Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 20. Общение как взаимопонимание и взаимопознание.

Поиск

Межличностные отношения (взаимоотношения) как социально-психологический феномен. Классификация и виды взаимоотношений. Закономерности проявления межличностных отношений людей. Роль общения в системе общественных и межличностных отношений.

Взаимопонимание как высший уровень взаимодействия. Психологические особенности взаимопонимания. Механизмы взаимопонимания в процессе общения. Условия и факторы достижения взаимопонимания.

Источники и причины непонимания людьми друг друга. Понимание речи собеседника. Осознание проявляющихся качеств взаимодействующих личностей. Выявление влияния на личность ситуации взаимодействия с партнером.

Основные понятия темы: межличностные отношения, партнерские качества, взаимопонимание, взаимное непонимание, взаимное содействие, противодействие, сопереживание, взаимное влияние, контакт.

 

 

2.3. Тематический план семинарских занятий.

ТЕМА 1: История становления психологической науки

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Психология как предмет. Основные отрасли психологии

2. Понятие о душе, психике и психической деятельности.

3. Роль психологии в деятельности социального работника.

4. Соотношение житейской и научной психологии.

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

Демокрит, Платон, Аристотель – биография и философские размышления о душе.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

Значение психологических знаний для социального работника.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Введение в психологии. Учебник для студентов ВУЗов / Под общ. ред. проф. А.В.Петровского. - М.: "Академия", 1995. 496с.

2. Гипенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. – М., 2006.

3. Дружинин В.Н. Общая психология. - СПб.: ПИТЕР, 2006.

4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: Изд-во

НОРМА,2002.

5. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.:Питер, 2006.

 

ТЕМА 2: История становления психологической науки.

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Глубинная психология.

2. Бихевиоризм.

3. Гештальт – психология.

4. Трансперсональная психология.

5. Когнитивная психология.

6. Генетическая психология.

7. Гуманистическая психология.

8. Отечественная психологическая школа.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

Основоположник отечественной психологии В.М, Бехтерев.

МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ:

Найти в учебной литературе все направления в психологии. Выбрать ученых, внёсших вклад в данное направление. Составить таблицу

Направление в психологии ФИО ученых плюсы данного направления минусы данного направления
       

ЛИТЕРАТУРА:

1. Гипенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. – М.,2006.

2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психоло­гии. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 416 с.

3. Хьелл Л. Зиглер Д. Теории личности. – СПб.:Питер, 2006. – 608 с.

 

ТЕМА: Методология психологического исследования

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Методы психологического исследования.

2. Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического исследования.

3. Объективные методы исследования.

4. Виды наблюдения. Достоинства и недостатки наблюдения.

5. Суть экспериментального исследования. Достоинства и недостатки метода эксперимента.

6. Сравнительный анализ наблюдения и эксперимента.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

Методы научной психологии.

Методы практической психологии.

Метод наблюдения и самонаблюдения в психологии.

Психологические тесты и их особенности.

Методы исследования в психологии.

 

МИНИ-ИССЛЕДДОВАНИЕ:

Изучить в научной литературе методы психологии. Составить таблицу:

Методы психологии Краткая характеристика Достоинства данного метода Недостатки данного метода
       

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Дружинин В.Н. Общая психология. - СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2006.

2. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2006.

3. Немов Р.С. Психология: в 3-х книгах. Кн. 1. Общие основы психологии. –М.: ВЛАДОС, 2005.

4. Першина Л.А. Общая психология. – М.: Академический проет,2004.

 

ТЕМА: Происхождение и развитие психики и сознания

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Определение понятия «психика»

2. Структура психики в традициях отечественной психологии

3. Основные различия психики животных от психики человека.

4. Основные особенности интеллектуального поведения животных.

5. Развитие высших психических функций.

6. Сознательное отражение действительности.

7. Общие проблемы происхождения психики человека.

 

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

Психика и сознание: о соотношении феноменов и понятий.

Проблема определения природной или социальной обусловленности психики и поведения человека.

Загадки сознания.

Структура сознания по А.Н.Леонтьеву и В.П.Зинченко.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Дружинин В.Н. Общая психология. - СПб.: Питер, 2006.

2. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2007. - 320 с.

3. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2006.

 

ТЕМА: Происхождение и развитие психики и сознания

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Сознание как высший уровень психического отражения и высший уровень саморегуляции.

2. Самосознание. Понятие.

3. Функции самосознания.

4. Структура самосознания. Уровни самосознания.

5. Этапы развития самосознания.

6. Критерии нарушения предметного сознания

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

Проблема бессознательного в психологии.

Познавательная и активно-творческая стороны сознания.

Развитие сознания ребёнка (взрослого).

Уровни и свойства сознания.

Изменённые состояния сознания. Сон и его стадии.

Искусственно вызванные состояния сознания.

Интуиция как форма надсознательного явления.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Гипенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. Курс лекций. – М., 2006. – 336 с.

2. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2 томах. / ред. Анкелова А.Г. – М.:Мир, 1996. – 370 с.

3. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2007. – 320 с.

4. Немов Р.С. Психология: в 3-х книгах. Кн. 1. Общие основы психологии. –М.: центр ВЛАДОС, 1998.

 

ТЕМА: Психологическая характеристика деятельности ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Деятельность. Междисциплинарный подход к деятельности.

2. Соотношение внешней и внутренней деятельности.

3. Освоение деятельности.

4. Основные виды деятельности и их характеристика (труд, игра, учение)

5. Умения, навыки, привычки и их особенности.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

Психологический анализ привычек людей.

Труд художника, учёного, изобретателя.

Умения, навыки, привычки и их особенности.

 

МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ:

Проанализируйте научную литературу, составьте таблицу по теме: «Основные виды деятельности и их характеристика».

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Дружинин В.Н. Общая психология. - СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2006.

2. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2006.

3. Петровский А.В. Введение в психологию.- М.: АкадемиЯ, 2005.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 томах.- Т.1- СПб.: Питер, 2002. – 720 с.

 

ТЕМА: Ощущение.

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Ощущения.

2. Основные свойства ощущений (качество, интенсивность, длительность, пространственная локализация раздражителей)

3. Общие закономерности ощущений (чувствительность, пороги ощущений, адаптация, сенсибилизация, синестезия)

4. Компенсация ощущений.

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

Шеррингтон Чарльз Скотт – основные научные открытия.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

Роль и виды чувствительности (ощущения) у человека.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология ощущений и восприятий. – М., 2002

2. Лурия А.Р. Ощущение и восприятие.- СПб.: Питер, 2005. – 320 с.

3. Марцинковская Г.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. – Воронеж,1996. – 320 с.

4. Шиффман Х. Ощущение и восприятие. – С-Пб.:Питер, 2003.

 

ТЕМА: Восприятие.

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Восприятие и его психологические свойства.

2. Особенности восприятия времени в зависимости от содержания деятельности.

3. Перцептивные действия в процессе восприятия.

4. Условия адекватного восприятия мира.

5. Иллюзии восприятия.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

Законы и загадки зрительного восприятия.

Развитие восприятия у детей.

Роль и виды чувствительности (ощущения) у человека.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. – Ярославль,1998.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология ощущений и восприятий. – М., 2002

3. Лурия А.Р. Ощущение и восприятие.- СПб.:Питер, 2005

4. Марцинковская Г.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. – Воронеж,1996. – 320 с.

5. Шиффман Х. Ощущение и восприятие. – С-Пб.:Питер, 2003.

 

ТЕМА: Память.

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Память, определение, понятие, виды.

2. Характеристика процессов памяти.

3. Индивидуальные различия в процессах памяти.

4. Закономерности памяти.

5. Рациональные приёмы запоминания

 

МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ:

Изучить научную литературу, составить таблицу по теме: «Характеристики и закономерности памяти».

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека.

Рекомендации по улучшению памяти.

Индивидуальные особенности памяти и способности человека.

Расстройства памяти.

Рациональные приёмы запоминания.

Советы по подготовке к экзамену.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Дружинин В.Н. Общая психология. - СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2006.

2. Лапп Д. Искусство помнить и забывать. – СПб.:Питер,1995

3. Лапп Д Улучшаем память в любом возрасте. М.: Мир, 1993

4. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2006.

 

ТЕМА: Мышление.

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Общая характеристика мышления. Виды мышления.

2. Классификация типов мышления.

3. Мышление речь.

4. Мышление и чувственное познание.

5. Мышление как решение задач.

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

Психология творческого мышления.

Проблемы и пути развития творческого мышления.

Диагностика умственного развития.

Сравнительная характеристика теоретического и эмпирического мышления

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Гипенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. Курс лекций. – М., 2006. – 336 с.

2. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2 томах. / ред. Анкелова А.Г. – М.:Мир, 1996. – 370 с.

3. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2007. – 320 с.

4. Марцинковская Г.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. – Воронеж,1996. – 320 с.

5. Немов Р.С. Психология: в 3-х книгах. Кн. 1. Общие основы психологии. –М.: центр ВЛАДОС, 1998.

 

ТЕМА: Воображение.

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Воображение, психологическая характеристика.

2. Индивидуальные особенности воображения.

3. Роль фантазии в деятельности личности.

4. Психологические приёмы создания образов воображения.

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

Воображение и индивидуальное творчество.

Воображение и художественное творчество.

Использование воображения в социально-психотерапевтических целях.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Гипенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. Курс лекций. – М., 2006. – 336 с.

2. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2 томах. / ред. Анкелова А.Г. – М.: Мир, 1996. – 370 с.

3. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2007. – 320 с.

4. Марцинковская Г.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. – Воронеж,1996. – 320 с.

5. Немов Р.С. Психология: в 3-х книгах. Кн. 1. Общие основы психологии. –М.: центр ВЛАДОС, 1998.

 

ТЕМА: Внимание

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Внимание: определение, виды. Сравнительная характеристика основных видов внимания.

2. Свойства внимания.

3. Методы изучения свойств внимания.

4. Нарушение внимания.

5. Развитие внимания в онтогенезе.

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

Ланге Николай Николаевич, Гальперин Пётр Яковлевич, Ухтомский Алексей Алексеевич, Узнадзе Дмитрий Николаевич – биография и психологические труды.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

Внимание и установка (концепция Д.Н. Узнадзе)

Приёмы развития внимания.

Эмоционально-моторная теория Т.Рибо

Индивидуальные особенности проявления внимания студентов.

ВОПРОСЫ:

1. Возможна ли разумная деятельность без внимания?

2. Чем может быть обусловлена невнимательность студентов? Учащихся?

3. Раскройте содержание каждого качества внимания, его роль в жизни и деятельности человека, назовите факторы, влияющие на проявление и развитие этих качеств.

4. Каковы пути привлечения внимания на различных этапах лекции? Урока?

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Гипенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. Курс лекций. – М., 2006. – 336 с.

2. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2 томах. / ред. Анкелова А.Г. – М.: Мир, 1996. – 370 с.

3. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2007. – 320 с.

4. Марцинковская Г.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. – Воронеж,1996. – 320 с.

5. Немов Р.С. Психология: в 3-х книгах. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.:ВЛАДОС, 2007.

 

ТЕМА: Психологическая характеристика личности

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Основные теоретические подходы к изучению личности.

2. Психодинамическая теория личности.

3. Аналитическая теория личности.

4. Поведенческая теория личности.

5. Общее представление о самоактуализации в гуманистической психологии..

6. Четырёхкомпонентная модель личности в деятельностном подходе.

7. Диспозициональная теория личности.

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

Зигмунд Фрейд, К.Г. Юнг, А. Маслоу, К. Роджерс, А. Бандура, Дж. Роттер, А.Н. Леонтьев.– биография и психологические труды.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

Проблема личностного смысла в психологии.

ВОПРОСЫ:

1. Каковы основные критерии отличия различных теорий?

2. Почему существует не одна, а много теорий?

3. В чём сходство и различие классического психоанализа З. Фрейда и аналитической теории личности К. Юнга?

4. Как происходит развитие потребностей по А. Маслоу?

5. Какова основная функция поведенческого потенциала?

6. Как формируется самоэффективность по А. Бандуре?

7. В чём принципиальное отличие деятельностного подхода к изучению личности от других подходов.

8. Каковы основные факторы развития личности у диспозиционистов?

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Блюм Дж. Психоаналитические теории личности / Пер. с англ., вступ. ст. А.Б. Хавина. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 222 с.

2. Дружинин В.Н. Общая психология. - СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2006.

3. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2006.

4. Немов Р.С. Психология: в 3-х книгах. Кн. 1. Общие основы психологии. –М.: ВЛАДОС, 2005.

5. Першина Л.А. Общая психология. – М.: Академический проет,2004.

6. Хьелл Л., Зиглер Д. теории личности. – С-Пб., 2006, стр. 105-146, 161-187, 271-315, 479-514, 528-556.

ТЕМА: Психологическая характеристика личности

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Направленность личности как система доминирующих мотивов.

2. Самосознание личности. Я-концепция личности.

3. Оценка и самооценка личности.

4. Социализация и индивидуализация как формы развития личности. Стадии, факторы социализации.

5. Развитие личности. Аномальное развитие личности.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

Социализация личности.

Я-концепция личности.

Условия и факторы нормального и аномального развития личности.

Источники, факторы, условия и движущиеся силы развития личности.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

7. Блюм Дж. Психоаналитические теории личности / Пер. с англ., вступ. ст. А.Б. Хавина. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 222 с.

8. Дружинин В.Н. Общая психология. - СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2006.

9. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2006.

10. Немов Р.С. Психология: в 3-х книгах. Кн. 1. Общие основы психологии. –М.: ВЛАДОС, 2005.

11. Першина Л.А. Общая психология. – М.: Академический проет,2004.

12. Хьелл Л., Зиглер Д. теории личности. – С-Пб., 2006, стр. 105-146, 161-187, 271-315, 479-514, 528-556.

 

ТЕМА: Эмоции и чувства.

 

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Виды эмоций и их общая характеристика.

2. Роль эмоций.

3. Психологические теории эмоций.

4. Эмоциональный стресс, его виды и фазы протекания.

5. Управления эмоциями. Способы снятия эмоционального напряжения.

6. Развитие эмоций и их значение в жизни человека.

7. Возможные нарушения в эмоциональной сфере человека.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

Развитие эмоций и их значения в жизни человека.

Эмоции и человеческие взаимоотношения.

Роль взрослых в формировании эмоций и эмоциональных состояний у детей

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Горбатков А.А. Две модели динамики связей положительных и отрицательных эмоций / / Вопросы психологии, №3, 2004.

2. Изард К.Е. Психология эмоций – С-Пб, Питер, 1999.

3. Леонтьев А.Н. лекции по общей психологии. – М,2000. Лекция 48, 49.

4. Лэнгле А. Введение в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций: прикосновение к ценности.// Вопросы психологии, №4, 2004. Стр.3

5. Субботин В.Е. Мотивация и эмоции // Современная психология. Справочное руководство/ред. Дружинина. – М: Инфра, 1999.

6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов на Дону, 2000, стр. 255-259.

ТЕМА: Воля.

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Воля как регуляционный процесс. Механизм воли.

2. Структура волевого процесса.

3. Волевые качества личности.

4. Развитие воли у человека.

5. Становление волевых качеств личности.

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

У.Джемс – биография и вклад в психологию.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

Становление волевой регуляции поведения у детей.

Основные направления и пути развития воли.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб., 2000.

2. Ладанов И.Д. Управление стрессом. – М., 1989. Тренировка воли. Стр. 43-69.

3. Леонтьев А.Н. Воля / Вестник МГУ. Серия 14. – М., 1993, № 2 с. 3-14.

4. Леонтьев А.Н. лекции по общей психологии. – М,2000. Лекция 50.

5. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб, 2006.

6. Першина Л.А. Общая психология. –М., 2004.

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2006.

8. Смирнов Б.Н. О разных подходах к проблеме воля в психологии // Журнал «Вопросы психологии» №3 2004, стр. 64-70.

ТЕМА: Характер.

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Понятие о характере. Черты характера.

2. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера. (физиогномика, хиромантия, графология, конституциональный способ).

3. Типологния характра по Леонгарду.

4. Типологния характра по Личко.

5. Формирование характера.

6. Влияние факторов на формирование характера (фактор трудовой деятельности, фактор подражаний, конфликтных ситуаций).

7. Диагностика характера.

 

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

Иоганн Каспер Лафатер – жизненный путь, выдающиеся труды.

Э. Фромм – выдающиеся исследования.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

1. Характер и темперамент.

2. Возрастные особенности становления черт характера у человека.

3. формирование характера.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — СПб.:Свет, 2005.

2. Маклаков А.Г. Общая психология. – Спб: Питер, 2006.

3. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2005.

Практические задания:

Задание 1.

ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ОПРОСНИК К. ЛЕОНГАРДА)

Инструкция: «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+» (да), если нет – знак «-» (нет).Над вопросами долго не думайте, правильных и неправильных ответов нет.

 

 

№ п/п Суждение (да)/(нет) «+»/«-»
1. У вас чаще веселое и беззаботное настроение?  
2. Вы чувствительны к оскорблениям?  
3. Бывает ли так, что у Вас на глаза наворачиваются слезы в кино, театре, беседе и т.п.?  
4. Сделав что-то, Вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в том, что все сделано правильно?  
5. В детстве Вы были так же смелы, как и Ваши сверстники?  
6. Часто ли у Вас резко меняется настроение от состояния безграничного ликования до отвращения к жизни, к себе?  
7. Являетесь ли Вы обычно центром внимания в обществе, компании?  
8. Бывает ли так, что Вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с Вами лучше не разговаривать?  
9. Вы серьезный человек?  
10. Способны ли Вы восхищаться, восторгаться чем-то?  
11. Предприимчивы ли Вы?  
12. Вы быстро забываете, если Вас кто-то обидел?  
13. Мягкосердечны ли Вы?  
14. Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли Вы, проводя рукой по щели ящика, что письмо полностью упало в него?  
15. Стремитесь ли Вы всегда считаться в числе лучших работников?  
16. Бывало ли Вам страшно в детстве во время грозы или при встрече с незнакомой собакой?  
17. Стремитесь ли Вы во всем и всюду соблюдать порядок?  
18. Зависит ли Ваше настроение от внешних факторов?  
19. Любят ли Вас Ваши знакомые?  
20. Часто ли у Вас бывает чувство внутреннего беспокойства, ощущение возможной беды, неприятности?  
21. У Вас часто несколько подавленное настроение?  
22. Бывали ли у Вас хотя бы один раз истерика или нервный срыв  
23. Трудно ли Вам долго усидеть на одном месте?  
24. Если по отношению к Вам несправедливо поступили, энергично ли Вы оттаиваете свои интересы?  
25. Можете ли Вы зарезать курицу или овцу?  
26. Раздражает ли Вас, если дома скатерть или занавес висят неровно, или Вы сразу же стараетесь поправить их?  
27. Вы в детстве боялись оставаться один дома?  
28. Часто ли у Вас бывают колебания настроения?  
29. Всегда ли Вы стремитесь быть достаточно сильным работником в своей профессии?  
30. Быстро ли Вы начинаете сердиться или впадать в гнев?  
31. Можете ли Вы быть абсолютно, беззаботно веселым?  
32. Бывает ли так, что ощущение безграничного счастья буквально пронизывает Вас?  
33. Как Вы думаете, получился бы из Вас ведущий в юмористическом спектакле?  
34. Вы обычно высказываете свое мнение людям достаточно откровенно, прямо и недвусмысленно?  
35. Вам трудно переносить вид крови? Не вызывает ли это у Вас неприятных ощущений?  
36. Вы любите работу с высокой личной ответственностью?  
37. Склонны ли Вы, выступать в защиту лиц, по отношению к которым поступили несправедливо?  
38. В темный подвал Вам трудно, страшно спускаться?  
39. Предпочитаете ли Вы работу такой, где действовать надо быстро, но требования к качеству выполнения невысоки?  
40. Общительны ли Вы?  
41. В школе Вы охотно декламировали стихи?  
42. Убегали ли Вы в детстве из дома?  
43. Кажется ли Вам жизнь трудной?  
44. Бывает ли так, что после конфликта, обиды Вы были до того расстроены, что идти на работу казалось невыносимым?  
45. Можно ли сказать, что при неудаче Вы теряете чувство юмора?  
46. Предприняли бы Вы первые шаги к примирению, если Вас кто-то обидел?  
47. Вы очень любите животных?  
48. Возвращаетесь Вы убедиться, что оставили дом или рабочее место в таком состоянии, что там ничего не случиться?  
49. Преследует ли Вас иногда мысль, что с Вами и Вашими близкими может случиться что-то страшное?  
50. Считаете ли Вы, что Ваше настроение очень изменчиво?  
51. Трудно ли Вам докладывать (выступать на сцене) перед большим количеством людей?  
52. Вы можете ударить обидчика, если он Вас оскорбит?  
53. У Вас очень велика потребность в общении с другими людьми?  
54. Вы относитесь к тем, кто при каких-либо разочарованиях впадает в глубокое отчаяние?  
55. Вам нравится работа, требующая энергичной организаторской деятельности?  
56. Настойчиво ли Вы добиваетесь намеченной цели, если на пути к ней приходится преодолевать массу препятствий?  
57. Может ли трагический фильм взволновать Вас так, что на глазах выступают слезы?  
58. Часто ли бывает Вам трудно уснуть из-за того, что проблемы прожитого дня и будущего все время крутятся в Ваших мыслях?  
59. В школе Вы иногда подсказывали своим товарищам или давали списывать?  
60. Потребуется ли Вам большее напряжение воли, чтобы пройти одному через кладбище?  
61. Тщательно ли Вы следите за тем, чтобы каждая вещь в Вашей квартире была всегда на одном и том же месте?  
62. Бывает ли так, что будучи перед сном в хорошем настроении, Вы на следующий день встаете в подавленном, длящемся несколько часов?  
63. Легко ли Вы привыкаете к новым ситуациям?  
64. Бывают ли у Вас головные боли?  
65. Вы часто смеетесь?  
66. Можете ли Вы быть приветливым даже с тем, кого Вы явно не цените, не любите, не уважаете?  
67. Вы подвижный человек?  
68. Вы очень переживаете из-за несправедливости?  
69. Вы настолько любите природу, что можете назвать ее другом?  
70. Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли Вы, закрыт ли газ, погашен ли свет, закрыта ли дверь?  
71. Вы очень боязливы?  
72. Изменяется ли Ваше настроение при приеме алкоголя?  
73. В Вашей молодости Вы охотно участвовали в кружке художественной самодеятельности?  
74. Вы расцениваете жизнь несколько пессимистически, без ожидания радости?  
75. Часто ли Вас тянет путешествовать?  
76. Может ли Ваше настроение измениться так резко, что состояние радости вдруг сменяется угрюмым и подавленным?  
77. Легко ли Вам поднять настроение друзей в компании?  
78. Долго ли Вы переживаете обиду?  
79. Долго ли Вы переживаете горести других людей?  
80. Часто ли, будучи школьником, Вы переписывали страницу в Вашей тетради, если случайно оставили в ней кляксу?  
81. Относитесь ли Вы к людям скорее с недоверием и осторожностью, чем с доверчивостью?  
82. Часто ли Вы видите страшные сны?  
83. Бывает ли, что Вы остерегаетесь того, что броситесь под колеса проходящего поезда или, стоя у окна многоэтажного дома, остерегаетесь того, что можете внезапно выпасть из окна?  
84. В веселой компании Вы обычно веселы?  
85. Способны ли Вы отвлечься от трудных проблем, требующих решения?  
86. Вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себя более свободно, приняв алкоголь?  
87. В беседе Вы скудны на слова?  
88. Если бы Вам было необходимо играть на сцене, Вы смогли бы войти в роль, что бы позабыть о том, что это только игра?  

При подсчете баллов на каждой шкале опросника Леонгарда для стандартизации результатов значение каждой шкалы умножается на определенное число. Это указано в ключе к методике. Акцентуированные личности не являются паталогическими. Они характеризуются выделением ярких черт характера.

КЛЮЧ

1. Гипертимныеx3 + 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77 - нет 6. Циклотивныеx3 + 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84 - нет
2. Возбудимыеx2 + 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81 - 12, 46, 59 7. Демонстративныеx2 + 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88 - 51
3. Эмотивныеx3 + 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79 - 25 8. Неуравновешенные x3 + 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86 - нет
4. Педантичныеx2 + 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83 - 36 9. Дистимныеx3 + 9, 21, 43, 75, 87 - 31, 53, 65
5. Тревожныеx3 + 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82 - 5 10. Экзальтированныеx6 + 10, 32, 54, 76 - нет


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.104 (0.01 с.)