Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Древнерусская архитектура и живописьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- Влияние христианизации Руси на становление и развитие монументального каменного зодчества и живописи. Решающее влияние в ранний этап храмового зодчества (конец X-XI вв.) византийских архитектурных традиций, и в частности, «крестово-купольного» стиля - Первые образцы каменного храмового зодчества на Руси в X-XI вв. (Десятинная церковь (или точнее, церковь успения Богородицы) в Киеве (989-996); Софийский собор в Киеве (1037-1041); Спасо-Преображенский собор в Чернигове (1031-1036); Софийские соборы в Новгороде (1045-1050) и Полоцке (1060). - Новый этап в храмовом строительстве на Руси в XII-XIII вв. Отход от массивных и поиск более простых и изящных архитектурных форм. Постепенное утверждение кубической формы храма. Появление храмов башнеобразной формы (Спасо-Евфросиньев монастырь в Полоцке (1159), собор Михаила Архангела в Смоленске (1191-1194); церковь Параскевы Пятницы в Чернигове (конец XII в.). - Усиление влияния романского стиля (особая технология кладки стен, рельефная резьба по камню) на храмовое строительство в ряде княжеств в XII-XIII вв. (Смоленское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское). Наибольшее влияние романского стиля проявилось во владимиро-суздальском зодчестве при Андрее Боголюбском. Шедеврами архитектуры во время правления князя Андрея становятся Успенский собор во Владимире (1158-1161) и особенно храм Покрова на Нерли (1165), воздвигнутый по случаю победы княжеского войска над воинством Волжской Булгарии. Вместе с совершенствованием храмового строительства во Владимиро-Суздальском княжестве развивается светское. Возводятся белокаменные Золотые ворота во Владимире (1158-1164), в княжеской резиденции Боголюбово в 1158 г. начинает создаваться замковый комплекс, центром которого становится собор Рождества Богородицы. Особое место в архитектуре княжества конца XII в. занимает Дмитриевский собор во Владимире (1194-1197). Традиции и приёмы, выработанные мастерами владимирской школы, продолжали развиваться в Суздале, Юрьеве-Польском, Нижнем Новгороде. Георгиевский собор Юрьева-Польского (1234) был весь украшен каменной резьбой. - Становление на Руси под влиянием византийской школы искусства монументальной живописи - мозаики и фрески (XI-XII вв.). Самые ранние произведения русской монументальной живописи были созданы в Киеве. В качестве примера можно привести Софийский собор, который был украшен фресками и мозаикой. Среди фресок есть сцены княжеской охоты, цирковых состязаний, два групповых портрета семьи Ярослава Мудрого. К выдающимся мозаичным произведениям относятся изображения Божьей Матери Марии-Оранты, то есть молящейся Богоматери в Софийском соборе (XI в.), мозаичное изображение Дмитрия Солунского в киевской церкви Михаила Архангела (XII в.). - Постепенное вытеснение в XII в. трудоёмкой мозаики фреской. - Оформление особенностей в монументальной живописи отдельных культурных центров Руси (XII-начало XIII вв.) Формирование специфических черт новгородского стиля монументальной живописи (церковь Святого Георгия в Ладоге (Старой Ладоге), Благовещения в Аркажах, Спаса на Нередице и др.) Совершенствование монументальной живописи владимиро-суздальской школы в домонгольский период (фрагменты фресок Дмитриевского и Успенского соборов во Владимире, церкви Бориса и Глеба в селе Кидекше (рядом с Суздалем). - Становление и развитие станковой живописи - иконописи на Руси. Формирование под влиянием византийской школы русского иконографического канона. В иконописи Руси домонгольского периода доминировал византийский стиль, образцом которого считается икона византийского мастера «Владимирская Богоматерь» (начало XII в.). Близкой ей по стилю является «Боголюбская богоматерь» (XII в.) владимиро-суздальской школы. К этой школе относится икона «Дмитрий Солунский» (конец XII в.), «Спас Нерукотворный» (середина XII в.). Большая часть сохранившихся икон этого периода – новгородские, в связи с тем, что Новгород меньше всего пострадал от нашествия Батыя. К ним относятся две иконы Святого Георгия, «Благовещение Устюжное», икона архангела Михаила, известная под названием «Ангел Златые власы» (XII в.) и др. В начале XIII в. неизвестный ярославский мастер создал икону большого художественного значения «Богоматерь Великая Панагия», что означает «Всесвятая». - Становление в домонгольский период книжной миниатюры как одного из видов живописи («Остромирово Евангелие», «Изборник» князя Святослава» (1073), «Мстиславово Евангелие» (около 1115).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.250.150 (0.009 с.) |