Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прибыль предприятия , сущ-тьСодержание книги Поиск на нашем сайте
Прибыль предприятия, сущ-ть, состав, функции. В эк литературе – много формулировок по опр-ю прибыли. Точки зр-я прибыль: 1 эк точки зр-я –– разность м-ду ден поступлениями и ден выплатами. 2 Хоз – разность м-ду имущ состоянием предприятия на конец и начало отчетного года 3 фин и бух точки зр-я – разность между доходами и расходами предприятия. Доходы - увеличение эк выгод в результате поступления ден ср-в, иного имущества, приводящее к увеличению капитала. В зав-ти от хар-ра, усл-й получения и направлений его дея-ти ДОХОДЫ: 1) от обычных видов дея-ти – выручка от реализации продукции, вып-х работ, оказанных услуг. Такие доходы – прибыль от реализации продукции, вып-х работ, оказанных услуг 3) прочие доходы – Операционные Внереализационные Чрезвычайные Для эк расчетов исп-ся: 1) прибыль от реализации продукции – разность м-ду выручкой от реализации продукции, вып-х работ, оказанных услуг без НДС и затратами на пр-во продукции, включаемыми в себест-ть продукции ПЗ=ФЗ (П+МЗ+А+Налоги) Затраты=на упр персонал+комерческие 2) балансовая прибыль – баланс общ суммы всех прибылей и убытков. Состоит из: прибыль(убыток) от реализации продукции + прибыль(убыток) от реализации мат ср-в, активов + прибыль(убыток) от реализации осн фондов и др внеоб активов+доходы от валютных, курсовых разниц+ от цен бумаг и др долгосрочных фин вложений+связ с фин операциями+внереализационные доходы (расходы) Из нее в соотв-и с налоговым зак-вом – обязательные платежи, в рез-те чего обр-ся чистая прибыль. 4) чистая прибыль – разница между 2 и обязательными платежами из прибыли (налогами, относимыми на фин рез-т, налоги на прибыль) Группа налогов относимых на фин рез -ты: налог на имущ-во. на рекламу, на сод-е жилищного фонда и объектов соц-культ сферы, сборы на нужды образоват-х учр-й, на сод-е милиции В рос налог законодательстве налогом на прибыль облагается не та прибыль, котроая отражает рез-ты дея-ти, а та, которая показана в бух отчетности. Исходная база для исчисления налогообл-ой прибыли – балансовая прибыль, которая корректируется на суммы перерасхода по лимитируемым статьям затрат, разницы м-ду суммой выручки по рын и фак ценам и т.д. При таких корректировках бывают случаи когда исчисленный налог на прибыль превышает сумму балансовой прибыли. Поэтому источником уплаты такого налога служит вместе с прибылью обор ср-ва предприятия Общая ставка налого на прибыль – 24%, но она уточняется в зав-ти от источника получения прибыли Гос-во предоставляет льготы по налогу на прибыль при условии использования прибыли на: - капитальные вложения произ назначения - стр-во жилья - финансирование природно-охранных мероприятий - проведение научно-тех работ - благотверит цели Сущность прибыли вытекает из ее функций: 1) прибыль – критерий и показатель эф-ти дея-ти предприятия 2) стимулирующая – это объясняется тем, что прибыль явл-ся осн источником прироста собственного капитала, а также основой инвестиционной, дивидендной и соц политики предприятия 3) хар-ет эф-ть реализации любого инветстиционного решения на предприятии (внедрение прогр техн-й, освоение нов пр-ва) 4) осн источник формирования доходов бюджетов всех уровней – прибыль поступает в бюджет в виде налогов, эк санкций, исп-ся на различные цели, определенные расходной частью бюджета
Управление прибылью всегда начинается с планирования фин поступлений в расчетном периоде. Фин планирование осущ-ся фин службами предприятия на основе информации: 1) расчетных потребностей предприятия в фин ресурсах для обеспечения процесса расширенного воспр-ва, как суммы затрат по всем направлениям дея-ти предприятия 2) фактически имеющейся загрузки производственных мощностей как суммы выручки по уже сформированному портфелю заказов 3) рез-ов маркетинговых исследований, позволяющих прогнозировать поступление новых заказов в течение планового периода При планировании процесса формирования прибыли надо уделять внимание: 1) в соврем усл-ях для предприятия высока вероятность уменьшения выручки в следствии сокращения произв загрузки мощностей по сравнению с их плановой величиной. Это определяет планирование дор источников финансирования и прежде всего внереализ поступлений. 2) Для существенного расширения фин возможностей предприятия надо корректно минимизировать планируемых платежей по налогу на прибыль и др налогам. Планирование прибыли – осн часть фин планир-я на предприятии. Объект планирования – эл-ты балансовой прибыли, прежде всего прибыль от реализации продукции Основа расчетов прибыли – планируемый объем продаж (выручка) и полная себест-ть реализ продукции. Они рассчитываются с учетом переходящих остатков готовой продукции на начало и конец планируемго периода. Объем реализ-й продукции (выручка) = Он+ТП-Ок (остатки на начало и конец, ТП-товарная продукция) Две оценки объема: по ценам реализации и по полной себест-ти Потом определяется фин рез-т – разница объемов реализации в 2 оценках Прибыль=ТП(Цена-Себест-ть) Перемножив составляющие, определяем фин рез-т – разница между выручкой и полной себес-ю, т.е. Прибыль=Выручка без НДС – Полные затраты Недостатки данного метода: 1) не учитывается уменьшение полной себест-ти продукции за счет экономии уд пост затрат при увел-и объемов пр-ва 2) не учит-ся действие фактора отнесения затрат на пр-во к фактич периоду их осущ-я Для устранения этого планирование осущ-ся методом возд-я операционного рычага и методом опр-я фин прочности предприятия.
/// Планирование прибыли с использованием эф-та операционного рычага. Чем выше – тем сильнее возд-е операционного рычага. Эф-т опер рычага=(выручка от реализации продукции-перем затраты)\прибыль=маржинальный доход\прибыль Любое изменение выручки влечет за собой изменение прибыли в пропорции 1 к 1,167 Задача … Метод определения запаса фин прочности – основан на расчете точки безубыточности и запаса фин прочности предприятия. Точка безуб-ти (мертвая точка) – физ объем пр-ва продукции, при котором величина выручки от реализации = затратам на пр-во. Точка без-ти=постоянные затраты\(цена реализации ед продукции-себест-ть ед переменных затрат) Объем реализации продукции, соответствующей точке беззуб-ти – порог рентабельности. Порог рент-ть=постоянные затраты\(к-т маржинального дохода) =постоянные затраты\(мажинальный доход\выручка) Запас фин прочности – отношение превышения планируемой выручки от реализации, порога рент-ти к планируемой выручке, выраженное в %. В стоимостном выр-и запас фин прочности – берем только числитель Факторы роста прибыли В процессе планирования прибыли важно определить за счет каких факторов она растет или снижается. Т.к. прибыль от реализации продукции= тов продукция *(цена реализации ед прод-себест-ть), то видно что прибыль зависит от 3 факторов: - цены реализации – гл фактор формир-я прибыли. Зависит от инфляц процессов, рынков сбыта продукции, ассортимента и кач-ва продукции. - себест-ти реализованной продукции Способы снижения себест-ти: экономия топливно-сырьевых рес-ов, мат и труд затрат, сокращение адм, коммерч и др расходов. Но оно имеет свой предел – потом снижается кач-во продукции. Новые методы управления затратами – управленческий учет. С его помощью осущ-ся контроль за издержками предприятия, особенно эффективен учет по цетрам отв-ти – форма управления затратами позволяет рационализировать стр-ру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и принятие решений соотв-щим управляющим. Эти менеджеры несут отв-ть за утвержденную величину расходов и должны обеспечить выполнение плана. На кажд предприятии с введением упр учета долж быть сформировано 4 центра отв-ти: -Менеджер центра выручки отвечает за сбыт продукции, ее кач-во, за развитие маркетинг сети, за цену реализации. -Менеджер центра затрат – за произв затраты, затраты по сбыту продукции. -Менеджер центра прибыли несет 2-ю отв-ть – отвечает за сформированный фин результат, контролирует дея-ть предыдущих менеджеров. -Менеджер центра инвестиций – отв-ть за вложенный соб-й капитал предприятия и долгосрочные обязат-ва, за вложенную прибыль, кредиты (займы) банка более 1 года. - тов продукции (по ассортименту и номенклатуре) – люб продукция проходит стадии жизненного цикла от ее проектирования … – насыщение рынка этим товаром. Продукция потом морально устаревает либо не выдерживает конкурентной борьбы и под давлением снижающейся рентабельности выпуск ее сокрощается или прекращается вообще. Для сохранения ур-ня прибыли важно определить момент начала проектирования и запуска пр-ва. Этап проетирования и освоения продукции занимает определ время, в теч-и которого пр-е несет убыток. Затем с момента выпуска продукции – убытки снижаются, растет прибыль при пост издержках. При достижении ровновесия спроса и предл-я прибыль растет, либо остается неизменной в зав-ти от спроса на продукцию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.200 (0.007 с.) |