Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обновление в праведности и святости

Поиск

 

В отрывке из Ефесян та же мысль выражена немного по-другому: «Обновитесь духом ума вашего и облекитесь в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». Праведность – это Божья ненависть к греху и поддержка того, что правильно. Святость – это Божья слава в совершенной гармонии Его праведности и любви, Его бесконечного возвышения над всем творением и Его совершенный союз с последним.

Праведность в человеке включает в себя всю волю Божью относительно его обязанностей к Богу и своим собратьям. Святость подразумевает наши личные взаимоотношения с Ним. Как новый человек был создан однажды, так он нуждается и в ежедневном обновлении «по Богу, в праведности и святости истины». Дух святой трудится в нас, чтобы произвести это обновление. Он ожидает нас день за днем, что мы отдадим себя Ему в Его обновляющую благодать и силу.

Утренний час – это время нашего ежедневного обновления Духом Святым в образ Божий в праведности и святости истины. Нам необходимо время для размышления над Словом и молитвы, чтобы настроить свое сердце на цели Бога. Нам необходимо истинное видение того, как внутренний человек может обновляться день ото дня в само подобие Бога и изменяться в тот же образ Духом Господа. Пусть ничто меньшее не будет вашей целью и удовлетворением. Образ Божий, жизнь Божья содержится в вас, и Его подобие можно увидеть в вас. Не отделяйте себя от Бога и Его подобия. Пусть все ваше упование на Него означает не меньше, чем нахождение Его подобия сформированным в вас через обновление Духа Святого.

Пусть это будет вашей ежедневной молитвой: обновление в соответствии с образом Сотворившего вас.

 

Глава 28

Обновленные и преобразованные

Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

– 2 Коринфянам 4:16

 

И не сообразуйтесь с веком этим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего.

– Римлянам 12:2

 

Не легко быть зрелым, сильным христианином. Сыну Божьему это стоило жизни. Это Божья часть – сотворение нового человека в каждом верующем и поддержание этой жизни через непрестанную, ежедневную заботу Духа Святого.

Когда мы облеклись в нового человека, нашей ответственностью стало то, чтобы убедиться в том, что мы сняли образ ветхого человека. Все отношения сердца, привычки и удовольствия нашей натуры, которые формировали нашу прошлую жизнь, должны быть отложены в сторону. Все то, что мы приобрели через свое естественное рождение от Адама, должно быть продано, если мы хотим приобрести «драгоценную жемчужину» (Матф. 13:46). Если человек хочет следовать за Христом, он должен отвергнуть себя и взять свой крест (Матф. 16:24). Он должен оставить все и пойти за Христом по тому пути, по которому ходил Он. Христианин должен отвергнуть не только всякий грех, но и все то, что, являясь позволительным и дорогим, может привести его к греху. Он должен возненавидеть свою собственную жизнь, потерять ее, если он хочет жить в силе вечной жизни. Это серьезная вещь, гораздо более серьезная, чем полагают многие люди, – быть истинным христианином.

 

Обновление вашего ума

 

Павел говорил об обновлении внутреннего человека как о том, что сопровождается разрушением внешнего человека. Все второе послание к Коринфянам показывает нам, как участие в страданиях Христа, даже в сообразовании с Его смертью (см. Фил. 3:10), было секретом жизни Павла в силе и благословении для церквей.

Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас. (2 Кор. 4:10-12)

Полное переживание жизни Христа нашей личностью, нашим телом и в нашем труде для других людей зависит от нашего участия в Его страдании и смерти. Не может быть большой меры обновления внутреннего человека без этой жертвы, без разрушения внешнего человека.

Чтобы наполниться небесами, жизнь на земле должна быть опустошена. Мы имеем ту же истину в нашей второй цитате: «Преобразуйтесь обновлением ума вашего». Старый дом можно обновить и при этом сохранить очень многое от его старого внешнего вида. Или обновление может быть настолько полным, что люди воскликнут: «Что за преобразование!» Обновление разума Духом Святым означает полное преобразование, совершенно иной образ мышления, суждения и принятия решения. Плотской разум уступает место «духовному разумению» (см. Кол. 1:9 и 1 Иоан. 5:20). Это преобразование достигается только ценой отдачи всего того, что составляло ветхую натуру. «Не сообразуйтесь с веком этим, но преобразуйтесь».

По природе мы принадлежим этому миру. Когда мы обновляемся по благодати, мы все еще остаемся в этом мире, являясь объектом его незаметного влияния, которого мы не можем избежать. Мир все еще в нас, как закваска той натуры, которую ничто не может очистить кроме могущественной силы Духа Святого, которая наполняет нас жизнью небес.

 

Процесс преобразования

 

Давайте позволим этим истинам захватить нас и усовершить нас. Божественное преобразование, которое происходит через ежедневное преобразование в Его образ, может происходить в нас только тогда, когда мы ищем свободы от любого подобия этому миру. Негативное повеление: «Не сообразуйтесь с веком этим» необходимо подчеркивать так же сильно, как и позитивное: «Но преобразуйтесь…» Дух этого мира и Дух Божий борются за обладание нами.

Только тогда, когда дух этого мира распознается, отвергается и изгоняется, в нас может войти небесный Дух. Тогда Дух Святой может производить Свою благословенную работу по обновлению и преобразованию. Необходимо оставить мир и все то, что от мирского духа. Необходимо потерять собственную жизнь и все то, что от себя самого. Это ежедневное обновление внутреннего человека обходится очень дорого, если мы пытаемся сделать это своими собственными силами. Но когда мы действительно узнаем, что все делает Дух Святой, и верой оставляем битву, обновление становится простым, естественным, здравым и радостным ростом небесной жизни в нас.

При этом внутренняя комната становится местом, к которому мы стремимся каждый день, чтобы славить Бога за то, что Он сделал, делает и, как мы знаем, еще сделает. День за днем мы отдаем себя по-новому благословенному Господу, Который сказал: «У того, кто верует в Меня... из чрева потекут реки воды живой» (Иоан. 7:38). Обновление себя через Духа Святого становится одной из самых благословенных истин ежедневной христианской жизни.


Глава 29

Чтобы быть святым

 

Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.

– Иоанна 17:17

 

В Своей великой ходатайственной молитве наш Господь произнес те слова, которые Отец дал Ему, чтобы передать их Своим ученикам, и чтобы они приняли их и верили в них. Именно это сделало их учениками. Именно соблюдение этих слов дало им силу жить жизнью и совершать работу истинных учеников. Принятие слов Бога от Христа и соблюдение их является признаками и силой истинного ученичества.

Молясь Своему Отцу, наш Господь просил, чтобы Он освятил учеников истиной, которая пребывает и действует в Его Слове. Христос говорил о Себе: «Я есть … истина» (Иоан. 14:6). Он есть «Единородный от Отца, полный благодати и истины» (Иоан. 1:14). Его учение не было похоже на учение тех, кто придерживался закона Моисея. Слова Иисуса были больше, чем обещания благ в будущем. Он провозглашал: «Слова, которые Я говорю вам, есть Дух и жизнь» (Иоан. 6:63). Христос говорил о Духе истины, который поведет учеников во всякую истину в Нем (Иоан. 16:13), не как в какое-то знание или учение, но в реальное переживание и наслаждение истиной.

Он молился о том, чтобы в этой живой истине Отец освятил их. Он говорил: «И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Иоан. 17:19). Он просил Отца в Его сильной любви позаботиться о них, чтобы была достигнута Его цель – освятить их истиной через Свое Слово, которое есть истина. Давайте изучать чудесные уроки, данные в этом стихе относительно Слова Божьего.

 

Слово как средство святости

 

«Освяти их истиной Твоею; Слово Твое есть истина». Великая цель Божьего Слова состоит в том, чтобы сделать нас святыми. Никакое усердие или успех в изучении Библии не принесут нам никакой реальной пользы, если не сделают нас более смиренными и святыми. В нашем использовании Святого Писания это должно быть нашей главной целью. Причина, почему так часто встречается долгое чтение Библии с таким малым реальным результатом, явленным в уподоблении характера Христу, заключается в том, что нет истинного желания иметь спасение «через освящение Духа и веру истине» (2 Фес. 2:13).

Люди думают, что если они будут изучать Слово и принимать его истину, то это каким-то образом принесет им пользу. Но опыт показывает, что это не так. Плод святого характера, освященной жизни, силы благословлять других людей, не приходит по одной простой причине: мы получаем лишь то, что ищем. Христос дал нам Слово Божье, чтобы сделать нас святыми. Когда мы делаем это своей определенной целью во всем изучении Библии, тогда истина – не доктринальная истина, но ее Божественная животворящая сила – может передать нам саму жизнь Бога.

«Освяти их истиной Твоею; Слово Твое есть истина». Только Сам Бог может сделать нас святыми через Свое Слово. Слово вне Бога и Его прямого вмешательства ничего не может совершить в нас. Слово – это инструмент, и Сам Бог должен использовать его. Только Бог свят. Только Он может сделать нас святыми. Неизреченная ценность Слова Божьего состоит в том, что оно является средством Божьей святости. Ужасная ошибка многих людей состоит в том, что они забывают, что только Бог может использовать его и сделать его эффективным.

Не достаточно для меня иметь доступ в кабинет терапевта. Мне нужно, чтобы он выписал мне рецепт для лечения. Без него использование мною его лекарств может стать фатальным для меня. Это так и произошло с книжниками и фарисеями времен Иисуса. Они хвалились Божьим законом. Они наслаждались своим изучением Писания и все же оставались неосвященными. Слово не освятило их, так как они этого в нем не искали и не отдали себя Богу для того, чтобы Он сделал это для них.

 

Бог делает святыми

 

«Освяти их истиной Твоею; Слово Твое есть истина». Эта святость через Слово должна быть взыскана и ожидаема от Бога в молитве. Наш Господь учил Своих учеников тому, что они должны быть святыми. Он Сам освятил Себя ради них, чтобы и они могли освятиться истиной. Он также принес Свои слова и Свой труд к Отцу с молитвой, чтобы Он освятил их. Необходимо знать Слово Божье и размышлять над ним. Необходимо устремить свое сердце на святость и сделать это своим приоритетом при изучении Слова. Но всего этого недостаточно. Все зависит от того, будем ли мы просить Отца освятить нас через Слово. Именно Бог, святой Отец, делает нас святыми через Духа святости, живущего внутри нас. Он производит в нас разум Христа и Его отношение сердца, так как Христос является нашим освящением.

«Нет святого, как Господь» (1 Цар. 2:2). Всякая святость ­– Его, и Он делает все святым через Свое святое присутствие. Скиния и храм были святыми не через очищение, отделение или освящение. Они стали святыми благодаря присутствию Божьему. То, что Он пришел туда, сделало их святыми. Бог делает нас святыми через свое Слово, приводя Христа и Духа Святого в нас. Отец может сделать это только тогда, когда мы ожидаем перед Ним и в глубокой зависимости и в полном подчинении отдаем себя Ему. Когда мы молимся верой: «Освяти меня Своей истиной; Слово Твое есть истина», наше знание Слова Божьего воистину сделает нас святыми.

Утренняя стража – это святое время. Это время, особым образом посвященное подчинению себя Божьей святости, чтобы освятиться через Слово. Давайте помнить о том, что единственная цель Божьего Слова – сделать нас святыми. Пусть это будет нашей постоянной молитвой: «Отец, освяти меня Свое истиной».

 

Глава 30

Учения из Псалма 118

Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нем. …Зри, как я люблю повеления Твои … Я люблю их крепко.

– Псалом 118:97, 159, 167

 

В Священном Писании есть одна глава, которая полностью посвящена учению о том, какое место в нашей жизни должно занимать Слово Божье. Это самая длинная глава в Библии, и почти в каждом из ее 176 стихов упоминается Слово, иногда под другими названиями. Каждый, кто действительно хочет знать, как изучать Библию в соответствии со Словом Божьим, должен тщательно изучить этот Псалом.

В вашей жизни должно наступить такое время, когда вы примете решение изучить это учение и внедрить его в практику. Неудивительно, что наше изучение Библии не приносит нам духовной пользы и силы, если мы пренебрегаем Божественным указанием, данным нам в этом Псалме. Вполне возможно, что вы никогда не читали его целиком за один раз. Уделите время тому, чтобы прочитать его и понять его главные мысли. Если это будет сложно сделать за одно прочтение, прочитайте его несколько раз. Такой подход даст вам почувствовать необходимость уделить ему больше своего внимания.

Изучение Псалма 118

 

Следующие советы помогут вам в изучении этого Псалма.

Выпишите все названия, которые употребляются здесь относительно Слова Божьего. Затем напишите все глаголы, выражающие то, что мы должны чувствовать и что мы должны делать по отношению к Слову. Пусть эти наблюдения приведут вас к тщательному рассмотрению того места, которое требует Слово Божье в вашем сердце и жизни. Подумайте о том, как каждый аспект вашего естества – желания, любовь, радость, упование, послушание и действие – вызывается Словом Божьим.

Посчитайте, сколько раз автор говорит в прошедшем времени о том, что он соблюдал Божьи заповеди и восхищался ими. Заметьте, сколько раз он выражает в настоящем времени то, как он радуется закону Божьему, любит его и высоко его ценит. Отметьте для себя, как он обещает в будущем и дает обеты соблюдать Божьи повеления до конца. А теперь совместите все это и увидьте то, как более сотни раз он представляет себя перед Богом как тот, кто почитает и соблюдает Его закон. Изучите это, особенно то, как это выражается его молитвами к Богу, пока у вас не вырисуется четкий образ праведника, чья «усиленная молитва много может» (Иак. 5:16).

Сами изучите эти молитвы и обратите внимание на различные просьбы, с которыми он обращается к Богу по поводу Слова. Псалмопевец просит разумения и силы соблюдать его. Он молится о том, чтобы получить благословение, обещанное в Слове, и быть найденным действительно его исполняющим. Обратите особое внимание на такие молитвы, как: «Научи меня уставам Твоим» (Пс. 118:12, например) и: «Вразуми меня» (ст. 34, например). Также изучите те молитвы, чьи прошения происходят «по слову Твоему» (ст. 25, например).

Посчитайте стихи, в которых есть указание на бедственное положение от его собственного греховного состояния, от его врагов или от грехов злых людей. Заметьте те стихи, где он верит, что Бог медлит помогать ему. Обратите внимание на то, что в неприятные времена мы особенно нуждаемся в Божьем Слове и что только оно одно может принести нам утешение и помощь.

 

Слово и общение с Богом

 

Заметьте, что весь Псалом – это молитва к Богу. Все, что псалмопевец говорит о Слове Божьем, он делает это по отношению к самому себе и своей нужде в Божьем обучении, и все это произносится перед лицом Божьим. Он верит, что это угодно Богу и является благом для его души – соединить свои размышления о Слове с молитвой к Самому живому Богу. Каждая мысль о Слове Божьем вместо того, чтобы отдалять его от Бога, приводит его к общению с Ним.

Слово Божье становится для него богатым и неиссякаемым материалом для общения с Богом. Если мы будем постепенно обретать разумение этих истин, то мы обнаружим новое значение каждого из этих стихов. Если мы возьмем целый абзац, состоящий из восьми стихов, то обнаружим, как эти слова помогут нам подняться в Божье присутствие. Мы войдем в жизнь послушания и радости, которая говорит: «Я клялся хранить праведные суды Твои, и исполню» (ст. 106). «Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нем».

Давайте искать по благодати Духа Святого иметь такую молитвенную жизнь, какая описана в этом Псалме. Пусть Слово Божье каждый день и раньше всего остального приводит нас к Богу. Пусть каждое благословение в нем будет содержанием молитвы, особенно в нашей нужде Божественного обучения. Пусть наше непрестанное сообразование с ним будет нашей детской просьбой и уверенностью в том, что Отец поможет нам. Пусть наши молитвы сопровождаются обетом о том, что мы будем послушны Его заповедям притом, что Бог пробудит и благословит нас. Пусть все, что приносит нам Слово Божье, сделает нас более усердными в нашем желании нести это Слово другим людям.

 

 

Глава 31

Троица и вы

 

Для этого преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа … Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли … уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою [Духа Святого] может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.

– Ефесянам 3:14, 16-21

 

Эти слова часто рассматривались как наивысшее выражение той жизни, которую верующий может иметь на земле. Однако этот взгляд таит в себе опасность, если он преследует идею о достижении такого переживания как чего-то исключительного и трудно достижимого. Скорее, эта истина предназначена быть очевидным и непосредственным наследием любого дитя Божьего.

Каждое утро каждый верующий имеет право сказать: «Мой Отец укрепит меня сегодня силой, Он укрепляет меня прямо сейчас во внутреннем человеке через Духа Святого». Каждый день мы не должны удовлетворяться ничем меньшим, чем пребыванием в нас Христа по вере, жизнью, укорененной в любви, и тем, что мы становимся настолько сильными, что можем познать любовь Христову. Каждый день мы должны верить в то, что в нас совершается благословенный труд наполнения всей полнотой Божьей. Каждый день мы должны быть сильными в вере в Бога и воздавать Ему славу во Христе. Мы должны верить в то, что Он может сделать несравненно больше того, чего мы просим или о чем помышляем, в соответствии с той силой, в которой Дух действует в нас.

 

Троица в повседневной жизни

 

Цитата из послания к Ефесянам представляет истину Святой Торицы по отношению к практической жизни. Многие христиане понимают, что необходимо в разное время своей христианской жизни уделять особое внимание трем Личностям благословенной Троицы. Часто оказывается трудным объединить различные истины в одну и знать, как поклоняться Троим в одном лице. Наше место Писания открывает эти чудесные взаимоотношения и совершенное единство между ними. Мы имеем Духа внутри себя как силу Божью, и все же Он не действует по нашей воле или по Своей собственной. Именно Отец укрепляет нас «Своим Духом во внутреннем человеке». Именно Отец делает «несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем, по действующей в нас силе». Дух, пребывающий внутри нас, делает нас более зависимыми от Отца. Дух может действовать только тогда, когда Отец действует через Него. Нам необходимо соединить свое непоколебимое упование на Духа Святого, пребывающего в нас, с зависимым ожиданием от Отца, что Он будет действовать через Него.

Этот объединенный труд также необходим в наших взаимоотношениях с Христом. Мы преклоняем свои колени перед Богом, как своим Отцом, во имя Сына. Мы просим Его укрепить нас Своим Духом, чтобы Христос мог жить в нашем сердце. Сын ведет к Отцу, и Отец, в свою очередь, являет Сына в нас. Затем, когда Сын живет в сердце и мы, «укорененные и утвержденные в любви», исполняемся «всей полнотой Божьей». Наше сердце становится сценой взаимодействия Святого Триединства. Если наше сердце верит в это, мы воздаем славу Богу через Христа, Который может Своим Святым Духом сделать несравненно больше, чем мы можем помыслить.

Наше сердце становится сценой чудесного действия: Отец вдыхает Свой Дух в нас и делает наше сердце домом Христа; Дух Святой являет и формирует Христа внутри нас, так что само Его естество и характер становится нашим; Сын вкладывает в нас Свою жизнь любви и ведет нас к тому, чтобы мы исполнились всей полнотой Божьей.

Давайте каждый день в полноте веры поклоняться Триединому Богу. В каком бы направлении ни происходило наше изучение Библии и наша молитва, пусть это всегда будет центром, из которого мы будем исходить, и к которому возвращаться. Мы были сотворены по образу Триединого Бога. Спасение, с помощью которого Бог восстанавливает нас, является внутренним спасением нашего сердца. Бог, спасающий нас, не может сделать это никаким другим образом, кроме как, пребывая внутри нас, наполнить нас всей Своей полнотой. Давайте поклоняться и ожидать. Давайте верить и воздавать Ему славу.

 

Троица в Ефесянах

 

Замечали ли вы когда-нибудь, что три Личности Троицы всегда упоминаются вместе?

 

Отец … Иисуса Христа … всяким духовным [Дух Святой] благословением (Ефес. 1:3).

… нашего Иисуса Христа … Отец … Духа премудрости (ст. 17).

Потому что чрез Него [Христа] …имеем доступ к Отцу в одном Духе (Ефес. 2:18).

На котором [Христе] и вы устрояетесь в жилище Божие Духом (ст. 22).

… тайны Христовой …открыта … Духом Святым … по дару благодати Божией … сокрывавшейся от вечности в Боге (Ефес. 3:4-5, 7, 9).

Один Дух … один Господь …один Бог и Отец всех (Ефес. 4:4-6).

Исполняйтесь Духом … благодаря … Бога … во имя Господа нашего Иисуса Христа (Ефес. 5:18, 20).

Укрепляйтесь Господом …облекитесь во всеоружие Божие … меч духовный … молитесь Духом (Ефес. 6:10-11, 17-18).

 

Когда вы будете изучать и сравнивать эти отрывки, обратите особое внимание на то, насколько практична эта истина Святой Троицы. Писание мало учит нас об этой тайне в Божественном естестве, но говорит только о Божьей работе в нас и о нашей вере и переживании Его спасения.

Истинная вера в Троицу сделает нас сильными, бдительными, обладаемыми Богом христианами. Божественный Дух соединит с Собой нашу жизнь и внутреннее естество. Благословенный Сын будет обитать в нас в качестве пути к совершенному общению с Богом. Отец через Духа и Сына произведет Свои намерения, чтобы мы исполнились всей полнотой Божьей.

Давайте преклоним свои колени перед Отцом! Тогда мы познаем и испытаем тайну Триединства.

 

Глава 32

Пребывание во Христе

 

Пребудьте во Мне, и Я в вас.

– Иоанна 15:4

 

Как только мы приобретем некоторое познание через слова и дела, через природу или историю, наш разум готов искать внутреннее значение, сокрытое в них. Это является истиной по отношению к учению Писания об Иисусе Христе. Он предстоит перед нами как человек из нашей среды и стоящий выше нас, совершающий для нас труд здесь, на земле, и продолжающий этот труд для нас на небе. Многие христиане не идут дальше внешнего превознесения Господа, на Которого они уповают за то, что Он сделал и делает для них и в них. Они мало знают и мало наслаждаются силой истинной тайны Христа в нас, Его внутреннего присутствия как пребывающего в нас Спасителя.

В первых трех Евангелиях представлен более простой взгляд на этот момент. В Евангелии же от Иоанна содержится более прогрессивный взгляд. Первый взгляд – это аспект истины, представленный в учении об оправдании. Второй – это учение о союзе верующего с Христом и его постоянного пребывания в Нем, как этому учит Иоанн в своем Евангелии и Павел в посланиях к Ефесянам и Колоссянам.

 

Вопрос переживания

 

Это пребывание во Христе и Христа в вас должно быть более, чем истиной, которую вы держите в правильном месте в вашей схеме евангельского учения. Это должно стать вопросом переживания, которое вдохновит вашу веру в Христа и ваши взаимоотношения с Богом. Находиться в комнате значит иметь в своем распоряжении все то, что там находится: мебель, уют, свет, воздух и кров. Быть во Христе, пребывать в Нем – это не вопрос интеллектуальной веры, но духовной реальности.

Думайте о том, кем и чем является Христос. Рассмотрите Его по пяти пунктам, которые раскрывают Его естество и труд. Во-первых, Он является Воплощенной Личностью Бога, в Котором мы видим Божье всемогущество, совершенным образом объединенное в Божественном и человеческом естестве. Живя в Нем, мы участвуем в Его Божественном естестве и в жизни вечной. Во-вторых, Он является Послушной Личностью, прожив жизнь в полной зависимости от Бога и в полном подчинении Ему. Живя в Нем, мы становимся теми, кто полностью подчинены Божьей воле и постоянно ожидают Его руководства. В-третьих, Он является Распятой Личностью, Кто умер за грех и для греха, чтобы Он мог убрать его навсегда. Живя в Нем, мы освобождаемся от проклятия греха и его власти. Подобно Ему мы умерли для мира и для собственной воли. В-четвертых, Он является Воскресшим, Кто живет вечно. Живя в Нем, мы участвуем в Его силе воскресения и «ходим в обновленной жизни» (Рим. 6:4), такой жизни, которая восторжествовала над грехом и смертью. И, наконец, Он является Превознесенным, сидящим на престоле и осуществляющим Свой труд по спасению людей. Так как мы живем в Нем, Его любовь владеет нами, и мы отдаем себя Ему, чтобы Он использовал нас в завоевании мира обратно для Бога.

Быть во Христе, пребывать в Нем, означает, что душа помещена Самим Богом в чудесную среду жизни Христа. Мы отдаем себя Богу в послушании и с жертвами, и наполняемся Богом в жизни воскресения и славе. Естество и характер Иисуса Христа – Его отношение сердца, Его сила и слава – все это такая среда, в которой мы живем, такой воздух, которым мы дышим, такая жизнь, в которой мы находимся и растем.

 

Пребывающий в нас Христос

 

Полное проявление Бога и Его спасительной любви не могут прийти никаким другим образом, кроме как через пребывающего в нас Христа. С помощью Своей Божественной силы Он может, при нашем пребывании в Нем, жить в нас. До той степени, до которой наше сердце отдано Ему в вере, а наша воля предана Ему в активном послушании, до такой степени Он входит и пребывает в нас. Мы можем сказать это, так как знаем, что «живет во мне Христос» (Гал. 2:20).

Если мы на самом деле хотим жить с Христом в нас и мы в Нем, то мы должны обновляться и укрепляться в наших личных взаимоотношениях с Богом во время утренней стражи. Наш доступ к Богу, наша жертва Богу, наши ожидания от Бога должны сосредотачиваться в Христе, в живых взаимоотношениях с Ним. Если вы чувствуете, что желаете приблизиться к Богу, пережить Его присутствие или силу более полно, придите к Богу во Христе. Подумайте о том, как Иисус, человек на земле, приближался к Отцу с глубоким смирением и зависимостью, в полном подчинении и полном послушании. Мы должны приходить к Нему в Его духе и характере, в союзе с Иисусом.

Ищите того, чтобы занять перед Богом именно то место, которое Христос занял на небе, место совершившегося избавления, совершенной победы и полного доступа к Божьей славе. Займите перед Богом именно то место, которое занимал Христос на земле на Своем пути к победе и славе. Делайте это верой в Его пребывающую силу в вас здесь, на земле. Ожидайте того, что ваш приход к Богу будет угодным не по вашим достижениям, но по подчинению вашего сердца и вашего принятия во Христе. Затем Бог будет вести вас дальше по тому пути, по которому Христос, живя в вас и говоря в вас, будет истиной и силой.

 

 

Глава 33

Радость уединения

Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один.

– Иоанна 6:15

 

Евангелия часто говорят нам о том, как Христос уходил в уединенное место для молитвы. Лука одиннадцать раз упоминает молящегося Христа. Марк в своей самой первой главе повествует нам о том, что после трудового вечера, когда Иисус исцелил множество людей, «утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мар. 1:35). Перед тем, как выбрать двенадцать апостолов, «взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лук. 6:12). Эта мысль о полном уходе от других людей, как видим, глубоко впечатлила Его учеников. Иоанн использует примечательное выражение: «Опять удалился на гору один». Матфей также пишет: «Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» (Матф. 14:23). Человек Иисус Христос чувствовал нужду в совершенном уединении. Давайте смиренно искать того, что это означает.

 

«Удалился один»

 

Иисус пошел один. Взаимоотношения с людьми могут увести нас от самих себя и истощить наши силы. Человек Иисус Христос знал это и чувствовал необходимость удалиться от всех и побыть одному. Ему было необходимо обновить Свое сознание в том, кто Он был, и осознать Свое высокое призвание, Свою человеческую слабость и Свою полную зависимость от Отца.

Насколько же больше дитя Божье нуждается в том, чтобы оставаться самому! Это может быть для того, чтобы поддержать свою собственную христианскую жизнь или обновить свою силу влияния на людей для Бога, но какой бы ни была причина, существует необходимость для каждого верующего следовать по стопам своего Господина. Мы должны найти место и время, где мы действительно будем наедине с Богом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.2.111 (0.013 с.)