Тема 3. Основные черты мировоззрения эпохи Средневековья. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Основные черты мировоззрения эпохи Средневековья.



Историческая справка о становлении и развитии феодализма. Представления о явлениях и процессах, происходящих в природе через призму церковной инквизиции. Геоцентрическая система мира Клавдия Птолемея (87 – 165).

Фундаментальные источники научных сведений: сочинения Роджера Бэкона (1214 – 1292), Альберта Великого (1193 – 1280), труды арабских философов.

Культура Хорезмского государства. Вклад ученых Средней Азии в формирование научной картины мира. Труды Абу-Наср ибн Мухаммеда (870 – 950), Бируни (973 – 1048), Омар Хайяма (1040 – 1123). Улугбек (1394 – 1449) – выдающийся мыслитель и просветитель Средней Азии.

Великие географические открытия второй половины XV века и их влияние на развитие естествознания. Накопление биологического и зоологического материала. Открытие университетов в Европе. Взаимосвязь между изучением живой природы и задачами сельского хозяйства и промышленности.

 

Тема 4. Зарождение опытного естествознания в эпоху Возрождения. Первая научная революция.

Эпоха Возрождения – метафизический этап в развитии естествознания. Значение работ Леонардо да Винчи (1452 – 1519) для утверждения роли опыта в познании природы.

Понятие научной революции.

Гелиоцентрическая система мира польского астронома Николая Коперника (1473-1543). Взгляды на строение Вселенной итальянского ученого Джордано Бруно (1548-1600): учение о множественности миров и их историческом развитии.

 

Тема 5. Наука Нового времени (XVII – XVIII века). Создание классической механики. Вторая научная революция.

Обоснование значения опытного и индуктивного методов познания в трудах английского философа-материалиста Френсиса Бэкона (1561-1626).

Материалистическая физика французского философа Рене Декарта (1596-1650). Его взгляды на структуру и свойства материи. Дуализм Декарта.

Материалистический монизм голландского философа Бенедикта Спинозы (1632-1677) и его взгляды на причину движения материи.

Учение о монадах немецкого философа Готфрида Лейбница (1646-1716). Принцип универсальной, абсолютной, неразрывной связи материи и движения. Учения Лейбница о континууме и о «лестнице существ».

Выдающиеся открытия Галилео Галилея (1564-1642) в области механики и астрономии. Его экспериментальные работы в области физики.

Вклад в развитие классической механики Исаака Ньютона (1643-1727). Механистическая картина мира.

Значение работ И.Бока (1498-1554), Иоганна и Каспара Баугиных (1560 – 1632), А. Чезальпино (1519-1603), Д.Рея (1628-1705), П. Турнефора (1656-1708) для развития ботаники и систематики. Создание алфавитных сводок и каталогов.

Значение изобретения микроскопа для развития биологических знаний. Открытие клетки Робертом Гуком (1635-1703).

Вклад в развитие зоологии А. Левенгука (1632-1723). Заложение основ анатомии и эмбриологии. Труды Андреаса Везалия (1514 – 1564), Габриеля Фаллопия (1523 – 1564), Марчелло Мальпиги (1628 – 1694). Внедрение в науку сравнительного метода.

Эпигенез и преформизм – две концепции индивидуального развития, их борьба. Эпигенетические воззрения У. Гарвея (1578-1657), его вклад в развитие анатомии. Преформистские взгляды Г. Лейбница ().

Раскрытие вопросов развития природы в трудах французских философов-материалистов 18 века: П.Гольбаха, Д.Дидро, Ж.Ламетри, Ж.Робине.

Труды французского естествоиспытателя Жоржа Луи Леклерка де Бюффона (1707-1788): «Эпохи природы», «Естественная история», «Сравнение животных и растений», их значение для развития естествознания.

Идея «лестницы существ» и философское обоснование преформизма в трудах Шарля Бонне (1720-1793).

Значение работы Каспара Фридриха Вольфа (1733-1794) «Теория зарождения» в борьбе с преформизмом. Доказательства в пользу эпигенеза.

Совершенствование принципов биологической систематики в 18 веке. Труды Карла Линнея (1707-1778). Первая естественная система растительного мира Бернара и Антуана Жюссье и ее изложение в книге «Роды растений» (1789).

Развитие естествознания в России. Роль Петра I в становлении российской науки. Открытие Петербургской академии наук. Вклад М.В.Ломоносова (1711-1765) в развитие естествознания в России. Его представления об общих законах природы. Идея вечного движения и непрерывного развития природы. Идея трансформизма. Применение исторического эволюционного подхода к изучению явлений природы.

П.С.Паллас (1741-1811) – ученый путешественник. Зоологические и ботанические работы П.С.Палласа. Его взгляды на вопросы эволюции.

Развитие идеи «лестницы существ» в России.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.141.228 (0.004 с.)