П/з№ 11. Теория антропосоциогенеза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П/з№ 11. Теория антропосоциогенеза



Цель – рассмотреть антропосоциогенез в контексте УИ и показать неизменность генерального направления эволюции.

1. Антропосоциогенез: история представлений, проблемы. Что означает термин антропосоциогенез?

Какими были представления о происхождении человека в Античности, Новое время и начале XIX века? Какую роль в осмыслении антропосоциогенеза сыграли Ч. Дарвин, Л.Г. Морган и Ф. Энгельс? Как представляла эволюцию человека наука XIX века?

На материалах каких наук основывается сегодня реконструкция антропосоциогенеза?

Какие ископаемые переходные формы животные–человек были выявлены в ходе археологических исследований? Дайте краткую характеристику этим формам. Какие вопросы возникают при анализе переходных форм?

Что значит рассмотреть антропосоциогенез в контексте УИ? С чем было связано начало антропосоциогенеза? Какими приёмами жизни вынуждены были овладеть наши предки, вытесненные в саванны?

2. Причины прогресса в антропосоциогенезе. Какую проблему породила орудийная деятельность и как была решена данная проблема? Почему, согласно К. Лоренцу, можно лишь пожалеть о том, что человек не имеет “натуры хищника”? Что открыл Лоренц, исследуя агрессивность у хищников?

Что произошло с агрессивными установками внутри коллектива предлюдей? Что свидетельствовало о сокращении смертельных конфликтов внутри стада? Какие отношения между стадами были определяющими на протяжении миллионов лет? Почему возрастала плотность популяций предлюдей?

Вспомните закон кибернетики У.Р. Эшби: что значит прасоциальная среда? откуда исходила опасность для стада гоминид, можно ли было от неё спастись?

Почему сохранялись генные и “культурные” мутации? Что обеспечивало возможность сохранения жизни носителям знаний, умельцам? Какова роль системы “Учитель” в антропогенезе? По каким главным критериям шёл отбор?

3. Предпосылки и следствия возникновения языка. Какую роль в межгрупповой конкуренции играли процессы коммуникации?

Исходя из экспериментальных данных приматологии, смоделируйте процесс возникновения языка. Каким образом перестраивался мозг в процессе формирования членораздельной речи? Что влияло на точность и характер звуковых сигналов? Каким образом шёл процесс освобождения от инстинктивных программ поведения?

Возникновение языка и речи означало революцию в осмыслении образа и моделировании мира, чем характеризуется эта революция? О чём свидетельствует гипотеза Ф. Кликса о причине гибели неандертальцев?

Был ли антропогенез бесконфликтным и чем был обусловлен каждый шаг повышения сложности социальных систем?

4. Переход к неолиту: начало человеческой истории. На чём была основана первобытная культура (мораль, мифология, искусство, ритуалы, язык)?

Чем был обусловлен верхнепалеолитический экологический кризис и как он разрешился? Какова природа неолитической революции? Что показывают этнографические исследования земледельцев и скотоводов (сравнение по интеллектуальному развитию)?

Как изменяется качество человеческих отношений? Приведите примеры различных форм межплеменного компромисса. Почему неолитическая революция явилась переворотом эпохального значения? По каким критериям различал К. Ясперс переход от доистории к истории?

Темы докладов, к/р:

Гипотезы гибели неандертальцев.

Донеолитические формы отношения к чужакам.

Древнейшие предки человека.

Знаменитые антропологи.

История представлений о происхождении человека.

Методы исследования антропогенеза.

От приматов к человеку.

Первичные формы морали (эволюционный аспект).

Первобытная культура и первобытное мышление.

Переходные формы между животными и человеком.

Природа агрессии по К. Лоренцу.

Приматология как наука.

Проблемы теории антропосоциогенеза.

“Разум” и “мышление” у обезьян.

Роль запретов, системы “Учитель” в антропогенезе.

Современная этнология и антропогенез.

Современная археология и антропогенез.

Человек умелый – первый вид рода Homo.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.005 с.)