Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие маркетинга. Маркетинговая среда.

Поиск

Слово «маркетинг» в буквальном переводе с английского означает деятельность, связанную с рынком. Рынок здесь понимается как область экономики и способы действий, соединяющие производителя с потребителем. Сущность маркетинга выражена в основном его девизе: «Найти потребность и удовлетворить ее».

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Первоначально маркетинг охватывал только сферы сбытовой деятельности (торговлю, рекламу, кредит и т.п.). Главными звеньями в маркетинге были рационализация производства, минимизация затрат. В 50-е годы началась эра маркетинга и возникла прикладная наука об управлении на принципах маркетинга – «рыночная теория управления». Способы реализации товаров и услуг превращаются в главное звено маркетинговой деятельности. Производство и сбыт начали рассматривать как единое целое. Во главу угла был поставлен анализ рынка. Маркетинг стали рассматривать с точки зрения фирмы (микромаркетинг) и с точки зрения общества (макромаркетинг).

 

Маркетинговая среда.

 
 

 

 


Предприниматели находятся в определенной маркетинговой среде, т.е. совокупности субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на ее жизнедеятельность.

Маркетинговая среда слагается из:

· Микросреда представлена субъектами и силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностями по обслуживанию потребителей, т.е. поставщики, конкуренты, посредники, потребители, контактные аудитории (группы людей, которые проявляют интерес к фирме или оказывают на нее влияние, например, партия «зеленых», общество потребителей или трезвости и т.д.).

· Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду таких, как факторы политического, демографического, природного, экономического, технического и культурного уровня. Изменение какого-либо параметра из этих факторов существенным образом воздействует на микросреду и саму фирму. Например, резкое падение рождаемости населения приводит к снижению спроса на товары для детей (обувь, одежду, продукты питания, игрушки и т.д.). В этих условиях фирме, производящей такие товары, трудно реализовать свою продукцию и избежать финансового краха.

Процесс анализа рынка и оценки рыночных возможностей, как правило, порождает множество новых идей. В числе таких идей могут быть совершенно неожиданные. Именно им обязаны своим появлением многие новые товары. В основе этих идей и рыночных возможностей лежит желание понять рынки потребителей и поведение покупателей.

 

 

Звенья маркетинга:

üКредитование покупателей и ценовые скидки

üПослепродажное обслуживание

üЗамена «устаревшей» модели на новую и т.д.

У маркетинга много определений:

· «Если рынок – это место встречи покупателя и продавца, то маркетинг – деятельность, помогающая им встретится.»

· Главная формула маркетинга: «производить то, что продается, а не продавать то, что производится.»

· Маркетинг – многообразная деятельность, где переплетаются психологические, социальные, нравственные, финансовые и экономические процессы

· Маркетинг – это все, что вы делаете, чтобы развивать ваш бизнес с того момента, как вы поняли его суть, до того, как клиенты покупают вашу продукцию и уже становятся вашими покупателями на регулярной основе.

· Маркетинг – это система мероприятий по изучению всех вопросов, связанных с производством и продажей продукции фирмы.



Экзаменационные вопросы по предмету «Организация предпринимательской деятельности».

1 Понятие предпринимательства, ГК РФ о предпринимательстве.

2 Предпринимательство как явление и процесс, функции предпринимательства.

3 Экономические, социальные и правовые условия предпринимательской деятельности.

4 Виды предпринимательской деятельности и их способы получения прибыли.

5 Создание, государственная регистрация, условия развития современного предприятия

6 Предпринимательская идея, бизнес-сделка, ее расчет.

7 Производительность и эффективность хозяйственной деятельности фирмы.

8 Производственная деятельность и основные принципы ее организации.

9 Маркетинг

10 Менеджмент

11 Расчет себестоимости изделия, издержек производства, доходов, прибыли и рентабельности предприятия.

12 Цена и ценообразование.

13 Налогообложение.

14 Создание современного бизнес-плана.

15 Экономические риски, банкротство современных предприятий, процедуры и виды банкротства

16 Государственно-правовое регулирование сферы бизнеса в России

17 Индивидуальное предпринимательство и организационно-правовые формы рыночных предприятий

18 Предпринимательская этика

19 Предпринимательская тайна

20 Франчайзинг как форма взаимодействия предприятий крупного и малого бизнеса.

21 Лизинг

22 Консалтинг

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.64 (0.007 с.)