Язык как главное средство делового общения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Язык как главное средство делового общения.



Влияние лингвистической коммуникации на деловое общение. Культура речи как обеспечение благополучия профессионального общения. Черты коммуникативной культуры. Компенсаторные психологические возможности вербального общения в случаях осложнения делового общения. Понятие о культуре информации в деловом общении. Вербальное общение как психологическая установка, влияющая на результат делового общения. Негативные последствия избыточности языка. Преодоление несбалансированности коммуникации в человеческом и временном факторе. Инициативный и заимствованный типы вербального общения. Формальный и созидательный аспекты лингвистической коммуникации.

 

Пользование речью в зависимости от цели, места и адресата общения. Отличие устной и письменной речи.

Основные речевые стили, используемые в деловом общении. Официальный и дружеский тоны речи в деловом общении. Случаи осложнения вербальной коммуникации и психологические последствия. Типы ошибок в речевом общении. Конфликт рождается в вербальной коммуникации. Как манерой разговора привлечь к себе внимание и преодолеть конфликтную ситуацию. Способы отпора словесной агрессии. Что значит «эстетика языка» в деловом общении. Роль и функции молчания в деловом общении. Отличие устной от письменной речи в деловом общении.

 

Переговоры в деловом общении.

Типы переговоров в деловом общении. Выбор оптимальной структуры переговоров с партнерами. Важность первого впечатления и подведение итогов и оценка результатов в заключении переговоров. Примирительный тон речи в случаях острой ситуации во время переговоров. Тактика продолжения и прерывания переговоров. Как не попасть «в тупик» на переговорах.

 

Техника речи в деловом общении.

Какие характеристики качеств человеческого голоса и речи вам известны (тембр, диапазон, сила, темп, ритм).Важность силы, глубины, модуляции и некоторых других акустических характеристик голоса в деловом общении. Эмоции и модуляции голоса в деловом общении.

 

Публичные выступления как организующее начало делового общения.

Риторические способности как фундамент делового общения. Специфика риторической речи. Публичные выступления и деловое общение. Структура публичного выступления. Лексические и стилистические особенности публичного выступления. Содержание и форма публичного выступления. Время как важный фактор успеха публичного выступления.

 

Умение слушать- важный скрепляющий момент делового общения.

Взаимосвязь слушания и говорения на психологическом уровне. Когда нужно больше слушать и когда больше говорить в деловом общении. Умение слушать – ценное моральное качество в деловом общении. Какие факторы нарушают слушание. Как нужно построить свою речь, чтобы вас было интересно слушать.

 

Навыки телефонного разговора как важного компонента делового общения.

Роль и место тенлефонного разговора в деловом общении. Положительные черты телефонного разговора. Отрицательные черты телефонного разговора. Какие отрицательные психологические последствия могут произойти от обилия телефонного разговора. Как пользоваться телефоном на работе, чтобы не нарушать рабочую обстановку в коллективе. В чем специфика этикета пользования мобильным телефоном в отличие от стационарного.

 

Советы мудрых о деловом общении. Итоговое занятие курса.

В этой теме собраны афоризмы, полезные для построения деловых отношений. Каждое из высказываний мудрых людей может быть выбрано для дискуссии и закрепления материала курса.

 

 

У. Семинары и практические занятия

Семинар 1

Основные принципы психологии делового общения

Вопросы

  1. Какие основные формы делового общения вам известны?
  2. Определите фундаментальные психологические рекомендации для благополучия делового общения.
  3. В чем отличие межличностного общения от профессионального ролевого?
  4. Диапазон несогласия в деловых отношениях: от дружеского обмена мнениями до острого конфликта. Какие промежуточные стадии вы можете выделить?
  5. Стратегия преодоления конфликта в деловых отношениях.
  6. Как вы понимаете «профилактику конфликтов» в профессиональном коллективе.

Вопросы для дискуссии

1.Что значит «беречь время» в деловом общении?

2. Как восприятие рабочего времени влияет на морально-психологический климат в коллективе? Какова роль руководителя в этом направлении?

3. Изложите вашу точку зрения «что такое разрешимый» и «что такое неразрешимый» конфликт в деловом общении.

4. Какие психологические рекомендации вы можете предложить, чтобы защитить свое профессиональное достоинство?

5. Есть ли предел терпению отрицательного отношения к вам коллег? Если да, то определите его.

 

Семинар 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.006 с.)