Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 4. Ответственность за нарушение налогового законодательства.

Поиск

Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение установлены разделом VI НК РФ.

Налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности с 16-летнего возраста при условии, что оно виновно в совершении налогового правонарушения.

Налогоплательщик признается виновным в совершении налогового правонарушения, если противоправное деяние совершено им умышленно или по неосторожности.

Налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения, если:

1) деяние, содержащее признаки налогового правонарушения, совершено вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;

2) деяние, содержащее признаки налогового правонарушения, совершено налогоплательщиком в состоянии, при котором он не мог отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния;

3) деяние, содержащее признаки налогового правонарушения, совершено в результате выполнения письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции.

Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных соответствующими статьями главы 16 НК РФ.

Следует иметь в виду, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафов подлежит уменьшению не меньше чем в 2 раза.

В соответствии с налоговым законодательством должностные лица и граж­дане, виновные в нарушении законодательства о налогах и сборах, привлека­ются в установленном порядке помимо налоговой к административной, уго­ловной, дисциплинарной и материальной ответственности.

В на­стоящее время Уголовный кодекс Российской Федерации содержит несколько статей, предусматривающих уголовную ответственность за такого рода право­нарушения:

- статья 198 «Уклонение физического лица от уплаты налога или страхо­вого взноса в государственные внебюджетные фонды»;

- статья 199 «Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в го­сударственные внебюджетные фонды с организации»;

- статья 194 «Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с ор­ганизации или физического лица».

Ряд других статей УК РФ (например, ст. 171,172,173,174 и др.) также свя­заны в опосредованной форме с нарушениями налогового законодательства.

Вопрос 5. Правовое регулирование валютных отношений.

Валютное регулирование – государственная регламентация валютных отношений, издание нормативных актов, оперативное руководство и валютный контроль с стороны соответствующих государственных органов, заключение международных валютных соглашений.

Валютное правовое регулирование осуществляется на двух уровнях: нормативном и индивидуальном. Нормативно-правовое регулирование состоит в создании (разработке и утверждении) правовых норм, объектом которых являются общественные отношения, связанные с валютой. Индивидуально-правовое регулирование – это применение правовых норм к конкретным жизненным обстоятельствам, что влечет за собой возникновение, изменение и прекращении валютных правоотношений.

Основы организации и осуществление валютного регулирования определены Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». Более детальное регулирование частных вопросов, связанных с валютными отношениями, осуществляется в других законодательных иных нормативных актах, в том числе и ведомственных (однако имеющих общее значение).

Правовые нормы, определяющие порядок совершения валютных операций, выполняют две основные функции – регулирующую и контрольную.

Регулирующая функция валютного законодательства сводитсяк определению объема прав и обязанностей лиц, участвующих в совершении валютных операций, контрольная – к обеспечению соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

6. Понятие и правовой статус кредитных организаций: Банка России, банков, небанковских кредитных организаций

Важнейшим источником регулирования банковской деятельности являются нормы конституционного права, представляющие собой конституционные основы банковской деятельности кредитных организаций и деятельности Банка России, ибо Конституции РФ принадлежит ведущее место в правовом регулировании банковской деятельности.Конституция определяет основы экономической системы, системы органов государственной власти в Российской Федерации, разграничения предметов ведения и полномочий между ними.

Нормы административного права определяют функции Банка России по регулированию банковской системы и управлению территориальными учреждениями Банка России, а также его полномочия по осуществлению контроля и надзора за деятельностью субъектов банковской деятельности, принятию решения о регистрации и осуществлению лицензирования кредитных организаций.Административно-правовое регулирование банковской деятельности проявляется также в установлении порядка применения санкций к кредитным организациям за нарушения федеральных законов, нормативных актов и предписаний Банка России.

Нормы гражданского права определяют правовое положение участников гражданского оборота, в том числе субъектов банковской деятельности.Кроме того, этими нормами регулируются правила совершения гражданско-правовых сделок, в том числе банковских.

Нормы трудового права регулируют взаимоотношения банков и иных кредитных организаций со своими сотрудниками.

Нормы уголовного права защищают банковскую деятельность от общественно-опасных деяний, называемых преступлениями (незаконная банковская деятельность; незаконное получение кредита; незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну и т.п.).

Специальное банковское законодательство включает в себя Закон о Банке России, Закон о банках, Закон о банкротстве банков, Закон о реструктуризации банков и некоторые другие. Они занимают ведущее место среди источников правового регулирования банковской деятельности, а центральное место среди них занимают Закон о Банке России и Закон о банках.

Правовой статус Банка России включает отраслевые статусы (конституционный, банковский, гражданско-правовой). Правовой статус Банка России включает следующие элементы: а) организационно-правовую форму; б) компетенцию; в) структуру. Все эти основные составляющие в большей или меньшей степени, но, так или иначе, закреплены законом.В ст.2 Федерального закона «О Центральном банке (Банке России)» говорится,

что Банк России является юридическим лицом. Следовательно, он выступает

в качестве субъекта гражданско-правовых отношений

Банк России является банком 1-го уровня банковской системы Российской Федерации.Статус, цели деятельности, функции и его полномочия определяются Конституцией Российской Федерации.Банк России осуществляет свои функции и полномочия независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.Уставный капитал (3 млрд рублей) и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью.Государство не отвечает по обязательствам Центрального банка Российской Федерации, а Банк России – по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства.Целями деятельности Банка России являются защита и обеспечение устойчивости рубля, развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации, обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.

Кредитной организацией признается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом.Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Существует две разновидности кредитных организаций:

1) банковские кредитные организации (банки) – кредитные организации, которые имеют исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

2) небанковские кредитные организации – кредитные организации, имеющие право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России.

Основными признаками кредитной организации являются следующие:

1) кредитная организация является коммерческим юридическим лицом;

2) кредитная организация может быть создана только в строго определенной законом организационно-правовой форме – хозяйственного общества;

3) кредитная организация осуществляет только ту деятельность, которая законом отнесена к банковской;

4) право осуществлять банковскую деятельность возникает у кредитной организации только после получения специального разрешения (лицензии) Банка России;

5) кредитная организация может быть создана на основе любой формы собственности, т. е. государственной, частной и иных форм собственности;

6) кредитная организация является элементом банковской системы РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.120 (0.007 с.)