Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3.11. Средства рисования

Поиск

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

 

ОП.13 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

 

УГС: 10.00.00 Информационная безопасность

 

Специальность: 10.02.03. Информационная безопасность автоматизированных систем

 

Квалификация (степень) выпускника: Техник по защите информации

Форма обучения: очная

 

 

Якутск – 2014


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Пояснительная записка………………………………………………………………………………2

РАЗДЕЛ 1. Введение в компьютерную графику.............3

Тема 1.1. Виды компьютерной графики...................................................................

Тема 1.2. Разрешение изображения. Размер и разрешение......................................

Тема 1.3. Форматы графических файлов.................................................................

РАЗДЕЛ 2. Графический редактор CorelDraw........................................................................

Тема 2.1. Особенности векторной графики.....................................................................

Тема 2.2. Основы Corel Draw. Особенности интерфейса........................

Тема 2.3. Кривые и узлы.........................................................................................................

Тема 2.4. Средства управления свойствами линии……………………………………….

Тема 2.5. Наложение заливки……………………………………….

Тема 2.6. Базовые фигуры. Составные фигуры. Художественные кисти………………………

Тема 2.7. Операции с объектами…………………………………

Тема 2.8. Палитры эффектов…………………………………………………..

Тема 2.9. Интерактивные средства создания эффектов………………………………….

Тема 2.10. Основные свойства текста………………………………..

РАЗДЕЛ 3. Графический редактор Adobe Photoshop...................................

Тема 3.1 Основы растровой графики……………….

Тема 3.2. Изображение для печати……………………………………………….

Тема 3.3. Технология подготовки растровой графики……………………………………..

Тема 3.4. Источники растровых изображений………………………………………………

Тема 3.5. Цифровые фото-видеокамеры……………………………………………………..

Тема 3.6. Интерфейс программы Adobe Photoshop………………………………………………

Тема 3.7. Операции выделения области………………………………………………….

Тема 3.8. Операции с масками………………………..

Тема 3.9. Инструменты группы перо………………………………

Тема 3.10. Текст. Операции с текстом………………………..

Тема 3.11. Средства рисования

Тема 3.12. Заливка.

Тема 3.13. Средства ретуши.

Тема 3.14. Корректирующие фильтры

Тема 3.15. Операции со слоями

Тема 3.16. Операции с каналами.

РАЗДЕЛ 4. Графический редактор 3D Studio Max..............................

Тема 4.1. Трехмерная графика. ........................................................................

Тема 4.2. Особенности программы……………………………………….

Тема 4.3. Объекты в 3D Studio Max………………………………………..

Тема 4.4. Материалы……………………………………………..

Тема 4.5. Модификаторы………………………………………………

Тема 4.6. Рендеринг…………………………………………….

Тема 4.7. Построение сцены……………………………….

Тема 4.8. Освещение и камеры………………………………………..

Тема 4.9. Фигуры………………………………………………………….

Терминологический словарь............................................................................................................

 

Рекомендуемая литература……….……………………………………………………..............................................107

Приложения…………………………………………………………………………………………...1

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Курс лекций по дисциплине «Компьютерная графика» для студентов по специальности «10.02.03 Информационная безопасность автоматизированных систем».

 

Основное внимание на лекциях уделяется формированию понятийного аппарата по основам информационной безопасности, правовым аспектам защиты информационных технологий, организационно- правовому обеспечению информационной безопасности. Лабораторные занятия проводятся вслед за лекциями, дающими теоретические основы их выполнения. На лекционных занятиях в основном применяются словесные, поисковые, исследовательские методы обучения. Преобладает проблемное обучение.

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная образовательная цель дисциплины:

- создать у студента фундамент знаний и умений по информационной безопасности, который способен в дальнейшем обеспечить успешное применение методов и средств защиты информации, самих информационных технологий в процессе освоения дисциплин направления, а также в профессиональной деятельности по специальности.

Основная образовательная цель дисциплины ОП.13. Компьютерная графика по специальности «10.02.03 Информационная безопасность автоматизированных систем»соответствует данной цели.

Студент после изучения дисциплины должен:

иметь представление:

● о многообразии инструментальных и прикладных программных средств, проблемах и перспективах развития программного (антивирусного) обеспечения;

знать:

● методы и приемы программной защиты информации;

уметь:

● осуществлять программную защиту информации.

По специальности 10.02.03 «Информационная безопасность автоматизированных систем» по дисциплине «Компьютерная графика» в соответствии с ФГОС СПО в результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

 

уметь:

● Обрабатывать изображения с помощью редактора Adobe Photoshop, владеть приемами ретуши, монтажа композиций, применять фильтры.

● Выполнять чертежные и оформительские работы с использованием редактора CorelDraw.

● Моделировать физические объекты с помощью редактора 3D studio MAX

знать:

● Виды компьютерной графики

● Основы представления графических данных

● Средства для создания графических изображений

● Приемы создания и обработки изображений,

● Методы создания чертежа

 

Должны быть сформированы следующие компетенции:

● ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности.

● ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

● ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

● ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

● ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

● ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

● ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

● ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

● ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

● ПК.6.1. Выполнять чертежные и оформительские работы с использованием графических редакторов

● ПК.6.2. Выполнять требования нормативно-технической документации.

 

 

ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

Таблица 5

№ п/п Раздел дисциплины Тема Колич часов
1.   Введение в компьютерную графику Тема 1.1. Тема 1.1.Виды компьютерной графики Тема 1.2. Разрешение изображения. Размер и разрешение Тема 1.3. Форматы графических файлов  
2. Графический редактор CorelDraw Тема 2.1. Особенности векторной графики Тема 2.2. Основы Corel Draw. Особенности интерфейса Тема 2.3. Кривые и узлы Тема 2.4. Средства управления свойствами линии Тема 2.5. Наложение заливки Тема 2.6. Базовые фигуры. Составные фигуры. Художественные кисти Тема 2.7. Операции с объектами Тема 2.8. Палитры эффектов Тема 2.9. Интерактивные средства создания эффектов Тема 2.10. Основные свойства текста    
3. Графический редактор Adobe Photoshop Тема 3.1 Основы растровой графики Тема 3.2. Изображение для печати Тема 3.3. Технология подготовки растровой графики Тема 3.4. Источники растровых изображений Тема 3.5. Цифровые фото-видеокамеры Тема 3.6. Интерфейс программы Adobe Photoshop Тема 3.7. Операции выделения области Тема 3.8. Операции с масками Тема 3.9. Инструменты группы перо Тема 3.10. Текст. Операции с текстом Тема 3.11. Средства рисования Тема 3.12. Заливка. Тема 3.13. Средства ретуши. Тема 3.14. Корректирующие фильтры Тема 3.15. Операции со слоями Тема 3.16. Операции с каналами  
4. Графический редактор 3D Studio Max Тема 4.1. Трехмерная графика Тема 4.2. Особенности программы Тема 4.3. Объекты в 3D Studio Max Тема 4.4. Материалы Тема 4.5. Модификаторы Тема 4.6. Рендеринг Тема 4.7. Построение сцены Тема 4.8. Освещение и камеры Тема 4.9. Фигуры  

ВСЕГО: 42

 

Примечание: Количество часов может меняться в зависимости от часов Ученых планов специальностей в отдельности.


 

Растровые форматы

BMP

ECW

GIF

ICO

ILBM

JPEG

JPEG 2000

VIL

MrSID

PCX

PNG

PSD

TGA

TIFF

HD Photo

WebP

XBM

XPS

RLA

RPF

PNM

 

Векторные форматы

2D

Scalable Vector Graphics (SVG и SVGZ)

Encapsulated PostScript (EPS)

Метафайлы Windows: WMF, EMF

Файлы CorelDraw: →CDR, CMX

Adobe Illustrator (AI)

XAR

3D

COLLADA — формат, разработанный для обмена между 3D приложениями.

SKP

STL — формат для стереолитографии

U3D — Universal 3D

VRML — Virtual Reality Modeling Language

X3D

.3ds

3DXML

Формат X файла

Комплексные форматы

DjVu

PDF

CGM

 


 

ТЕМА 2.3. КРИВЫЕ И УЗЛЫ

 

С помощью кривых CorelDRAW можно создавать иллюстрации.

Для достижения поставленной цели можно воспользоваться инструментом Freehand (Кривая), а именно:

1) установить курсор в начальную точку линии,

2) нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать курсор по рабочему полю,

3) отпустить кнопку мыши по завершении рисования кривой.

Если вы попробуете создать рисунок подобным образом, то, как правило, сразу не достигнете поставленной цели. Необходимо усовершенствовать форму этой кривой для получения желаемого результата. CorelDRAW предоставляет разнообразные возможности изменения формы (редактирования) кривых

Редактирование кривых

Важнейшими элементами кривых являются узлы и траектории.

Узлы становятся видимыми, если выбрать инструмент Shape (Фигура) и щелкнуть мышью на кривой. Именно в узле кривая меняет свое направление.

Создавая кривую, пользователь водит курсором мыши по электронному холсту (экрану), a CorelDRAW следит за изменениями формы кривой и расставляет узлы.

Траектория — линия, которая соединяет два соседних узла. В любой момент времени можно изменить местоположение узла и форму траектории. Для этого достаточно установить курсор мыши на узел или траекторию, нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать курсор по экрану.

В процессе рисования CorelDRAW устанавливает тип каждого узла. Узел получает тип «сглаженный», если траектории плавно переходят одна в другую. При резком повороте линии узел получает тип «острый».

При редактировании кривой CorelDRAW работает с тремя типами узлов:

● симметрические узлы

● сглаженные узлы

● острые узлы

В остром узле изменение формы одной траектории не влияет на форму другой.

Особенность сглаженных узлов — изменение формы одной траектории влияет на форму другой, но они не изменяются зеркально

Траектории по обе стороны симметрического узла изменяются зеркально.

Для получения желаемой формы кривой пользователь может изменять тип узла.

Кроме вышеперечисленного, CorelDRAW дает возможность:

преобразовывать прямые в кривые и наоборот;

● добавлять узлы;

● удалять узлы;

● масштабировать траектории;

● вращать траектории; м разрывать кривую;

● объединять две открытых траектории в одну.

Все операции редактирования кривой выполняются с использованием инструмента Shape (Фигура).

 

ТЕМА 2.5. НАЛОЖЕНИЕ ЗАЛИВКИ

 

Однородные заливки

Для закраски объекта единым цветом можно воспользоваться базовой (Uniform) палитрой, установленной по умолчанию в рабочем окне CorelDRAW. Для этого необходимо выделить объект и щелкнуть на подходящем цвете палитры или перетащить цвет на объект. Однако в процессе раскраски иллюстраций могут потребоваться такие цветовые оттенки, которые в базовой палитре отсутствуют.

Диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка) предоставляет более широкие возможности для выбора цвета

CorelDRAW — это целый программный комплекс, который включает в себя:

собственно CorelDRAW — редактор векторной графики;

CorelPhotoPaint — редактор растровой графики;

CorelCapture — программу для захвата изображения с экрана компьютера;

CorelTrace — программу для перевода растровой картинки в векторное изображение и др.

Самая важная в этом наборе, конечно же, программа CorelDRAW. По возможностям создания и редактирования векторных изображений она является одной из самых лучших в мире.

Пользователи CorelDRAW — начинающие художники, профессиональные иллюстраторы, дизайнеры, редакторы буклетов, книгоиздатели, художники по рекламе и логотипам, модельеры, менеджеры и т. д.

Рабочими инструментами CorelDRAW часто служат геометрические фигуры — прямоугольники, эллипсы, многоугольники и прямые (рис. 1).

Более интересные рисунки можно создать с помощью кривых. Рисуя мышью «от руки», очень трудно придать кривой идеальную форму. Поэтому CorelDRAW предостав ляет разнообразные возможности редактирования кривых, благодаря которым предварительно созданный эскиз рисунка можно довести до совершенства. К примеру, гном на обложке для книги создан с использованием кривых.

Разнообразные методы закраски рисунков — важнейшая особенность программы. Использование заливок из нескольких цветовых переходов, а также узоров и текстур позволяет получать красочные иллюстрации.

Особого внимания в CorelDRAW заслуживает применение спецэффектов. Например, шар со светлым бликом на поздравительной открытке создан благодаря эффекту перетекания. Эффект Выдавливание (Extrude) придает плоскому объекту объем, а эффект Оболочка (Envelope) дает возможность трансформировать объект так, чтобы подогнать его под контур оболочки.

Средства работы с текстом — еще одно важное свойство программы. Надписи и заголовки можно наклонять, переворачивать и также размещать по произвольной кривой. Кроме того, легко изменять форму отдельных букв текста, масштабировать их, вращать и перемещать.
К иллюстрации можно добавить растровое изображение, изменить его размер, а также выполнить фигурную подрезку, т. е. поместить внутрь некоторой рамки.

 

Конечно, освоить абсолютно все возможности CorelDRAW и профессионально использовать их непросто, но приобрести основные навыки работы с программой доступно каждому, при этом совсем необязательно иметь профессиональное художественное образование.

Рабочее окно программы CorelDRAW

Программа CorelDRAW имеет стандартный оконный интерфейс

В строке заголовка указывается название прикладной программы (в нашем случае CorelDRAW), а также название Открытого файла данных.

Под строкой заголовка находится строка меню. CorelDRAW предлагает большой набор команд для создания и преобразо-Мимя изображений. Для удобства все команды разделены нагруппы. Каждое меню отвечает за выполнение команд отдельной группы. Например, меню Text (Текст) содержит команды редактирования текста, а меню Edit (Правка) — команды редактирования рисунка (копирование, удаление и др.).

По умолчанию под строкой меню расположена стандартная панель. В ее состав входят кнопки, щелчок на которых приводит к выполнению соответствующих команд меню. Благодаря этому повышается скорость работы с программой.

В центре окна располагается рабочий лист, выделенный тенью. На этом листе создаются рисунки. Пользователь может устанавливать ориентацию рабочего листа (горизонтальная или вертикальная) и его размеры соответсвенно формату бумаги. Некоторые форматы заданы в CorelDRAW как стандартные. Например: А4 — 210 х 297 мм, А6 — 148 х 105 мм. Необходимо помнить, что размер рисунка, который мы видим на экране, не совпадает с его размером на печатной странице. По умолчанию рабочий лист соответствует формату бумаги А4. В этом случае рисунок на экране будет меньше, чем при печати. Если нужно создать визитную карточку размером 80 х 50 мм, то с помощью специальной команды можно изменить размер рабочего листа. Тогда при печати изображение будет располагаться на бумаге в прямоугольнике заданного размера 80 х 50 мм..

В левой части экрана располагается панель инструментов. С помощью инструментов CorelDRAW можно создавать большое многообразие рисунков. Например, на рисунках расположенных ниже использовались инструменты Rectangle (Прямоугольник), Ellipse (Эллипс) и Freehand (Кривая), Freehand (Кривая) и Shape (Фигура).

 

Панель свойств обычно находится под стандартной панелью. В отличие от других панелей, состав панели свойств является контекстно зависимым. Это значит, что элементы этой панели определяются как используемым инструментом, так и объектом, над которым производятся действия.

Например, после выбора инструмента Text (Текст),который используется для ввода и редактирования текста, на панели свойств появляется информация о шрифтах, их размерах, способах начертания и др.

Если выделить текст, расположенный вдоль траектории, то на панели свойств отобразятся различные режимы размещения текста.

Если выбрать инструмент Polygon (Многоугольник), то вид панели свойств изменится

Этот инструмент позволяет создавать выпуклые многоугольники

и определять число сторон многоугольника. Вся необходимая информация задается на панели свойств.

На экране видна только часть инструментов. Если подвести курсор мыши к пиктограмме инструмента, где есть маленькая треугольная стрелка, и щелкнуть, то появятся дополнительные инструменты

Такая организация инструментов уменьшает объем площади, занимаемой панелью инструментов.

Палитра цветов, расположенная в правой части экрана, позволяет легко менять цвет объекта. Стандартные палитры, как правило, состоят из большого количества цветов, которые невозможно одновременно показать на экране. Поэтому просмотр цветов осуществляется по принципу работы с линейкой прокрутки.

В строке состояния, которая находится в нижней части экрана, выводится некоторая полезная информация: координаты текущего положения курсора, какой объект выделен, цвет этого объекта и др.

Операции над объектами

Создание рисунков в векторной программе существенно отличается от рисования на бумаге. Дело в том, что над любым объектом или группой объектов можно выполнять различные преобразования — перемещение, масштабирование (изменение размеров), вращение, копирование, зеркальное отражение, удаление и др. Реализация всех этих операций достаточно проста: в основном это щелчки, двойные щелчки и перетаскивание объектов мышью.

Закон CorelDRAW: выделить объект и только после этого выполнять над ним преобразования.

К примеру, пусть необходимо создать изображение

Нога моряка состоит из трех объектов, каждый из которых представляет собой замкнутую ломаную линию

Любой из этих объектов легко переместить, уменьшить или увеличить. Поэтому, если в процессе рисования сразу не удалось выдержать пропорции, операция масштабирования поможет быстро исправить положение

Если рисунок создается на бумаге, то вторая нога должна быть перерисована заново. В графическом редакторе всё по-другому. Сначала нужно выделить три объекта, составляющих ногу, затем скопировать их, зеркально отразить и переместить.

Остальные фрагменты рисунка можно нарисовать в любом месте экрана в увеличенном масштабе, а затем переместить и отрегулировать их размеры

Дуги на лице моряка вряд ли сразу будут расположены, как на рисунке-образце. Поэтому после создания первой дуги нужно воспользоваться операциями вращения и масштабирования. Вторая дуга получается в результате копирования и зеркального отражения. Затем обе дуги нужно уменьшить и переместить.

Нарисовать мышью два глаза абсолютно одинакового размера вряд ли кому удастся. Сначала нужно создать один эллипс любого размера, затем повернуть его, масштабировать, скопировать, зеркально отразить и переместить.

Если выделить все объекты, составляющие рисунок моряка, несколько раз скопировать их и переместить каждую копию на новое место, то получится целая команда моряков. Таким образом, у компьютерного художника отсутствует необходимость в перерисовке повторяющихся фрагментов изображения.

Волны создаются следующим образом. Сначала рисуется одна дуга, которая выделяется, копируется и перемещается на новое место. Затем выделяются, копируются и перемещаются две дуги, полученные на предыдущем шаге. Аналогично поступаем с четырьмя дугами и т. д.

Закраска рисунков

CorelDRAW отдельно выполняет закраску объекта и его контура.

Контур — видимая линия, которая огибает объект по периметру (рис. 1). Если контур удален, то объект воспринимается как не содержащий огибающей его линии (рис. 2).

Закраска объекта называется заливкой.

Цветовые заливки делятся на несколько категорий:

Uniform Fill (Однородная заливка) — закрашивает объект единым цветом;

Fountain Fill (Градиентная заливка) — обеспечивает создание цветовых переходов;

Pattern Fill (Узорчатая заливка) — закрашивает объект повторяющимся узором или рисунком. CorelDRAW предлагает три типа узоров: 2-color (Двухцветный векторный узор), Full-color (Многоцветный векторный узор) и Bitmap (Многоцветный растровый узор);

Texture Fill (Текстурная заливка) — предоставляет возможность использовать художественные особенности растрового изображения.

Инструмент Fill (Заливка) обеспечивает доступ к различным категориям заливок

Инструмент Outline (Абрис) используется для закраски контура.

Однородные заливки

Для закраски объекта единым цветом можно воспользоваться базовой (Uniform) палитрой, установленной по умолчанию в рабочем окне CorelDRAW. Для этого необходимо выделить объект и щелкнуть на подходящем цвете палитры или перетащить цвет на объект. Однако в процессе раскраски иллюстраций могут потребоваться такие цветовые оттенки, которые в базовой палитре отсутствуют.

Диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка) предоставляет более широкие возможности для выбора цвета

Указав в открывающемся списке Model (Модель) цветовую модель (RGB, CMYK или другую), можно сформировать свой собственный цветовой оттенок. Для этого достаточно задать в полях ввода значения яркостей основных цветов.

Способы представления цветовых моделей в CorelDRAW различны. Например, кроме полей ввода модель RGB изображается в виде цветового поля и трехмерной системы координат. Каждый может выбрать для себя наиболее подходящий вариант в соответствии со своими вкусами и решаемыми задачами.Если компьютерный художник постоянно работает с одним и тем же набором красок, то удобно сформировать из них свою собственную палитру. Ее можно разместить в рабочем окне рядом с базовой палитрой. В этом случае все необходимые краски будут всегда вместе и под рукой.

В CorelDRAW можно воспользоваться готовыми палитрами, которые содержат тысячи цветовых оттенков. Эти палитры делятся на два класса — фиксированные и пользовательские. Фиксированные палитры (Fixed Palettes) разработаны для художников-профессионалов, занимающихся выпуском цветной печатной продукции. Наиболее распространенные каталоги цветов — PANTONE, TOYO, FOCOLTONE, TRUMATCH.

Пользовательские палитры (Custom Palettes) содержат цвета по темам и находятся в двух папках — RGB и CMYK. Содержимое этих папок одинаково, только в одной из них — цвета модели RGB, а в другой — CMYK.

В папке Nature (Природа) есть палитра Sky (Небо) с оттенками неба, а также палитра Water (Вода) с оттенками воды. Этими палитрами очень удобно пользоваться для рисования пейзажей. При создании портрета цветовые оттенки глаз и волос можно найти в папке People (Люди), которая содержит палитры Eyes (Глаза) и Hair (Волосы).

Градиентные заливки

CorelDRAW предлагает четыре типа градиентных заливок. Линейная заливка обеспечивает цветовой переход вдоль прямой линии от одной стороны объекта к другой. Радиальная заливка и заливка по квадрату меняют цвет от внешнего контура объекта к его центру. Коническая заливка обеспечивает переход цвета вдоль периметра объекта.

Градиентные заливки позволяют создавать очень красочные рисунки. Иллюстрация «Закат солнца» создана с использованием линейных градиентных заливок. Закраска неба выполнена заливкой из пяти цветовых оттенков — темно-розового, оранжевого, желтого, голубого и синего. Так как небо отражается в воде, то для ее закраски использованы примерно такие же оттенки цветов. Заливка солнца состоит из шести, а отражение солнца в воде — из четырнадцати цветовых переходов.

Линейная градиентная заливка часто применяется для создания эффекта объема. Заливка кабины колеса обозрения содержит переходы от темных оттенков к светлым и от светлых — к темным. Именно поэтому создается впечатление объема.

Радиальная заливка позволяет создавать объекты, форма которых напоминает шар. Камни морского дна — эллипсы, закрашенные радиальной градиентной заливкой, содержащей четыре цветовых перехода. Для заливки остальных фрагментов рисунка (русалки, рыбки, водорослей, фона) использована линейная градиентная заливка с различными углами поворота цветовых полос.

Узорчатые заливки

Узорчатые заливки — это такие заливки, в которых один рисунок повторяется несколько раз. Входящие в поставку CorelDRAW узоры разработаны так, чтобы при их использовании в качестве заливки они создавали мозаичную структуру. Повторяющиеся элементы этой структуры плавно переходят друг в друга.

В отличие от двухцветного узора в многоцветном узоре может присутствовать несколько цветов.

Многоцветные растровые узоры имеют качество фотографий и, следовательно, предъявляют определенные требования к памяти компьютера.

Текстурные заливки

Красота текстурных заливок производит большое впечатление. Текстурные заливки реалистично представляют природные материалы. С их помощью легко создать небо в жаркий или морозный день, вид земли с искусственного спутника, изображение космической энергии и многое другое. Но при этом нельзя забывать, что текстурные заливки — растровые изображения, поэтому они требуют много памяти.

Рассмотрим пример использования в одном рисунке заливок разного типа. CorelDRAW предлагает большой набор двухцветных узорчатых заливок. Одна из них (кирпичи) использована для закраски основания дома. Трава у дома — текстурная заливка. Эффект свечения лампочки в доме получен в результате использования радиальной заливки со смещенным центром и несколькими цветовыми переходами. Освещенность ступенек создана аналогично.

Таким образом, использование разнообразных заливок дает возможность создавать красочные иллюстрации.

 

 

Цель работы.

Обучение рисованию и оформлению линий и фигур. Знакомство с операциями над объектами.

Модель кривой

Инструменты, позволяющие строить линии различных типов, сведены в CorelDRAW в одну раскрывающуюся панель инструмента Свободная форма, представленную на рис. 2.1.

 

 

Рис. 2. 1. Кнопки раскрывающейся панели инструмента Свободная форма

 

Линии и инструменты

 

Инструмент Свободная форма преобразует траекторию перемещения мыши в кривую. При этом узлы и сегменты линии формируются автоматически в соответствии с параметрами настройки инструмента Freehand (Кривая), менять которые без особой нужды не следует.

 

Линии переменной ширины и инструмент Художественное оформление

 

С помощью инструмента Художественное оформление строятся составные объекты класса. Выбор режимов работы инструмента Художественное оформление выполняется с помощью панели атрибутов, которая после его выбора на панели инструментов принимает вид, приведенный на рис. 2.2.

 

 

Рис. 2.2. Панель атрибутов для инструмента Художественное оформление

 

На панели атрибутов располагаются следующие элементы управления:

● Кнопки Заготовка, Кисть, Распылитель, Каллиграфия и С нажимом. С помощью этих кнопок выполняется переключение режимов работы инструмента.

● Поле и ползунок Сглаживание. Позволяют регулировать частоту создания узлов и, следовательно, степень гладкости управляющей линии соединенного объекта при ее построении от руки.

● Счетчик Ширина линии. Содержит значение, определяющее максимальную ширину подчиненного объекта при построении суперлинии.

● Раскрывающийся список Схема заготовки. Позволяет выбрать схему подчиненного объекта при работе в режиме заготовки.

Рассмотрим режимы работы с инструментом Художественное оформление и их особенности.

 

Режим каллиграфии

 

Это наиболее простой и понятный режим работы инструмента Художественное оформление, поскольку действия пользователя в этом режиме не отличаются от его работы с инструментом Кривая. Ее форма определяется формой управляющей линии и характеристиками каллиграфического пера - шириной, задающейся значением счетчика ширины линии, и наклоном, который задается значением счетчика Наклон пера, заменяющего в режиме каллиграфии схему заготовки в панели атрибутов.

 

 

Рис. 2.3. Панель атрибутов

 

Каллиграфическое перо заданной ширины устанавливается с заданным наклоном к горизонту средней точкой на начальный узел управляющей линии, а затем перемещается вдоль нее с сохранением наклона. Подчиненный объект представляет собой замкнутую кривую, составленную из начального и конечного положений пера и траекторий, по которым перемещались его края.

 

Рис. 2.4. Режим каллиграфии

 

На рисунке три раза представлен один составной объект, построенный в режиме каллиграфии. Слева он выделен с помощью инструмента Форма щелчком на оси объекта, посередине - с помощью инструмента Указатель, щелчком на краю объекта. Справа показан вид объекта после замены значения наклона каллиграфического пера с 0 на 60°.

 

Режим заготовки

 

Пользователь действует так же, как в режиме каллиграфии, только вместо наклона каллиграфического пера выбирается заранее подготовленная схема подчиненного объекта - раскрывающийся список с этими схемами появляется в панели атрибутов. В этом случае в процессе перетаскивания инструмента по траектории создаваемой управляющей линии указатель инструмента выглядит как окружность темного цвета с диаметром, равным установленной ширине суперлинии. После отпускания кнопки мыши строится и отображается подчиненный объект (рис. 2.5).

 

Рис. 2.5. Линии, построенные инструментом Художественное

оформление в режиме заготовки

слева - выделена управляющая кривая; в центре и справа - построенные на базе этой кривой по двум различным заготовкам подчиненные объекты

 

Режим кисти

 

В этом режиме подчиненный объект не строится по управляющей линии, а только деформируется в соответствии с ее формой и заданной шириной суперлинии. Исходным материалом для деформации служат мазки - изображения, сохраненные в специальном формате.cmx в папке, в которую была установлена программа CorelDRAW.

 

 

Рис. 2.6. Элементы панели атрибутов инструмента Художественное оформление, специфические для режима кисти

 

В комплект поставки CorelDRAW входит определенное количество стандартных мазков, и их коллекцию можно расширять, внося в нее любые (не только векторные, но и точечные) изображения. После внесения изображения нового мазка в папку Список мазков кисти его упрощенное изображение появляется в качестве новой альтернативы в раскрывающемся списке мазков на панели атрибутов для режима кисти (рис. 2.6). Кнопка удаления мазка позволяет удалить из списка мазков ставший ненужным элемент.

Режим распылителя

 

Этот режим работы инструмента Художественное оформление формирует не один подчиненный объект, а целую группу, размещая копии заранее определенного изображения (шаблон распылителя) вдоль управляющей линии.

 

Пристыковываемое окно Художественное оформление

 

Для построения и изменения суперлиний можно пользоваться не только панелью атрибутов инструмента Художественное оформление, но и одноименным пристыковываемым окном (рис. 2.7). Для того чтобы отобразить его на экране, выберите команду Эффекты – Художественное оформление

Кнопка блокировки управляет режимом применения схемы к выбранной на изображении линии. Если кнопка нажата, то сразу после выбора схемы в одном из списков (щелчком мыши на соответствующей альтернативе) эта схема применяется для построения суперлинии. Если кнопка блокировки отжата, для применения схемы необходимо дополнительно щелкнуть кнопку Применить.

 

 

Рис. 2.7. Пристыковываемое окно Художественное оформление и его элементы

 

В CorelDRAW редактирование формы кривой выполняется главным образом за счет воздействия на ее узлы инструментом Форма.

 

Выделение узлов

 

Узлы выделяют теми же приемами, что объекты, только активным инструментом при этом должен быть не Указатель a Форма. Для того чтобы выделить узел, достаточно щелкнуть на нем указателем инструмента. Для того чтобы добавить узел к выделенным (или вывести узел из выделения), этот щелчок следует выполнить при нажатой клавише SHIFT.

 

Редактирование узлов

 

Кроме команд меню, редактирование узлов возможно с помощью кнопок панели атрибутов, соответствующей выделенному узлу или нескольким выделенным узлам и представленной на рис. 2.8.

 

Добавление и удаление узлов

 

Зачастую для придания кривой желаемой формы требуется разместить на ней новые узлы. Простейший способ добиться этого - выполнить двойной щелчок указателем инструмента Форма в той точке кривой, где должен появиться новый узел. После двойного щелчка вновь созданный узел выделяется, и можно назначить ему нужный тип (точка перегиба, сглаженный или симметричный) с помощью соответствующих кнопок панели атрибутов или команд контекстного <



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.02 с.)