Тема 5: средства, методы, формы скд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5: средства, методы, формы скд



 

  Средства   Инструменты, с помощью которых мы воздействуем на процессы, явления, предметы; они необходимы для перехода от уровня планирования к уровню осуществления и результативности.  
    Средства СКД Духовные, материальные виды деятельности, источники и инструменты создания благоприятной культурной среды, идейно-эмоционального воздействия на сознание, чувства и поведение людей, вовлечение их в мир культуры, в процесс создания, освоения, сохранения и дальнейшего развития ценностей культуры.

 

 

  1. Светопроекционные, звукоусиливающие, звуковоспроизводящие средства; теле-, видео-, аудиоаппаратура.
  2. Музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, подлинные предметы обстановки, реквизит, театральное оборудование, макеты и т.д.
  3. Печатная реклама, печатное слово карты, схемы, графика, символика и т.д.
  4. Живое слово, музыка, мимика, диалог и т.д.
  5. Цвет, звук, тембр, объём, пространство, композиция и т.п.

 

 

Все виды и классификационные группы взаимосвязаны. Их выбор должен происходить с учетом определённого объекта воздействия (дошкольники, молодёжь, студенты, пенсионеры), культурной среды, климатических факторов.

Взаимодействие средств СКД зависит и от тематической направленности мероприятия (брифинги, конференции, аукционы, ток-шоу, диспуты и т.д.).

 

 

    Формы-программы СКД   следует понимать способы и приёмы организации людей в учреждениях культуры по месту жительства в целях доведения до них определённого содержания.    
    Формы     крупное, самостоятельное, законченное, социо-педагогическое, социо-культурное действие, обусловленное социальным заказом, отражающее социальную действительность и оказывающее определённое влияние на неё.    

 

Формы предусматривают решение самостоятельных педагогических задач, использование соответствующих способов организации деятельности людей. Они способствуют наиболее эффективному решению социо-культурных и социо-педагогических задач, используя при этом комплекс различных средств, методов и приёмов.



  1. Беседы
  2. Индивидуальные занятия в кружках и секциях
  3. Консультации
  4. Интернет-игры
  1. Диспуты
  2. Любительские объединения и клубы по интересам
  3. Кружки
  4. Круглые столы
  5. Конференции
  1. Театральные представления
  2. Фестивали
  3. Аукционы
  4. Праздники
  5. Олимпиады

Выбор формы зависит от цели, содержания!

    Методы СКД   система идейно-эмоционального воздействия, совокупность способов, совместных действий организаторов и участников СКД, направленная на решение конкретных воспитательных, просветительских, культуротворческих, человекоформирующих и социализаторских задач.  

 

 

 

 


v Информирования

v Разъяснения

v Комментирования

v Обобщения

v Внушения

v Заражения

v Убеждения

 

(Способствуют преобразованию знаний в нормы, в принципы поведения):

v Включение в различные формы непрерывного просвещения

v Привлечение к разным видам любительского творчества

v Упражнения

v Приучение к выполнению общественно-культурных функций

v Самоорганизация, самоуправление, самообразование, самообслуживание

 

 

v Соревнование

v Требование

v Общественное мнение

v Поощрение

v Перспектива

v Критика и самокритика

 

 


Тема 6: Социо-культурная активность (СКА).

Субъект социо-культурной активности.

    Деятельность   Процесс реализации социальной активности, поскольку сущность человека значительно богаче, разностороннее и сложнее, чем только система его деятельности.  

 

 

Мансуров Н.С.: «Социальная активность – проявление существенных свойств личности в общественной жизни, в которой протекает её бытие. Социо-культурная активность значительно шире, чем СКД, и это подтверждает трактовка понятия «активность»».

 

 

 

Ариарский «Прикладная культурология»:

 

«СКА – интегральное качество личности, отражающее её жизненную позицию и находящее своё отражение в нравственно мотивированном стремлении и готовности участвовать и проявлять инициативу в деятельности, которая связана с созданием, освоением, сохранением и дальнейшим развитием ценностей культуры».

 

«Активность субъекта – основное условие, благодаря которому фрагменты реальности становятся непосредственно объектом его деятельности и условием развития культуры и субъекта».

 

 

 

  1. Познание окружающей действительности и самопознание.
  2. Личностный выбор духовных и материальных ценностей для мотивации жизнедеятельности.
  3. Получение положительных эмоций, включая эстетические переживания и избегания привыкания к отрицательным эмоциям.
  4. Предвосхищение желаемого будущего посредством генерации идеи и образа проекта.
  5. Хранение, освоение и распространение культурной информации.

 

 

Основным ресурсом СКА является:

 

Субъект СКД носитель СКА в области создания, освоения, сохранения и дальнейшего развития духовных и материальных ценностей, в области организации определённой среды и своей жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

  1. Субъекты, связанные с производством и воспроизводством культурных ценностей; сеть социальных институтов профессионального культурного творчества, анонимного народного творчества, непрофессионального любительского, индивидуального социо-культурного творчества.
  2. Субъекты, которые обеспечивают хранение и передачу от поколения к поколению культурного наследия, природных ценностей, а также трансляцию культурных ценностей в СКП с помощью коммуникативных каналов, СМИ и т.д.

 

 

  1. Основные вспомогательные институты, которые осуществляют нормативно-правовое, юридическое и информационное обеспечение СКА отдельных граждан, СК служб и учреждений, их кадровое обеспечение, подготовку и переподготовку специалистов, научные исследования в СКС и управление деятельностью.
  2. Непосредственные региональные социальные и культурные задачи, потребители и пользователи культурных ценностей в лице групп граждан либо отдельных лиц, обладающих определёнными культурными потребностями, интересами и предпочтениями, взаимодействующие с системой в процессе своей индивидуальной или групповой СКД.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.016 с.)