Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 2. Восстановительные свойства аммиака.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выполнение работы. В три пробирки внести раздельно по 4 капли растворов: в 1-ю –бромной воды(Br2+H2O), во 2-ю – перманганата калия (KMnO4), в 3-ю – дихромата калия (K2Cr2O7). В каждую из пробирок добавить по 4 капли 25% раствора аммиака. В каждом случае растворы слегка подогреть до изменения окраски. Запись данных опыта. Написать соответствующие уравнения реакций, учитывая, что в каждом случае аммиак в основном окисляется до молекулярного азота (N2), перманганат калия (KMnO4) восстанавливается до MnO2, а дихромат калия (K2Cr2O7) – до оксида хрома (III) (Cr2O3). Во всех случаях отметить изменение окраски растворов. Опыт 3. Оксид азота (III) и соли азотистой кислоты. а) Получение оксида азота (III) и его разложение Выполнение работы. Внести в пробирку несколько кристалликов нитрита натрия (NaNO2) и добавить 4 капли 2 н раствора серной кислоты (H2SO4). Отметить появление в растворе голубой окраски оксида азота (III) (N2O3), который является ангидридом неустойчивой азотистой кислоты. Объяснить образование над раствором бурого газа. Запись данных опыта. Написать уравнения реакций взаимодействия нитрита натрия с серной кислотой, протекающего с образованием N2O3 и распада образовавшегося оксида на NO и NO2 (реакция диспропорционирования). б) Восстановительные и окислительные свойства нитритов Выполнение работы. В три пробирки внести по 3 капли: в 1-ю - йодида калия (КI), во 2-ю - перманганата калия (KMnO4), в 3-ю -дихромата калия (K2Cr2O7). В 1- ю и 2-ю пробирки добавить по 2 капли 2 н раствора серной кислоты, в 3-ю пробирку – 1 каплю концентрированной серной кислоты. В каждую пробирку добавить несколько кристалликов нитрита натрия (NaNO2) и тщательно перемешать. Запись данных опыта. Отметить изменение окраски раствора в каждом случае. Написать уравнения реакций, с учетом того, что в 1-й пробирке нитрит натрия восстановился до оксида азота (II) (NO), во 2-й пробирке KMnO4 переходит в сульфат марганца(II) (MnSO4), а в 3-й пробирке K2Cr2O7 – в сульфат хрома (III) (Cr2(SO4)3. В какое соединение переходит при этом нитрит натрия? Указать, в каком случае он является окислителем, в каком восстановителем? Почему нитриты могут обладать окислительно-восстановительной двойственностью? Любой из указанных выше опытов можно использовать в качестве реакции для открытия иона NO2− в присутствии нитрат иона NO3– (в отсутствие других восстановителей и окислителей). Опыт 4. Качественная реакция на NH4 +- ион. Выполнение работы. В пробирку внести 4 капли раствора хлорида аммония (NH4Cl) и добавить столько же капель 2 н раствора едкого натра (NaOH) или едкого кали (KOH). Слегка нагреть пробирку и над её отверстием подержать, предварительно смоченную дистиллированной водой универсальную индикаторную бумажку. По запаху и по изменению цвета индикаторной бумажки убедиться в выделении аммиака и образовании OH– - иона. В какую сторону сдвигается равновесие: NH3 + H2O↔NH3∙H2O ↔ NH4++ OH−. Запись данных опыта. Написать в молекулярной и ионной форме уравнение реакции хлорида аммония со щелочью. Эта реакция является качественной реакцией для обнаружения иона аммония.
Лабораторная работа №12 Свойства серы. Опыт 1. Получение малорастворимых сульфидов Выполнение работы. В две пробирки внести раздельно по 3 капли растворов сульфата марганца (MnSO4) и нитрата свинца (II) (Pb(NO3)2). В каждый раствор добавить по 2 капли раствора сульфида аммония ((NH4)2S). Наблюдать выпадение осадков сульфида марганца и сульфида свинца. К полученным осадкам прибавить по 3 капли 2 н раствора азотной кислоты (HNO3). Какой сульфид растворился? Возможно ли его образование в кислой среде? В две другие пробирки с растворами сульфата марганца и нитрата свинца добавить по 4 капли сероводородной воды. В каком случае образование осадка не наблюдалось? Почему? Запись данных опыта. Написать в молекулярном и ионном виде уравнения, реакций получения сульфидов марганца и свинца. Указать их цвет. Написать уравнение реакции растворения MnS в растворе азотной кислоты. Пользуясь правилом произведения растворимости (ПР(MnS) = 2,5∙10−10; ПР(PbS) = 1∙10−27), объяснить: а) различные результаты действия H2S и (NH4)2S на соль марганца; б) образование осадка PbS в обоих случаях. Реакция, образования черного осадка PbS, может служить для обнаружения сульфид иона S2–.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 822; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.186 (0.008 с.) |