Законы, правила и инструкции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законы, правила и инструкции.



В некоторых случаях воздвигаемые системой барьеры удается преодолеть, строго следуя ее правилам и инструкциям. Часто детальное исполнение функций оказывается губительным для организации.

Юристы удерживают тех, кто их нанимает, от совершения незаконных и глупых операций, но не от использования юристов. Юристы должны показывать, как в рамках законности обойти острые углы с целью получения максимального эффекта.

Система и одежда.

Мы больше уважаем форму, чем тех, кто ее носит. Чем выше технология организации, т.е., чем больше мысли требует работа, тем свободнее и проще одеваются ее участники. Одежда может служить средством отличия звания, как например, у военных. Потребность в таком отличие уменьшается тем более, чем больше звание зависит от компетенции и чем выше компетенция самого индивида.

Все мы стараемся оправдать наше нежелание сделать что-то ссылкой на ограничения, которые, как нам кажется, накладывает на нас система и преодолеть которые не в нашей власти. Это одно из затруднений на пути развития и прогресса. Бюрократия имеет склонность к формированию обычаев, повторяющихся методов действия.

Бюрократические монополии.

Если мы хотим ускорить развитие, нам придется дебюрократизировать и демонополизировать многие системы. Единственная возможность выживания бюрократической монополии – получение субсидий независимо от качества услуг. Отделы финансов, персонала, исследований являются бюрократическими монополиями. Они субсидируются единицами более высокого уровня, а не получают плату от пользователей услуг.

Заключение. Неприятие пассивного образа жизни толкает на борьбу с системой. Развитие личности и культуры невозможно без борьбы с системами. Важно одержать верх над системой, используя силу идей. Созидание всегда связано с неожиданным, в то время как бюрократия предпочитает статическое равновесие, создаваемое полным соответствием устоявшимся правилам в неизменной среде; бесконечное повторение ожидаемого.

Часть II. ПЛАНИРОВАНИЕ.

Общая схема главы:В этом разделе автор проводит различие между стратегическим и тактическим планированием, а затем описывает с учетом основных недостатков два стандартных типа планирования – реактивный и преактивный. Наличие недостатков у обоих и обуславливает появление радикально нового типа планирования – интерактивного, цель которого – создание плана идеальной картины.

Планирование – это проектирование желаемого будущего и эффективных способов его достижения, принятия множества решений (системы решений) Специфические черты планирования:

1. План – это решение, принятое заранее, до начала действий, а планирование – есть предварительное принятие решений.

2. Планирование необходимо тогда, когда достижение желаемого будущего состояния предполагает принятие множества взаимозависимых решений (т.е. систему решений). Система решений, требуемых для планирования, имеет следующие особенности:

А) они слишком сложны для одновременного рассмотрения, поэтому планирование необходимо разделять на этапы. Б) задачи частного планирования всегда должны быть взаимозависимы. Систему решений невозможно разбить на подсистемы.

3. Планирование – это процесс, направленный на создание одного или нескольких будущих состояний, которые желательны и которые не могут появиться без определенных усилий. Планирование позволяет избежать ошибочных действий и добиться снижения вероятности неудачи.

Итак, планирование есть процесс принятия и оценки целого ряда взаимозависимых решений, предваряющих определенную деятельность в ситуации, когда есть уверенность, что желаемое будущее состояние не возникнет без определенных действий и, что соответствующие действия повысят вероятность благоприятного исхода.

Адаптация может быть 2-х видов:

· Пассивная – когда система изменяет свое поведение для повышения эффективности деятельности в изменяющихся условиях;

· Активная – предполагает воздействие системы на внешнюю среду с тем, чтобы системное поведение стало более эффективным.

Интерактивщик – сторонник интерактивного планирования. Оптимизатор – сторонник преактивного планирования (обычно принимает структуру системы как нечто изначально данное и неизменное, и озабочен исключительно поиском направления для лучшего решения задачи). Сторонник адаптивного планирования пытается изменить систему таким образом, чтобы ее более эффективное поведение следовало естественным путем (инновационно в управлении организациями).

Три измерения различий стратегического и тактического планирования:

1. Стратегическое планирование имеет долгосрочный характер. Тактическое планирование рассчитано на более короткий срок.

2. Стратегический план охватывает большее количество функций организационной деятельности.

3. Тактический план имеет дело с выбором средств и путей достижения специфических целей. Цели обычно ставятся более высоким организационным уровнем. В задачи стратегического планирования входят формулирование целей и выбор средств их достижения.

Альтернативные типы планирования:

Реактивное планирование – это ориентированное снизу вверх тактическое планирование, от организационных единиц более низкого уровня к вышестоящим единицам. Недостатки такого планирования: 1. оно базируется на ошибочном предположении о том, что если удастся избавиться от того, чего ты не хочешь, то ты получаешь то, что желаешь. 2. реактивное планирование выполняется различными частями организации независимо друг от друга. Организация же представляет собой систему, главные недостатки и достоинства которой возникают из взаимодействия ее частей, а вовсе не из взятых по отдельности их действий. Реактивное планирование касается в основном устранения угроз. Определяющее понятие – выживание.

Преактивное планирование - это стратегически ориентированное планирование сверху вниз, когда конечные задачи определяются четко и ясно, а тактика оставлена на предусмотрение самих структурных единиц. Преактивное планирование имеет 2 части – предвидение и подготовку, причем первое считается более важным. Преактивное планирование начинается на вершине организации с создания фьючерсных прогнозов. Его эффективность зависит от точности этих прогнозов. Касается использования благоприятных возможностей. Определяющее понятие – дальнейший рост.

Интерактивное планирование – такой тип планирования состоит из сценария желаемого будущего и выбора или изобретения путей его достижения в максимальной степени близко к задуманному. Берет в расчет и прошлый опыт и прогнозы. Устранение угроз + использовнаие благоприятных возможностей. Определяющее понятие – развитие.

Наше знание о будущем можно разбить на 3 типа: определенность, неопределенность, полное неведение. Для каждого типа требуется свой вид планирования: обязательное (касается аспектов будущего, в которых мы уверены), условное (планирование с учетом непредвиденных обстоятельств – военное, бизнес) и реагирующее или интерактивное (связано с аспектами будущего, которые невозможно предугадать – катаклизмы, катастрофы).

 

5 фаз интерактивного планирования.

1. Формулировка беспорядка. Выявление проблем и позитивных тенденций в организации. На выходе получение опорного сценария.

2. Окончательное планирование. Определение желаемого результата, полученного по схеме идеализированной перестройки планируемой системы.

3. Планирование средств. Практика. Проекты, программы и методы удаления разрывов между идеализированным и опорным сценарием.

4. Планирование ресурсов.

5. Выполнение плана и контроль (сроки, функции звеньев, способ осуществления контроля и т.д.)

 

Итак, чтобы сделать решение проблем творческим (вдохновляющим) и веселым (развлекательным). Нужно вдохнуть в него искусство. Таким образом, работа, игра и обучение воссоединяться трудом гармоничного человека, хотя бы в деле решения проблем. Творчество для автора – это уход от стандартного видения, принятия знакомого варианта решения в качестве единственно возможного.

Часть III. ПРИМЕНЕНИЯ.

Общая схема главы: В этой главе автор рассматривает возможность применения понятий и методов, которые были выведены в предшествующих разделах. Анализируются возможности использования идеализированной системы для ориентации компаний на потребителя, проблемы образования и преступности в контексте системного мышления и идеализированных проектов, вопросы теории и практики рекламы, представление дизайна системы поддержки принятия корпоративных управленческих решений, обучения и адаптации.

Автор пишет о неэффективности проведения опросов мнения потребителей и фокус-групп, т.к. слишком часто покупатели, подверженные внешним факторам либо не знают, что им нужно, либо стараются ответить так, чтобы соответствовать ожиданиям компании. Траут, Постма. Полезную для конструирования брендов и товаров информацию можно получить при непосредственном участии потребителей в процессе дизайна товаров и услуг. Такой процесс часто опровергает стереотипы восприятия мотивации потребителя (пример, покупатель не стремится приобрести вещь по низкой цене; он хочет приобрести максимальное качество по заранее установленной цене). Маркетологу гораздо труднее воздействовать на сознание потребителя, чем потребителю поделиться своими мыслями со специалистом по маркетингу.

Образование.

Автор выступает с резкой критикой существующих систем образования, построенных на механистических принципах. Обучение приравнивается к запоминанию, превращается в работу, не имеющую ничего общего с игрой. Современная школа моделируется по образцу фабрики, производства. Школьников обучают отвечать на вопросы, а не

Таким образом, автор попытался показать, что современное образование находится в кризисном состоянии. Виной тому его концепция, пригодная для машинной эры, но не для системной эпохи. Креативные способы решений подразумевают неожиданные ответы на вопросы и оригинальные решения проблем и упражнений. Учителя убивают творческие способности, заставляя учащихся давать ответы, которые, по мнению учеников, ожидает от них преподаватель.

Акофф определяет значимым при развитие человека переход от информациии к мудрости. В школе много времени тратится на передачу информации, значительно меньше времени уделяется передаче знаний (аналитическому мышлению, развитию интеллекта) и фактически не уделяется время донесению понимания или способу его достижения (синтетическому мышлению или мудрости)[1].

Заключение.

Требуется коренная перестройка всей системы образования и процессов, в которых она участвует.

В результате система образования должна:

1. Сохранять индивидуальность каждого ученика и поощрять выработку у них только им одним свойственных комбинаций и умений.

2. Сосредоточить внимание на обучении, а не на преподавании.

3. Не просто передавать учащимся информацию и знания, а прививать им по крайней мере навыки синтеза, обращая особое внимание на взаимозависимость предметов и дисциплин.

4. Научит учащихся рассматривать системы в целом, не сводя их к более простому анализу частей.

5. Поощрять постоянный аудит учреждений образования с целью их дебюрократизации, демонополизации и адаптации у изменяющимся условиям.

Также он разбирал преступность.(как относиться к нарушителям, и т.д) разобрал почему люди пьют алкоголь(какиетипы личностей бывают).Разобрал интроверты и экстраверты)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.012 с.)