Тема 4: Принципы социо-культурной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4: Принципы социо-культурной деятельности



  Принципы (от лат. – начало) основа, основное исходное положение какой-либо теории, учение; внутреннее убеждение человека, непреложный взгляд на вещи, на окружающую действительность; это наиболее общее положение, которое отражает объективно существующие, внутренне обусловленные, необходимые и устойчивые связи и отношения, которые складываются в процессе создания, освоения, сохранения и дальнейшего распространения ценностей культуры.

 

 

Принципы предопределяют направленность, характер, содержание и формы культуры.

 

  1. Интересы личности, включенную в СКД, бывают разные. Доминирующий интерес личности будет определять её удовлетворения. Поэтому необходимо включать личность именно в ту деятельность, которую она избрала добровольно, либо создать условия для добровольности включения в СКД. Для того, чтобы деятельность личности была успешной и человек получил от неё удовлетворённость, необходимо включать его в общедоступную по своей сложности деятельность.
  2. Всякая СКД должна базироваться на инициативе её субъектов, а её технология должна быть направлена на развитие культуротворческой инициативы и самодеятельности.
  3. Общество и природа наделены культуросозидающим потенциалом. Природа как основной регулятор развития направлений культуры и её содержания, должна быть рассмотрена в процессе организации СКД как её основы. Взаимосвязь природных и культурных явлений в процессе: «Вызов – ответ».
  4. В процесс СКД включаются все группы населения от рождения до смерти. Разные группы имеют разные психолого-педагогической основы процесса включения в СКД. Как субъекты культурного действия разные группы населения имеют разную сущность; учитывая педагогическую и культурологическую разность групп населения, требуется дифференциация методов, форм и содержания СКД, а также теоретических основ, научно-методической поддержки процесса СКД.
  5. Процесс вовлечения индивида в мир культуры определён непосредственно социо-культурными задачами. Инкультурация, социализация, культурная идентификация личности имеет свою последовательность. Этот принцип и предполагает учёт преемственности этапов механизма включения в культуру, последовательности вовлечения с учётом предыдущих приращений ценностей культуры во внутренний план индивида.
  6. СКД рассматривается в единстве своих основных функций. Включение индивида в СКД, определение и обозначение социо-культурных задач деятельности должно проходить с учетом единства сущности всех трёх групп функций СКД: культуротворческой, человекоформирующей, социализаторской.
  7. Учитывая, что восприятие человека происходит через информационно-логическое, эмоционально-образное воздействие на сознание, чувства и поведение людей, необходимо использовать такие методы, формы и содержание СКД, которые бы включали в работу логическое, образное мышление, влияли бы на гуманистические чувства человека, вызывали бы необходимость культурного и социально одобренного поведения.
  8. Направляет все формы, отношения, содержание и методы на развитие чувственного потенциала человека, формирует его отношение к себе и окружающему миру по законам гармонии, добра и красоты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.005 с.)