Вопрос 2. Правовое регулирование эмиссии и обращения ценной бумаги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Правовое регулирование эмиссии и обращения ценной бумаги



Существуют несколько уровней правового регулирования внутренних заимствований РФ.

Первый уровень - Конституция РФ (ст. 75, п.4) - оговаривается порядок выпуска и размещения государственных займов.

Второй уровень - федеральное законодательство (гражданское, на­логовое и законы о бюджете на соответствующий финансовый год):

-Закон «О рынке ценных бумаг» (апрель 1996 г.);

-Закон «О государственном внутреннем долге» (13 ноября 1992 г.)

Третий уровень - постановления Правительства РФ и указы Президента РФ, регулирующие рынок государственных ценных бумаг.

Четвертый уровень - инструкции и положения Министерства финансов РФ, Банка России и федеральной комиссии по ценным бумагам (ФКЦБ), детализирующие договорные отношения, а также порядок выпуска и обращения облигаций, определенный документами высшей юридической силы.

Регулирование рынка государственных ценных бумаг осуществляется на основе Федерального закона от 29.07.98 136-фз «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», который устанавливает:

- порядок возникновения и исполнения обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в результате эмиссии их ценных бумаг;

- процедуру эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и особенности их обращения;

- порядок раскрытия информации эмитентами в части, не регламентированной ранее.

Статус государственных ценных бумаг имеют:

- ценные бумаги, выпущенные от имени РФ (федеральные государственные ценные бумаги);

- ценные бумаги, выпущенные от имени субъектов РФ (государственные ценные бумаги субъекта РФ).

Государственные ценные бумаги могут быть:

1) именные: в документарной и бездокументарной форме;

2) на предъявителя в документарной форме.

Специфика форм выпуска государственных ценных бумаг заключается в том, что выпуск государственных ценных бумаг в документарной форме может быть:

1) с обязательным централизованным хранением;

2) без обязательного централизованного хранения.

По именным федеральным государственным бумагам реестр владельцев именных ценных бумаг не ведется.

Эмиссия государственных ценных бумаг может осуществляться выпусками, в рамках которых могут устанавливаться серии, разряды, номера.

Обязательства по государственным ценным бумагам, составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте РФ.

В качестве оговорки в Генеральных условиях эмиссии и обращения государственных бумаг, а также в реквизитах их сертификатов, могут быть указаны:

- иностранная валюта;

- условные денежные единицы;

- драгоценные металлы.

Обязательства по ценным бумагам РФ и субъекта РФ, составляющие внешний долг РФ и внешний долг субъекта РФ, должны быть выражены в иностранной валюте.

Круг возможных оговорок:

- условные денежные единицы;

- драгоценные металлы.

Субъекты РФ могут выпускать ценные бумаги, приводящие к образованию внешнего долга, только при соблюдении следующих условий:

- предоставления при регистрации проспекта эмиссии сведений о доходах, расходах, размере дефицита бюджета и источниках их, финансирования за три последних года;

- обеспечения исполнения своих бюджетов;

- получения разрешения на осуществление валютных операций, связанных с движением капитала;

- получения в соответствии с международными стандартами кредитного рейтинга;

- соблюдения требований к объему заимствований и объему рас­ходов на погашение и обслуживание всех видов долговых обязательств, установленных данным Законом.

Эмиссия ГЦБ допускается в случае утверждения Федеральным за­коном, законом субъекта РФ о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:

- предельного значения соответствующего государственного долга;

- предельного объема заемных средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета. При этом он не должен превышать для субъекта РФ 30 % объема собственных доходов бюджета субъекта РФ без учета финансовой помощи из федерального бюджета и привлечённых заемных средств в текущем финансовом году;

- предельного объема расходов на обслуживание (за исключением расходов на погашение), который не должен превышать 15 % от объёма расходов бюджета субъекта РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.006 с.)