Я младшая группа. Занятие №27. Тема «зима» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я младшая группа. Занятие №27. Тема «зима»



Я младшая группа. Занятие №27. Тема «Зима»

По мотивам сказки К.Д. Ушинского «Проказы Зимы».

Задачи:

1. Дать элементарные представления детям о зиме как о времени года;

2. Совершенствовать основные психические процессы: внимание, память, мышление, развивать мелкую моторику.

3. Вызвать положительный эмоциональный настрой, формировать оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.

 

Оборудование:

8 подносов, крупа, перемешанная с мелкими бусинами или камушками, 8 чашек.

Распечатки «Снежинка»

Детали для аппликации, клей-карандаш 8 шт.

Снежки из синтепона.

Муз.инструменты.

 

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети входят в кабинет, проводится традиционный ритуал начала занятия.

Педагог. Сегодня, ребята, я расскажу вам одну сказку. Хотите? (Ответ детей.) Ну так слушайте! Жили – были четыре сестры – Весна, Лето, Осень и Зима. Дружно жили сестры. Только Зима обижалась и завидовала своим сестрам. Казалось ей, что звери и люди больше радуются приходу Весны, Лета и Осени. Разозлилась Зима и задумала всех заморозить. Прежде всего, она до птиц стала добираться: надоели они ей своим криком и писком. Подула Зима холодом, сорвала последние листья с деревьев и стала рассыпать в воздухе холодные, колючие снежинки.

 

Работа с пособием к2а Счёт.материал «Дер.цветные палочки».

Конструирование «Снежинка»

- Кто из вас видел снежинки? Давайте сами сделаем снежинки из палочек.

 

Игра «Птицы»

- Некуда стало птицам деться, собрались они стайками, покричали и полетели в теплые страны (показывает картинку – «Птицы улетают на юг») Давайте, и мы с вами превратимся в перелетных птиц.

 

Проводится упражнение на координацию движений «Отлет птиц» (либо под любую музыку упражнение с лентами – имитация отлета птиц).

- Гуси, утки! (Дети сгибают руки в локтях, сжав пальцы в кулаки.)

- Кря – кря – кря! (Поднимают и опускают локти.)

- Летим в теплые края!

Будем крыльями махать, будем крылья разминать

(Делают легкие взмахи руками.)

Правым крылом взмахнем, (Поднимают и опускают правую руку.)

Левым взмахнем потом. (Поднимают и опускают левую руку.)

Поворот направо: (Поворачиваются направо.)

- До свиданья, зайка! (Кланяются.)

Поворот налево: (Поворачиваются налево.)

- До свидания, белка! (Кланяются.)

Летим вперед за вожаком (Летят на месте)

И покружимся потом. (Кружатся на месте.)

Повернулись кругом: (Поворот на 360 градусов.)

- До свидания, милый дом! (Машут рукой.)

Вперед полетели, (Бегут на месте, изображая полет)

А как устали – сели. (Садятся на стульчики.)

Игра «Кормушки» Беседа о зимующих птицах.

Педагог. Многие птицы улетели в теплые края, а с нами остались…(Показываем картинки) Правильно, ребята, с нами остались и вороны, и голуби, и воробьи, и синицы, и снегири. Мы с вами заботимся о них, делаем для них кормушки, куда насыпаем хлебные крошки, потому то им Зима не страшна. А давайте мы с вами прямо сейчас наших птиц покормим, сделаем кормушки. (Раздаём детям подносы, высыпаем на них крупу, перемешанную с бусинами).

- Ой, кто-то испортил наш корм для птиц! Давайте уберём всё лишнее!

 

Работа с дер.пазлами «Мишка».

 

Педагог. Видит Зима, что птиц ей не достать, - накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, покрыла деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, потрескивают да пощелкивают, зверей пугают. А звери не пугаются, они уже давно к зиме приготовились: ежики спят в норках, а белочки запасли орешки. Тут и Мишка – привереда стал место искать, где берлогу на зиму устроить. Давайте сделаем его портрет.

 

Игра «Про медведя».

Беседа о зимовке животных.

Педагог. Нашел себе медведь берлогу, залез в нее, спит, лапу сосет. Зайка шубку переодел, прыгает, веселится, да и лисы и у волка шуба теплая. Не страшна им Зима. И домашние животные: лошадки, коровки, овечки давным – давно в теплых хлевах готовое сено жуют, теплое молоко пьют. Сильнее прежнего злится Зима – до рыб она добирается (показывает картинку – рыбы подо льдом.) Посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозы бойко бегут, молоточками бойко постукивают, по озерам, по рекам мосты строят.

 

Игра в снежки.

Педагог. Согреются ребятишки, и давай в снежки играть (здесь можно побросать друг в друга «снежки» из синтепона)

Итог урока.

 

-Видит Зима, что ничем ей не взять, - и заплакала от злости. Со всех крыш зимние слезы закапали… Знайте, ребята, как только Зима сосульками плакать начнет, так и весна недалеко! Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Затем проводится традиционный ритуал окончания занятия.

 

 

я младшая группа. Занятие №27. Тема «Зима»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.011 с.)