Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Официальный имидж специалиста ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Вопросы 1. Постройте имидж специалиста той профессии, которую вы выбрали. 2. Какие позы, жесты, проявление мимики психологи считают негативными для построения деловых отношений? 3. Какое поведение располагает к дружелюбному общению и как не спуститься до «панибратства» и удержаться на официальном уровне. 4.Что такое «знаковый язык поведения», «сигнальный язык тела», «символический язык состояния».
Вопросы для дискуссии 1.Когда эстетика имиджа отталкивает от общения? 2. Чем, по вашему мнению, отличаются два предмета –«деловое общение2 и «имиджелогия»? 3. Когда и как поведение в деловом общении компенсирует молчаливые паузы? 4. В чем, по вашему мнению, заключается содержание таких черт как робость, закомплексованность и угловатость в деловом общении? 5. Верите ли вы в афоризм Ф.М.Достоевского «красота спасет мир»?
Семинар 3 Пользование речью в зависимости от цели, места и адресата общения. Отличие устной и письменной речи. 1. Какие вам известны основные стили речи в деловом общении в зависимости от цели, места и адресата общения? Охарактеризуйте каждый. 2. Какие вам известны случаи осложнения вербальной коммуникации в деловом общении? 3. В чем и в каких ситуациях помогает молчание в вербальной коммуникации? Как сделать, чтобы молчание не прерывало деловое общение? 4. Что такое словесная агрессия в деловом общении и как ей противостоять? 5.В чем заключается отличие устной и письменной речи в деловом общении?
Вопросы для дискуссии 1.Когда официальный тон речи может повредить дружелюбию в деловом общении? 2. Охарактеризуйте, что такое «эмоциональная речь». Всегда ли повышение голоса негативный психологический момент? 3. Как работать над культурой своей речи?
Семинар 4 Переговоры в деловом общении Вопросы 1.Какие типы переговоров в деловом общении вам известны? 2. Почему при организации переговоров важны первые несколько минут? И какой психологический настрой в них нужно вложить? 3.Как оценивается результат переговоров? 4.Какие типы переговоров характерны для вашей специальности?
Вопросы для дискуссии 1. Какие профессии, по вашему мнению, особенно строги к построению деловогой коммуникации?
2.Какова, по вашему мнению, особенность профессиональной речи вашей специальности? 3.Сейчас распространены «резюме» и собеседования при поступление на работу. Можете ли вы выделить негативные стороны в этом типе делового общения?
Семинар 5 Техника речи в деловом общении Вопросы 1.Какие упражнения для дыхательной системы служат улучшению речевой деятельности? 2.Какие варианты ритма речи вам известны? Как достичь мастерства в этом плане? Гармония в ритме речи собеседников- главное условие их взаимопонимания. 3.Как наблюдательность, логическое мышление, самоконтроль влияют на технику речи?
Вопросы для дискуссии 1.Какого человека мы называем «косноязычным»? 2. В чем недостатки медленной речи? 3. В чем недостатки быстрой речи? 4.В каких случаях неуместен слишком громкий голос? 5.Какие недостатки в технике речи вам известны и как вы будете беседовать с собеседником, если они у него есть? 6.Как вы понимаете, что в каждой профессии есть немного актерского мастерства?
Семинар 6 Публичные выступления как организующее начало делового общения Вопросы 1.Какие типы публичных выступлений вам известны? 2. Какова роль публичного выступления в вашей профессии. 3. Объясните структуру публичного выступления. 4. Какие психологические приемы привлечения внимания во время публичного выступления вам известны? 5. Как пользоваться временем во время публичного выступления?
Вопросы для дискуссии 1.Что вы будете делать, если ситуация заставляет вас присутствовать на публичном выступлении, а вам неинтересно? 2. Что вы будете делать, если оратор «несет чушь» на публичном выступлении? 3. Как вы поступите, если вам в выступлении еще нужно сказать главную мысль, а регламент вам «прогоняет» с кафедры выступления.
У.Учебно-методическое обеспечение курса Рекомендации по самостоятельной работе студентов-очников Традиционное задание для самостоятельной работы- написание реферата. Учитывая практическую значимость дисциплины «деловое общение» для будущей профессиональной деятельности, реферат можно писать в диалоговой форме, в стиле, близком к эссе. К самостоятельным видам работы относятся изучение дополнительной литературы по курсу, а также самостоятельное чтение психологической литературы, в которой можно найти совет, как правильно строить деловые отношения с коллегами.
Приведенные ниже практические вопросы тоже располагают к практическому приложению полученных знаний. Над ними студенты могут раздумывать самостоятельно, они могут быть включены в семинарские занятия, а также в лекции. Прорабатывать их можно в свободном режиме, не обязательно в том порядке, в котором они приведены, а по интересу студентов. Практические вопросы
46. Какие эмоциональные жесты вы знаете?
48.Как менеджеры по персоналу трактуют манеру посадки собеседника? 49.Какая походка вызывает скрытую антипатию и какая симпатию? 50.Какое расстояние между собеседниками считается оптимальным для друзей, для официальных лиц? 51. Почему надо быть осторожным, употребляя косметику и парфюмерию? 52. Как снять раздражение собеседника, привести его в норму? 53.Какие приемы поддержания контакта с собеседником вы знаете? 54.Вспомните максимальное количество приемов, направленных на поддержание внимания слушателей. 55.Какие профессиональные приемы ведения разговора рекомендуют психологи? 56.Чем отличается стиль беседы с азартным, робким, деловым человеком? 57. Какие элементы включает в себя грамотное общение по телефону (речь идет о звонящем)? 58.Какие элементы включает в себя грамотный ответ по телефону?
Примерная тематика рефератов по курсу «деловое общение» 1.История риторики. 2. Риторика как образец использования языка. 3.Письменная и устная речь в деловом общении. 4. Какие компоненты включают благополучие делового общения. 5.Черты образцового официального общения. 6.Слово как эмоциональный регулятор делового общения. 7.В чем заключаются негативные черты делового общения. 8.Время как решающий фактор делового общения. 9. Случаи осложнения коммуникации в деловом общении. 10.Знаковый, сигнальный и символический язык делового общения. 11.В чем заключается работа над собой, чтобы принять должный образ делового человека. 12.Какие ошибки нельзя допустить в деловом общении. 13. Основные черты речевой культуры в деловом общении. 14. В чем заключается культура информации в деловом общении? 15.В чем заключается культура слушания и ее роль в деловом общении. 16.В каких случаях имеет приоритет вербальное и в каких невербальное общение в деловых контактах. 17. Какие формы неформального общения поддерживают деловые отношения.
18.Какие черты делового общения обеспечивают продвижение по службе. 19.Мужской и женский типы делового человека. 20.Психологическое значение положительной установки в деловом общении. 21.Какие ситуации могут восстанавливаться и какие нет при прерывании деловых отношений.
Рекомендации по написанию контрольных работ (для заочников) Написание контрольной работы- форма предзачетного контроля студентов-заочников. Тему контрольной работы студент-заочник выбирает самостоятельно. Несмотря на точную формулировку выбранной темы, текст контрольной работы должен все же не быть закрытым информационно для содержания курса, иначе работа будет фрагментарна в контроле. Для этого в заключении работы, в качестве вывода, студент должен показать связь темы контрольной работы с основными проблемами курса «деловое общение». Текст контрольной работы должен иметь введение, основную часть, разбитую на четкие вопросы, и заключение. Объём контрольной работы 7-8 стр. В конце работы нужно указать использованную литературу. Темы контрольных работ (для студентов заочной формы обучения) 1.Слушание как важный фактор делового общения. 2. Как молчание и паузы могут регулировать деловые отношения. 3. Ошибки в устной речи (с точки зрения языка и коммуникационной техники) в деловом общении. 4. Располагающие к общению жесты и мимика в деловых отношениях. 5. Техника речи делового человека. 6. Как деловому человеку работать над культурой речи. 7. Понятие о значении культуры информации для делового общения. 8. Орфоэпическая, лексическая, стилистическая грамотность речи делового человека 9. Признаки хорошей деловой речи. 10. Диалог искренности и официальности в деловом общении. 11. Имидж делового человека. 12. Роль внимания в деловом общении. 13. Что значит «быть в хорошем расположении духа» для делового человека. 14. Когда цель «не оправдывает средства» в деловом общении? 15. Роль похвалы в деловом общении. 16. Диапазон спорных ситуаций в деловом общении: от доброжелательных споров до разрыва отношений. У1. Вопросы к зачету по курсу «Деловое общение» 1.Культура информации и деловое общение. 2.Формальный и созидательный аспекты языка в деловом общении. 3. К каким проблемам ведет несбалансированность коммуникации в человеческом и временном факторе? 4.Инициативный и заимствованный типы речевой деятельности в деловом общении. 5. Как влияет вербальная коммуникация на деловое общение? 6.Социальные типы речевой деятельности и деловое общение. 7.Как коммуникация обеспечивает благополучие человеческих деловых отношений? 8.Что такое литературная норма языка? 9.Какие компоненты входят в культуру речи делового человека? 10. Основные типы ошибок в деловой коммуникации. 11. Деловые споры: деструктивная и конструктивная позиции. 12.Что вы понимаете под эстетикой языка? Традиционные категории эстетики в применении к языку.
13. О роли молчания в деловом общении. 14. Какие вы можете выделить случаи осложнения деловой коммуникации? 15. Что понимается под коммуникативной культурой? 16.Насколько важна культура слушания при деловом общении? 17. Укажите основные компоненты техники речи 18.О роли публичного выступления в деловом общении. 19.Какие эффективные приемы подготовки к выступлениям вы можете назвать? 20. Как построить наиболее эффективную структуру выступления? 21.Какой выбор слов наиболее эффективен для делового общения? 22.Как можно привлечь внимание в деловом общении, в частности при выступлениях. 23.Преодоление робости, умение убеждать и отпор словесной агрессии- важные черты, которые обеспечивают успех деловому общению. 24.Время-важный фактор в деловом общении. Как уметь управлять временем? 25.Советы психологов по ведению разговора (учитывать тип логического мышления и эмоционального состояния, снимать раздражение, отвлекать от мрачных мыслей, снимать негативное влияния собеседника). 26. Деловое общение с разными типами людей (робкий, азартный, деловой). 27.Какие требования к внешнему виду предъявляются при деловом общении? 28. Проксемика (регулирование дистанции) в деловом общении. 29. Кинетика делового общения (мимика, жесты, позы, движения и т.д.) 30. Такесика в деловом общении. 31.Что значит грамотно говорить по телефону? Какое значение имеет общение по телефону в деловом общении? 32.Как лучше регулировать рабочий ритм, сочетая перегрузки и релаксации? 33. Что такое «психические срывы» и как они вредят деловому общению? 34. Профилактика конфликтов в трудовом коллективе. А если они возникли, то как их преодолевать? У11. Список литературы (основная): 1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учеб.пособие. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 195с. 2. Кибанов А.Я., Д.К.Захаров, Коновалова Е.Г. Этика деловых отношений. Учебник. – М.: Инфра – М, 2006. – 368с. 3. Парыгин Б.Д. Анатомия общения: учеб.пособие. – СПб., 2004. 4. Фомин Ю.А. Психология делового общения. – Минск, 2005. Список рекомендуемой литературы (дополнительная): 1. Адаир Дж. Эффективная коммуникация. – М.: Эксмо, 2003. – 240 с. 2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – Минск: Современный литератор, 2002. – 447с. 3. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. Полный курс. – СПб.:Прайм-Еврознак, 2007. – 412 с. 4. Егидес А. Лабиринты общения. – М.: АСТ-ПРЕСС Книга, 2002. – 368с. 5. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – СПб.: Питер, 2005.-280с. 6. Козлов В.В., Козлова А.А. Управление конфликтом. (Серия «Бизнес-тренинг») – М.: Эксмо, 2004. – 224с. 7. Макаров В.В., Макарова Г.А. Игры, в которые играют… в России. – М.: Академический Проект, 2004. – 112с. 8. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2006. – 208с. 9. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб.: Речь, 2004. – 255с.
1. Организационно-методический отдел………………………………………. 3 2. Тематический план…………………………………………………………… 6 3. Содержание курса…………………………………………………………….. 7 4. Семинары и практические занятия………………………………………….. 9 5. Учебно-методическое обеспечение курса.………………………………… 11 6. Вопросы к зачету…………………………………………………………….. 14 7. Список литературы……………………………………………………………16
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.084 с.) |