Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В-третьих, специальное изучение общих выводов наук в их целом способствует прогрессу отдельных положительных наук.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В-четвертых, важнейшее свойство положительной философии состоит в том, что ее можно считать единственной прочной основой общественного преобразования. Критика как форма познания. Критика – это обнаружение и демонстрация положительных и отрицательных качеств, недостатков и излишеств, красивых и уродливых сторон какого-то человека, произведения или вопроса. Основная цель критики, если в ней появляется необходимость, – добиться улучшений. Критика может выражаться устно, в письменной форме или с помощью действий. Она может звучать в самой разной форме. Это может быть развернутое указание на недостатки, собственно критика. Замечание – короткая критика. Обвинение – тоже формы критики, когда в большей степени звучит возложение вины за обнаруженные недостатки. Недовольство – эмоциональное выражение критики, выражение негативных чувств в связи с обнаруженными недостатками. Критика ситуации – это недовольство. Возражения тоже можно считать критикой: критикой высказываний. Претензия – это критика с требованием. Критика отличается по тому, на что она направлена: на ситуацию, на личность, на высказывания человека или на его действия. Критика может быть открытая и скрытая, в глаза и за спиной, справедливая и нет, прямая и косвенная, конструктивная и деструктивная. Критика бывает поддерживающая и разгромная, общего плана и конкретная, мотивирующая и останавливающая. Встречается даже критика восхищенная. Прямая критика – о недостатках говорится прямо. Косвенная – описывается похожий случай или чужие аналогичные недочеты, из чего критикуемый легко догадывается о недочетах своих. Но прямо вы ему ничего не говорили. Критика общего плана говорит в общем. Конкретная – детально, конкретно: не просто, что не работает, а когда и в какой степени, из-за каких причин. И не просто как сделать лучше, а как это сделать конкретно: куда пойти, к кому обратиться. Мотивирующая критика – создающая желание делать. Останавливающая – ставящая запреты делать недопустимое. Критика может быть позитивной, т.е. конструктивной, приносящей пользу, и деструктивной, т.е. разрушающей, наносящей вред. Деструктивная критика говорит, что плохо, конструктивная – как сделать лучше. Куда прете? – деструктив. Пройдите левее, пожалуйста! – конструктив. Таким же различным может быть и воздействие критики. Позитивная или негативная оценка критика зависит от того, когда, где, в отношении кого, в какой мере, с какой целью и с какими намерениями она осуществляется.
Деструктивная критика выполняет функцию апологии, догмата в познании. Качественное же отличие конструктивной критики заключается в том, что ее основная функция связана с движением и развитием знаний. Основная цель позитивной критики, если в ней появляется необходимость, – добиться улучшений. Она должна привести к результатам более высокого качества. Конструктивная критика не основана на мести. Она не может использоваться как инструмент выражения недовольства или гнева. Ее цель – помочь, а не причинить боль. В противном случае лучше вовсе воздержаться от ее использования. Критикуй не идентичность (ты такой-сякой), а действия, – причем лучше, если не осуждаешь, а предлагаешь альтернативу. Деструктивная критика – одна из наиболее опасных линий поведения. В отношении критикуемого она снижает самооценку, обедняет собственный образ человека, подрывает результативность того дела, которым человек занимается. Деструктивная критика расшатывает уверенность человека в себе, он начинает заниматься самоуничижением, приходит в напряженное состояние и постоянно совершает ошибки в той самой области, в которой был подвергнут критике. Он может вовсе отказаться от повторения попыток и забросить данное занятие. Деструктивная критика является корнем множества личностных проблем и враждебных отношений между людьми. Она оставляет след в виде сломленного духа, деморализации, злости, негодования, сомнений в себе и ряда негативных эмоций. Деструктивная критика заставляет человека чувствовать себя некомпетентным и неполноценным. Он начинает злиться, обороняться, упорствовать или вовсе пытается устраниться. Результаты падают до нуля. Люди зачастую делают ошибку, полагая, что занимаются «конструктивной критикой», в то время как рвут другого человека на части. Они называют эту критику конструктивной, пытаясь рационально объяснить собственное поведение. Истинная конструктивная критика должна приводить к добрым чувствам, к ощущению способности сделать что-то лучше. Если критика не приводит к улучшениям в результате повышения самооценки и представлений об уровне собственной эффективности, значит, она является не чем иным, как деструктивным актом самовыражения, предпринятым против того, кто не в состоянии дать отпор.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 775; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.42 (0.011 с.) |