Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможные модели поведения участников дискуссии
СТИМУЛИРОВАНИЕ – кто запрашивает информацию, побуждает к реагированию, призывает к выражению своих мыслей.
ИНФОРМИРОВАНИЕ – кто предоставляет информацию, реагирует, призывает к выражению своих мыслей.
ПРОЯСНЕНИЕ – кто-то выявляет недоразумения, восстанавливает логику разговора, предлагает альтернативные подходы к проблеме.
ИТОГИ – кто-то обобщает услышанное, пытается объяснить смысл высказываний других.\
ТОЛКОВАНИЕ – кто привлекает внимание к чьим-то действиям и высказываниям и пытается их истолковать.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОНСЕНСУСА – кто-то спрашивает, насколько близко группа подошла к решению, предлагает сделать выводы на основе общего согласия.
ПРИМИРЕНИЕ – кто-то пытается примирить противоречия, шутит в нужный момент для снятия напряжения, подбадривает менее активных товарищей.
ОЦЕНКА – кто-то спрашивает, насколько группа удовлетворена ходом обсуждения темы, привлекает внимание к нормам поведения, предлагает альтернативные задачи.
СРЫВ – кто-то вторгается в работу группы, пытается внести напряженность, маскируя обидные замечания или угрозы под шутки.
БЛОКИРОВКА – кто-то допускает неуместные высказывания, меняет тему разговора, ставит под сомнение возможности участников дискуссии.
НАПАДЕНИЕ – кто допускает циничные замечания, вносит раздор, всеми силами пытается обеспечить безопасность самого себя.
ПУТАНИЦА – кто создает путаницу, заявляет, специально заводит в тупик, ведет от сути проблемы с помощью игры с семантическими различиями слов, затуманивает понятия. Приложение 4
СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
1. Постарайся усвоить, что мультимедийный проект состоит из множества частей (мульти – много, медиа – средства): текст, звук, видео, графика и т.п. во взаимодействии.
2. Помни, что твоя работа – это развернутый мультимедийный проект по проблеме, разработанной с использованием источников дополнительной информации и изложенной с авторской (твоей) точки зрения.
3. Соблюдай этапы работы.
Первый этап: знакомство с общей проблематикой, ориентировочной информацией; выбор темы для собственного исследования (предлагает учитель);изучение информационного материала по проблеме;совершенствование знаний и умений компьютерной грамотности. Второй этап: апробация методов экранного представления; составление сценария будущей презентации: деление текста на фрагменты, расставление смысловых акцентов; продумывание визуальных иллюстраций, речевого и музыкальногооформлений; монтаж материала (последовательность файлов), просмотр материала; набор текстов к слайдам.
4. Усвой основные критерии оценки работы: 1) индивидуальный тип оформления; 2) соответствие информационного содержания теме; 3) грамотность написания текста.
5. Не допускай типичных ошибок: - избыточность текста на одном слайде; - чрезмерное увлечение стандартными компьютерными эффектами; - недостаточное количество заготовленных иллюстраций; - отвлекающее от смысла текста звуковое сопровождение.
6. Покажи свою работу специалисту, попроси указать недочеты.
7. Постарайся устранить недочеты.
Приложение 5
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РОЛЕВОЙ ИГРЕ» 1. Предварительная работа:
- сформулировать проблему, которую следует решить в процессе ролевой игры; - вместе с учащимися определить количественный и конкретный состав участников игры и наблюдателей; - решить, как лучше вести подготовку игры: всем составом, группами или индивидуально; - поддержать нерешительных, вселить веру в успех, привлечь хотя бы к незначительным ролям, не требующим особого артистизма; - дать учащимся достаточное количество информации, чтобы они смогли убедительно сыграть свои роли; - направить участников игры к источникам дополнительной информации, чтобы нашли интересное, необычное, но научно обоснованное; - продумать вместе с участниками обстановку, реквизиты.
2. Подготовка и репетиции: - дать время на обдумывание своих ролей; - дать советы старшего, опытного руководителя.
3. Проведение игры: - не настраиваться на высокое актерское мастерство детей, принять
как получилось; - не делать замечаний по ходу игры.
4. Подведение итогов, анализ: - выслушать сначала участников игры, затем наблюдателей; - обобщить сказанное учащимися, уточнить, какой опыт они приобрели, чему научились, какова познавательная ценность игры.
5. Дальнейшая индивидуальная работа: - создание ситуации успеха, деликатные советы по причинам неудач, если они были; - закрепление ситуации успеха, если удача была видна всем, поручение для будущей запланированной игры.
Приложение 6 ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ «КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ» Порядок и регламент работы
1. Знакомство с материалом работы группы (распределение заданий, функций) – 1 минута. 2. Индивидуальное выполнение заданий – 7 минут. 3. Обсуждение индивидуальных результатов – 2 минуты. 4. Обсуждение выполненного задания группы в целом (замечания, дополнения, уточнения, обобщения, план выступления) – 3 минуты. 5. Сообщение результатов работы (выступление перед слушателями) – 5 минут.
Функции членов группы
КОНСУЛЬТАНТ: консультирует членов группы по вопросу плана выполнения познавательного задания, контролирует правильность его выполнения, оказывает помощь членам группы.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: сравнивает, сопоставляет, делает выводы и обобщения, отбирая нужную информацию.
ПРАКТИК: применяет полученную информацию на практике, составляет план будущего представления выполненного группой задания.
ТЕОРЕТИК: работает с дополнительными источниками информации, предлагает группе интересные теоретические факты, аргументы.
АССИСТЕНТ: четко и красиво оформляет записи предложений членов группы.
КООРДИНАТОР: организует деятельность группы, следит за регламентом работы, установленным учителем, помогает всем членам группы, назначает выступающего от имени группы с сообщением о выполненном задании.
ПРИМЕЧАНИЕ: все члены группы работают в тесном сотрудничестве, в доброжелательной творческой атмосфере, помогая друг другу; направляют свою деятельность на продуктивность труда всей группы, на достижение познавательной цели, стараются быть командой.
Приложение 7 ПЛАН КОНФЕРЕНЦИИ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.013 с.) |