний мозг. Расположение и общий план строения среднего мозга. Крыша среднего мозга. Структурно-функциональная характеристика крыши среднего мозга.

20. Средний мозг. Расположение и общиё план строения среднего мозга. Ножки мозга. Структурно-функциональная характеристика ножек мозга.

21. Средний мозг. Ядра среднего мозга. Их структурно-функциональная характеристика.

22. Средний мозг. Расположение и общий план строения среднего мозга. Белое вещество среднего мозга. Его структурно-функциональная характеристика.

23. Промежуточный мозг. Расположение и общий план строения промежуточного мозга. Гипоталамус. Его структурно-функциональная характеристика.

24. Таламус. Общий план строения таламуса. Ядра таламуса. Классификация ядер таламуса. Структурно-функциональная характеристика отдельных групп ядер.

25. Конечный мозг. Общий план строения конечного мозга. Рельеф полушарий большого мозга. Борозды, извилины, доли.

26. Конечный мозг. Общий план строения конечного мозга. Кора большого мозга. Расположение и структурно-функциональная характеристика старой и древней коры.

27. Новая кора. Расположение новой коры. Цитоархитектоника новой коры. Классификация цитоархитектонических полей коры по К. Бродману. Принцип классификации. Понятие о первичных, вторичных и третичных полях.

28. Кора большого мозга. Структурно-функциональная характеристика соматосенсорной, моторной, зрительной, слуховой и обонятельной зон коры. Структурно-функциональная характеристика ассоциативных областей коры большого мозга.

29. Базальные ядра. Их расположение, общий план строения и функциональная характеристика.

30. Ретикулярная формация ствола мозга. Определение понятия. Зоны ретикулярной формации. Их структурно-функциональная характеристика. Функциональное значение ретикулярной формации.

31. Оболочки и полости головного и спинного мозга. Ликвор. Его химический состав. Образование и всасывание ликвора. Функциональное значение ликвородинамики.

32. I, II и VIII пары черепных нервов. Ядра, формирование нервных волокон, основные ветви, области иннервации.

33. Черепные нервы, иннервирующие мышцы глазного яблока. Ядра, формирование нервных волокон, объекты иннервации.

34. V и VII пары черепных нервов. Ядра, формирование нервных волокон, основные ветви, области иннервации.

35. IX и X пары черепных нервов. Ядра, формирование нервных волокон, основные ветви, области иннервации.

36. X, XI и XII пары черепных нервов. Ядра, формирование нервных волокон, основные ветви и области иннервации.

37. Спинномозговые нервы. Общая характеристика спинномозговых нервов: формирование нервных волокон, основные ветви спинномозговых нервов. Шейное сплетение. Формирование шейного сплетения, его основные ветви, области иннервации. Межрёберные нервы, области иннервации.

38. Спинномозговые нервы. Общая характеристика спинномозговых нервов: формирование нервных волокон, основные ветви спинномозговых нервов. Плечевое сплетение. Формирование плечевого сплетения, его основные ветви, области иннервации.

39. Спинномозговые нервы. Общая характеристика спинномозговых нервов: формирование нервных волокон, основные ветви спинномозговых нервов. Поясничное сплетение. Формирование поясничного сплетения, его основные ветви, области иннервации.

40. Спинномозговые нервы. Общая характеристика спинномозговых нервов: формирование нервных волокон, основные ветви спинномозговых нервов. Крестцовое сплетение. Формирование крестцового сплетения, его основные ветви, области иннервации.

41. Соматосенсорная система. Функциональное значение соматосенсорной системы. Рецепторы, проводящие пути и подкорковые и корковые центры болевой, температурной и тактильной чувствительности.

42. Соматосенсорная система. Функциональное значение соматосенсорной системы. Рецепторы, проводящие пути, подкорковые и корковые центры проприоцептивной чувствительности.

43. Зрительная сенсорная система. Рецепторы, проводящие пути, подкорковые и корковые центры зрения.

44. Слуховая и вестибулярная сенсорные системы. Рецепторы, проводящие пути, подкорковые и корковые центры.

45. Обонятельная и вкусовая сенсорные системы. Рецепторы, проводящие пути, подкорковые и корковые центры вкуса и обоняния.

46. Моторные системы. Общий план строения моторных систем. Структурно-функциональная характеристика пирамидной системы.

47. Моторные системы. Общий план строения моторных систем. Структурно-функциональная характеристика экстрапирамидной системы.

48. Речевая система мозга человека. Структурно-функциональная характеристика отделов мозга, обеспечивающих речевую функцию.

49. Сравнительная характеристика соматической и вегетативной нервной системы.

50. Вегетативная нервная система. Общий план строения вегетативной нервной системы. Вегетативные ганглии. Их функциональное значение. Рефлекторная дуга вегетативной нервной системы. Её структурно-функциональные особенности.

51. Симпатический отдел вегетативной нервной системы. Рефлекторная дуга симпатического отдела вегетативной нервной системы. Центры симпатического отдела вегетативной нервной системы.

52. Симпатический отдел вегетативной нервной системы. Формирование и ход симпатических нервных волокон. Симпатические стволы, их основные ветви и области иннервации.

53. Парасимпатический отдел вегетативной нервной системы. Рефлекторная дуга парасимпатического отдела вегетативной нервной системы. Центры парасимпатического отдела вегетативной нервной системы.

54. Парасимпатический отдел вегетативной нервной системы. Формирование парасимпатических нервных волокон и нервов, области иннервации парасимпатических нервов.

55. Нервная система в онтогенезе человека. Характеристика основных преобразований нервной системы человека в течение онтогенеза.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Библиографический список:

Основная литература

Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И., Гайворонский А.И. Анатомия центральной нервной системы и органов чувств [Текст] / И.В. Гайворонский и др. М.: Издательство Юрайт, 2014. - 293 с.

Дополнительная литература

1.Андреева Н.Г. Структурно-функциональная организация нервной системы: Учебное пособие [Текст] / под. ред. А.С. Батуева.-Спб.: Изд-во

С-Петерб. ун-та, 2009. – 264 с.

2.Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека. В 2 кн.: Учеб. Для студ. биол. и. мед. спец. вузов. кн. 1. [Текст] / М.Р. Сапин, Г.Л. Билич. М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век»: Альянс-В. 2008. – 480 с.

3.Сурнина О. Е. Центральная нервная система [Текст]: учеб.-метод. пособие по анатомии человека для студентов-психологов / О.Е. Сурнина; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство УрГПУ, 2003. - 60 с.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Микроскопы, микропрепараты, секундомеры, предметные стекла с микропрепаратами тканей, тонометр электронный, фонендоскопы, спирометры, рефлексометр, периметр.

Мультимедийная техника. Комплекты таблиц.


 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«анатомия центральной нервной системы»

 

Подписано в печать _______. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ___ экз. Заказ № ___.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.084 с.)