Доказательство нашей любви к Нему 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доказательство нашей любви к Нему



 

Все это подтверждается тем, что мы находим в первом послании Иоанна: «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец … а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась» (1Иоан. 2:3-5). Единственное доказательство истинного, живого, спасительного знания Бога; единственное доказательство того, что мы не обманываем самих себя своей религией; единственное доказательство того, что Божья любовь является не плодом нашего воображения, а обретением, – это исполнение Его Слова.

«Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его. …И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем» (1 Иоан. 3:21-22, 24). Исполнение заповедей – это секрет уверенности по отношению к Богу и секрет истинных близких взаимоотношений с Ним.

«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его. … Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир» (1 Иоан. 5:3-4). Наше исповедание любви ничего не стоит до тех пор, пока это не будет доказано истинным соблюдением Его заповедей в силе жизни, рожденной от Бога. Знание Бога, обладание любовью Божьей, совершившейся в нас, смелость с Богом, пребывание в Нем, рождение от Него и любовь к Нему – все это зависит от одного: исполнение заповедей.

 

Ключ к благословению

 

Когда мы осознаем то высокое место, которое Христос и Писание отводят соблюдению Его заповедей, мы научимся отводить Ему то же выдающееся место в нашей жизни. Это станет для нас одним из ключей к истинному изучению Библии. Человек, который читает Библию с твердым намерением отыскать и исполнить каждую заповедь Бога и Христа, находится на правильном пути к обретению все тех благословений, которые Слово когда-либо должно было исполнить. Он особым образом научится двум вещам. Первое: он должен ждать того, чтобы обучение Духа Святого направило его на всякую Божью волю. Второе: есть радость в исполнении ежедневных обязанностей, так как они являются волей Божьей.

Он обнаружит, как вся его повседневная жизнь обогатится, когда он скажет так, как говорил Христос: «Эту заповедь получил Я от Отца Моего» (Иоан. 10:18). Слово станет светом и руководителем, который будет направлять все его шаги. Его жизнь станет школой обучения, в которой сила Слова проявлена, а разум приготовлен к обучению и ободрению. Соблюдение заповедей станет ключом к каждому духовному благословению.

Приложите решительное усилие для того, чтобы понять, что означает эта жизнь полного послушания. Посмотри на некоторые самые ясные заповеди Христа: «Любите друг друга; как Я возлюбил вас» (Иоан. 13:34); «Вы должны умывать ноги друг другу» (ст. 14); «Делайте то же, что Я сделал вам» (ст. 15).

Затем примите любовь и смирение Христа как закон сверхъестественной жизни, в которой вы должны пребывать. Пусть эта мысль побудит вас к тому, чтобы возложить на Него все свое упование. С помощью Своего Духа Он произведет в вас как желание, так и действие, угодное Ему (Филип. 2:13).

Снова повторю: нашей единственной целью должна быть совершенная гармония между сознанием и поведением. Любое убеждение должно приводиться в действие. Заповеди Христа предназначались для того, чтобы их исполняли. Если этого не делать, то накапливание духовных знаний лишь ожесточает нас и делает нас неспособными учиться у Духа.

В своей внутренней комнате каждое утро вы должны решать, будете ли вы исполнять заповеди Христа в течение всего дня. Это решение также определит то, будете ли вы в будущей жизни человеком, полностью преданным тому, чтобы знать и исполнять волю Божью.

 

Глава 12

Слово – это жизнь

 

И произрастил Господь Бог из земли … дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

– Бытие 2:9

 

Есть два пути познания. Первый лежит через разум с помощью мыслей или идей: «Мне известно об этом». Другой – через жизнь: «Я знаю это по опыту». Интеллектуал, у которого нет зрения, может знать все, что говорит наука о свете, через книги, которые ему прочли. Ребенку, который никогда не задумывался над тем, что такое свет, известно о нем больше, чем слепому ученому. Ученый знает все о свете в разуме. Ребенок знает свет в реальности, видя его и наслаждаясь им.

 

Сердце и жизнь

 

Это также относится к христианству. Разум может сформировать мысли о Боге из Библии и знать все учения спасения, тогда как внутренняя жизнь не знает спасительной силы Бога. Вот почему мы читаем: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Иоан. 4:8). Он может знать все о Боге и любви, он может говорить красивые слова об этом, но пока он сам не полюбит, он не может знать Бога. Только любовь может познать Бога. Познание Бога есть жизнь вечная.

Слово Божье – это Слово Жизни. Из сердца текут «источники жизни» (Прит. 4:23). Жизнь человека может быть сильной, даже если его умственные познания ограничены. С другой стороны, знание может быть объектом тщательного обучения и источником большого удовольствия, тогда как на жизнь человека это не будет оказывать никакого влияния.

Можно показать это с помощью иллюстрации. Предположим, мы можем вложить понимание яблоне, дать ей глаза, чтобы видеть, и руки, чтобы работать. Это может наделить яблоню способностью делать для себя все то, что делает садовник: поливать и удобрять себя. Но внутренняя жизнь яблони будет оставаться той же, совершенно отличной от понимания, данного ей. Точно так же внутренняя Божественная жизнь человека есть нечто совершенно отличное от интеллекта, с помощью которого он знает ее. Этот интеллект предлагает сердцу Слово Божье, которое Дух Святой может оживить. Все же сам интеллект не может вложить или пробудить истинную жизнь. Он всего лишь слуга, который приносит пищу. Именно сердце должно быть напитано, чтобы жить.

 

 

Знание или жизнь

 

Два дерева в саду являются Божьим откровением той же истины. Если бы Адам ел от дерева жизни, то он получил бы и познал в живой силе на своем опыте все то благо, которое Бог приготовил для него. И он бы узнал о зле, будучи абсолютно свободным от него. Еву соблазнило желание иметь знание: «Дерево … вожделенно, потому что дает знание» (Быт. 3:6). Таким образом, человек получил знание о добре без обладания им. Он имел знание о добре только вместе со злом, которое было ему противоположным. С того дня человек искал истину больше в знании, чем в жизни.

Только через переживание благости Бога мы можем получить истинное знание. Знание интеллекта не может животворить. «Если … знаю все тайны, и имею всякое познание, … а не имею любви, – то я ничто» (1 Кор. 13:2).

В нашем ежедневном чтении Библии эту опасность необходимо видеть и преодолевать. Мы нуждаемся в разуме, чтобы слышать и понимать Слово Божье в его человеческом значении. Но мы должны знать, что обладание истиной через интеллект может принести нам пользу лишь в том случае, если Дух Святой сделает это жизнью и истиной в нашем сердце. Мы должны посвятить свое сердце тому, чтобы ожидать от Бога в тихом подчинении и вере, что Он произведет это в нас Своим Духом. Когда это станет святой привычкой, наш разум и наше сердце будут трудиться в совершенной гармонии. Каждое движение разума будет сопровождаться соответствующим движением сердца, с ожиданием и слушанием учения Духа.

 

 

Глава 13

Сердце и разум

 

Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.

– Притчи 3:5

 

Главной целью книги Притч является то, чтобы дать знание и разумение, и направить на путь мудрости. Чтобы узнать правильный путь, уразуметь страх Господень, получить рассудительность, для этого и была составлена книга Притч. Ее автор предостерегает нас, чтобы мы различали упование на собственное понимание и поиск духовного разумения от Бога.

«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой». Во всех наших поисках знания и мудрости, во всех наших планах на жизнь или изучения Слова мы видим, как действуют две силы: разум, который имеет познание через формируемые нами идеи, и сердце, которое знает их из опыта, когда они становятся частью нашей воли и желаний.

 

Опасности интеллекта

 

Одной из главных причин, почему библейское изучение и библейское знание приносит так мало плода в жизни христиан, является то, что мы полагаемся на собственный разум.

Многие люди возражают на это, говоря, что Бог Сам дал нам интеллект, и без него невозможно познать Слово Божье. Это правда, но при Грехопадении все наше человеческое естество дезорганизовалось. Воля подверглась рабству, наши желания извратились, а наше разумение помрачилось. Большинство людей признает, что даже верующий не имеет в себе силы святой воли и нуждается в ежедневном обновлении благодатью Иисуса Христа. Они признают, что верующий не имеет силы любить Бога и своего ближнего, пока это не будет дано ему Духом Святым. Но большинство людей не осознает того, что разум подвергся не меньшему разрушению в духовном плане и стал не способен понимать духовную истину.

Именно это желание иметь знание увело Еву с правильного пути и пошло вслед за искушением. Думать, что мы можем взять знание Божьей истины для самих себя вне Его Слова, также является величайшей опасностью. Мы нуждаемся в глубоком осознании нашего разума действительно знать истину. Мы должны осознать огромную опасность, кроющуюся в самоуверенности и самообмане и увидеть необходимость в предупреждении: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой».

 

Посмотрите на свое сердце

 

Сердцем человек верует (Рим. 10:10). Всем сердцем мы должны искать Бога (Втор. 4:29), служить Ему (Втор. 10:12) и любить Его (Втор. 6:5). Только сердцем мы можем знать Бога и поклоняться Ему в духе и истине (Иоан. 4:23-24). Таким образом, именно в сердце Божественное Слово производит свой труд. Именно в наше сердце Бог послал Дух Своего Сына. Именно сердце, внутреннюю жизнь желаний, любви и воли, ведет Дух Святой во всякую истину (Иоан. 16:13).

Библия говорит: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой». Не полагайся на свой разум. Он может дать тебе лишь мысли и идеи о духовных вещах без их реальной сущности. Он обманет тебя мыслью, что истина, полученная разумом, каким-то образом непременно войдет в твое сердце. Это сделает тебя слепым к распространенной ужасной практике: ежедневно читать Библию, прослушивать Слово Божье каждое воскресенье, но при этом не становиться ни смиренным, ни святым, ни устремленным в небо.

Вместо того чтобы полагаться на свой разум, приди своим сердцем к Библии и доверься Богу. Пусть все твое сердце будет направлено на живого Бога как твоего Учителя, когда ты входишь в свою молитвенную комнату. Тогда ты найдешь доброе знание. Бог даст тебе разумное сердце и духовное понимание.

 

Уповайте на Господа

 

Вы можете спросить: «Но что я должен делать? Как мне изучать Библию? Я не вижу иного пути, как только использовать свой разум».

Это правильно, но не используйте его для того, чего он не может делать. Помните о двух вещах. Во-первых, ваш разум может дать вам только образ или мысль о духовных вещах. Как только он сделает это, идите своим сердцем к Господу, чтобы Он сделал Свое Слово жизнью и истиной в вас. Во-вторых, если вы будете полагаться на свой разум, в ваш интеллект проберется гордость. От этого вас не спасет ничто, кроме постоянной зависимости сердца от учения Духа Святого. Когда Дух Святой оживотворяет Слово в сердце, тогда Он может руководить и разумом. «Направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим» (Пс. 24:9). «Начало мудрости – страх Господень» (Прит. 9:10).

С каждой мыслью из Слова, которую постигает ваш разум, склонитесь перед Богом с упованием и чувством зависимости. Верьте всем своим сердцем, что Бог может сделать и обязательно сделает это истиной для вас. Просите Духа Святого, чтобы Он привел это в действие в вашем сердце, пока Слово не станет силой вашей жизни.

Стойте в этом, и придет такое время, когда Дух Святой, живущий в сердце, будет сохранять разум в подчинении и будет изливать через него Свой святой свет.

 

Глава 14

Божьи мысли и наши мысли

 

Как небо выше земли, так … мысли Мои выше мыслей ваших.

– Исаия 55:9

 

На земле слова мудреца часто означают нечто отличное от того, как их понимает рядовой слушатель. Поэтому совершенно естественно, что слова Бога в Его понимании означают нечто бесконечно более высокое, чем мы понимаем поначалу. Мы должны помнить об этом, так как это побудит нас искать более полное значение Слова Божьего, такого, каково оно в понимании Бога. Это придаст нам уверенности надеяться на то, что существует жизнь настолько полноценная, которая выходит далеко за рамки наших высочайших помыслов.

 

Божьи мысли

 

Слово Божье имеет два значения. Первое – это то значение, которое родилось в разуме Бога и сделало человеческие слова носителями Божественной мудрости, силы и любви. Второе – это наше частичное, искаженное понимание Слова Божьего. Хотя такие слова, как любовь Божья, благодать Божья и сила Божья могут казаться нам очень реальными, все равно есть бесконечная полнота в том Слове, которое мы еще не познали. Исаия изложил эту мысль с помощью поразительной иллюстрации: «Как небо выше земли». Наша вера в этот факт настолько проста и ясна, что никто не станет и мечтать попытаться своими маленькими ручонками достать солнце или звезды. И теперь Бог говорит: «Мысли Мои выше мыслей ваших». Даже когда Слово дало нам Божьи мысли, и наши мысли постарались понять их, они все еще остаются выше наших мыслей, как небо выше земли.

Вся Божья вселенная, весь вечный мир живет в Слове, как семена вечной жизни. И как взрослый дуб намного больше желудя, из которого он вырос, так Божьи слова – это семена, из которых могут вырасти Божьи могущественные чудеса благодати и силы.

 

Детский дух

 

Нам следует научиться приходить к Слову как маленьким детям. Иисус сказал: «Ты утаил это от мудрых и разумных и открыл младенцам» (Лук. 10:21). Мудрые и разумные – это не обязательно лицемеры или враги. Многие из собственных дорогих детей Бога, которые не культивируют в себе детский дух, никогда не становятся духовными, ибо духовные истины сокрыты от них. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли … Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1 Кор. 2:11-12). Пусть на наше изучение Библии окажет влияние глубокое чувство собственного невежества, полная неспособность своими силами понять то, что от Бога.

Бог желает сделать Слово Божье истинным в нас. Дух Святой уже находится в нас, чтобы открывать дарованное нам от Бога. В ответ на нашу смиренную, исполненную верой молитву Бог даст понимание тайны Божьей – нашего чудесного союза с Христом и подобия Ему, Его жизни в нас и того, чтобы мы были как Он в этом мире.

Если наше сердце жаждет, то придет такое время, когда через особое прикосновение Его Духа все наши желания будут удовлетворены. Христос захватит наше сердце, и то, что было лишь верой, теперь станет внутренним переживанием. Тогда мы осознаем, что «как небо выше земли», так Его мысли выше наших мыслей.

 

 

Глава 15

Истинное размышление

 

Блажен муж, … [у которого] в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!

– Псалом 1:1-2

 

Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!

– Псалом 18:15

 

Истинная цель обучения, изучения и чтения состоит не в том, что вкладывается в нас, но что исходит из нас, когда мы используем на практике то, чему научились. Это касается изучения Библии так же, как любого другого обучения. Слово Божье действует только тогда, когда та истина, которую оно приносит нам, возгревает нашу внутреннюю жизнь и воспроизводит себя в уповании, любви и восхищении. Когда сердце принимает Слово через разум и испытывает действие его духовных сил, это Слово больше не является тщетным, но исполнившим то, что Бог намеревался совершить. Оно становится частью нашей жизни и дает нам силы для новых целей и свершений.

 

Искусство размышления

 

Когда мы размышляем над Словом, наше сердце прилепляется к нему. Когда мы размышляем, наш разум постигает все значение какой-либо истины, а сердце ассимилирует ее и делает ее частью нашей жизни. Мы должны помнить о том, что сердце – это воля и эмоции. Помышления нашего сердца подразумевают желание, принятие, подчинение и любовь. «Из него [сердца] источники жизни» (Прит. 4:23). Все то, во что искренне верит сердце, оно принимает и позволяет этому руководить жизнью. Наш интеллект собирает и готовит ту пищу, которой мы питаемся. При размышлениях сердце принимает ее и питается ею.

Искусство размышления нуждается в культивации. Как мы нуждаемся в том, чтобы уметь концентрировать свои умственные силы для ясного мышления, так и христианин нуждается в том, чтобы размышлять над Словом до тех пор, пока у него не разовьется привычка подчинять свое сердце каждому слову Божьему.

Как можно культивировать эту силу размышления? Самое первое, что мы должны сделать, – это представить себя Богу. Это Его Слово, и оно не имеет силы благословения в отрыве от Самого Бога. Слово предназначено для того, чтобы приводить нас в Его присутствие и общение с Ним. Практикуйте Божье присутствие. Берите Слово как от Самого Бога с уверенностью в том, что Он приведет его в действие в вашем сердце. В Псалме 118 слово «размышлять» упоминается семь раз, и каждый раз как часть молитвы, обращенной к Богу: «О заповедях Твоих размышляю» (ст. 15); «Раб Твой размышляет об уставах Твоих» (ст. 23); «Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нем» (ст. 97). Размышление – это обращение нашего сердца к Богу и поиск того, чтобы сделать Его Слово частью нашей жизни.

 

Сокрытие в сердце

 

Другим элементом истинного размышления над Словом является глубокое раздумье. Когда мы стремимся тщательно изучить какое-либо учение в Писании, часто нашему интеллекту необходимо приложить большие усилия. При размышлении мы должны предпринять другой подход. Вместо того, чтобы прилагать усилия, мы должны сокрыть то слово, которое мы изучаем, в глубину нашего сердца и верить в то, что через Духа Святого его значение и сила будут явлены в нашей внутренней жизни.

«Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость» (Пс. 50:8). О матери нашего Господа сказано: «Мария сохраняла все слова эти, слагая (размышляя) в сердце Своем» (Лук. 2:19). Перед нами предстают верующие люди, которые пришли к познанию Христа и находятся на верном пути еще большего познания Его.

При размышлении важное место занимает личное применение того, что занимает наши помыслы. Это отличается от умственного изучении Библии, где целью является знание и понимание. При размышлении главной целью является сохранение истины и переживание ее. Истинный дух библейского изучения – это готовность безоговорочно верить в каждое обетование и повиноваться каждой заповеди без колебаний. Во время тихого размышления тренируется вера, производится полное подчинение всей Божьей воле и принимается благодать, чтобы исполнить все наши обеты.

 

Размышление и молитва

 

Размышление должно приводить к молитве. Оно обеспечивает молитву необходимой пищей. Размышление должно приводить к тому, чтобы в молитве просить и получать то, что мы увидели в Слове или приняли из Слова. Ценность размышления заключается в том, что оно подготавливает наше сердце к тому, чтобы молиться о тех нуждах, которые Слово открыло для нас. Слово откроет и проявит свою силу в душе того человека, кто смиренно и терпеливо ожидает этого.

Существует награда в том, чтобы некоторое время отдохнуть от интеллектуальных усилий, и в это время культивировать привычку святых сердечных размышлений. Через некоторое время и то, и другое будет приведено в гармонию, и наше изучение будет освящаться тихим ожиданием Бога и подчинением сердца и жизни Слову.

В течение дня мы должны иметь общение с Богом. Привычка размышлять по утрам над Словом Божьим приведет нас к благословению из первого Псалма: «Блажен муж, … [у которого] в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!»

Все христианские работники и лидеры народа Божьего должны помнить о том, что им больше, чем другим, необходимо такое время размышления. Оно сохранит их общение с их единственным Источником силы и благословения. Бог говорит:

Я… буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя … Только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон … дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не отходит эта книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь … Тогда ты будешь успешен в путях твоих … Будь тверд и мужествен (Иис. Нав. 1:5-9).

«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!» Пусть это будет вашей целью: чтобы ваши помышления были угодны в Божьих глазах как часть духовной жертвы, приносимой вами. Пусть это будет вашей молитвой и ожиданием, что ваше размышление может быть истинным поклонением – живым подчинением сердца Божьему Слову в Его присутствии.

 

Глава 16

Иметь детский дух

 

Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил это от мудрых и разумных и открыл то младенцам.

– Матфея 11:25

 

Мудрые и разумные – это те, которые уверены в своих умственных способностях и в том, что они помогут им в их стремлении к духовному познанию. Младенцы – это те, у которых главный процесс происходит не в разуме с его силой, но в сердце с его эмоциями. Незнание, беспомощность, зависимость, кротость, податливость к научению, доверие и любовь – это те качества, которые ищет Бог в Своих учениках (см. Пс. 24:9, 12, 14, 17, 20).

Одной из самых важных частей нашего времени посвящения является изучение Слова Божьего. Чтобы получить Слово в Духе, мы должны ожидать того, чтобы Отец открыл эту истину в нас. Мы должны иметь такое отношение сердца, как у детей, при котором Отцу нравится передавать секреты Его любви. Для мудрых и разумных самым важным является умственное знание. Но Бог скрывает от них истинное духовное значение именно того, о чем они думают, что понимают. Для младенцев главную роль играют не интеллект с его знаниями, а сердце и эмоции. Поскольку им свойственны такие качества, как смирение, любовь и упование, Бог открывает им именно то, что они знают, что не могут понять.

 

Дух, податливый к обучению

 

Система образования говорит нам, что существует два метода преподавания. Обычный учитель ставит перед собой цель передать знания. Он стремится культивировать те способности ребенка, которые помогут ему достичь этой цели. Н о истинный учитель считает количество знания чем-то второстепенным. Его главной задачей является развитие способностей разума и духа ребенка. Он помогает ребенку как интеллектуально, так и морально, правильно использовать свои способности в усвоении знаний и их применении.

Используя такую классификацию, можно сказать, что существует два вида проповедников. Некоторые сыплют наставлениями и призывами, оставляя их слушателям, чтобы те сами наилучшим образом использовали то, что было им представлено. Истинный же проповедник знает, насколько все зависит от состояния сердца. Он ищет, как это делал Иисус, того, чтобы изложение объективной истины или учения было второстепенным по отношению к культивации тех качеств сердца, которые придают ценность учению.

Мудрые и разумные христиане могут прослушать сотни красивых проповедей с мыслью, что они могут понимать и что услышанное ими каким-то образом принесет им пользу. Но если представить одну проповедь тем, кто осознают свое духовное невежество, они примут истину благодаря своему духу как у детей. Они будут ожидать и зависеть от учения Отца.

В своей тайной комнате каждый человек является для себя и своим учителем, и своим проповедником. Он должен научить себя иметь детскую простоту и дух, податливый к научению. Он должен помнить, что должно быть индивидуальное откровение Божественной истины для каждого человека через Духа Святого. Он должен ожидать, что Отец откроет ему и внутри него скрытую тайну силы его внутренней жизни. С таким отношением сердца он развивает в себе дух, подобный детскому, и принимает Царство как малое дитя.

Все евангельские христиане верят в возрождение. И все же не многие верят, что, когда человек рождается от Бога, его главной характеристикой должна быть детская зависимость от Бога по отношению ко всему учению и силе. Именно это наш Господь Иисус настойчиво утверждал больше всего. Он называл нищих духом, кротких, жаждущих, «блаженными» (Матф. 5:3, 5-6). Он призывал людей научиться тому, что Он был «кротким и смиренным сердцем» (Матф. 11:29). Он так часто говорил о том, чтобы смирять самого себя и становиться подобным маленьким детям. Первым признаком того, что ты – дитя Божье и что ты подобен Иисусу Христу, является абсолютная зависимость от Бога для получения какого-либо реального познания духовного мира.

 

Открыл то младенцам

 

Пусть каждый из нас задаст себе вопрос: «Считал ли я важным для моего изучения Библии дух, подобный детскому? Какая польза от библейского изучения без такого духа?» Это единственный реальный ключ к Божьей школе. Мы должны отложить все остальное, чтобы обрести этот настрой сердца. Только тогда Бог явит Свою сокрытую мудрость.

Рождение свыше, рождение от Бога, благодаря которому мы становимся Божьими чадами, направлено на то, чтобы сделать нас детьми. Это даст нам дух ребенка, а также отеческое учение. Второго без первого не бывает. Давайте отдадим себя этой новой жизни в нас, водительству Духа Святого. Он вдохнет в нас дух маленьких детей. Первой задачей библейского изучения является обретение сокрытой мудрости Божьей. Первым условием получения этого познания является принятие того факта, что Сам Бог открывает его нам.

Чтобы получить откровение от Бога, мы, прежде всего, должны иметь по-детски простой дух. Мы все знаем, что мудрый работник, прежде всего, убедится, что у него есть необходимые инструменты и что они находятся в надлежащем порядке. Он не считает время потерянным, если ему приходится останавливать свою работу, чтобы наточить свои инструменты. Точно так же не является потерянным временем то, что мы позволим библейскому изучению подождать до тех пор, пока вы не убедитесь, что ваше сердце находится в правильном положении – ожидающем откровения от Отца с кротким детским духом. Если вы чувствуете, что не читали Библию в таком духе, исповедайте это и сразу же оставьте этот самоуверенный дух. Молитесь о детском духе, а затем верьте, что он у вас есть. Хотя он может находиться в пренебрежении, все равно он в вас. Вы сразу же можете начать, как дитя Божье, переживать это.

Такой дух, как у детей, находится в вас в качестве семени новой жизни, рожденной от Духа. Оно должно пустить корни и прорасти в вас как рождение от пребывающего в вас Духа. Вы должны молиться в вере за эту благодать Духа, а затем упражняться в ней. Живи перед Богом как малое дитя. Как новорожденные младенцы «возлюбите чистое словесное молоко» (1 Пет. 2:2).

Берегитесь того, чтобы стараться иметь это состояние разума только тогда, когда вы хотите изучать Писание. Это должно быть постоянной привычкой вашего разума, состоянием вашего сердца. Только тогда вы сможете насладиться непрерывным руководством Духа Святого.

Глава 17

Научиться от Христа

 

Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим.

– Матфея 11:29

 

Всякое изучение Библии – это своего рода обучение. Всякое библейское обучение, чтобы быть плодотворным, должно быть обучением Христа. Библия – это учебник, и Христос – Учитель. Он Тот, Кто открывает разумение, сердце и снимает печати (см. Лук. 24:45; Деян. 16:14; Откр. 5:9). Христос – это живое вечное Слово, человеческим выражением которого являются записанные в Библии слова. Присутствие и обучение Христа является секретом всякого истинного изучения Библии. Написанное Слово не имеет силы, если не приводит нас к Живому Слову.

Никто не придет к мысли обвинять нашего Господа в непочтении Ветхого Завета. В Своей жизни Он доказал, что любил его, так как этот завет вышел из уст Божьих. Он всегда указывал на него иудеям как на откровение Бога и свидетельство Ему Самому. Но когда Он учил Своих учеников, примечательно, как часто Он говорил о Своем учении, в котором они нуждались больше всего и которому должны были повиноваться.

Иудеи имели свое собственное толкование Слова, и оно стало самым большим барьером между ними и Господом, о котором говорило Слово. Христиане часто поступают точно так же. Наше человеческое понимание Писания, поддерживаемое авторитетом церкви или нашей деноминации, становится самым большим препятствием для учения Христова. Христос, Живое Слово, прежде всего ищет Свое место в нашем сердце и в нашей жизни, чтобы быть нашим единственным Учителем. От Него мы учимся почитать и понимать Писание.

Научитесь кротости

«Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». Наш Господь открывает нам секрет Его собственной внутренней жизни, которую Он принес нам с неба. Этот секрет, который заключается в том, что Он желает, чтобы мы научились от Него, содержится в словах: «Я кроток и смирен сердцем». Именно эта добродетель делает Его Агнцем Божьим, нашим страдающим Избавителем, нашим Небесным Учителем и Руководителем. И именно такому отношению сердца Он желает нас научить, а из этого произойдет и все остальное.

Для изучения Библии и для всей нашей христианской жизни это является единственным условием, из-за которого нам воистину нужно научиться у Христа. Он, Учитель, кроткий и смиренный сердцем, желает сделать вас таким, каким является Он Сам, и в этом заключается спасение. Вы, как учащийся, должны прийти к Нему, научиться у Него и верить в Него, кроткого и смиренного Агнца. Вы должны искать того, чтобы научиться от Него тому, как и вам быть кротким и смиренным.

Почему это является первым и таким важным требованием? Потому что оно лежит у корня истинных взаимоотношений верующего с Богом. Только Бог имеет жизнь, благость и счастье. Являясь Богом любви, Он получает истинное удовольствие от того, что дает нам эти качества и производит их в нас. Христос стал Сыном Человеческим, чтобы показать нам, как жить в полной зависимости от Бога. В этом и заключается Его кротость и смирение.

Ангелы закрывают свои лица и снимают свои венцы. Бог является всем для них. Они получают истинное удовольствие от того, что получают все и отдают все. Это является корнем истинной христианской жизни: быть ничем перед Богом и людьми; ожидать только Бога; получать истинное удовольствие от Христа, кроткого и смиренного сердцем, а также подражать Ему и учиться от Него. Это ключ к учениям Христа, единственный ключ к истинному познанию Писаний. Именно с таким отношением сердца пришел Христос, чтобы научить; и только с таким отношением сердца вы можете научиться от Него.

 

Кротость и изучение Библии

 

В христианской церкви явно не достает смирения и кротости сердца, которые были присущи жизни Христа и учениям из Слова Божьего. Я глубоко убежден в том, что причина тому кроется в корнях неэффективной и неплодотворной работы, производимой церковью. Только когда мы кроткие и смиренные сердцем, Христос может учить нас Духом Святым тому, что Бог имеет для нас.

Пусть каждый из нас начнет с себя и рассмотрит это как первое условие ученичества, как первый урок, которому хочет научить нас наш Господин. Пусть каждый из нас сделает свое изучение Библии временем учебы у Христа, уповая на Того, Кто кроток, мягок и добр, что Он произведет в нас Свой собственный дух и подобие. В свое время наша утренняя стража станет временем нашего ежедневного общения и благословения.

Я знаю, как трудно ожидать, что кроткое и смиренное сердце является первым условием в изучении Библии. Трудно заставить людей осознать, что в нашем общении с Богом больше всего имеет значение наше отношение сердца и характер. Кроткое и смиренное сердце – это само семя и корень всего христианского характера. Трудно убедить людей в том, что без этого изучение Библии принесет мало пользы. Кроткое смиренное сердце можно иметь, так как именно это является семенем и корнем всего Христианского характера. Трудно убедить людей в том, что без этого изучение Библии не будет представлять собой большой ценности. Скромное и смиренное сердце можно иметь, потому что именно это предлагает Христос, научая нас тому, как найти и принять его в Себе Самом. Я призываю всех, изучающих Библию, обдуманно и молитвенно разрешить этот самый первый вопрос в своей внутренней комнате: находится ли мое сердце в том состоянии, которого желает мой Учитель? И если нет, то моей первой задачей будет подчинение себя Ему, при котором Он сможет произвести это во мне.

 

Глава 18

Христос – ваш Учитель

Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим.

– Матфея 11:29

 

Первой добродетелью ученика является желание учиться. Что это подразумевает? Он должен осознавать собственное невежество, быть готовым оставить собственный образ мышления или действия. Он должен смотреть на вещи с точки зрения учителя. Он должен иметь спокойную уверенность в том, что учитель знает и покажет ему, как научиться познавать. Кроткий и смиренный дух внимательно слушает, чтобы узнать, в чем состоит воля учителя и как ее осуществить. Если ученик имеет такой дух, то это будет виной учителя, если он ничему не научится.

Почему же тогда, имея Христа как своего Учителя, у нас так много неудач и так мало реального роста в духовном познании? Почему есть так много слышания и чтения Библии, так много исповеданий веры как нашего единственного правила жизни, и все же так мало проявления духа и силы? Почему есть так много честного, искреннего применения Слова в молитвенной комнате и при изучении Библии, но так мало радости и силы, которые может дать Слово Божье?

Эти вопросы чрезвычайно важны. Должны быть какие-то причины, из-за которых так много учеников Иисуса, которые искренно желают познавать и исполнять волю Божью, и все же, по их собственному признанию они не держат Слово Жизни как свет миру. Если можно было бы найти ответ на этот вопрос, то их жизнь была бы изменена.

 

Научиться от Христа

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.286 с.)