Возможные модели поведения участников дискуссии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные модели поведения участников дискуссии




ИНИЦИИРОВАНИЕ– кто-то предлагает задачи, определяет проблемы, обсуждает процедуру проведения дискуссии.

 

СТИМУЛИРОВАНИЕ – кто запрашивает информацию, побуждает к реагированию, призывает к выражению своих мыслей.

 

ИНФОРМИРОВАНИЕ – кто предоставляет информацию, реагирует, призывает к выражению своих мыслей.

 

ПРОЯСНЕНИЕ – кто-то выявляет недоразумения, восстанавливает логику разговора, предлагает альтернативные подходы к проблеме.

 

ИТОГИ – кто-то обобщает услышанное, пытается объяснить смысл высказываний других.\

 

ТОЛКОВАНИЕ – кто привлекает внимание к чьим-то действиям и высказываниям и пытается их истолковать.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОНСЕНСУСА – кто-то спрашивает, насколько близко группа подошла к решению, предлагает сделать выводы на основе общего согласия.

 

ПРИМИРЕНИЕ – кто-то пытается примирить противоречия, шутит в нужный момент для снятия напряжения, подбадривает менее активных товарищей.

 

ОЦЕНКА – кто-то спрашивает, насколько группа удовлетворена ходом обсуждения темы, привлекает внимание к нормам поведения, предлагает альтернативные задачи.

 

СРЫВ – кто-то вторгается в работу группы, пытается внести напряженность, маскируя обидные замечания или угрозы под шутки.

 

БЛОКИРОВКА – кто-то допускает неуместные высказывания, меняет тему разговора, ставит под сомнение возможности участников дискуссии.

 

НАПАДЕНИЕ – кто допускает циничные замечания, вносит раздор, всеми силами пытается обеспечить безопасность самого себя.

 

ПУТАНИЦА – кто создает путаницу, заявляет, специально заводит в тупик, ведет от сути проблемы с помощью игры с семантическими различиями слов, затуманивает понятия.

Приложение 4

 

СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УЧЕНИЧЕСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

1. Постарайся усвоить, что мультимедийный проект состоит из множества частей (мульти – много, медиа – средства): текст, звук, видео, графика и т.п. во взаимодействии.

 

2. Помни, что твоя работа – это развернутый мультимедийный проект по проблеме, разработанной с использованием источников дополнительной информации и изложенной с авторской (твоей) точки зрения.

 

3. Соблюдай этапы работы.

 

Первый этап: знакомство с общей проблематикой, ориентировочной информацией; выбор темы для собственного исследования (предлагает учитель);изучение информационного материала по проблеме;совершенствование знаний и умений компьютерной грамотности.

Второй этап: апробация методов экранного представления; составление сценария будущей презентации: деление текста на фрагменты, расставление смысловых акцентов; продумывание визуальных иллюстраций, речевого и музыкальногооформлений; монтаж материала (последовательность файлов), просмотр материала; набор текстов к слайдам.

 

4. Усвой основные критерии оценки работы:

1) индивидуальный тип оформления;

2) соответствие информационного содержания теме;

3) грамотность написания текста.

 

5. Не допускай типичных ошибок:

- избыточность текста на одном слайде;

- чрезмерное увлечение стандартными компьютерными эффектами;

- недостаточное количество заготовленных иллюстраций;

- отвлекающее от смысла текста звуковое сопровождение.

 

6. Покажи свою работу специалисту, попроси указать недочеты.

 

7. Постарайся устранить недочеты.

 

Приложение 5

 

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
«КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ШКОЛЬНИКОВ

ДЛЯ УЧАСТИЯ В РОЛЕВОЙ ИГРЕ»

1. Предварительная работа:

 

- сформулировать проблему, которую следует решить в процессе ролевой игры;

- вместе с учащимися определить количественный и конкретный состав участников игры и наблюдателей;

- решить, как лучше вести подготовку игры: всем составом, группами или индивидуально;

- поддержать нерешительных, вселить веру в успех, привлечь хотя бы к незначительным ролям, не требующим особого артистизма;

- дать учащимся достаточное количество информации, чтобы они смогли убедительно сыграть свои роли;

- направить участников игры к источникам дополнительной информации, чтобы нашли интересное, необычное, но научно обоснованное;

- продумать вместе с участниками обстановку, реквизиты.

 

2. Подготовка и репетиции:

- дать время на обдумывание своих ролей;

- дать советы старшего, опытного руководителя.

 

3. Проведение игры:

- не настраиваться на высокое актерское мастерство детей, принять

как получилось;

- не делать замечаний по ходу игры.

 

4. Подведение итогов, анализ:

- выслушать сначала участников игры, затем наблюдателей;

- обобщить сказанное учащимися, уточнить, какой опыт они приобрели, чему научились, какова познавательная ценность игры.

 

5. Дальнейшая индивидуальная работа:

- создание ситуации успеха, деликатные советы по причинам неудач, если они были;

- закрепление ситуации успеха, если удача была видна всем, поручение для будущей запланированной игры.

 

 


Приложение 6

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ

«КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ»

Порядок и регламент работы

 

1. Знакомство с материалом работы группы (распределение заданий, функций) – 1 минута.

2. Индивидуальное выполнение заданий – 7 минут.

3. Обсуждение индивидуальных результатов – 2 минуты.

4. Обсуждение выполненного задания группы в целом (замечания, дополнения, уточнения, обобщения, план выступления) – 3 минуты.

5. Сообщение результатов работы (выступление перед слушателями) – 5 минут.

 

Функции членов группы

 

КОНСУЛЬТАНТ: консультирует членов группы по вопросу плана выполнения познавательного задания, контролирует правильность его выполнения, оказывает помощь членам группы.

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: сравнивает, сопоставляет, делает выводы и обобщения, отбирая нужную информацию.

 

ПРАКТИК: применяет полученную информацию на практике, составляет план будущего представления выполненного группой задания.

 

ТЕОРЕТИК: работает с дополнительными источниками информации, предлагает группе интересные теоретические факты, аргументы.

 

АССИСТЕНТ: четко и красиво оформляет записи предложений членов группы.

 

КООРДИНАТОР: организует деятельность группы, следит за регламентом работы, установленным учителем, помогает всем членам группы, назначает выступающего от имени группы с сообщением о выполненном задании.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: все члены группы работают в тесном сотрудничестве, в доброжелательной творческой атмосфере, помогая друг другу; направляют свою деятельность на продуктивность труда всей группы, на достижение познавательной цели, стараются быть командой.

 

Приложение 7

ПЛАН КОНФЕРЕНЦИИ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.013 с.)