Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Резервы производительности трудаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Резервы производительности труда – это потенциальные возможности дальнейшего обеспечения роста эффективности промышленного производства. Виды резервов: 1.Народно-хозяйственные – это резервы общегосударственного характера: внедрение достижений НТП, совершенствование отраслевой структуры промышленности и размещения промышленного производства и управления, использование результатов МРТ (международного разделения труда). Виды резервов: 2. Отраслевые – это организация производства, основанная на разделении труда (специализации), на развитии производственных связей (кооперации), экономически оправданное укрупнение промышленных предприятий (концентрация), объединение предприятий вокруг крупных центров (централизация), совершенствование отраслевого планирования, управления, снабжения, производства, технологий и т.д. 3. Межотраслевые – эти резервы отражают возможности взаимодействия отраслей по обеспечению роста производительности труда; 4. Внутриотраслевые – совершенствование связей между предприятиями одной отрасли; Виды резервов: 5. Внутрипроизводственные – улучшение использования основных производственных фондов (станки, агрегаты) и трудовых ресурсов, организация производства и труда, сокращение потерь рабочего времени, совершенствование учета расхода и экономия материальных ресурсов; 6. Резервы рабочего времени – это потенциальные возможности его экономического использования, ликвидация целодневных потерь рабочего времени, снижение затрат времени в расчете на единицу продукции (трудоемкость), устранение непроизводственных затрат труда и внутрисменных простоев оборудования.
Виды резервов 7. Интенсивный путь увеличения производительности труда – экономия рабочего времени путем снижения трудоемкости продукции (внедрение мощного оборудования, поточных линий, автоматизация); 8. Экстенсивный путь роста производительности труда – это потенциальные возможности наиболее полного использования рабочего времени в течение определенного периода (час, смена, месяц, год и т.д.) Принципы производительности труда Принципы производительности труда были выведены Гаррингтоном Эмерсоном. Принципы по Г.Эмерсону: • Точно поставленные идеалы и цели. Каждый работник должен отчетливо формулировать свои идеалы, настойчиво проводить их у себя на предприятии, внушать их своим подчиненным для достижения высокой индивидуальной и коллективной производительности труда; • Здравый смысл включает понятия: а) поиск специальных знаний и компетентных советов; б) поддержка высокой дисциплины сверху донизу; в) рассмотрение каждого процесса; г) выработка здравых идеалов. • Компетентная консультация; • Дисциплина; Принципы • Справедливое отношение к персоналу; • Быстрый, надежный, полный, точный, постоянный учет; • Диспетчерирование: управление персоналом и порядком проведения работ; • Нормы и расписания. Предприниматель должен решать задачу постоянного повышения результатов производства при сокращении затрачиваемых усилий на изготовление продукции; • Нормализация условий производства. Производитель должен иметь четкое понятие о времени изготовления изделия, его трудоемкости и себестоимости; Принципы • Нормирование операций. Нормирование – это установление научно-обоснованного количества времени на изготовление единицы продукции; • Письменные стандартные инструкции. Предприятие, лишенное стандартных письменных инструкций не способно к движению вперед; • Вознаграждение за производительность труда. Планирование производительности труда Планирование производительности труда основывается на результатах анализа использования рабочего времени и плана организационно-технических мероприятий по реализации выявленных резервов в планируемом периоде. Плановые показатели типов роста производительности труда рассчитываются по следующим направлениям: •Повышение технического уровня производства: предусматривается снижение трудоемкости изделий на основе достижений НТП; •Совершенствование управления организации производства и труда: улучшение управления производством, повышение норм выработки и норм обслуживания, повышения уровня использования рабочего времени (сокращение его потерь);
•Изменение объема и структуры производства: сокращение численности промышленно-производственного персонала, одновременно ростом объема производства, изменение доли отдельных видов продукции или производств удельного веса полуфабрикатов и кооперированных поставок.
сокращение численности работающих рассчитывается по следующей формуле:
ТЕбазовые – ТЕнорм. х Qг Эр = ___________________, где Фр Эр – экономия рабочего времени, ТЕбазовые и ТЕнорм. - трудоемкость изделия до и после мероприятия, Ог – годовой фонд(объем) производства, Фр – годовой фонд времени одного рабочего. Тема №10 Основы маркетинга План • Понятие маркетинга. Маркетинговая среда. • Модель поведения покупателей на рынке. • Комплекс маркетинга. • Основные функции и принципы маркетинга. Виды маркетинга Студент должен: Иметь представление: ü об основах маркетинга, его функциях, целях, принципах и видах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.192 (0.008 с.) |