Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика периферической нервной системыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая характеристика периферической нервной системы. Понятие о периферическом нерве. Чувствительные, двигательные, вегетативные, нервные волокна. Их формирование. Черепные нервы. Ядра, формирование нервных волокон, состав, основные ветви, области иннервации нервов I - XII пар. Спинномозговые нервы. Их формирование, состав, основные ветви, сплетения, области иннервации. 1.6. Функциональная анатомия сенсорных систем. Понятие о сенсорных системах. Структура сенсорных систем. Соматосенсорная система. Рецепторы, поводящие пути, подкорковые и корковые центры соматосенсорной системы. Зрительная сенсорная система. Рецепторы, проводящие пути, подкорковые и корковые центры зрительной сенсорной системы. Слуховая сенсорная система. Рецепторы, проводящие пути, подкорковые и корковые центры слуховой сенсорной системы. Вестибулярная сенсорная система. Рецепторы, проводящие пути, подкорковые и корковые центры вестибулярной сенсорной системы. Вкусовая сенсорная система. Рецепторы, проводящие пути, подкорковые и корковые центры вкусовой сенсорной системы. Обонятельная сенсорная система. Рецепторы, проводящие пути, подкорковые и корковые центры обонятельной сенсорной системы. Функциональная анатомия моторных систем мозга Общая характеристика моторных систем мозга. Пирамидная система мозга человека. Её функциональные задачи. Корковые центры и проводящие пути пирамидной системы. Экстрапирамидная система. Её функциональные задачи. Корковые, подкорковые центры и проводящие пути экстрапирамидной системы. Функциональная анатомия речевой системы мозга Общая характеристика мозговых структур, отвечающих за речевую функцию. Ассоциативные зоны коры, отвечающие за речевую функцию. Функциональная анатомия вегетативной нервной системы Сравнительная характеристика вегетативной и соматической нервной системы. Структура рефлекторной дуги вегетативной нервной системы. Симпатический отдел вегетативной нервной системы. Локализация центров симпатического отдела. Особенности строения рефлекторной дуги симпатического отдела. Симпатические стволы. Их основные ветви и области иннервации. Парасимпатический отдел вегетативной нервной системы. Локализация центров парасимпатического отдела. Особенности строения рефлекторной дуги. Основные парасимпатические нервы и их области иннервации. Сравнительная характеристика симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы. Нервная система в онтогенезе человека Формирование нервной пластинки и нервной трубки. Характеристика процессов, их сроки. Особенности развития головного и туловищного отделов нервной трубки. Формирование ЦНС на стадиях трёх и пяти мозговых пузырей. Характеристика процессов, их сроки. Образование и распределение серого вещества в ЦНС. Формирование и совершенствование коры большого мозга. Развитие нервной системы после рождения. Роль процессов миелинизации в развитии мозга человека. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В преподавании курса «Анатомия центральной нервной системы» используются следующие формы: · лекции, лабораторные занятия, в рамках которых решаются задачи, обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий; · тестирование по отдельным темам дисциплины; · самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий; · рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмической работы в течение семестра; · консультирование студентов по вопросам учебного материала. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1. Темы рефератов и эссе для подготовки к лабораторным занятиям 1) Микроанатомия нервной ткани. Строение нейрона. Структурные и функциональные особенности отростков нейрона. Классификация нейронов по количеству отростков, по месту в рефлекторной дуге. 2) Сегмент спинного мозга. Его строение. Распределение серого и белого вещества в спинном мозге. Количество сегментов. Понятие о корешках, спинномозговых нервах и спинномозговых узлах. 3) Полости головного и спинного мозга. Спинномозговая жидкость. Её продукция, циркуляция и всасывание. Функциональное значение ликвородинамики. 4) Полости головного и спинного мозга. Спинномозговая жидкость. Её продукция, циркуляция и всасывание. Функциональное значение ликвородинамики. 5) Общая характеристика периферической нервной системы. Понятие о периферическом нерве. Чувствительные, двигательные, вегетативные, нервные волокна. Их формирование. 6) Понятие о сенсорных системах. Структура сенсорных систем. 7) Общая характеристика моторных систем мозга. 8) Общая характеристика мозговых структур, отвечающих за речевую функцию. Ассоциативные зоны коры, отвечающие за речевую функцию. 9) Сравнительная характеристика вегетативной и соматической нервной системы. 10) Формирование нервной пластинки и нервной трубки. Характеристика процессов, их сроки. Особенности развития головного и туловищного отделов нервной трубки. Темы лабораторных работ Лабораторная работа 1. Общие анатомические вопросы. 1. Из каких основных частей и отделов состоит нервная система человека? 2. Какие принципы заложены в выделении тех или иных частей и отделов ЦНС? 3. Кратко охарактеризуйте структуры ЦНС. 4. Что представляют собой и где располагаются элементы периферической нервной системы? 5. Что означает термин «иннервация»? 6. Какие методы исследования используются в нейроанатомии для изучения строения мозга? 7. Какие методики используются для исследования микроструктуры нервной ткани? 8. Какие основные анатомические термины, указывающие на взаиморасположение отдельных частей и их структуру чаще всего используются?; приведите примеры. 9. Что представляет собой стереотаксический метод исследования структур головного мозга? 10. Какие основные координатные оси и плоскости используются при описании взаиморасположения структур в анатомической практике? 11. Что представляет собой внутренняя среда ЦНС? 12. Какими образованьями защищен головной и спинной мозг от внешних воздействий? 13. Каковы особенности строения твердой оболочки головного и спинного мозга? 14. Что представляет собой ликвор, и как происходит его циркуляция? 15. Какие структурно-функциональные комплексы обеспечивают гематоэнцефалический барьер? 16. Каковы особенности кровоснабжения головного мозга?
Лабораторная работа 2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.006 с.) |